Конструкт урока. Подвижные игры, 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Балакирева Алена Александровна

Методическая разработка конструкта урока по физической культуре, раздел - подвижные игры для обучающихся с ОВЗ, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_konstrukt.docx286.18 КБ

Предварительный просмотр:

г. Екатеринбург

ГБОУ «Речевой центр»

Учителя физической культуры:

Балакирева Алена Александровна

Тема: РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ НА УРОКАХ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Тема: Развитие координационных способностей, обучающихся с ОВЗ на уроках подвижных игр.

Класс: 3

Задачи:

Образовательная:

совершенствовать технику перемещения по площадке на овладение координационных способностей.

Воспитательная: способствовать взаимодействие друг с другом на принципах взаимопонимания и доброжелательности друг к другу.

Коррекционно-развивающая:

-учить обучающихся вести вслух счёт и соотносить слово с движениями;

-учить обучающихся технике дыхания в речи и в движении.  

-развивать ориентировку в пространстве;

Планируемые результаты:

Личностные результаты: доброжелательное отношения к друг к другу в совместной деятельности,ответственное отношение к технике безопасного поведения на уроке;

Предметные результаты: объяснение и выполнение техники перемещения на овладение точными движениями и переключением внимания с одной деятельности на другую в сочетании с координационными способностями; анализ и нахождение ошибок, эффективное ихисправление;

Метапредметные результаты (УУД):умение соотносить свои возможности в соответствии с предстоящей деятельностью; соблюдение правил выполнения заданий.

Методы и формы обучения: объяснительно-демонстративный, индивидуальная, фронтальная, поточная

Тип урока: комбинированный

Образовательные ресурсы: канат, фитбол – мяч, гимнастический мяч, конусы, свисток


Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы взаимодействия

УУД

Виды контроля

1.Организационый

Положительно-эмоциональная и мотивационная подготовка обучающихся

Строит класс в шеренгу

Подает команды приветствия:

«Равняйсь – смирно!»

«Класс по порядку рассчитайсь!»

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Организует беседу:

задает вопрос: «Какие физические качества необходимы игроку, чтобы быть первым?»

Сообщает тему и план урока

Показывает упражнения на ориентировку в пространстве и внимания:

О.с. – правая рука на пояс, левая рука вверх.

О.с. – левая рука на пояс, правая рука в сторону и т.д.

Строятся в шеренгу

Выполняют строевые команды:

равнение строя;

расчет по порядку

оценивают свою готовность к уроку;

Называют физические качества спортсмена (ловкость, быстрота, гибкость, сила, выносливость)

Слушают тему и план урока

Выполняют упражнения (не в зеркальном отражении) учителя в шеренге

Зрительное восприятие

Речевая деятельность (диалог)

Фронтальная

Личностные:

ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные:

Овладевают культурой речи, ведут диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляют  внимание, интерес и уважение;

Познавательные: умение структурировать знания;

постановка и умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Исходный

2.Актуализация знаний

Упражнения разминки на развитие физических качеств и формирований правильного дыхания по дистанции

Беговая разминка по ориентирам:

Показывает каждый способ выполнения задания

Рассказывает технику выполнения упражнения на линии

Предупреждает на каждое упражнение соблюдение техники безопасности ученика;

Сопровождает правильное упражнение ученика похвалой;

Восстанавливает дыхательную и СС систему организма после активной деятельности

Сопровождает выполнение упражнения ученика, имеющего затруднения в выполнении: приземление на всю стопу, руки внизу, положение тела расслабленное, наступает на линию, уходит от линии, медленный темп работы в перемещении и др.;

Исправляет ошибки при выполнении упражнения

Просит выполнить упражнение повторно

Упрощает задачу выполнения упражнения (короче дистанция выполнения упражнения, меняет темп работы, выполняет задание совместно за руки)

Из колонны по одному, поточное выполнение заданий с перемещением на исходную позицию спиной вперёд:

1.Лицом к линии: руки согнуты в локтях, семенящий бег вперед через линию и назад

2. Линия справа: приставным шагом через линию с приземлением на обе ноги.

3.Линия между ног, руки согнуты в локтях: прыжки через линию

4.Линия слева: руки согнуты в локтях, прыжки с двух ног влево, вправо

5. Бег спиной вперед через линию семенящим шагом, с наклоном туловища вправо, влево.

