урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики
1 класс
Из опыта работы учителя начальных классов Гуриной А.В..
Тема: «Прибавить и вычесть число 2»
Цель:
· Обобщение, систематизация и коррекция знаний и учащихся по теме;
· Продолжить работу над задачами;
· Развивать навыки счета;
· Работать над развитием мышления учащихся.
Задача:
1. Образовательные:
ü Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 2;
ü Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
ü Повторить состав чисел в пределах 10;
ü Повторение изученного геометрического материала;
ü Формировать навык каллиграфического письма.
2. Развивающие:
ü Развитие познавательной активности учащихся;
ü Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
ü Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
ü Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
ü Развивать мелкую моторику кистей рук;
ü Развивать устную и письменную речь;
ü Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
3. Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, любовь к сказкам, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, Лиса из геометрических фигурок.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием сказочных персонажей: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).
Методы:
Ø Словесная (беседа);
Ø Практические (задания сказочных героев);
Ø Наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razrabotka.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
1 класс
Из опыта работы учителя начальных классов Гуриной А.В..
Тема: «Прибавить и вычесть число 2»
Цель:
Обобщение, систематизация и коррекция знаний и учащихся по теме;
Продолжить работу над задачами;
Развивать навыки счета;
Работать над развитием мышления учащихся.
Задача:
1. Образовательные:
Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 2;
Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
Повторить состав чисел в пределах 10;
Повторение изученного геометрического материала;
Формировать навык каллиграфического письма.
2. Развивающие:
Развитие познавательной активности учащихся;
Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
Развивать мелкую моторику кистей рук;
Развивать устную и письменную речь;
Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
3. Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, любовь к сказкам, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, Лиса из геометрических фигурок.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием сказочных персонажей: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).
Методы:
Словесная (беседа);
Практические (задания сказочных героев);
Наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание | Приме-чание |
I. Органи-зация детей на занятие. Мобили-зующий этап | Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешес-твие со сказочным героем. Чтобы узнать, кто он – необходимо отгадать загадку: Перед зайцем не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок, Всё же попался… (колобок) Во время путешествия нам предстоит выполнить много заданий, чтобы спасти Колобка. Жили-были дед да баба. Испекла баба колобок и положила его остужать: А колобок полежал, полежал да заскучал. Спрыгнул с подоконника, покатился по тропинке… И стал тренироваться в счете. И мы с вами сейчас проведем устный счет. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 |
III. Физ-культми-нутка | Колобок наш устал и решил отдохнуть (все встали). Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки? Сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов? Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков? Дружно звездочки считаем, столько вместе присядем. | Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 |
IV. Работа над темой урока 1. 2. 3. | Покатился Колобок, а навстречу ему ЗАЯЦ. Колобочек наш спел ему песенку. А заяц говорит: «Хорошо поешь, дружок. Если ты решишь задание, Я тебя без наказания В путь – дорожку снаряжу И на воля отпущу». Надо быстро колобочка спасать, помочь ему от зайчишки убежать. Работа в тетрадях. Открыли тетради, взяли ручки. Сели правильно. На доске записаны (примеры).
Сколько всего вычли? Как вычитали? Чему равен ответ? Сколько всего прибавили? Как прибавляем? Отпустил заяц колобка, покатился он по дорожке. А навстречу ему ВОЛК. В колобках он знает толк. Чтобы волк его не съел, Колобочек наш запел. А волк отвечает: «С песней, колобочек, не спеши, Если ты задание решишь, Дальше смело побежишь». Давайте поможем колобку решить задачу. Задача стр.24 – тетрадь на печатной основе. Составим задачу по рисунку: На листочке было 3 божьих коровок. Стало на 2 больше. Сколько божьих коровок стало? Что известно в задаче? Что надо узнать? Как узнать? 3+2=5 Почему прибавить? Как прибавлять будем 2? 1 и 1 А всего 2? Ответ: 5 божьих коровок стало. Отпустил волк колобка. Не попал он волку в лапы. Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ. Говорит он колобку: «Ты не пой мне, колобок, Лучше ты, дружок, выполни самостоятельную работу». Выручаем нашего колобка. Самостоятельная работа. Примеры с одинаковыми ответами, раскрасить, как указано. Проверка: Прочитать примеры с ответом 5, 4,6. Как вычитали 2? (1 и 1) |
V. Физ-культми-нутка: | Мы глазами миг, миг, миг, Мы плечами чик, чик, чик, Мы руками хлоп, хлоп, хлоп, А ногами топ, топ, топ, Раз – присели, два – привстали, И наклоны делать стали, А потом пустились вскачь Словно наш упругий мяч. Раз, два, раз, два Заниматься нам пора. |
4. Работа с геометрии-ческим мате-риалом. Работа в парах | Покатился колобочек дальше. Вот и ЛИСОНЬКА идет И такую речь ведет «Съем тебя я, колобок, Но прежде дам тебе я срок: Чтобы сумел за 5 минут Всё решить, что есть вот тут». Мы, лиса, тебя проучим, Колобочек не получишь, Колобочка мы спасем, Бабе с дедом унесем. Геометрический материал. Работа в парах. На столе у вас конверт с фигурками. Достаньте их. Какие это фигуры? Как называются? Нужно сложить из них фигурку лиса. Работаете вдвоем. |
VI. Итог урока | Справился колобок с заданием Лисы, отпустила она его домой. Бабушка с дедушкой обрадовались и попросили колобка рассказать, с кем он встретился и какие задания выполнял. Ребята, колобок очень благодарен вам за помощь и угощает вас маленькими колобками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема"Прибавить и вычесть число 3"
Презентация к уроку математики в 1 классе. УМК "Школа России"...
Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.
Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач....
Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России". Тема: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач".
Открытый урок по математике в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач" по УМК "Школа России". Тип урока: урок закрепления знаний. Форма урока: урок-путешествие. На данн...
Конспект урока на тему: "ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА"
Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧАЦель урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2. Планируемый результат: формировать умение использовать термины «слагаемое», «сум...
Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг
Тема: Прибавить 3, вычесть 3.Класс: 1 – в классУчитель: Бирюкова Ольга ВладимировнаТип урока: ОНЗФорма урока: урок-тренингЦель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и в...
Конспект урока по теме « Прибавить и вычесть число 1»
В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1....
Конспект урока по теме "Прибавить и вычесть число 2"
Урок открытия новых знаний. Учащиеся формируют умения выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2...