Конструкт урока по математике в 1 классе. УМК "Школа России" ФГОС
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Омарова Гульнара Кавыевна

Конструкт урока по теме "Число и цифра 7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_1_kl.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока по математике для 1 класса

(УМК «Школа России»)

Выполнила:

Учитель математики

МКОУ «СОШ № 13» с.Мариинск ГО Ревда

Омарова Г.К.

1 кв. кат.

Тема урока: Число и цифра 7.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока: ввести число и  цифру 7; изучить состав числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; упражнять в написании этой цифры; записывать результат сравнения, используя соответствующие знаки.

Планируемый результат: научаться называть и записывать цифру натурального ряда 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, = ; называть состав числа 7.

Содержание: универсальные учебные действия:

  • Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления.
  • Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания).
  • Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых».

Сегодня мы отправляемся в непростое путешествие. Злой Волшебник рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал ее у себя в  замке. Мы обязательно должны помочь гномам дойти до замка, а для этого нам нужно выполнить все задания злого Волшебника. Вы готовы помочь гномам? Тогда в путь!

  1. Актуализация знаний

Гном Чихун просит помочь ему решить задачи.

  • Задачи в стихах «Сколько?»
  1. Шла овечка по дорожке,

У нее – четыре ножки.

Ей на встречу – черный дог.

Сколько всех собачьих ног?

  1. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди?

  1. К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 6 сорок

Приготовили урок.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?

  • Устный счет. Игра «Веселый мяч»

Гном Простак.

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

- Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2.

- назовите число, которое идет при счете за числом 2, 4.

-Назовите число, которое предшествует числу 5, 3,   4.

-Назовите число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3.

-Назовите соседей числа 2, 3.

  • Минутка для любознательных. Игра «Что лишнее?»

Гном Тихоня.

( Учитель называет несколько слов, дети должны сказать какое слово лишнее и почему.)

- Понедельник, сентябрь, октябрь, май, январь.

- Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

- Волк, собака, лиса, медведь.

  1. Постановка цели урока ( постановка проблемы)

 - Посмотрите на числовой ряд, ребята. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10

 - Какое число потерялось?  ( число 7)

- Догадались, какая тема сегодняшнего урока?

- Чему вы должны будете научиться?

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как получить семь?  ( Добавили к 6 один)

- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7?

- Назовите соседей числа?

- На сколько 7 меньше последующего числа 8?

- На сколько 7 больше предыдущего числа 6?

- Как можно получить число 7?

- Где вы встречались с числом 7?

  1. Физминутка.

Гном Весельчак.

- Устали? Давайте отдохнем.

  1. Историческая справка.

Гном Ворчун.

Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.

- Кто знает, назовите такие пословицы.

- Где еще встречается число 7?

- Как обозначить число 7? ( С помощью цифры 7)

- На что похожа цифра 7?

        * Вот семерка – кочерга.

           У нее одна нога.

        * Семь – точно острая коса.

            Коси, коса, пока остра.

  1. Написание цифры 7.

Гном Соня

- Давайте откроем тетради и научимся красиво писать цифру 7.

Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

  1. Первичное закрепление.

Гном Док.

а) Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть.

- Что изображено на доске? ( отрезки)

- Сколько их?

_ Объясните равенства, записанные на доске.

6 + 1 = 7 ,      1 + 6 = 7,       7 – 1 = 6,       7 – 6 = 1

б) Работа по учебнику  стр.55

в) Работа в тетради на печатной основе стр.21

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Вот мы и добрались до Белоснежки.

- Сколько гномов с нами путешествовали?

- Расскажите, что вы узнали о числе 7, чему научились?

- Какие задания вам понравились больше?

- Какие задания были непонятны?

   


Конструкт урока по математике в 1 классе.

(УМК «Школа России»)

Выполнила:

Учитель математики

МКОУ «СОШ № 13» с. Мариинск ГО Ревда

Омарова Г.К.

1 кв. кат.

 Тема урока: Число и цифра 7.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока: ввести число и  цифру 7; изучить состав числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; упражнять в написании этой цифры; записывать результат сравнения, используя соответствующие знаки.

Планируемый результат: научаться называть и записывать цифру натурального ряда 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, = ; называть состав числа 7.

Содержание: универсальные учебные действия:

  • Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления.
  • Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания).
  • Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых».

Сегодня мы отправляемся в непростое путешествие. Злой Волшебник рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал ее у себя в  замке. Мы обязательно должны помочь гномам дойти до замка, а для этого нам нужно выполнить все задания злого Волшебника. Вы готовы помочь гномам? Тогда в путь!

  1. Актуализация знаний. (Устные упражнения).

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания

  • Задачи в стихах «Сколько?» 

помощь  Гному Чихун

 1. Шла овечка по дорожке,

У нее – четыре ножки.

Ей на встречу – черный дог.

Сколько всех собачьих ног?

2.У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

3.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди?

4.К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 6 сорок

Приготовили урок.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?

  • Устный счет. Игра «Веселый мяч»

помощь  Гному Простак

Я буду кидать мяч и говорить задание одному из вас.

- Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2.

- Назовите число, которое идет при счете за числом 2, 4.

-Назовите число, которое предшествует числу 5, 3,   4.

-Назовите число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3.

-Назовите соседей числа 2, 3.

  • Минутка для любознательных. Игра «Что лишнее?»  

помощь  Гному Тихоня

- Понедельник, сентябрь, октябрь, май, январь.

- Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

- Волк, собака, лиса, медведь.

Дети веером показывают ответ

Отвечает тот, кто поймал мяч.

Дети должны сказать, какое слово лишнее и почему.

Регулятивные УУД

  1. Постановка цели урока ( постановка проблемы)

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока

- Посмотрите на числовой ряд, ребята. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10

 - Какое число потерялось?  

- Догадались, какая тема сегодняшнего урока?

- Чему вы должны будете научиться?

Потерялось  число 7.

Тема урока число и цифра 7.

Писать цифру 7.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения

Откройте учебник на странице   Внимательно посмотрите задание сверху на странице и скажите, какие вопросы можно к нему задать?

 - Как получить семь?  

- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7?

- Назовите соседей числа?

- На сколько 7 меньше последующего числа 8?

- На сколько 7 больше предыдущего числа 6?

- Как можно получить число 7?

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

  1. Физкультминутка.    

Гном Весельчак.

Цель: организовать правильность выполнения физических упражнений

  1. Историческая справка.

Гном Ворчун

Цель: организовать использование исторического материала для дальнейшего изучения числа и цифры 7

Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. Наверное, поэтому существует много пословиц,  в которых употребляется это число.

- Кто знает, назовите такие пословицы.

- Где еще встречается число 7?

       

 «Семь раз отмерь - один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ».

 В сказках: «Волк и семеро козлят», Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Коммуникативные  УУД

Познавательные УУД

- Как обозначить число 7? ( С помощью цифры 7)

- На что похожа цифра 7?

* Вот семерка – кочерга.

           У нее одна нога.

 * Семь – точно острая коса.

            Коси, коса, пока остра.

Регулятивные УУД

  1. Написание цифры 7.

Гном Соня

Цель: организовать правильность написания детьми цифры 7

- Давайте откроем тетради и научимся красиво писать цифру 7.

Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

Повторение правил посадки при письме.

Письмо цифры семь в воздухе.

Письмо по образцу в тетради.

Познавательные УУД

Личностные УУД

  1. Первичное закрепление.

Гном Док

Цель: организовать усвоение детьми числа и цифры 7

а) Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть.

- Что изображено на доске? ( на доске изображены отрезки)

- Сколько их?

_ Объясните равенства, записанные на доске.

6 + 1 = 7 ,      1 + 6 = 7,       7 – 1 = 6,       7 – 6 = 1

б) Работа по учебнику  стр.55

в) Работа в тетради на печатной основе стр.21

Отрезки. 6 и 1

Рассматривают рисунки в учебнике и комментируют примеры.

Выполняют задание под синей чертой. Раскрашивают клеточки согласно задания, вставляют пропущенные числа. Оценивают работу товарища.

Познавательные УУД

Личностные УУД

  1. Итог урока. Рефлексия.

Цель: способствовать формированию рефлексии

 Вот мы и добрались до Белоснежки.

- Сколько гномов с нами путешествовали?

- Расскажите, что вы узнали о числе 7, чему научились?

- Какие задания вам понравились больше?

- Какие задания были непонятны?

Регулятивные УУД

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока физкультуры для 4 класса.

Тема урока: «Подвижные игры»Тип урока: спортивно-игровой урокПланируемый результат              Личностный:сотрудничает с учителем и св...

Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода".

Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода"....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конструкт урока. Подвижные игры, 3 класс

Методическая разработка конструкта урока по физической культуре, раздел - подвижные игры для обучающихся с ОВЗ, 3 класс...

Конструкт урока по математике "Переместительное свойство умножения" 2 класс УМК "Школа России"

Конструкт урокаТеме: «Переместительное свойство умножения»Тип урока: закрепление знанийЦели: закреплять умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение пр...