6. Ходьба на руках через линию в упоре на носках

Упражнения через две линии:

1.Семенящий бег

2.Приставным шагом правым, левым боком

3.Спиной вперед семенящим шагом вправо, влево

4.Лицом к линии: прыжки через линию с двух ног (на одной ноге)

5.Линия справа: с двух ног (на одной ноге) прыжки вправо, влево

6.Ходьба на руках через две лини

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные:

проявляют дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей;

осваивают социальные нормы и правила техники безопасности во время занятий физической культурой;

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимают оценку учителя;

Познавательные:

ориентируются в разнообразии способов решения задач;

Текущий

3.Совершенствование изученного материала

Упражнения развивающей двигательной деятельности на освоение координационных способностей и формирований правильной техники движений в колоннах

Объясняет предстоящую деятельность в работе в колоннах по дистанции на освоение двигательных умений с предметами и развития координационных способностей и освоение двигательных действий:

  • Показывает упражнение с помощью ученика: остановка у предмета выпадом (широким шагом), касание пальчиками руки предмета, быстрое перемещение к следующему предмету.
  • Выполнение с учеником за руку в медленном темпе

Направляет движение ученика по дистанции вправо, влево.

  • Хвалит ученика за выполнение задания
  • Определяет меньше/больше дистанцию (физическую нагрузку) в зависимости от индивидуальных особенностей ученика;
  • Выполняет поддержку ног обучающимся;
  • Задает сложность в задании или упрощает выполнение задания (меняет темп работы); сопровождает выполнение задания страховкой (подбор мяча);

Построение обучающихся в две колонны: слушают учителя о предстоящей деятельности.

Выполняют по команде учителя:

1.Бег с перемещением по ориентирам

с касанием предмета рукой.

2.Бег с перемещением по ориентирам с касанием рукой спиной вперед.

3.В парах ходьба на руках по прямой до конуса и обратно.

4.Бег с мячом в руках «змейкой».

5.Ведение баскетбольного мяча «змейкой».

6.Ведение фитбол-мяча правой левой рукой по прямой и обратно.

7.Пролезть под обручем, ускорение до конуса и обратно.

Поточная

Групповая

Индивидуальная

Личностные:

развитие самостоятельности и личной ответственности при выполнении двигательной деятельности на собственный результат;

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей;

Познавательные:

Приобретают опыт умения совершенствовать физические качества в самостоятельной форме;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий;

Текущий и тематический

4.Обобщение и систематизация знаний

Моделирование игровой ситуации, требующей проявления физических и координационных качеств, формирования объективной оценки и соотношением собственных результатов с результативностью игры

Игра «Космонавты»

Строит обучающихся в линию, а на противоположной стороне обручи на полу на ½ обруча меньше, чем учеников.

Объясняет правила и роль контролеров в игре

Обучающиеся произносят слова, после которых бегут занять место в обруче. Кто не занял место в обруче, садится на скамейку.

Победителем становится игрок, который занял место в обруче.

Каждый обруч располагается на разном расстоянии от старта, чем дальше обруч, тем больше очков заработает игрок.

Показатели игры заносятся контролёрами в карточку, которые потом подсчитываются и высчитывается общий бал!

Выполняют упражнения на восстановление дыхания

Слушают правила игры.

Делятся на игроков и контролеров в игре

Выполняют расстановку в игре:

Контролеры

На линии старта игроки начинают говорить слова:

«Ждут нас быстрые ракеты на прогулки по планетам, на какую захотим, на такую полетим, но в игре один секрет, опоздавшим места нет»

После слов игроки бегут к обручам, кто быстрей займет место. Кто не успел занят «планету», выбывает из игры (или становится контролером, а контролер идет на место игрока). Побеждает игрок, который больше всех набрал очков (занял место в обруче)

Контролеры отслеживают, кто быстрее занял место в обруче (или шагнул в обруч).

Контролёры отмечают в карточке, кто сколько раз занял место в обруче, и подводят итоги, объявляют лучших игроков в соответствии подсчетом очков.

Карточка контролера:

п/п

Ф.И.

Обруч (очки)

1

2

3

Контролеры подсчитывают очки по игре и отдают учителю.

Восстанавливают дыхание на скамейке во время подсчета очков и подведения итогов.

Фронтальная, групповая

Личностные:

ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность;

Регулятивные:планируют  сотрудничество со сверстниками, инициативно сотрудничают  в  сборе информации;

оценивают свою деятельность выполнения игровых действий;

Познавательные:

умеютструктурировать знания, контролировать  и оценивать процесси результат собственной деятельности;

Текущий

5.Итоги урока, рефлексия

Обобщение полученныхрезультатов

Построение обучающихся в шеренгу.

