Урок по теме "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предлагаю Вашему вниманию разработку урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс УМК "Перспектива". Предлагается также мимио к этому уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamougolnik._kvadrat_2kl.docx | 381.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат"
Цели урока:
уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, познакомить с термином "геометрия";
развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;
обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: мультимедия, экран, компьютер, конверты с фигурами, таблицы «ДА-НЕТ»
Планируемые результаты
Предметные:
• Измерять и чертить геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.
• Строить геометрические фигуры по заданному размеру.
Личностные:
• Проявлять:
— интерес к изучению темы и
желание применить приобретённые знания и умения;
— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные:
Познавательные умения:
использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
— различать понятия «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат» и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные умения:
— формулировать высказывание, используя новые математические термины;
— выполнять задания в рамках учебного диалога;
— представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие в соответствии с планом;
— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;
Ход урока
1.Организационный момент.
Дети, улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится.
2. Планирование работы.
На доске план урока.
План урока:
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
Уч-ль: Ребята, посмотрите на план нашего урока и скажите, как будет сегодня построена работа на уроке? Будет ли сегодня на уроке изучение нового материала? Как узнали?
Чтобы справиться с поставленными задачами нужно работать быстро и дружно.
Открываем тетради и делаем заголовок.
3. Математический диктант.
- 48 уменьшить на 40. (8)
-Увеличьте 70 на 10. (80)
-На сколько 7 меньше14? (7)
-К наименьшему двузначному числу прибавить 6. (16)
-Уменьшите24 на 20. (4)
-Сколько получится, если 3 взять 3 раза. (9)
-Запишите самое большое двузначное число. (99)
-Запишите число, в котором 3 десятка и 5 единиц. (35)
Ответы: 8 80 7 16 4 9 99 35 (слайд 1 mimio)
Уч-ль: Проверьте ответы на доске. Оцените свою работу при помощи светофора.
(зелёный – у меня всё получилось, всё правильно; жёлтый – была 1-2 ошибки, не всё получилось; красный – ошибки, нужно потренироваться)
-На какие две группы можно разделить эти числа?(однозначные и двузначные)
Подчеркните однозначные числа ручкой зелёного цвета. Назовите их в порядке убывания. (9 8 7 4)
Назовите двузначные числа в порядке возрастания. (16 35, 80, 99)
На партах у вас лежат листы с ответами. Соедините однозначные и двузначные числа замкнутой линией.
-Что у вас получилось? (прямоугольник и квадрат) Это и будет тема нашего урока. Переходим к главному этапу нашего урока.
4. Работа над новым материалом.
(слайд 2, шторки на слайде закрыты)
Уч-ль: На партах у вас лежат конверты. Конверт один, как будем работать?( в парах) (На доску вывешивается значок работы в парах). Вспомните правила работы в парах.
Возьмите их , откройте. Что там находится?
Разложите геометрические фигуры перед собой на парте.
-Чем похожи все фигуры?(4 угла) (на слайде открывается первая шторка)Значит, как можно одним словом назватьвсе эти фигуры? (четырехугольники).
-Теперь давайте при помощи шаблона прямого угла найдём четырёхугольник, у которого один прямой угол.(фигура жёлтого цвета)
- Найдите среди четырёхугольников такой, у которого два прямых угла. (фигура красного и коричневого цвета).
-Найдите четырёхугольник, у которого три прямых угла. (таких фигур нет)
- Найдите четырёхугольник, у которого четыре прямых угла. (фигуры синего и зелёного цветов)
-Как одним словом назвать оба четырёхугольника? (прямоугольники) (на слайде открывается вторая шторка)
ВЫВОД:четырехугольник, у которого 4 угла прямые называется прямоугольником.
-Возьмите прямоугольник зеленого цвета. Линейкой измерьте его стороны. Что заметили? Как называется такой прямоугольник? (квадрат) (открывается на слайде шторка)
ВЫВОД:прямоугольник , у котогрого все стороны равны называется квадратом.
-Возьмите прямоугольник синего цвета. Измерьте его стороны. Что заметили?
(открывается шторка).
ВЫВОД: у прямоугольника противоположные стороны равны.
- Проверим наши выводы в учебнике с.75 (Математика 2 класс , Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б. Бука, УМК Перспектива)
-Попробуйте отыскать предметы прямоугольной или квадратной формы в классном помещении.
5. Физкультминутка.
6. Работа по закреплению нового материала.
а) -Начертим квадрат и прямоугольник в тетрадях. Чтобы начертить квадрат, сколько длин сторон необходимо знать?
Чтобы узнать длину стороны квадрата предлагаю вычислить математическую цепочку, и вы узнаете , чему равна сторона квадрата. (слайд 3)
-Чему равна сторона квадрата? (Дети чертят в тетрадях квадрат)
-Можно ли начертить прямоугольник, если известна длина одной стороны? Почему?
-Начертим прямоугольник , стороны которого 2см и 4см. (Дети чертят в тетрадях прямоугольник)
б) Следующее задание:посмотрите на слайд и сосчитайте количество … квадратов? Прямоугольников? (слайд 4)
в) Поработаем , посмотрим , как вы усвоили новый материал.
Достаньте свои таблицы «ДА-НЕТ»
Верно ли, что в прямоугольнике все углы прямые? (+)
Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом? (-)
Верно ли, чтов прямоугольнике противоположные стороны равны? (+)
Верно ли, что квадрат является прямоугольником? (+)
Верно ли, что в квадрате все углы прямые? (+)
Верно ли, что у квадрата все стороны равны? (+)
-Давайте проверим. (слайд 5)
Уч-ль:Как вы думаете, мы все знаем о прямоугольнике и квадрате?
Конечно, нет. В дальнейшем на уроках математики мы узнаем много нового и интересногооб этих фигурах.
7. Повторение.
а)Решение задачи с.76 №3
-Прочитайте задачу. Что известно? Что нужно узнать? (слайд 6)
Запишите решение задачи в тетрадях самостоятельно. (23-15=8(см))
В задаче есть ещё один вопрос. Давайте попробуем ответить и на него.
Что мы узнали сегодня на уроке о прямоугольнике? Давайте совершим путешествие по фигуре. Начнём от красной точки. (23см+8см+23см+8см =62 см)
Запишите ответ задачи. Этому мы будем учиться на следующих уроках.
б) с. 76 №4 (если успеем) Решение примеров, записывая решение в столбик .
- Кто знает , как выполнять задание? Кому нужна помощь? Оцените свою работу. (светофор)
8. Рефлексия
9. Домашнее задание.
с.76 №5,6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе. Тема: « Квадрат как графический след элементов объёмных фигур».
Урок математики во 2 классе с использованием информационно- категориального подхода. Тема: «Квадрат как графический след элементов объёмных фигур». Методический материал ориент...
Урок математики во 2 классе по теме "Квадрат" Программа "Школа России"
Предлагаю разработанный мною конспект урока математики и презентацию по теме "Квадрат" (2 класс "Школа России"). Знакомство с геометрической фигурой - квадратом и его свойствами провожу в ...
Урок математики во 2 классе Тема урока: "Квадрат".
Урок математики во 2 классе. Тема урока: "Квадрат"...
Урок математики во 2 классе Тема урока: "Квадрат".
Урок математики во 2 классе. Тема урока: "Квадрат"...
Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...
Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России
Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...
Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Квадрат. Построение прямого угла (квадрата) на клетчатой бумаге".
Конспект урока разработан на основе УМК "Школа России" для обучения детей с ОВЗ (вариант2.2)....