Вычитание числа 2.
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Урок открытия новых знаний.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.
На данном уроке применялся деятельностный подход в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №59»
Конспект урока
математики в 1 классе
УМК «Начальная школа ХХI века»
Разработала: Бабарыка Г.В.,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №59»
Барнаул
2014
Конспект урока математики в 1 классе
Тема: «Вычитание числа 2».
Цель урока: создание условий для:
- знакомства с приёмами вычитания числа 2, закрепления навыков счёта, использования терминов «сумма» и «разность» при нахождении значения выражений; закрепления знаний о геометрических фигурах; умения рассуждать, делать выводы;
- развития активного словаря, познавательных способностей, устойчивого внимания, ассоциативного мышления, памяти, логического мышления, воображения;
- формирования ответственности, интереса к математике, воспитания культуры общения, умения работать в парах, уважения к одноклассникам (слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения).
Оборудование: Учебник «Математика» 1 класс, автор Рудницкая В. Н., рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе по математике, автор Рудницкая В. Н., цифровой веер, пенал с фишками, карточки для работы в паре, «карточки-помощницы», компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, интерактивная игра.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Ход урока:
- Оргмомент. Приветствие гостей.
- А теперь улыбнулись друг другу. Мысленно пожелали успешной работы на уроке.
Минутка чистописания (цифра 2).
- Устный счет:
- Геометрический материал:
- Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке?
( ; ; ; ; )
- Сколько ? (4); ?(2); ?(2); ?(6).
- На какие две группы можно разделить все изображенные фигуры?
(Многоугольники и не многоугольники).
- Перечислите многоугольники ( , , ).
- Назовите не многоугольники ( , ).
- Как можно назвать одним словом все фигуры?
(Плоские геометрические фигуры).
- Какие ещё фигуры, кроме плоских, знаете?
- Назовите объемные фигуры.
- Что мы сейчас повторили? (Геометрический материал).
- Задачи в стихах:
Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
(3+2=5)
Картошки много накопали.
Здесь три мешка, там целых пять.
Так сколько же мешков собрали?
Кто мне поможет сосчитать? (8)
(3+5=8)
В шкафу на полочке шесть книг.
Я прочитала три из них.
А сколько книг ещё читать?
Вы это можете сказать? (3)
(6-3=3)
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке? (7)
(5+2=7)
- Примеры:
12+1= 17-1= 7+2=
15+1= 13-1= 9+2=
- Что мы сейчас повторили?
- Что значит прибавить 1? (Назвать следующее число).
- Что значит вычесть 1? (Назвать предыдущее число).
- Что значит прибавить 2? (Назвать следующее и ещё следующее число).
- Сегодня на уроке мы познакомимся с примерами нового вида.
- Тема урока «Вычитание числа 2».
- Как вы думаете, чему вы будете учиться? (-2).
- Изучение нового материала:
- Давайте подумаем, как можно вычитать?
- по линейке (Объясните, как 7-2=5).
- с помощью фишек (Объясните, как 5-2=3).
- Знать состав числа 2 .
1 1
- Как вы думаете, а каким способом пользоваться удобнее?
(Знать состав числа). А как это можно сделать?
- Чтобы из числа вычесть 2, можно назвать по порядку два предыдущих числа. Ответом будет последнее.
(Уч.) с. 41, №3.
Давайте ещё раз прочитаем правило.
(Решают фронтально у доски)
- Итак, чему вы сейчас учились? (-2).
- Физминутка
- Закрепление пройденного материала:
- Работа в парах:
- Как называется число, которое получается при сложении? (Сумма)
- Как называется число, которое получается при вычитании? (Разность)
- У вас на столах лежат листочки. Решите примеры. Сумму обведите кружочком красным карандашом, а разность – синим.
Задание выполняем в парах.
- Проверяем: сумма (7, 9, 11, 10)
разность (7, 6, 5, 8) (Самопроверка)
- У кого ошибок не было? У кого одна ошибка? У кого две ошибки?
- Работа в тетради (с. 28, №2)
- Кто уже придумал задачу?
- Решение и ответ запишите самостоятельно.
- Проверьте, всё ли вы правильно записали (на доске). (Самопроверка)
- Самостоятельная работа №1 (с.28)
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа. Если всё правильно, поставьте «+», если есть ошибки – «-». (Взаимопроверка)
- Итог урока. Рефлексия:
- Чему вы учились на уроке?
- Кто считает, что сегодня работал хорошо?
- Кто считает, что мог бы работать лучше?
- Кто считает, что на этом уроке работал хуже, чем обычно?
- Спасибо за работу. Молодцы! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)"
Урок математики во 2 классе.Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В. Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2) Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число ...
Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».
Пров Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...
Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки
Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...
Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».
Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....
ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ.
ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ....