Урок математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз" ("Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Работая по традиционной программе, можно успешно использовать технологию проблемно-диалогического обучения и открывать знания вместе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_matematiki.doc | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа» |
Задачи на увеличение числа в несколько раз |
Урок математики в 3 б классе по УМК «Школа России» |
Сизова Татьяна Владимировна 24.11.2009 |
Урок математики.
Тема:
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Цели:
- познакомить с решением задач на увеличение числа в несколько раз в сравнении с задачами на увеличение числа на несколько единиц;
- совершенствовать знание таблиц умножения на 2, на 3, на 4;
- развивать образное мышление, умение рассуждать.
Оборудование:
- опорные слова, схемы;
- индивидуальные карточки с примерами;
- рабочие листы с заданиями;
- изображение Робика, живой кошки, электронной кошки; ключ-шифр из букв (см. Приложение)
Ход урока:
- Организация класса.
Решать задачи – это здорово!
Неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать.
Но не может быть задачи без решений,
В решении не обойтись без вычислений,
И, чтобы ошибок не допускать,
Необходимо уметь вычислять.
- Устный счёт. Актуализация знаний.
Решив дома примеры, вы расшифровали рисунки, а теперь расшифруем слова.
- Введение новых знаний.
Постановка учебной проблемы.
Итак, у нас в гостях наш старый знакомый робот. А зовут его? Он с Малышом приготовил для нас несколько устных задач. Они записаны на ваших рабочих листах. № 1.У Малыша есть живая кошка, а Робик сделал себе электронную. Если обычная кошка прыгает в длину 2 м, то электронная – на 4 м дальше. Какова длина прыжка электронной кошки? № 2. Кошка Малыша чует запах мяса на расстоянии 4 м, а кошка Робика «чует» батарейку на расстоянии на 8 м больше. На каком расстоянии электронная кошка «чует» батарейку? Как узнали? Почему прибавили? № 3. А вот мышей электронная кошка ловит плохо. За ночь она поймала трёх мышек, а живая поймала их в 4 раза больше. Сколько мышей поймала живая кошка? Задача последняя была одна для всех? А ответов сколько? А чем последняя задача не похожа на предыдущую? Так. Но это ещё надо проверить. А посмотрите внимательно на условия задач, чем отличаются? Какой возникает вопрос? Какую задачу именно? Тема урока сегодня Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Робик 2+4=6 (м) 4+8=12 (м) Потому что сказано «дальше», больше, результат увеличивается. 3+4=7 (м.) 3х4=12 (м.) Решается умножением. Сказано «на больше», а в последней – «в раза больше». Каким действием решить задачу? ? В которой есть слова в и раз |
Поиск решения проблемы.
Выдвижение гипотез и проверка. Давайте прочитаем ещё раз задачу. Какие есть гипотезы, каким действием нужно решить задачу? Почему не сложением, ведь сказано «больше» Давайте проверим вашу гипотезу, что решается умножением. С помощью чего обычно мы решаем задачи? Давайте выполним рисунок на доске и в тетрадях. Сколько мышей поймала электронная кошка? Известно, сколько мышей поймала живая кошка? Что сказано? Как нарисовать, что в 4 раза больше? Какое выражение можем записать по этому рисунку? Запишите ответ задачи. | Умножением. С предлогом «на» мы прибавляем. ?,на… > + С помощью краткой записи, рисунка, таблицы, схемы. Δ Δ Δ Δ Δ Δ Δ Δ Δ Δ Δ Δ Δ Δ Δ 3х4=12 (м.) |
- Воспроизведение знаний.
Выражение решения
Так какой вопрос возник у нас в начале урока? Попробуйте сформулировать ответ в виде правила по сегодняшней теме урока. Ещё раз хором проговорим это правило. | Как решить задачу на увеличение числа в несколько раз? Задачи на увеличение числа в несколько раз решаются умножением. |
Реализация продукта
На листочках попробуйте составить схему-карточку по этому правилу. Покажите свои листочки. У меня получилось почти так же, как и у вас. |
?, в…раз > х |
Физминутка
Чтоб все выполнить заданья,
Чуть-чуть нам надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем,
Надо косточки встряхнуть.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
А теперь все улыбнитесь
И за дело вновь возьмитесь.
- Выработка умения
Откройте учебники на странице 53. Прочитаем вслух внимательно задачи. Подумайте, каким действием нужно решить и почему. На рабочих листах найдите задачи. Сначала решим те, которые соответствуют теме сегодняшнего урока. Под какими номерами? (№ 2, 3) Решите их в тетрадях, а 2 человека поработают за доской. № 1. Роботы научились делать игрушки и стали их раздавать во дворе ребятам. 7 ребят получили по 2 электронные игры. Сколько всего игрушек подарили роботы детям? № 2. Бригаду роботов взяли на работу в мебельную мастерскую. В первый же день рабочие сделали 4 стола, а роботы столько, что все поразились: в 8 раз больше! Сколько столов сделали роботы? № 3. На следующий день собирали шкафы. И снова роботы опередили всех. Рабочие собрали 3 шкафа, а роботы – в 9 раз больше. Сколько шкафов было собрано роботами? № 4. Четыре робота работали строителями. За работу им заплатили 24 денежки. Сколько денежек заработал каждый робот? Проверим решение задач № 2, № 3, сверимся с доской. Решите оставшиеся задачи без краткой записи. За доской работают 2 человека. Кто закончит раньше, поработайте с «магическими квадратами» | Первую задачу умножением, потому что сказано «в 3 раза больше». Вторую задачу – сложением, потому что сказано «на 3 больше». 4х8=32 (ст.) 3х9=27 (шк.) 2х7=14 (игр.) 24:4=6 (д.)
|
- Домашнее задание
Дома решите магические квадраты и придумайте 2 задачи на увеличение числа в несколько раз.
- Подведение итогов урока
Какое правило мы открыли сегодня, благодаря Робику? Кто решил квадраты, на перемене подойдите за оценками.
5 | 6 | 8 | 9 | 12 | 15 | 21 |
спех | ла | на | но | де | смех | сде |
3х4 | 18:3 | 3х3 | 24:3 | 15:3 | 3х7 | 3х2 | 27:3 | 16:2 | 5х3 |
3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 18 | 20 | 24 | 28 |
жив | не | бом | хле | ди | че | ло | ным | век | е |
2х2 | 21:3 | 24:4 | 4х7 | 32:4 | 4х5 | 12:4 | 36:4 | 3х6 | 8х3 |
5 | 6 | 7 | 9 | 15 | 32 | 35 | 40 |
дись | ни | чу | са | в | е | жи | не |
3х5 | 28:4 | 7х5 | 8х4 | 45:5 | 30:5 | 5х8 | 27:3 | 25:5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка. Тема: "Число имён существительных" УМК "Школа России"
Данную разработку можно использовать во 2 классе при объяснении новрго материала и в 3 классе для повторения изученной темы....
Разработка урока русского языка. Тема: "Число имён существительных" УМК "Школа России"
Данную разработку можно использовать во 2 классе при объяснении новрго материала и в 3 классе для повторения изученной темы....
Технологическая карта урока «Единственное и множественное число имен существительных» УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» Цели деятельности учителя: познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам...
Конспект урока «Задачи на увеличение числа в несколько раз» 3 класс УМК "Школа России"
План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») 3 класс тема «Задачи на увеличение числа в несколько раз»...
Конспект урока "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
Конспект урока по математике 3 класс...
Урок математики в 3 классе с применением ИКТ Тема урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз
Учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; создавать модели с выделение...
Технологическая карта урока математики "Задачи на увеличение числа в нексолько раз" (Школа России, 3 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формирование умения решать задачи на увеличение числа в несколько разЗадачи урока Дидактические: 1) Познакомить обучающих...