Урок математики в 3 классе "Умножение на число 100" по программе "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Григорьева Светлана Сергеевна

Урок составлен в соответствии с ФГОС и способствует каждому ученику быть активным участником учебного занятия и получить от своей деятельности настоящее удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_100.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 92
умножение на число 100

Цели: учить выполнять умножение на число 100; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки;  учить взаимодействовать в микрогруппе; формировать умение решать задачи; развивать логическое мышление и память.

Ход урока

I. Начало урока. Введение в тему.  Время – 5 минут.

1. Посмотрите  в левый верхний угол доски и расскажите всё, что вы знаете о каждом из этих чисел: 1    10     100

Чем эти числа похожи, а чем отличаются?

2. Вычислите:  (на доске)

   1 · 3  =                 10 ·  3 =                100 ·  3 =

   1 · 7 =                  10 ·  7 =                100 ·  7 =

   1 · 8 =                  10 ·  8 =                100 ·  8 =                  

3. Кто согласен с полученными равенствами? Ответ обоснуйте.

II. Сообщение темы урока. Время – 2 минуты.

1. Посмотрите на данные произведения и предположите тему нашего урока. Почему?

Проверим себя по оглавлению. На какой странице начнём работать?

2. Предположите, какую главную задачу будем решать на уроке?

Может кто-то сформулировать для себя и другую задачу?  Почему?

III. Работа по теме урока.

1. Задание 177 – обсудите в группах устно. Время – 2 минуты.

– Вычислите значение каждого из данных произведений, заменив его соответствующей суммой.

– Полученный результат выразите в сотнях.

1 сот. · 3 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 3 сот.

1 сот. · 5 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 5 сот.

1 сот. · 8 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 8 сот.

2. Задание 178, 179 – кто считает, что эти задания не составляют для вас трудности, можете выполнить по 2 столбика из каждого задания (далее выполните задание из раздела «В свободную минутку»:   5 ·  200 =         4 ·  400 =       6 ·  700 = )

100 · 3 = 300                100 · 5 = 500

100 · 7 = 700                100 · 9 = 900

100 · 6 = 600                100 · 8 = 800

100 · 2 = 200                100 · 1 = 100

100 · 4 = 400                100 · 10 = 1000

3. Задание 179.

– Вычислите значение каждого из данных произведений, применив переместительное свойство умножения.

3 · 100 = 100 · 3 = 300        4 · 100 = 100 · 4 = 400

9 · 100 = 100 · 9 = 900        8 · 100 = 100 · 8 = 800 и т. д.

– Миша заметил, что если к записи данного числа справа приписать два раза цифру 0, то будет записано число, которое в 100 раз больше данного. Можно ли согласиться с Мишей?

4. Задание 180 – обсудите в группе, запишите, по цепочке комментируя свою запись, начнут консультанты. Время выполнения 3 минуты.

– Увеличьте каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз.

1 · 100 = 100        4 · 100 = 400        7 · 100 = 700

2 · 100 = 200        5 · 100 = 500        8 · 100 = 800

3 · 100 = 300        6 · 100 = 600        9 · 100 = 900

Сколько произведений получилось? (9)  Какое число вы не использовали и почему?

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 181 - индивидуально. Консультанты в группах, давайте обсудим с вами. Покажите число, которое вы выбрали. Почему? Затем консультанты выясняют решение у каждого в группе без обсуждения, при необходимости – помогают.

– Среди данных чисел выберите и запишите число, которое в 100 раз больше числа 357. (Число 35 700.)

2. Задание 182 – устно рассуждайте.

– Увеличьте число 1 сначала в 10 раз, а потом еще в 10 раз.

– Какое число получилось? (Число 100.)

– Во сколько раз увеличилось число 1? (В 100 раз.)

3. Задание 183.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Каково требование к задаче? Что требуется узнать?

– Решите данную задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

1) 25 – 10 = 15 (ф.) – красного цвета в одной упаковке.

2) 15 · 100 = 1500 (ф.) – красного цвета в 100 таких упаковках.

Ответ: 1500 футболок.

V. Итог урока.

– Итак, как же выполнить умножение на число 100? (Вернуться к заданию I-2).

Предположите, на какие числа ещё можно умножить по такому же правилу.

Проверим выполнение задания «В свободную минутку». Молодцы, все минутки были заняты, никто не ленился. Консультанты, оцените работу каждого в группе.

Домашнее задание. № 184, карточка.

IV. Продолжение работы по теме урока.

4. Задание 185 – если остаётся время.

– Каждую из данных величин выразите в миллиметрах.

5 дм = 500 мм        12 дм = 1200 мм

9 дм = 900 мм        45 дм = 4500 мм

– Сколько миллиметров в одном дециметре?

– Чем отличается запись данной длины в миллиметрах от записи этой же длины в дециметрах?

Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых:

Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых:

Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых:

Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых:

Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых:

Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых:

Реши задачу.

Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.

Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?

Реши задачу.

Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.

Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?

Реши задачу.

Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.

Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?

Реши задачу.

Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.

Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?

Реши задачу.

Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.

Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?

Реши задачу.

Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.

Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?

Реши задачу.

Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.

Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?

Реши задачу.

Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.

Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?

Реши задачу.

Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.

Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?

Реши задачу.

Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.

Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?

Реши задачу.

Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.

Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?

Реши задачу.

Туловище гигантского японского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.

Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз" ("Школа России")

Работая по традиционной программе, можно успешно использовать технологию проблемно-диалогического обучения и открывать знания вместе с детьми....

Конспект рабочего урока математики по тема :Умножение числа 2 2 класс Школа России

Конспект рабочего урока математики по теме " Умножение числа 2" 2 класс "Школа России"...

Урок математики в 1 классе. Число 8. Цифра 8. "Школа 2100"

Урок  математики в 1 классе . Образовательная система "Школа2100". Тема "Число8. Цифра 8"....

Открытый урок математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства, используя м...

Сценарий урока математики по теме: Прибавление числа 5. 1 класс "Школа 21 век"

Сценарий открытого урока по программе Н.Ф.Виноградовой 21 век, в котором  даётся подробный ход урока, соответствующий требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока математики "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования умения применять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Задачи урокаДид...

Урок математики в 1 классе "Число 7. Цифра 7" (Школа России)

Урок открытия новых знаний. Цель: Сформировать представление о числе 7, способность к выполнению правильной записи цифры 7, понятие о составе числа 7....