Конспект урока математики для 5 класса по специальной коррекционной программе VIII вида "Меры массы".
план-конспект урока по математике на тему
Форма проведения: урок-исследование.
Цели: систематизировать знания детей о мерах массы, создать условия для расширения и углубления знаний о единицах массы, умения применять их в повседневной жизни; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; коррегировать и развивать математическую речь, память при выполнении практических заданий; способствовать воспитанию интереса к предмету математики, его практической значимости (для решения задач социальной адаптации обучающихся с ОВЗ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_dlya_5_klassa_viii_vida.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике для 5 класса по специальной коррекционной программе VIII вида.
УМК «Математика», автор М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Москва, «Просвещение» 2012г.
Класс: 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида.
Тема: Меры массы.
Оборудование: презентация «Меры массы», весы (напольные, кухонные, электронные).
Форма проведения: урок-исследование.
Цели: систематизировать знания детей о мерах массы, создать условия для расширения и углубления знаний о единицах массы, умения применять их в повседневной жизни; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; коррегировать и развивать математическую речь, память при выполнении практических заданий; способствовать воспитанию интереса к предмету математики, его практической значимости (для решения задач социальной адаптации обучающихся с ОВЗ).
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Работа по формированию, развитию и коррекции УУД. |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | – Сегодня на уроке математики вы будете не просто учениками, а учениками-исследователями. А кто такой исследователь? Какого человека называют исследователь? -Ребята, наш урок я предлагаю начать с высказывания русского академика, кораблестроителя Алексея Николаевича Крылова. «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». Как вы понимаете суть этого высказывания? Как это высказывание связано с нашим уроком? | Высказывания детей. К1 Л2 Исследователь - это тот, кто ведёт исследования, занимается наукой. -Например, то, чему мы учимся на уроках математики, наши идеи, помогут нам в жизни. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 3 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 4 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 5 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: 6 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: проверять себя. 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
2. Актуализация опорных знаний. 3. Постановка учебной проблемы. 4. Целеполагание и открытие новых знаний. | Игра «Найди лишнее слово». Длина, вкус, стоимость, масса. Килограмм, сантиметр, дециметр, миллиметр. – Почему слово «вкус» оказалось «лишним»? – Почему слово «килограмм» оказалось «лишним»? – А что такое величина? – Запишите это в тетрадь. – Для чего нужна такая единица массы? - С давних пор люди испытывали потребность знать массу разных предметов. Какой предмет нам в этом помогает? -Действительно, для этой цели придумали весы. -А что это такое – весы? - А какие виды весов вы знаете? И для чего они предназначены? -Какие предметы можно взвешивать в граммах, а какие в килограммах? (На доске картинка картофелины, нескольких картофелин, мешка картофеля и машины картофеля). – Если нужно узнать массу одной картофелины, какой единицей массы вы воспользуетесь? – А если нужно узнать массу нескольких картофелин? Мешок картофеля? – Ну а если нужно узнать массу мешка картофеля или целой машины с картофелем? Подойдут ли нам эти единицы массы? Выдвижение гипотезы – Что же мы можем предположить? – Обозначим эту проблему вопросительным знаком. – Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? – И чтобы мы могли работать с этими единицами при решении задач, мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы. (Слайд 2) – А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? – Докажите. – Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг. (Учитель вешает таблицу единиц масс). – Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса:
| П1,4,6 Р1,2,3 К2,3 Л1 Вкус – это не величина. Это единица массы. Отгадывают ребус: МАССА. Килограмм, грамм. Грамм
Весы.
Это устройство или прибор для определения массы предметов. Электронные (в больнице, магазине, на рынке). Кухонные (для приготовления блюд по рецепту). Напольные (узнать свой вес). Конфеты, крупу- в граммах, картофель, лук в килограммах. П1 Р2,4 К1,2,3 Л1 Грамм. (Ученик подписывает под картинкой «грамм» Килограмм. (Ученик подписывает под картинкой «килограмм») Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза. П1,2,4,5 ,6 Р3,4 К1,2,3 Л1 Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы. Познакомиться с новыми единицами массы.
В учебнике. Тонна, центнер. Тонна (1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг) (т) (ц) В 10 раз. Килограмм, грамм. Тонна, центнер. | |
5. Закрепление. | Работа в парах (карточки для работы в парах 1г, 1 кг, 1 ц, 1т) – Расположите единицы массы в порядке возрастания. – Повторим единицы массы, начиная с тонны. Физминутка. Практическая работа (взвешивание продуктов). Узнайте и напишите массу: луковицы, пакетика риса, яблок. -А на каких весах вам было удобнее взвешивать и почему? Решение задачи по учебнику с.51 № 98 - Запишите решение задачи самостоятельно. Ответьте на первый вопрос. Кто сможет ответьте и на второй вопрос. Дифференцированная работа (задание на цветных карточках) Сравнить. Поставить знаки >, <, =. – Выполните задание в тетради. Проверяем по образцу. (Слайд 3) – А теперь немного отдохнем и, заодно, будем расширять свой кругозор. (рассказ учителя с демонстрацией слайдов) – Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом. Самым большим и самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. (Cлайд 4) - А среди птиц самой крупной считается страус. (Cлайд 6) Блиц-опрос – Что больше 99 кг или 1 ц? – Какую меру массы можно соотнести с пакетиком чая? -Молодцы вы хорошо потрудились, а теперь домашнее задание. С.51 №97 - Итак, наш урок-исследование подошёл к завершению. Что же мы с вами исследовали? – С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились? -Мы достигли поставленной цели? Отметки получили…. Прикрепите свои смайлики. (Слайд8) Спасибо за урок. | П1,2,3,5 Р3,4 К1,2,3,5 Л1 1г, 1кг, 1ц,1т. 1т, 1ц, 1кг, 1г. (В 1 т = 10 ц, в 1 ц = 100 кг, в 1 кг = 1000 г) На электронных, т.к. дают точный результат. 3ц+7ц=10ц 10ц=1т
Потому что кит и слон крупные животные, а колибри мелкая птичка.. П1,3 Р4 Л2 К 2,3 1ц 11кг 1т 1г 1ц 1г П1,3,4 Р4,5 К3, Л1 Единицы массы. Тонна, центнер. Измерять большие грузы. Центнер. П 4 Р5 Л1 Да. | |
6. Домашнее задание.
7. Итог урока.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Индивидуальные занятия с учащимися 3 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Для учителя, который обучает ребёнка по специальной (коррекционной) программе в условиях интегрированного обучения, зачастую встаёт проблемный вопрос: как один час запланированного и...
Урок чтения и развития речи во 2/3 классе (малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII вида) по теме: «Весна в окно стучится»
урок чтения и развития речи во 2/3 классе(малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII вида)по теме: «Весна в окно стучится» Учи Тип урока: урок обобщения и...
Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс (индивидуальные занятия по специальной (коррекционной) программе VIII вида).
Тематическое планирование по русскому языку создано для индивидуального обучения, из расчета 2 часа в неделю....
Рабочая программа по математике 1 класс, для обучающихся занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия,...
Конспект урока по чтению учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И.
Конспект урока по чтению на тему: "Дифференциация б-п, чтение слогов, слов, предложений с б-п." VIII вид 1 класс...