Урок математики "Число и цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики "Число и цифра 8"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_uroka.docx | 26.35 КБ |
matematika.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс.
Тема урока: «Число восемь и цифра 8».
Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению с числом и цифрой 8, формированию умения писать цифру 8 и определять её место в ряду натуральных чисел; создать условия для установления возможности получения числа 8 путём счёта и составления из двух меньших чисел.
Планируемые результаты образования:
предметные
- умеют писать цифру 8, определять её место в ряду натуральных чисел, получать число 8 путём счёта и составления из двух меньших чисел;
личностные
- проявляют положительное отношение кшколе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики;
метапредметные
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений;
коммуникативные: принимают участие в работе парами и воспринимают мнения других людей.
Оборудование:
учебник «Математика. 1 кл.», 1 ч. (авт. И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина), Самара: ИД «Федоров», 2011; мультимедийный проектор, экран. У детей на партах: учебник; вырезанные из бумаги красный и желтый листья.
Ход урока.
1. Организационный момент.
С добрым утром! Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать,
Всем работать, отвечать!
А теперь проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Актуализация знаний.
Учитель: Отгадайте загадку:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто… (делает паузу).
Дети: Листопад!
Учитель: В какое время года можно наблюдать за листопадом?
Дети: Осенью.
Учитель: Где лучше всего наблюдать листопад?
Дети: В парке. В лесу.
Учитель: Правильно. Ветер проказник перенес из леса листья на картинку. Кто скажет, с каких деревьев упали эти листья?
Дети узнают кленовые и дубовые листья, называют также листья березы и рябины.
Учитель: Какое математическое задание вы можете предложить к этому рисунку?
Дети: Посчитать, сколько каких листьев.
Учитель: Посчитайте сколько берёзовых листьев на рисунке? Сколько дубовых? Сколько кленовых?
Дети: Березовых листьев три. И дубовых два. Кленовых восемь.
Учитель: А сколько рябиновых листьев?
Дети: Ветка одна, но на ней много листьев. На ней семь листьев. У рябины маленькие листья, поэтому на одной ветке их много.
Дети: Каких листьев больше, а каких меньше.
Учитель: Сравните количество листьев.
Ответы детей.
Учитель: Составьте равенства или неравенства по картинке.
Дети выходят к доске составляют равенства или неравенства из набора цифр.
Учитель: С каким числом мы не знакомы? Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока?
Дети: Число восемь. И цифра восемь…
3. Открытие нового материала.
Учитель: Да, тема нашего сегодняшнего урока число и цифра восемь. Чему должны научиться?
Дети: Научиться писать цифру 8, считать до восьми, определить место числа восемь в ряду натуральных чисел, определить, как можно получить число восемь.
Учитель: Откройте тетради. Нарисуйте восемь листочков. Давайте сосчитаем, что у вас получилось. Раскрасьте некоторые листья жёлтым цветом, другие зелёным цветом.
Дети работают в тетрадях.
Учитель: Сколько листьев получилось жёлтого цвета, сколько зелёного? Сравни варианты других детей.
Сколько всего вариантов получилось. Ответы детей.
Закройте тетради.
Физкультминутка.
Мы зашли в осенний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в позолоте стоит,
Слева зеленая елка глядит.
Вот и зайка проскакал.
От лисы он убежал.
Ой, это серый волк рыщет.
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас.
В лесу такая красота!
А нам за работу уже пора.
Учитель: Что изображено на доске.
Дети: Числа, ряд натуральных чисел.
Учитель: Определите место числа восемь в ряду натуральных чисел. Что ещё можно сказать про число восемь.
Дети: Стоит на восьмом месте, после числа 7, перед числом 9, между числами 7 и 9, на один больше семи, на один меньше девяти.
Учитель: Как записать число восемь?
Дети: Цифрой восемь.
Учитель: На что похожа цифра 8?
Варианты детей.
Откройте ваши тетради на печатной основе на странице 36 № 76 и внимательно посмотрите, как нужно писать цифру 8.
Посмотрите, как пишется цифра восемь.
Начинаю писать цифру немного ниже и правее середины верхней правой стороны клетки. Веду линию вправо верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду, справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки. Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.
Напишите цифру 8 в воздухе. Объясните последовательность написания цифры 8 и покажите указкой на образце.
Учитель: Напишите ее несколько раз в тетради.
Дети выполняют задание.
Учитель: Допишите последнюю цифру и отложите ручки. Сколько раз каждый из вас записал цифру восемь?
Дети называют количество цифр в своих тетрадях.
Учитель: Молодцы, вы успели записать эту цифру не один раз. Теперь посмотрите на ваши записи и найдите одну самую красивую. Подчеркните её карандашом.
Дети выполняют задание, некоторые смотрят в другие тетради, сравнивая свои записи с записями соседей.
Учитель: Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом или соседкой. Согласны ли вы с тем, какие цифры подчеркнули ваши соседи? Скажите об этом друг другу.
Дети изучают тетради соседей, большинство сходятся на том, что подчеркнутые цифры действительно самые красивые.
Учитель: Теперь давайте вместе подумаем, где вокруг нас встречается число восемь, где вам встречаются какие либо предметы по восемь.
Учитель: Молодцы, вы очень наблюдательны.
4. Закрепление.
Посмотрите на полянку, какие линии вы видите? На экране появляется картина: на фоне поляны и опавших листьев изображены прямая, отрезок, луч, кривая.
Дети: Прямую, отрезок, луч, кривую.
Учитель по очереди вызывает учеников, которые показывают указанные линии.
Учитель: Давайте теперь сосчитаем, сколько на рисунке прямых линий? (На рисунке 8 прямая линия). Запишите количество прямых линий с помощью цифры.
Дети записывают.
Учитель: Теперь посчитайте и запишите, сколько на рисунке отрезков. (На рисунке 3 отрезка). Запишите, сколько на рисунке лучей. (На рисунке 2 луча). Запишите, сколько на рисунке кривых линий. (На рисунке 2 кривые линии).
Дети выполняют задание, записывая цифры в тетради: 8, 3, 2, 2.
Учитель: Скажите, сколько вы насчитали прямых, отрезков, лучей, кривых?
Дети называют количество указанных линий.
Учитель: Какой еще вопрос по количеству линий на рисунке вы могли бы задать?
Дети: Каких линий больше всего? Каких линий меньше всего? Сколько всего на рисунке линий?
Учитель: Попробуем ответить на последний вопрос.
Дети подсчитывают общее количество линий. Большинство правильно называют число восемь.
Учитель: Мы все правильно подсчитали количество линий: их на рисунке восемь.
Самостоятельная работа. Откройте учебник на странице 59 № 135. Спиши равенства или неравенства на листочек. Поставь между числами знаки сравнения.
Проверка.
5. Рефлексия.
Учитель: Что нового узнали на уроке? Чему научились?
Чтобы было уютнее и теплее в лесу, давайте укроем полянку листьями. У каждого на парте лежит по два листочка (красный и желтый). Если вы на уроке поработали отлично, прикрепите на доске красный лист. Если работали не в полную силу, могли лучше, то желтый.
Дети выполняют задание, большинство приклеивают красный лист.
Учитель: Мы все хорошо поработали на уроке. Спасибо всем за урок, за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Число и цифра 8.
ВОСЕМЬ 8
ВОСЕМЬ 8
ВОСЕМЬ 8
ВОСЕМЬ 8
ВОСЕМЬ 8
ВОСЕМЬ 8
ВОСЕМЬ 8
ВОСЕМЬ 8
выход
9=9 8<9 5=5 7<8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".
В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....
Урок в современной школе. Конспект урока «Число и цифра 4»
по УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7
Урок изучения нового материала и первичного закрепления....
Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...
Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.
познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...