Конспект рабочего урока математики по тема :Умножение числа 2 2 класс Школа России
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Конспект рабочего урока математики по теме " Умножение числа 2" 2 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
МАТЕМАТИКИ ВО 2 «В» КЛАССЕ
ГБОУ ЦО № 1863 города Москвы
ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2 »
Март 2014 г
Учитель: Стребкова Вера Анатольевна
ТЕМА УРОКА: Умножение числа 2 и на 2
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная: составить для заучивания табличных
случаев умножения числа 2 и на 2
Развивающая: создать условия для развития и коррекции мыслительных
операций, внимания, умения анализировать учебную ситуацию.
Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки , воспитывать интерес к предмету
Метопредметная: определение цели и задач табличного умножения числа 2 .
ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.
СТРУКТУРА УРОКА:
I Организационный момент.
II Актуализация опорных знаний.
III Целеполагание и мотивация.
IV Первичное усвоение новых знаний.
V Осознание и осмысление учебного материала.
VI Первичное закрепление.
VII Контроль и самопроверка.
VIII Подведение итогов, рефлексия.
I Организационный момент
1.Долгожданный дан звонок,
Начинается урок –
Математики сейчас.
И мы с вами в тот же час
Цель поставим пред собой,
Ряд задач решим с тобой.
2. Мозговая гимнастика
- «Качания головой»
- «Ленивые восьмерки»
- «Зоркие глазки»
3. Определение значимости урока.
- Что такое цель, как вы это понимаете?
(Это такое желание, которое человек стремится осуществить.)
- А чтобы достичь цели, что необходимо для себя определить?
(Задачи)
- Что такое задачи?
(Это мелкие шаги, пути, которые приводят к реализации поставленной цели)
- Приведите пример какой-нибудь цели.
(Например, получить в четверти по математике «5»
- Как этого можно достичь, какие решить задачи?
- Сегодня на уроке мы так же поставим перед собой цель и определим ряд задач, благодаря которым будет возможным достижение данной цели.
Итак, первая тема нашего урока «Цель и задачи»
II Актцализация знаний
(На доске запись)
8+8+8+8+8=8* П
9*П+9=9*5
7*3-7=7*П
16*5=П*16
12*6+12=12*П
13*9-13=13*П
8*П=4*8
6+6+6+6+6+6-6=6*П
- Что записано на доске?
- Найдите числа в окошечках.
(Дети сигнализируют веером цифр)
- Что помогло вам найти правильный ответ?
(Конкретный смысл действия умножения и переместительное свойство умножения)
III Целеполагание и мотивация
(На доске 3 задачи)
В неделе 7 дней. Сколько дней в двух неделях?
У Лены 5 монет по 2 рубля. Сколько рублей у Лены?
У Пети 20 рублей. Хватит ли ему денег, чтобы купить 8 шариков по 2 рубля?
- Прочитайте задачи.
-Что необходимо знать, чтобы быстро найти ответ в данных задачах?
(Таблицу умножения числа 2)
Значит, какой будет тема нашего урока?
(Умножение числа 2 и на 2) Тема вывешивается на доску
-Это вторая тема нашего сегодняшнего урока.
-Поставим цель к уроку, исходя из данной темы.
(Составить и запомнить таблицу умножения числа 2)
- Определим задачи.
(Рассмотреть различные способы запоминания таблицы умножения числа 2 и на 2.)
IV Первичное усвоение знаний.
-Используя наглядный счетный материал (пары вишенок) составим выражения- суммы одинаковых слагаемых и запишем значения данных сумм.
(Дети заполняют специальные таблицы на карточках)
2+2=4
2+2+2=6
2+2+2+2=8 и так далее
-Воспроизведите значения сумм в прямом и обратном порядке.
-Что происходит с каждым последующим результатом данных выражений?
(Увеличиваются на 2 )
-А в обратном порядке?
(Уменьшаются на 2)
- Какое число составляют шесть двоек? Две двойки? Четыре двойки? И т.д.
Сколько двоек надо взять, чтобы получить 8, 12, 16, 6, 18?
- Каким действием можно заменить данные суммы?
(Умножением)
- Замените сумму одинаковых слагаемых действием умножения.
(Дети продолжают работать на карточках и рядом со столбиком сумм одинаковых слагаемых составляют с комментированием по цепочке таблицу умножения числа 2)
- Что у нас получилось?
(Таблица умножения числа2) (На доску вывешивается соответствующая таблица)
- Какое правило о множителях вам ивестно?
(От перестановки множителей значение произведения не меняется)
-Какую еще таблицу мы можем составить, используя данное правило?
(Таблицу умножения на число 2) (На доску так же вывешивается соответствующая таблица)
- Каким будет значение произведения во второй таблице?
(Таким же)
(Дети продолжают работать на карточкае-заготовке и составляют самостоятельно таблицу умножения на число 2)
-Такие выражения можно прочитать по другому: дважды два, дважды три и т.д.
Физминутка.
V Осмысление учебного материала.
-Вспомните, какую цель поставили на урок?
-Какую задачу мы уже выполнили для реализации данной цели?
(Составили таблицу)
-Какие задачи еще необходимо выполнить для достижения цели?
(Рассмотреть различные способы запоминания таблицы)
-Все ли столбики нужно запомнить?
- Какую из этих трех получившихся таблиц выберем для запоминания?
(Вторую)
-Почему?
(Сложением сложно и долго, третья получилась путем перестановки множителей)
- Таблицу необходимо знать твердо, наизусть, поэтому я познакомлю вас с некоторыми приемами запоминания.
Работа в парах 1. Чтение таблицы вслух
2. Чтение про себя.
3. Воспроизведение произведения при закрытых значениях
(можно закладкой)
4. Воспроизведение равенства при закрытом множителе
5. В парах дети спрашивают друг друга таблицу вразбивку.
-Если забыли, как можно вычислить значение произведения?
(Сложением, вспомнив результат предыдущего или последующего выражения)
VI Первичное усвоение
- (Вывешивается таблица умножения в разбивку, а предыдущие таблицы убираются)
Учитель указкой показывает выражение, а дети при помощи веера – ответ и записывают его в столбик в тетрадь.
- Запишите произведения к получившимся ответам.
(Проверка с помощью таблицы)
- Игра «Отыщи ответ»
(Учитель по таблице показывает выражение, а дети показывают ответ при помощи веера. В это время 2 ученика стоят спиной к доске и как только увидят какой ответ показывают сидящие ученики на веере, тут же стремятся показать то выражение в таблице на доске, которое показал учитель классу. Кто вперед.)
-Вернемся к задачам поставленным на уроке.
-Смогли ли мы их решить и добиться цели?
VII Самопроверка
(Детям дается карточка, желательно с дифференцированным заданием на знание таблицы умножения: 1 столбик обычные примеры на умножение, 2 столбик с окошечками, 3 столбик равенства с окошечками)
(Осуществляется проверка и рефлексия)
-Вернемся к задачам, которые были предложены вам в начале урока.
-Выберите одну из них и решите в тетради.
(Дети решают одну из выбранных задач)
Проверка у доски (решают три ученика первыми справившиеся с выбранной задачей)
VIII Итог урока
-Какая была цель?
-А задачи?
РЕФЛЕКСИЯ «ПЬЕДЕСТАЛ»
-Поставьте фигурки человечков на высшую ступень, кто добился цели, ниже, кто не до конца и еще ниже те, кто совсем не достиг поставленной цели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Доли" 3 класс "Школа России"
Первый урок изучения темы "Доли". Урок-путешествие с использованием презентации....
Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...
Презентация к уроку математике по теме "Умножение числа на 1 и на 0" Школа России 2 класс
Презентация к уроку математике по теме "Умножение числа на 1 ина0" 2 класс Школав России Цель: познакомить с правилами умножения числа на 1 и на 0. Презентацию подготовила учитель начальных клас...
Открытый урок математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России", 4 класс)
Учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства, используя м...
Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 4 на однозначные числа" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4. Планируемые результаты Предметные: знать табличные слу...
Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 2. Умножение на 2" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения таблицы умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножен...