Открытый урок математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazakova_l.s._otkrytyy_urok_mat-ki_4b_klass.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России», 4 класс)
Тема: Умножение числа на сумму
Педагогическая цель | Учить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи |
Тип, вид урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений. Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, парная Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | приёмы умножения числа на сумму, свойство умножения |
Образовательные ресурсы | Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok, игра «Молчанка», карточки с числами, модели геометрических фигур, электронное приложение к учебнику, индивидуальные ноутбуки |
Сценарий урока
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I.Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная беседа | Приветствие. - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку. Фиксирование отсутствующих | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам | Наблюдение учителя |
ΙΙ. Актуализация знаний | Математический диктант | 1. Математический диктант (Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны – знак «- « Два ученика работают на откидной доске)
Ответы:1)+; 2)-; 3)+; 4)+; 5)-; 6)-; 7)+; 8)-; 9)+; 10)-; 11)-. 2.Работа над задачами (Учитель читает задачи, учащиеся записывают только ответы.)
3.Логические задачи
| Двое учащихся выполняют задание на откидной доске, остальные на рабочем месте Работа с ноутбуками Учащиеся записываю ответы Дети отвечают на вопросы задач | Формируются умения умножения числа на сумму. Умение формулировать тему и задачи урока Умение решать задачи | Наблюдение и контроль Наблюдение и контроль |
III.Самоопределе- ние к деятельности | (На доске записаны равенства.) 3 14 = 42 5 17 = 23 6 16 = 96 20 16 = 320 3 26 = 29 50 17 = 750 - Чем похожи все записанные равенства? (В каждом из равенств результат больше компонентов, с которыми совершали арифметическое действие.) - Какие арифметические действия могли совершить с числами, если ответ больше каждого из них? (Сложение или умножение.) - Я буду показывать равенство. Если это пример на сложение, поднимайте красную карточку, ели на умножение – зеленую. - На какие группы можно разделить полученные равенства? (На суммы и произведения.) - Как удобнее найти значения произведений? (Заменить второй множитель суммой разрядных слагаемых, потом умножить первый множитель на каждое слагаемое и сложить результаты.) - Кто может записать эти действия на доске? (Желающие ученики выходят к доске и выполняют преобразования.) - Каким правилом вы пользовались? (Правилом умножения числа на сумму.) - Сформулируйте задачи урока. (Учиться применять правило умножения числа на сумму.) | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои ответы, повторяют алгоритм умножения числа на сумму Отвечают на вопросы, поднимают карточки соответствующего цвета Учащиеся выходят к доске и выполняют преобразования Учащиеся формулируют задачи урока и рассказывают как умножить данное | Формируются умения умножения числа на сумму | Наблюдение. Ответы и вопросы Наблюдение, контроль Наблюдение, контроль | |
число на данную сумму | |||||
Физкультминутка | Тихо плещется вода, Мы плывём по теплой речке. (Движения руками как при плавании.) В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда. (Потягивания – руки вверх и в стороны. Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Шаги на месте.) А теперь глубокий вдох И садимся на песок. (Сесть за парту.) | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение | |
IV. Работа по теме урока | Устное комментирование | Работа по учебнику - Объясните, каким способом выполнены вычисления в примерах, данных рядом с красной чертой на с. 43 №146 (с.43) (Устное выполнение с комментированием по цепочке. В случае необходимости для наглядности учитель может выполнять записи на доске.) №147 (с.43) (Коллективное решение примеров первого столбика.) - Чем похожи примеры? Чем они отличаются? (Примерный ответ. Числа, которыми заменили второй множитель, в обоих примерах одинаковые (10 и 4). Но в первой строке это слагаемые, и, следовательно, нужно умножать число на сумму. А во второй строке это множители, значит, нужно умножать число на произведение. Результаты получаются разными.) - Какими свойствами умножения воспользовались? (В первом случае – распределительным, во втором – сочетательным.) - Решите примеры второго столбика самостоятельно. | Учащиеся объясняют способы выполнения вычислений в примерах, устно комментируют их Учащиеся коллективно решают примеры первого столбика, отвечают на поставленные вопросы. Взаимопроверка, самооценка Поясняют, какими свойствами умножения воспользовались Работа с ноутбуками. Самостоятельно решают примеры второго столбика | Формируются умения умножения числа на сумму | Наблюдение, контроль Учитель для наглядности выполняет записи на доске Наблюдение, контроль |
V. Закрепление изученного материала Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Работа по таблице | 1.Работа по учебнику №149 (с.43) - Прочитайте задачу. - Как удобно выполнить краткую запись? (С помощью таблицы.) - Что обозначает число 20? (Это работа за 1 ч.) - Что обозначают числа 10 и 12? (Это время работы на разных канавах.) - Что надо узнать в задаче? (Длину обеих канав.) - Составьте таблицу.
Длина канавы, время которую можно работы общая длина выкопать за канавы за 1 час
Первая канава 10 ч ? 20 м Вторая канава 12 ч ? ? - Запишите два выражения для решения задачи. Подчеркните наиболее удобный способ. (Два ученика работают у доски. Взаимопроверка, самооценка.) Решение Первый способ: 20 · (10+12) = 440 (м). Второй способ: 20 · 10 + 20 · 12 = 440 (м). Ответ: общая длина канав 440 м. (Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить №154, 155 (с.43).) №151(работа в парах) №152 (с.43.) (Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка.) 2.Выполнение задания в рабочей тетради №8 (с.40).
| Читают задание и выполняют его Учащиеся составляют таблицу Два ученика работают у доски. Взаимопроверка, самооценка Работа с ноутбуками. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Выполняют задание в рабочей тетради | Формируются умения находить значения выражений удобным способом Умение работать самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка Умение работать в парах | Контроль, оценка Наблюдение, контроль Контроль |
VΙ. Рефлексия. Подведение итогов урока | (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник с.43). Взаимопроверка.) Ответы: 703, 392 000, 12 109. - Оцените свою работу на уроке. (На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 21 (с. 59, 60).) - Какие математические свойства вы научились применять сегодня на уроке? - Почему их надо различать? - Какие задачи вы решали? - Какое задание было самым интересным? - Оцените свою работу на уроке | Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Самооценка, взаимопроверка Учащиеся отвечают на поставленные вопросы Учащиеся выбирают нужный смайлик | Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы Умение оценивать адекватно | Контроль, оценка Наблюдение и контроль | |
VΙI.Домашнее задание. Комментирование задания | Комментирование задания | Учебник: № 150, 153 (с.43) | Записывают в дневники домашнее задание | Планируют выполнение задания | Наблюдение и контроль учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....
Урок математики: "Складываем двузначные числа" УМК "Планета Знаний" 2 класс
Урок математики по теме :"Складываем двузначные числа" разработан и проведен по УМК "Планета Знаний" во 2 классе с применением ИКТ....
Открытый урок математики по теме "Числа от 1 до 20".
Данный урок проведён в рамках районного семинара "Преемственность дошкольного и начального образования" совместно с психологом МДОУ №68....
Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Открытый урок математики "Состав чисел от 1 до 5" 1 класс УМК Школа России
Открытый урок математики "Состав чисел от 1 до 5" 1 класс УМК Школа России...
Открытый урок математики по теме "Время. Единицы измерения времени" 4 класс Школа России
Закреплять единицы времени, учить устанавливать соотношение между единицами измерения времени...