Урок математики в 3 классе "Умножение на число 100" по программе "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок составлен в соответствии с ФГОС и способствует каждому ученику быть активным участником учебного занятия и получить от своей деятельности настоящее удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_100.docx | 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 92
умножение на число 100
Цели: учить выполнять умножение на число 100; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; учить взаимодействовать в микрогруппе; формировать умение решать задачи; развивать логическое мышление и память.
Ход урока
I. Начало урока. Введение в тему. Время – 5 минут.
1. Посмотрите в левый верхний угол доски и расскажите всё, что вы знаете о каждом из этих чисел: 1 10 100
Чем эти числа похожи, а чем отличаются?
2. Вычислите: (на доске)
1 · 3 = 10 · 3 = 100 · 3 =
1 · 7 = 10 · 7 = 100 · 7 =
1 · 8 = 10 · 8 = 100 · 8 =
3. Кто согласен с полученными равенствами? Ответ обоснуйте.
II. Сообщение темы урока. Время – 2 минуты.
1. Посмотрите на данные произведения и предположите тему нашего урока. Почему?
Проверим себя по оглавлению. На какой странице начнём работать?
2. Предположите, какую главную задачу будем решать на уроке?
Может кто-то сформулировать для себя и другую задачу? Почему?
III. Работа по теме урока.
1. Задание 177 – обсудите в группах устно. Время – 2 минуты.
– Вычислите значение каждого из данных произведений, заменив его соответствующей суммой.
– Полученный результат выразите в сотнях.
1 сот. · 3 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 3 сот.
1 сот. · 5 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 5 сот.
1 сот. · 8 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 8 сот.
2. Задание 178, 179 – кто считает, что эти задания не составляют для вас трудности, можете выполнить по 2 столбика из каждого задания (далее выполните задание из раздела «В свободную минутку»: 5 · 200 = 4 · 400 = 6 · 700 = )
100 · 3 = 300 100 · 5 = 500
100 · 7 = 700 100 · 9 = 900
100 · 6 = 600 100 · 8 = 800
100 · 2 = 200 100 · 1 = 100
100 · 4 = 400 100 · 10 = 1000
3. Задание 179.
– Вычислите значение каждого из данных произведений, применив переместительное свойство умножения.
3 · 100 = 100 · 3 = 300 4 · 100 = 100 · 4 = 400
9 · 100 = 100 · 9 = 900 8 · 100 = 100 · 8 = 800 и т. д.
– Миша заметил, что если к записи данного числа справа приписать два раза цифру 0, то будет записано число, которое в 100 раз больше данного. Можно ли согласиться с Мишей?
4. Задание 180 – обсудите в группе, запишите, по цепочке комментируя свою запись, начнут консультанты. Время выполнения 3 минуты.
– Увеличьте каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз.
1 · 100 = 100 4 · 100 = 400 7 · 100 = 700
2 · 100 = 200 5 · 100 = 500 8 · 100 = 800
3 · 100 = 300 6 · 100 = 600 9 · 100 = 900
Сколько произведений получилось? (9) Какое число вы не использовали и почему?
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 181 - индивидуально. Консультанты в группах, давайте обсудим с вами. Покажите число, которое вы выбрали. Почему? Затем консультанты выясняют решение у каждого в группе без обсуждения, при необходимости – помогают.
– Среди данных чисел выберите и запишите число, которое в 100 раз больше числа 357. (Число 35 700.)
2. Задание 182 – устно рассуждайте.
– Увеличьте число 1 сначала в 10 раз, а потом еще в 10 раз.
– Какое число получилось? (Число 100.)
– Во сколько раз увеличилось число 1? (В 100 раз.)
3. Задание 183.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Каково требование к задаче? Что требуется узнать?
– Решите данную задачу. Вычислите и запишите ответ.
Решение:
1) 25 – 10 = 15 (ф.) – красного цвета в одной упаковке.
2) 15 · 100 = 1500 (ф.) – красного цвета в 100 таких упаковках.
Ответ: 1500 футболок.
V. Итог урока.
– Итак, как же выполнить умножение на число 100? (Вернуться к заданию I-2).
Предположите, на какие числа ещё можно умножить по такому же правилу.
Проверим выполнение задания «В свободную минутку». Молодцы, все минутки были заняты, никто не ленился. Консультанты, оцените работу каждого в группе.
Домашнее задание. № 184, карточка.
IV. Продолжение работы по теме урока.
4. Задание 185 – если остаётся время.
– Каждую из данных величин выразите в миллиметрах.
5 дм = 500 мм 12 дм = 1200 мм
9 дм = 900 мм 45 дм = 4500 мм
– Сколько миллиметров в одном дециметре?
– Чем отличается запись данной длины в миллиметрах от записи этой же длины в дециметрах?
Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых:
Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых:
Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых:
Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых:
Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых:
Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых:
Реши задачу. Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины? | Реши задачу. Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины? | Реши задачу. Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины? |
Реши задачу. Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины? | Реши задачу. Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины? | Реши задачу. Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины? |
Реши задачу. Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины? | Реши задачу. Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины? | Реши задачу. Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины? |
Реши задачу. Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины? | Реши задачу. Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины? | Реши задачу. Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз" ("Школа России")
Работая по традиционной программе, можно успешно использовать технологию проблемно-диалогического обучения и открывать знания вместе с детьми....
Конспект рабочего урока математики по тема :Умножение числа 2 2 класс Школа России
Конспект рабочего урока математики по теме " Умножение числа 2" 2 класс "Школа России"...
Урок математики в 1 классе. Число 8. Цифра 8. "Школа 2100"
Урок математики в 1 классе . Образовательная система "Школа2100". Тема "Число8. Цифра 8"....
Открытый урок математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России", 4 класс)
Учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства, используя м...
Сценарий урока математики по теме: Прибавление числа 5. 1 класс "Школа 21 век"
Сценарий открытого урока по программе Н.Ф.Виноградовой 21 век, в котором даётся подробный ход урока, соответствующий требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока математики "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования умения применять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Задачи урокаДид...
Урок математики в 1 классе "Число 7. Цифра 7" (Школа России)
Урок открытия новых знаний. Цель: Сформировать представление о числе 7, способность к выполнению правильной записи цифры 7, понятие о составе числа 7....