Урок математики 2 класс
план-конспект занятия (математика, 2 класс) по теме

Джагацпанян Сюзанна Левоновна

Урок к конкурсу "Учитель года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по математике (Конкурс Учитель Года)

Конспект конкурсного урока по математике

Класс: 2 программа «Школа -2100». Учебник Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Тема: Порядок действий в выражении  (Урок введения нового знания)

18.02.2014г

Цели:

  1. Познакомить детей с порядком действий в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения и (или)          вычитания есть и действия умножения и (или) деления.
  2. Развивать умения самостоятельно формулировать тему урока, ставить цель деятельности, оценивать свою деятельность.
  3. Развивать умения решать текстовые задачи.
  4. Организовывать учебное взаимодействие во время работы в группах.

Оборудование:

проектор, экран; учебник математики    Демидова, сигнальные карточки, презентация к уроку

   Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

I. Актуализация знаний.

3 мин

5 мин

              - медали

3 мин

  1. Организационный момент. (2 слайд)  

Я очень рада видеть ваши любознательные  глазки.

Уверена, что вы знаете, за какими событиями сейчас внимательно следит вся страна.

-  А вы знаете, что олимпийским играм уже более 2000 лет. Даже войны прекращались на время олимпийских игр. В современном мире олимпиады проводятся в разных странах по очереди. В 2014 году Олимпиада проходит в России, в г. Сочи. (3 слайд)

- В программу зимних Олимпийских игр включены 15 зимних спортивных дисциплин, объединённых в 7 олимпийских видов спорта.

Давайте поддержим наших спортсменов и сегодня на уроке математики поможем им успешно выступить в своём виде спорта.

Для этого объединимся в команды.

Бегут спортсмены по лыжне

С винтовкой каждый на спине

И как вид спорта тот зовется?

Ответить кто из вас возьмется? (биатлон)

  1. команда – биатлонистов (5 слайд)

вот спортсмены на коньках

упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо

Те спортсмены (фигуристы)

  1. команда – фигуристов  (6 слайд)

  1. команда – хоккеистов (7 слайд)

- Работать нам предстоит в командах, а это значит нужно договариваться друг с другом, согласовывать свои действия и давать командный ответ.

- Задача каждой команды – выполняя задания, завоёвывать  вот такие медали за каждый верный ответ.  

Помните, сегодня вы соревнуетесь не между собой, а добываете медали для своих спортсменов.

- Готовы к испытаниям?

- Началом послужит девиз (читают хором) (9 слайд)

2. Фронтальная работа.

    а) Устный счёт.

В 1980 году олимпийские игры состоялись в Москве. Тогда наши спортсмены завоевали 80 золотых, 69 серебряных и 46 бронзовых медалей. (10 слайд)

1) Посчитайте, на сколько золотых медалей больше, чем серебряных? (11 слайд)

2) На сколько серебряных медалей больше, чем бронзовых? (69-46=23)

3) Сколько всего медалей завоевали спортсмены (80+69+46=195)

На сегодняшний день в Олимпиаде-2014 завоёвано ? золотых, 4? серебряных и 7? бронзовых медалей 5. (12 слайд)

  1. Сколько всего медалей завоёвано на сегодняшний день?

Фигуристке Юлии Плитницкой 15 лет, а  Фигуристке Татьяне Волосажар 33 года. На сколько Юлия младше Татьяны? (33-15=18 лет) (13 слайд)

      б) Подведение к проблеме урока (14 слайд)

Во время трансляции открытия Олимпиады – 2014 Лена и Вова решили посчитать, сколько спортсменов входят в сборную команду России. Дети  насчитали 2 группы по 3 человека в синих куртках, и 3 группы по 3 человека в красных куртках. У Лены получилось 15 спортсменов,  а у Вовы – 27 спортсменов.

    2 • 3 + 3 • 3 = 15          2 • 3 + 3 • 3 = 27  (15 слайд)

- Почему у ребят получились разные решения?

(Они в одном и том же выражении выполняли действия в разном порядке.) 

- Чего не знает один из ребят?

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

 - анализировать текст задачи с опорой на краткую запись, схематический рисунок.

Коммуникативные

Развиваем умения

 - работать в команде; 

 - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

 - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях, работая в группах;

- ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;             

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

- работать консультантом и помощником для других ребят;

- работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

- принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 

- выполнять работу в соответствии с заданным планом; 

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

II. Формулирование темы и целей урока.

3 мин.

- Сформулируйте тему урока (Порядок действий в выражении)

(16 слайд)

- Чему мы сегодня будем учиться?

- А это важно знать?

III. Сообщение нового знания. 

1 мин

Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

Цель работы: познакомиться в ходе анализа текста с порядком действий в выражении, где наряду с действиями сложения и

(или) вычитания есть и действия умножения и (или) деления.

Физминутка

1 мин

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, подтянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

IV. Первичное закрепление

3 мин

                  - медали

-  Пользуясь новым правилом, давайте построим алгоритм определения порядка действий в выражении. (17 слайд)

- Теперь можем сказать, кто из ребят правильно решил задачу? 

(18 слайд)

                                         Работа в командах.

Как только команда готова дать ответ, поднимает сигнал - олимпийский факел.

- Пользуясь новым правилом, расставьте порядок действий в выражении. (19 слайд)

- Проверьте себя (20 слайд)

Фронтальная работа

- Найдите значение этого выражения.(21, 22 слайды)

V. Самостоятельная работа в группах.

2 мин

 

                   - медали

Установите порядок действий в выражениях и найдите их значения.

(слайд 23)

Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте правильность решения

Сверяют с решением на слайде.

Сверьте порядок действий и ответы. (слайд 24)

(если будут неверно выполнившие, тогда по количеству верных ответов выдать соответствующее количество медалей) Учитель проверяет работу выполнивших с ошибкой, выясняет причину ошибки.

VI. Систематизация и повторение . Работа в группах.

7 мин

                 - медали

 (решают в группах на одном листе. На листе та же запись, что и на слайде)

Работа в командах.

Задача. (слайд 25)

Сверьте своё решение с моим. (слайд 26)

Дополнительное задание для тех, кто справится быстрее с задачей.

Задание №6  стр. 73

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

2 мин.

Итак, сколько медалей вы завоевали для сборной России? (слайд 27)

(картинки на доске, под каждой капитаны команд пишут, сколько заработали медалей)

- Давайте составим выражение и узнаем, сколько медалей вы завоевали для сборной России.

Рефлексия – слайд 28

«Спасибо за урок!» - слайд 29 



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики учителя  начальных классов

МОКУ Каховской ООШ Джагацпанян Сюзанны левоновны

Тема урока: порядок действии в выражениях.

Класс: 2

18.02.2014г

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики  для второго класса начальной школы  Ч. 2.  . . Демидова Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок  находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

      Основным в уроке является этап открытия «новых знаний». На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник,   и информацию, полученную на уроке. На этапе открытия «новых знаний» использовалась дифференцированная работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.  

     На протяжении всего урока осуществлялась  взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.

На уроке я использовала  мультимедийную  презентацию  по теме урока.

 Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

     Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

 Постепенно увеличивалась степень сложности заданий.     Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.  

Дети самостоятельно решали задачи, самостоятельно оценивали правильность своего решения.  Для сравнения полученных ответов  я использовала проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.

Применение проблемного  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

    На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход. Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.

   При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик    (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде);

Порядок  и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с  помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности.   Постоянно  приветствовала проявление  активности детей,  поощряла  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.  

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. При оценивании ответов обучающихся  были использованы специально разработанные для данного занятия критерии оценок.

           Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.  

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.   По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и я получили огромное удовольствие от общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...