Сценарий урока математики по теме: Прибавление числа 5. 1 класс "Школа 21 век"
план-конспект урока (1 класс)
Сценарий открытого урока по программе Н.Ф.Виноградовой 21 век, в котором даётся подробный ход урока, соответствующий требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по теме:
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5».
Название УМК «Школа России»
Предмет, класс. Математика. 1 класс.
Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5».
Место и роль урока в изучаемой теме. Тема «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». Урок № 4.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5.
Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
1. Образовательные:
- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);
- формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;
- повторить состав чисел 5, 10
2. Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;
- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
- воспитывать целеустремлённость.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные:
- использование имеющихся знаний; - исследование учебной задачи; - установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; - применение знаково-символической схемы.
Регулятивные:
- оценивать уровень успешности - производить контроль своих действий; - определять цель учебной задачи; - планировать свою деятельность, определяемую результатом; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог; - умение правильно выражать свои мысли; - умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи; - обоснование своего ответа; - умение ориентироваться в своей системе знаний;
Личностные:
-самооценка своих возможностей; - формирование положительного отношения к учению.
Методы и приемы работы: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми, репродуктивный метод, частично - поисковый метод.
Формы организации учебной деятельности: совместная учебная деятельность, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.
Решите задачи:.
Семь листьев Вася сам собрал,
Два листика Алеша дал.
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего?
Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало 5.
Кто их сможет сосчитать?
3. Работа по методической теме.
Попробуйте решить задачи. Не выкрикивайте, поднимайте руки.
Пять ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело.(7)
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?(4)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветков в букете?(5)
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?(4)
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Урок математики 1 класс
Тема: Прибавление числа 5 (УМК «Начальная школа XXI века»)
Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления числа 5.
Планируемые результаты:
Предметные : знание о способе сложения числа 5 с однозначными числами, формирование математического мышления, совершенствование вычислительных навыков.
Метапредметные:
Личностные УУД: положительно относиться к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность взаимодействовать с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовность к взаимодействию и взаимопониманию.
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение находить способы решения поставленной цели по получению правильного результата при сложении числа 5 с однозначными числами; постановка и решение проблем – формулирование проблемы.
Регулятивные УУД: формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, взаимодействовать с одноклассниками во время работы на уроке, при работе в парах.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: компьютер, Рудницкая В.Н. Математика, 1 класс учебник: рабочая тетрадь (ч.3)
Ход урока.
1. Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
Мы гостей сегодня ждали
И с волненьем их встречали –
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать ?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, герои сказки «Колобок» пришли сегодня на урок
Каждый задание принёс,
А вместо ответа поставил вопрос.
- Дед с бабкой приготовили вам «Разминку для ума»
Устный счёт
1) Решить задачки
- Семь листьев дедушка собрал,
Два листика бабуле дал.
Скажите, сколько у него
Осталось листиков всего?
- Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо – совсем позабыла.
Две штучки – для внучки,
Две штучки для деда,
Две штучки для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала да сбилась.
А печь – то совсем протопилась.
Помогите старушке –
Сосчитайте ватрушки.
2) Найти ошибки в примерах(проверка таблицы на + и – 2,3,4)
4+3=7 9+4=12 9-3=6
8-2=5 8+3=11 11-2=10
Звучит песня Колобка:
- Я – Колобок сбежал с окошка
Деда с бабой огорчил.
Покатился по дорожке
В лапы зайцу угодил.
Заяц съесть меня хотел.
Призадумался не съел.
-Он вспомнил, что ему надо собрать морковки с примерами, у которых результат является суммой чисел и решить их
8+3= 9+2= 11-3=6
12-4= 8+3= 8+5=
- Какой пример показался самым сложным? (8+5)
- Почему? (Не умеют прибавлять число 5 с переходом через десяток)
3. Постановка учебной проблемы.
-Какая главная задача стоит сегодня перед нами на уроке?
( Научиться прибавлять число 5 разными способами)
Физразминка (Зайка серенький сидит…)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Волк: С песней Колобочек не спеши
Лучше ты задание реши
Если ты его решишь,
Дальше смело побежишь.
-Для начала давайте вспомним состав числа 5
5=3+2 5= 4+1 5=2+3 5=1+4
- Попробуйте объяснить, как можно по-разному прибавить число 5.
Рассмотрим способ сложения 5 по частям
Работа в тетрадях (маленьких)
Записывают число, классная работа.
Прописать целую строку цифру 5
Записываю в тетрадь примеры и объясняют способы сложения 5
6+5= 9+5=
6+4+1=11 9+1+4=14
- Как вы думаете, каким способом удобнее вычислять. Каким способом мы быстрее нашли значение этого выражения?
- Оказывается, ребята, удобнее дополнить число до 10, а затем прибавить оставшееся число.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Медведь: Ты не пой мне Колобочек, лучше загляни в листочек, там таблицу разгляди и надолго заучи.
На карточках читают таблицу на +5 вслух.
Работа в парах – один читает пример, другой в паре читает ответ и наоборот.
-Какие способы нам помогут быстро прибавить число 5? (по частям и выучить таблицу)
С.68 №4 по учебнику (выполняют с объяснением)
Физминутка
Мы немножечко устали.
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись,
И тихонечко уселись.
Глазки крепко закрываем,
Тихо до 5 считаем: 1,2,3,4,5.
Открываем, поморгаем
И урок наш продолжаем.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в печатных тетрадях с.49 №4 (выполняют задание по вариантам самостоятельно)
Взаимопроверка, оценивание друг друга смайликами
7. Включение в систему знаний и повторения.
Лиса: Съем тебя я Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за пять минут
Всё решить, что есть вот тут.
-Выполнение №5 с.49 Составить задачу и решить её.
С.48 №3, с.51 №15, №16 с.52, №13 с.51
8. Рефлексия деятельности.
Вот и закончилось благополучное путешествие Колобка. Почему его путешествие закончилось благополучно? Пришло время подводить итоги.
Продолжите предложения:
Сегодня на уроке я узнал(а)…
Сегодня мне было интересно…
Сегодня на уроке я смогла…
То, что я узнала на уроке, мне пригодится…
Оцените свою работу на уроке и приклейте своих смайликов к Солнышку или тучке.
Прозвени-ка, ты дружок,
Голосистый наш звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть , попрыгать надо
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа»
Сценарий урока математики
(УМК «Начальная школа XXI века»)
1 класс
Тема: Прибавление числа 5.
Подготовила и провела : учитель начальных классов Сочнева И.Е.
2019 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс
Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...
Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3"
1 класс «Школа России» М.И. Моро, С.И. ВолковаУрок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3"Форма урока: урок-экскурсия в зоопарк.Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поис...
Конспект урока математики по теме : «Прибавление числа 3»
Конспект урока математики по теме : "Прибавление числа 3".Программа "Начальная школа XXI века"...
Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3".
Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по ОС "Школа России"....
Конспект урока по математике по теме "Прибавление числа 6"
Конспект урока по математике...
Презентация к уроку математики по теме " Прибавление числа 1"
Презентация по теме : "Прибавление числа 1", разработанная для УМК "Перспективная начальная школа" для 1 класса...
Конспект урока математики на тему "Прибавление числа к сумме"
Урок математики на тему "Прибавление числа к сумме".(ПНШ)...