Конструкт урока по математике в 1 классе. УМК "Школа России" ФГОС
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конструкт урока по математике для 1 класса
(УМК «Школа России»)
Выполнила:
Учитель математики
МКОУ «СОШ № 13» с.Мариинск ГО Ревда
Омарова Г.К.
1 кв. кат.
Тема урока: Число и цифра 7.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель урока: ввести число и цифру 7; изучить состав числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; упражнять в написании этой цифры; записывать результат сравнения, используя соответствующие знаки.
Планируемый результат: научаться называть и записывать цифру натурального ряда 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, = ; называть состав числа 7.
Содержание: универсальные учебные действия:
- Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления.
- Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания).
- Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Ход урока:
- Самоопределение к деятельности.
«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых».
Сегодня мы отправляемся в непростое путешествие. Злой Волшебник рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал ее у себя в замке. Мы обязательно должны помочь гномам дойти до замка, а для этого нам нужно выполнить все задания злого Волшебника. Вы готовы помочь гномам? Тогда в путь!
- Актуализация знаний
Гном Чихун просит помочь ему решить задачи.
- Задачи в стихах «Сколько?»
- Шла овечка по дорожке,
У нее – четыре ножки.
Ей на встречу – черный дог.
Сколько всех собачьих ног?
- У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди?
- К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 6 сорок
Приготовили урок.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок?
- Устный счет. Игра «Веселый мяч»
Гном Простак.
(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)
- Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2.
- назовите число, которое идет при счете за числом 2, 4.
-Назовите число, которое предшествует числу 5, 3, 4.
-Назовите число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3.
-Назовите соседей числа 2, 3.
- Минутка для любознательных. Игра «Что лишнее?»
Гном Тихоня.
( Учитель называет несколько слов, дети должны сказать какое слово лишнее и почему.)
- Понедельник, сентябрь, октябрь, май, январь.
- Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
- Волк, собака, лиса, медведь.
- Постановка цели урока ( постановка проблемы)
- Посмотрите на числовой ряд, ребята. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10
- Какое число потерялось? ( число 7)
- Догадались, какая тема сегодняшнего урока?
- Чему вы должны будете научиться?
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Как получить семь? ( Добавили к 6 один)
- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7?
- Назовите соседей числа?
- На сколько 7 меньше последующего числа 8?
- На сколько 7 больше предыдущего числа 6?
- Как можно получить число 7?
- Где вы встречались с числом 7?
- Физминутка.
Гном Весельчак.
- Устали? Давайте отдохнем.
- Историческая справка.
Гном Ворчун.
Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.
- Кто знает, назовите такие пословицы.
- Где еще встречается число 7?
- Как обозначить число 7? ( С помощью цифры 7)
- На что похожа цифра 7?
* Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
* Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока остра.
- Написание цифры 7.
Гном Соня
- Давайте откроем тетради и научимся красиво писать цифру 7.
Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.
- Первичное закрепление.
Гном Док.
а) Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть.
- Что изображено на доске? ( отрезки)
- Сколько их?
_ Объясните равенства, записанные на доске.
6 + 1 = 7 , 1 + 6 = 7, 7 – 1 = 6, 7 – 6 = 1
б) Работа по учебнику стр.55
в) Работа в тетради на печатной основе стр.21
- Итог урока. Рефлексия.
- Вот мы и добрались до Белоснежки.
- Сколько гномов с нами путешествовали?
- Расскажите, что вы узнали о числе 7, чему научились?
- Какие задания вам понравились больше?
- Какие задания были непонятны?
Конструкт урока по математике в 1 классе.
(УМК «Школа России»)
Выполнила:
Учитель математики
МКОУ «СОШ № 13» с. Мариинск ГО Ревда
Омарова Г.К.
1 кв. кат.
Тема урока: Число и цифра 7.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель урока: ввести число и цифру 7; изучить состав числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; упражнять в написании этой цифры; записывать результат сравнения, используя соответствующие знаки.
Планируемый результат: научаться называть и записывать цифру натурального ряда 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, = ; называть состав числа 7.
Содержание: универсальные учебные действия:
- Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления.
- Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания).
- Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | ||
«Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых». Сегодня мы отправляемся в непростое путешествие. Злой Волшебник рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал ее у себя в замке. Мы обязательно должны помочь гномам дойти до замка, а для этого нам нужно выполнить все задания злого Волшебника. Вы готовы помочь гномам? Тогда в путь! | ||
Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания | ||
помощь Гному Чихун 1. Шла овечка по дорожке, У нее – четыре ножки. Ей на встречу – черный дог. Сколько всех собачьих ног? 2.У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? 3.Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди – Сколько мишек впереди? 4.К серой цапле на урок Прилетели 7 сорок, А из них лишь 6 сорок Приготовили урок. Сколько лодырей – сорок Прилетело на урок?
помощь Гному Простак Я буду кидать мяч и говорить задание одному из вас. - Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2. - Назовите число, которое идет при счете за числом 2, 4. -Назовите число, которое предшествует числу 5, 3, 4. -Назовите число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3. -Назовите соседей числа 2, 3.
помощь Гному Тихоня - Понедельник, сентябрь, октябрь, май, январь. - Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. - Волк, собака, лиса, медведь. | Дети веером показывают ответ Отвечает тот, кто поймал мяч. Дети должны сказать, какое слово лишнее и почему. | Регулятивные УУД |
Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока | ||
- Посмотрите на числовой ряд, ребята. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 - Какое число потерялось? - Догадались, какая тема сегодняшнего урока? - Чему вы должны будете научиться? | Потерялось число 7. Тема урока число и цифра 7. Писать цифру 7. | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения | ||
Откройте учебник на странице Внимательно посмотрите задание сверху на странице и скажите, какие вопросы можно к нему задать? | - Как получить семь? - На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7? - Назовите соседей числа? - На сколько 7 меньше последующего числа 8? - На сколько 7 больше предыдущего числа 6? - Как можно получить число 7? | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Гном Весельчак. Цель: организовать правильность выполнения физических упражнений | ||
Гном Ворчун Цель: организовать использование исторического материала для дальнейшего изучения числа и цифры 7 | ||
Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число. - Кто знает, назовите такие пословицы. - Где еще встречается число 7?
| «Семь раз отмерь - один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ». В сказках: «Волк и семеро козлят», Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | Коммуникативные УУД Познавательные УУД |
- Как обозначить число 7? ( С помощью цифры 7) - На что похожа цифра 7? | * Вот семерка – кочерга. У нее одна нога. * Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра. | Регулятивные УУД |
Гном Соня Цель: организовать правильность написания детьми цифры 7 | ||
- Давайте откроем тетради и научимся красиво писать цифру 7. Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. | Повторение правил посадки при письме. Письмо цифры семь в воздухе. Письмо по образцу в тетради. | Познавательные УУД Личностные УУД |
Гном Док Цель: организовать усвоение детьми числа и цифры 7 | ||
а) Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть. - Что изображено на доске? ( на доске изображены отрезки) - Сколько их? _ Объясните равенства, записанные на доске. 6 + 1 = 7 , 1 + 6 = 7, 7 – 1 = 6, 7 – 6 = 1 б) Работа по учебнику стр.55 в) Работа в тетради на печатной основе стр.21 | Отрезки. 6 и 1 Рассматривают рисунки в учебнике и комментируют примеры. Выполняют задание под синей чертой. Раскрашивают клеточки согласно задания, вставляют пропущенные числа. Оценивают работу товарища. | Познавательные УУД Личностные УУД |
Цель: способствовать формированию рефлексии | ||
Вот мы и добрались до Белоснежки. - Сколько гномов с нами путешествовали? - Расскажите, что вы узнали о числе 7, чему научились? - Какие задания вам понравились больше? - Какие задания были непонятны? | Регулятивные УУД Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока физкультуры для 4 класса.
Тема урока: «Подвижные игры»Тип урока: спортивно-игровой урокПланируемый результат Личностный:сотрудничает с учителем и св...
Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода".
Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода"....
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Конструкт урока. Подвижные игры, 3 класс
Методическая разработка конструкта урока по физической культуре, раздел - подвижные игры для обучающихся с ОВЗ, 3 класс...
Конструкт урока по математике "Переместительное свойство умножения" 2 класс УМК "Школа России"
Конструкт урокаТеме: «Переместительное свойство умножения»Тип урока: закрепление знанийЦели: закреплять умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение пр...