Тема: Прямоугольник. Квадрат.
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass_po_programme_shkola_xxi_veka.docx | 34.06 КБ |
pryamougolnik.pptx | 74.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Прямоугольник. Квадрат.
Цели: Создать условия для введения определения прямоугольника; квадрата (как прямоугольника с равными сторонами).
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7); ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).
Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), фишки
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | - Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши. . | эмоциональный настрой на урок | РУУД1 ЛУУД3 |
2. Минутка чистописания. | - Откройте тетради, запишите число. - Пропишите число 64. Подчеркните те цифры, которые у вас получилось написать правильно. - Сегодня вы прописали число 64. Что вы можете о нём сказать? (двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); чётное; в числе 64 шесть десятков и 4 единицы; соседи числа 63 и 65) - Можно ли получить число 64 с помощью умножения двух однозначных чисел? | Прописывают | РУУД1 РУУД6 |
3. Устный счёт Физ.минутка | 1.Игра «Превращайка». - Я называю число, а вы его превращаете в другое по цепочке, выполняя задания: (9,6,3) Увеличь в 3 раза Уменьши в 3 раза Увеличь на 3 Уменьши на 3 2. Решение задачи.
- Как думаете, остались ли углы у фигуры? Сколько их стало? На самом деле у этой фигуры углов стало в 2 раза больше. Сколько их стало? - Как узнали? - Я предлагаю проверить ваше решение практически. - Выберите из данных фигур те, которым мог завидовать треугольник. Почему он им завидовал? - Выполните то, на что решился треугольник. Верно ли вы решили задачу? - Почему треугольнику не удалось отомстить? 3.Геометрический материал. - Рассмотрите геометрические фигуры. Дайте им название. - Оцените свою работу на устном счёте | 27,18,9 3,2,1 12,9,6 6,3,0 Оценивают работу Высказывают своё мнение 8 углов 4 х 2 Выбирают четырёхугольники Отрезают углы Сравнивают с решением Мнение детей Дают названия геометрическим фигурам | ПУУД8 ПУУД1 ЛУУД7 ПУУД7 РУУД6 |
4. Сообщение темы, постановка учебной задачи | - Назовите номера четырёхугольников (тот же слайд). - Можно ли их распределить по группам? Распределите. - Сколько групп у вас получилось? По какому признаку вы распределяли? - Как вы думаете, с какой из этих групп мы будем работать? Сформулируйте тему. Тема: Прямоугольник. Квадрат. - Чему научимся? Цель: Различать, выделить особенности. | Читают Отвечают
Формулируют тему и цели под руководством учителя | ЛУУД3 КУУД4 РУУД3 |
5. «Открытие» нового знания. | 1. Установление различий и сходства. - На прошлом уроке мы вывели с вами определения прямоугольника и квадрата. Повторите их. - Чтобы сходства и различия были хорошо видны, возьмём в помощники таблицу: - Заполним её. (фронтально) - А теперь проанализируем. В чём сходства? В чём различия? - Что нового вы «открыли» для себя? | Работают под руководством учителя | ПУУД1 КУУД5 ПУУД7 |
6. Первичное осмысление и закрепление. | 1.Работа в печатной тетради. Стр.56 № 1, № 2, № 3 (самостоятельно с последующей проверкой) 2.Оценивание результата. - Просигнализируйте с помощью смайликов, как вы оцениваете понимание нового материала: Красный – я научился различать прямоугольник и квадрат Зелёный – нужно ещё поработать Синий – очень сложно для меня | Работают самостоятельно с последующей проверкой Оценивают понимание нового материала | РУУД6 |
7 . Повторение пройденного материала. | 1. Решение задач. № 19 стр.114 - Прочитайте. Что это? Почему? - Запишем задачу кратко: 1 к. -18 к. 2 к.- ? треть от 18 3 к. -? В 2 раза б., чем во втором ? Двор – 14 к. - Во сколько действий эта задача? - Что найдёте первым? - Каким действием? Как? (и так далее) - Запишите решение. Решение:
Ответ: 50 кур 2.Самостоятельная работа. № 16 стр.114 | Работают под руководством учителя | КУУД4 ПУУД1 ЛУУД7 |
Итог урока и рефлексия | - Какую цель ставили на урок? - Достигли мы её? - Кому было трудно? Почему? - Оцените свою работу, подняв соответствующий смайлик
| КУУД4 |
Дома №15, 17, стр.114
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Число 64 двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); чётное ; в числе 64 шесть десятков и 4 единицы; соседи числа 63 и 65
Игра « Превращайка ». 9,6,3 Увеличь в 3 раза Уменьши в 3 раза Увеличь на 3 Уменьши на 3
1 7 6 9 10 8 5 11 12 3 2 4 13
1 7 9 10 12 3 2 4 13
1 7 9 10 12 3 2 4 13
прямоугольник квадрат
прямоугольник квадрат четырёхугольник четырёхугольник Четыре угла Все углы прямые Все углы прямые Четыре стороны Четыре стороны Противоположные стороны равны Все стороны равны
Оцени себя Красный – я научился различать прямоугольник и квадрат Зелёный – нужно ещё поработать Синий – очень сложно для меня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат"
Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат" с приложением в формате Notebook....
Урок математики с использованием ИКТ в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО 3 класс на тему :"Прямоугольник. Квадрат"
Тема урока: Прямоугольник и квадрат.Цель урока: Познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.Задачи урока:-образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, с...
Урок математики с презентацией на тему "Прямоугольник. Квадрат".
Данная разработка содержит конспект урока , презентацию. В конспекте даны ссылки на слайды презентации. Урок соответствует стандартам второго поколения и носит развивающий характер. Материал может быт...
2 класс математика Тема: Прямоугольник. Квадрат.
Исследовательская деятельность на уроке математики. Использование элементов ОТСМ ТРИЗ ....
Урок по теме "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс
Предлагаю Вашему вниманию разработку урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс УМК "Перспектива". Предлагается также мимио к этому уроку....
Открытый урок по математике Тема: «Прямоугольник. Квадрат.» (2 класс)
Цели :Уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат»; выявить основные свойства прямоугольника и квадрата.Учить распознавать эти фигуры на основе существенных свойств.- Формировать навыки изображе...
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...