Сообщение оценок по результатам выполнения упражнений в ходе урока и подвижной игры для всех обучающихся.

Оценивает эмоционально-волевую сферу личности ребенка

Сопровождает оценку аргументом и похвалой

Подает команду: «Равняйсь! Смирно! Налево! На выход из зала шагом марш!»

Организованный уход с урока. Учитель с урока уходит последним.

Строятся в шеренгу

Восстанавливают дыхание.

Адекватно реагируют на полученную оценку

Делятся своим впечатлением новой формы самоконтроля на уроке;

Выполняют команды учителя:

«Равняйсь! Смирно!»

Организованно уходят с урока.

Фронтальная

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные:

ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками;

Регулятивные:Прогнозируют результаты развития физических качеств

Итоговый

УУД:

Регулятивные:

Прогнозируют результаты развития физических качеств в успешном задании по дистанции и в подвижной игре

Коммуникативные:

Овладевают культурой речи, ведут диалог в доброжелательной и открытой форме к сверстнику и ко взрослому, демонстрируют интерес и уважение в общении

Познавательные:

Научаться совершенствовать физические качества методом поточного выполнения заданий на линии и в колоннах в самостоятельной деятельности форме и в форме самоконтроля;

Личностные:

Осваивают социальные нормы и правила техники безопасности во время занятий физической культурой


Технологическая карта

Предмет,

тема

Методы

Тип и вид урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивный

Познавательный

Коммуникативный

Предмет

«Физическая культура»,

3 класс

УМК

Мой друг – физкультура: 1 – 4 кл.

В.И. Лях

Тема:

Развитие координационных способностей, обучающихся с ОВЗ на уроках подвижных игр

Объяснительно-демонстративный,

Репродук-тивный

Индивидуальный

Групповой

Игровой м-д;

М-д эмоц. стимул-я

Технология адаптивного обучения

Урок

Обобщение и систематизация знаний

Традиционный (урок)

Осознают значение комплекса упражнений для развития координационных способностей;

Формирование двигательных качеств ходьбы, вышагивания по ориентирам; точности движений и ритмичности в сочетании с речью (счет, проговаривание счета, слова);

Развитие мотивов учебной деятельности;

Формирование успешной деятельности и планируемого результата через игровой метод

(таблица результатов по игре).

Воспринимают, осознают и решают проблему, какие упражнения необходимо выполнять на координацию, равновесие, точность движений;

Развивают правильную технику дыхания по дистанции в сочетании с речью;

Стимулируют свою  деятельностьна получение высоких результатов в упражнении и в игре;

Освоение способов выполнения комплексов упражнений для совершенствования физических качеств, специальной выносливости в выполнении точных движений и перемещений;

Овладевают правилами подвижных игр и их проведение в на уроке и на досуге дня;

Осваивают комплекс физический упражнений на точность передвижений и технику дыхания по дистанции в течении всего урока;

Знают слова игры и организуют проведение игры.

Учатся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

Формирование связной речи через проговаривание слов подвижной игры;

Демонстрируют диалог в общении, используют терминологию предмета физической культуры, аргументируют свой ответ.

Знают комплекс физических упражнений на развитие физических и двигательных качеств;

Демонстрируют двигательных качества координационных способностей по дистанции;

Знают правила организации подвижных игр и проводят её на результат, используя самостоятельное судейство в игре по карточкам, включая роль контролеров в игре;

Адекватно воспринимают оценку за урок своих сверстников и учителя.

Построение и упражнения в строю;

Разминка на месте и в движении, используя разный темп работы (замедленный – показ и плавное выполнение; под счет, под хлопок; учащающий темп работы);

Поточное, индивидуальное, групповое  - в парах выполнение упражнений на линии;

Личное и командное выполнение упражнений в колоннах на развитие физических и двигательных качеств;

Подвижная игра;

Спорт.инвентарь:

канат, фитбол-мяч,

конусы,

модули разных величин,

мяч гимнастический,

обручи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекта урока: подвижные игры на основе баскетбола 2 класс

Конспект для 2 класса .Тема:Подвижные игры на основе баскетбола...

Конспект урока "Подвижные игры" (4 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока "Подвижные игры" (3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Подвижные игры. Правила игры. Название» 1 класс

 «Подвижные игры. Правила игры. Название»...

Урок подвижные игры. Игра "Два Мороза"

Конспект урока  для 3 класса...