Урок математики "Число и цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок математики "Число и цифра 8"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_uroka.docx26.35 КБ
Файл matematika.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс.

Тема урока: «Число восемь и цифра 8».

Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению с числом и цифрой 8, формированию умения писать цифру 8 и определять её место в ряду натуральных чисел; создать условия для установления возможности получения числа 8 путём счёта и составления из двух меньших чисел.

Планируемые результаты образования:

предметные

- умеют писать цифру 8, определять её место в ряду натуральных чисел, получать число 8 путём счёта и составления из двух меньших чисел;

личностные

- проявляют положительное отношение кшколе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики;

метапредметные

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений;

коммуникативные: принимают участие в работе парами и воспринимают мнения других людей.

Оборудование:

учебник «Математика. 1 кл.», 1 ч. (авт. И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина), Самара: ИД «Федоров», 2011; мультимедийный проектор, экран. У детей на партах: учебник; вырезанные из бумаги красный и желтый листья.

Ход урока.

1. Организационный момент.

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

А теперь проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2.  Актуализация знаний.

Учитель: Отгадайте  загадку:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто… (делает паузу).

Дети: Листопад!

Учитель: В какое время года можно наблюдать за листопадом?

Дети: Осенью.

Учитель: Где лучше всего наблюдать листопад?

Дети: В парке. В лесу.

Учитель: Правильно. Ветер проказник перенес из леса листья на картинку. Кто скажет, с каких деревьев упали эти листья?

Дети  узнают кленовые и дубовые листья, называют также листья березы и рябины.

Учитель: Какое математическое задание вы можете предложить к этому рисунку?

Дети: Посчитать, сколько каких листьев.  

Учитель: Посчитайте сколько берёзовых листьев  на рисунке? Сколько дубовых? Сколько кленовых?

Дети: Березовых листьев три. И дубовых два. Кленовых восемь.

Учитель: А сколько рябиновых листьев?

Дети: Ветка одна, но на ней много листьев. На ней семь листьев. У рябины маленькие листья, поэтому на одной ветке их много.

Дети: Каких листьев  больше, а каких меньше.

Учитель: Сравните количество листьев.

Ответы детей.

Учитель: Составьте равенства или неравенства по картинке.

Дети выходят к доске составляют равенства или неравенства из набора цифр.

Учитель: С каким числом мы не знакомы? Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока?

Дети: Число восемь. И цифра восемь…

3. Открытие нового материала.

Учитель: Да, тема нашего сегодняшнего урока  число и цифра восемь. Чему должны научиться?

Дети: Научиться  писать цифру 8,  считать до восьми, определить место числа восемь в ряду натуральных чисел, определить, как можно получить число восемь.

Учитель: Откройте тетради. Нарисуйте восемь листочков. Давайте сосчитаем, что у вас получилось. Раскрасьте некоторые листья жёлтым цветом, другие зелёным цветом.

Дети работают в тетрадях.

Учитель: Сколько листьев получилось жёлтого цвета, сколько зелёного? Сравни варианты других детей.

Сколько всего вариантов получилось. Ответы детей.

Закройте тетради.

Физкультминутка.

Мы зашли в осенний лес.

 Сколько здесь вокруг чудес!

 Справа березка в позолоте стоит,

 Слева зеленая елка глядит.

 Вот и зайка проскакал.

 От лисы он убежал.

 Ой, это серый волк рыщет.

 Он себе добычу ищет.

 Все мы спрячемся сейчас,

 Не найдет тогда он нас.

 В лесу такая красота!

 А нам за работу уже пора.         

Учитель: Что изображено на доске.

Дети: Числа, ряд натуральных чисел.

Учитель: Определите место числа восемь в ряду натуральных чисел. Что ещё можно сказать про число восемь.

Дети: Стоит на восьмом месте, после числа 7, перед числом 9, между числами 7 и 9, на один больше семи, на один меньше девяти.

Учитель: Как записать число восемь?

Дети: Цифрой восемь.

Учитель: На что похожа цифра 8?

Варианты детей.

Откройте ваши тетради на печатной основе на странице  36 № 76 и внимательно посмотрите, как нужно писать цифру 8.

Посмотрите, как пишется цифра восемь.

Начинаю писать цифру немного ниже и правее середины верхней правой стороны клетки. Веду линию вправо верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки.  Веду, справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки. Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.

Напишите цифру 8 в воздухе. Объясните последовательность написания цифры 8 и покажите указкой на образце.

Учитель: Напишите ее несколько раз в тетради.

Дети выполняют задание.

Учитель: Допишите последнюю цифру и отложите ручки. Сколько раз каждый из вас записал цифру восемь?

Дети называют количество цифр в своих тетрадях.

Учитель: Молодцы, вы успели записать эту цифру не один раз. Теперь посмотрите на ваши записи и найдите одну  самую красивую. Подчеркните её карандашом.

Дети выполняют задание, некоторые смотрят в другие тетради, сравнивая свои записи с записями соседей.

Учитель: Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом или соседкой. Согласны ли вы с тем, какие цифры подчеркнули ваши соседи? Скажите об этом друг другу.

Дети изучают тетради соседей, большинство сходятся на том, что подчеркнутые цифры действительно самые красивые.

Учитель: Теперь давайте вместе подумаем, где вокруг нас встречается число восемь, где вам встречаются какие либо предметы по восемь.

 Учитель: Молодцы, вы очень наблюдательны.

4.  Закрепление.

 Посмотрите на полянку, какие линии вы видите? На экране появляется картина: на фоне поляны и опавших листьев изображены прямая, отрезок, луч, кривая.

Дети: Прямую, отрезок, луч, кривую.

Учитель по очереди вызывает учеников, которые показывают указанные линии.

Учитель: Давайте теперь сосчитаем, сколько на рисунке прямых линий? (На рисунке 8 прямая линия). Запишите количество прямых линий с помощью цифры.

Дети записывают.

Учитель: Теперь посчитайте и запишите, сколько на рисунке отрезков. (На рисунке 3 отрезка). Запишите, сколько на рисунке лучей. (На рисунке 2 луча). Запишите, сколько на рисунке кривых линий. (На рисунке 2 кривые линии).

Дети выполняют задание, записывая цифры в тетради: 8, 3, 2, 2.

Учитель: Скажите, сколько вы насчитали прямых, отрезков, лучей, кривых?

Дети называют количество указанных линий.

Учитель: Какой еще вопрос по количеству линий на рисунке вы могли бы задать?

Дети: Каких линий больше всего?  Каких линий меньше всего?  Сколько всего на рисунке линий?

Учитель: Попробуем ответить на последний вопрос.

Дети подсчитывают общее количество линий. Большинство правильно называют число восемь.

Учитель: Мы все правильно подсчитали количество линий: их на рисунке восемь.

Самостоятельная работа. Откройте учебник на странице 59 № 135. Спиши равенства или неравенства на листочек. Поставь между числами знаки сравнения.

Проверка.

5.  Рефлексия.

Учитель:  Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Чтобы было уютнее и теплее в лесу, давайте укроем  полянку листьями. У каждого на парте лежит по два листочка (красный и желтый). Если вы на уроке поработали отлично, прикрепите на доске красный лист. Если работали не в полную силу, могли лучше, то желтый.

Дети выполняют задание, большинство приклеивают красный лист.

Учитель: Мы все хорошо поработали на уроке. Спасибо всем за урок, за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика. Урок № 27.

Слайд 3

Тема урока: Число и цифра 8.

Слайд 4

ВОСЕМЬ 8

Слайд 5

ВОСЕМЬ 8

Слайд 6

ВОСЕМЬ 8

Слайд 7

ВОСЕМЬ 8

Слайд 8

ВОСЕМЬ 8

Слайд 9

ВОСЕМЬ 8

Слайд 10

ВОСЕМЬ 8

Слайд 11

ВОСЕМЬ 8

Слайд 12

выход

Слайд 14

9=9 8<9 5=5 7<8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7

Урок изучения нового материала и первичного закрепления....

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...