Урок математики в 1 классе. Число 8. Цифра 8. "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе . Образовательная система "Школа2100". Тема "Число8. Цифра 8".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1-м классе . Учитель Грицюк Юлия Сергеевна
Тема урока: Число 8 . Цифра 8.
Образовательная система «Школа 2100».
Цель: изучение числа 8, состава числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.
Образовательные задачи:
познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8,
развивать навыки счёта в пределах 8,
закреплять умение составлять выражения,
повторить знания о геометрических телах,
совершенствовать вычислительные навыки.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к математике,
воспитывать ответственность за выполненную работу,
воспитывать качества, необходимые для успешной работы.
Развивающие задачи:
Регулятивные УУД:
организовывать рабочее место, свою деятельность,
принимать и ставить учебную задачу,
строить логические рассуждения,
планировать свои действия.
Познавательные УУД:
получать число 8, выполнять арифметические действия,
развивать логическое мышление, "математическую" речь, познавательный интерес и творческие способности детей.
Коммуникативные УУД:
использовать математическую речь при объяснении своих действий,
осуществлять полноценное деловое общение с учителем и одноклассниками,
воспитывать культуру общения.
Технологии: обучение в сотрудничестве, ИКТ, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверка готовности. Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок – начинается урок.
Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
2. Активизация знаний.
Сегодня у нас будет необычный урок. А какой – догадаетесь, когда решите примеры.
5+1 3-2 4+1 4-2 5+2
(на доске 1 6 2 7 5
П В Т Ь У ) В ПУТЬ
Что у вас получилось? Куда мы отправляемся ? ( В путь)
На чём мы будем путешествовать? Нужно собрать строительный материал.
Перед вами геометрические фигуры. Отбираете только те фигуры, которые имеют 3 угла и 3 стороны. Сколько было фигур всего? Сколько вы взяли треугольников? О чём можно спросить? ( Сколько фигур осталось?)
Составьте из геометрических фигур транспортное средство. А какое , узнаете по толкованию. Что получилось? (Корабль из треугольников) Кто больше всего треугольников задействовал?
Итак, поплыли! Что нужно взять с собой, чтобы было легче путешествовать? (Карту)
Наща карта немного запутана. Острова на ней пронумерованы, но несколько необычно. Обводите только отгадку загадки.
Эта цифра, словно лебедь,
Грациозна и стройна.
Отгадайте, что за цифра?
Это цифра -…. 2.
Это цифра – кочерга,
У неё одна нога. 7
Если школьник любит школу,
Любит он писать, считать,
Если в школе его хвалят,
То в тетради ставят …… 5
Это месяц дугой,
Ниже месяц другой,
А теперь посмотри:
Получилась цифра … 3
На длинной ножке, застыв до поры
Отдыхает палочка после игры. 1
Делал Егорка с мамой уборку,
Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он на 4
Рогалик к бублику приклей.
Да только есть его не смей!
Не крендель это, чтобы есть,
А просто цифра 6
2 10
Л 1 3
4 9
Д 5 7
6 12
(рисунок и у детей в тетрадях)
Соедините острова по порядку. Ничего не заметили? Напишите числа в порядке возрастания.
Что нужно помнить, чтобы правильно выполнить это задание? (появилась восьмёрка)
Как вы думаете, какая же тема нашего урока? (Число 8. Цифра 8) У нас уже число 3. Формулировка темы и постановка целей урока.
Вспомните, чему мы должны будем научиться, что должны узнать на уроке – знакомства с новым материалом. (Получение числа. Знакомство с цифрой. Состав числа. Решение примеров.)
Крупные острова – это наши задачи. Итак, первый остров!
4. Образование числа 8.
- Ой, кто это? (кваканье) 7 лягушек. В нашей речке, оказывается, есть лягушки)
Зелёная лягушка –
Такая хохотушка,
Такая веселушка,
Зелёная лягушка.
Она сидит на кочке и
И весело хохочет.
Чего ж она хохочет, зелёная лягушка?
Оказывается, к ним прискакала ещё одна подружка. Составьте и запишите в тетрадь выражение к нашему «рисунку». (7+1) Расскажите, что означает каждое число в записи. Сколько всего лягушек? Какая по счёту последняя лягушка? Сколько комаров дадим последней лягушке? (8)
А сейчас я произнесу несколько утверждений, если вы с ними согласитесь, то квакните.
- Верно ли, что семь и один будет 8? +
- Верно ли, что число 8 при счёте следует перед числом 7? -
- Верно ли, что число 7 следует перед числом 8? +
Кто квакал вовремя? Лягушки вас приняли за своих и приглашают на танец.
А теперь повторяем танец за лягушками. (Танцуют)
Кто был внимательным и сосчитал, сколько лягушек для вас танцевали? (8)
Лягушки проводили нас до следующего острова. Как же он называется?
5. Знакомство с цифрой 8.
На что похожа 8?
Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она.
Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим.
Цифра 8, плюс крючки –
Получаются очки!
Как можно назвать восьмёрку математическим языком? (замкнутая кривая линия) Составьте из пальчиков восьмёрку. С соседом из рук.
А теперь внимание на доску.
Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.
Обводим большие 8 в тетради. Обведите первые три восьмёрки. Трудно?
Ещё три 8. Напишите сами 8. Кому трудно? У кого получилось? Зажгите звезду.
Зажглись звёзды? А вы знаете, что по звёздам мореплаватели прокладывали путь.
Смотрят на небо, составляют карты по звёздам и прокладывают путь. Этим занимаются на корабле штурманы. Если мы найдём закономерность, то звёзды укажут путь нашему кораблю…. Кто у нас лучший штурман?
87 86 85 84 83 82 81 (Появляется стрелка)
Следующий остров – состав числа.
6. Состав числа 8.
Что мы видим? Вот старинный дом огромный
Стены, башни, ров прорыт.
Переставим ударенье –
И на двери он висит. ( замок)
В нём живёт красавица восьмёрка. Её охраняет множество слуг. Они смотрят на нас из разных окон.
Поработаем в парах. Заполните окошки. Что вам поможет? (Дорожка) (На доске домик)
Расскажите о числе 8.
Нас пригласили в замок и чем же там угостили? (с. 13 н. 7) (Пирогом)
Запишем в тетради равенства к рисункам.
Молодцы! 8 Прекрасная подарила нам виртуальный тортик. Сколько свечей горит на торте? (6) Сколько надо зажечь, чтобы получилось 8?
У кого на тортике уже горели 8 свечек?
Катя открывает последний остров.( Решение примеров)
7. Решение примеров.
Прочитайте задание в номере 8. Прочитайте первую строчку таблицы. Что такое слагаемое сумма? Прочитайте вторую строчку. Кому трудно - берём карандаши.
8. Итог урока.
Итак, все острова открыты, путешествие заканчивается.
Что мы узнали в нашем путешествии? Кто считает себя настоящим моряком, который отважно плыл на корабле, активно открывал новое - поднимает зелёный флаг, кому было трудно открывать некоторые острова – желтый, а кто испытывал трудности очень часто – красный.
Спасибо большое за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа
1. Урок проводился в форме экскурсии в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети смогли познакомиться с...
Урок математики. 1 класс. "Число пять, цифра 5"
презентация к урокуконспект урока...
Урок-презентация.Математика 1 класс. Число и цифра4.ОС"Школа 2100"
В презентации используется геометрический материал,...
Урок математики 1 класс «Число и цифра 5»
План-конспект урока по математике в 1 классеПо программе УМК «Перспектива»Учебник Л.Г. Петерсон....
Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"
В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, уз...
открытый урок. математика. 1 класс "Числа 1-5" ОС " Школа 2100"
ОС " Школа 2100" открытый урок. математика. 1 класс "Числа 1-5"...
Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)
В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике....