КТП по математике Л.Г.Петерсон 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике. Учебник для 3 касса Л.Петерсон, 2013-2014 учебный год. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_peterson_3_kl.zip | 46.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
Даты | № уроков | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | ||
По плану | По факту | Предметные | Метапредметные | |||
Повторение (5 ч.) | ||||||
Сентябрь 02.09 | 1 | 1. Повторение. Устная и письменная нумерации в пределах тысячи. | Повторение изученного во 2 классе: нумерацию чисел в пределах 1000, сложение и вычитание в столбик, табличные случаи умножения и деления; решение уравнений; решение текстовых задач. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; – понимание роли математических знаний в жизни человека; – интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; – первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; – общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; – самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – представления о значении математики для познания окружающего мира. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;– выполнятьдействия в опоре на заданный ориентир; – воспринимать мнение и предложения сверстников (о способе решения задачи); – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы. Познавательные УУД Обучающийся научится: – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; – кодировать информацию в знаково-символической форме; – строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений); – выделять в явлениях существенные и несущественные признаки; – в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; – проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения. Обучающийся получит возможность научиться: – под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в справочной литературе и в сети Интернет; – соотносить содержание схематических изображений с математической записью; – моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; – формулировать выводы на основе сравнения. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: -принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; – допускать существование различных точек зрения; – использовать в общении правила вежливости; – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. Обучающийся получит возможность научиться: – координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; – договариваться, приходить к общему решению; – строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; – понимание роли математических знаний в жизни человека; – интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к познаниюматематических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; – первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; – общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; – самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – представления о значении математики для познания окружающего мира. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Познавательные УУД Обучающийся научится: – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; – кодировать информацию в знаково-символической форме; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: -принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; – допускать существование различных точек зрения; – использовать в общении правила вежливости; – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. Обучающийся получит возможность научиться: – координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; – договариваться, приходить к общему решению; – строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления. | |
03.09 | 2 | 2 . Операции с именованными числами. | Устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия. | Повторять и систематизировать изученные знания. устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия. | ||
04.09 | 3 | 3. Деление суммы на число. Внетабличное деление 77:7, 36:12. | Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений. | Повторять и систематизировать изученные знания. Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений. | ||
06.09 | 4 | 4 . Деление с остатком, связь между компонентами. Проверка деления с остатком. | Свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений. | Повторять и систематизировать изученные знания. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком. | ||
09.09 | 5 | 5. Деление с остатком, связь между компонентами. Проверка деления с остатком. | Свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений. | Повторять и систематизировать изученные знания. Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. Выполнять задания поискового и творческого характера. | ||
Множество (14 часов) | ||||||
10.09 | 6 | 1.Множество и его элементы. | Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов. | Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов. | ||
11.09 | 7 | 2.Способы задания множества ( перечислением и свойством). | Знать определение множества, уметь выделять элементы множества | Использовать знак для обозначения пустого множества. | ||
13.09 | 8 | 3.Равные множества, пустое множество. | Знать определение множества, уметь находить и называть равные множества, пустое множество. | Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, | ||
16.09 | 9 | 4. Диаграмма Венна. | Знать способы задания множества, уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна. Знать определения множества, равных множеств, пустого множества; уметь определять элементы множества, задавать множество перечислением и его свойствами, обозначать элементы множества на диаграмме Венна. | Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера− Венна. | ||
17.09 | 10 | 5.Входная контрольная работа. №1 | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
18.09 | 11 | 6.Анализ работ. Построение диаграммы Венна. Подмножество. | Знать определение множества, уметь использовать теорико-множественную символику. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков и, изображать множество и его подмножество на диаграмме Эйлера− Венна. | ||
20.09 | 12 | 7.Решение задач на приведение к единице. | Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления. | Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач. | ||
23.09 | 13 | 8.Решение задач на приведение к единице. Классификация. | Знать определение множеств, уметь находить пересечение множеств. | Разбивать множества на части (классифицировать). | ||
24.09 | 14 | 9.Пересечение множеств. Знак ∩. | Уметь находить пересечение множеств | Находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков и , изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Эйлера− Венна. | ||
25.09 | 15 | 10. Решение задач. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. | ||
27.09 | 16 | 11. Объединение множеств. Знак U. | Знать определение множества, уметь использовать теорико-множественную символику. | Исследовать свойства объединения и пересечения множеств (переместительное, сочетательное) с помощью диаграмм Эйлера− Венна, записывать в буквенном виде, | ||
30.09 | 17 | 12.Разбиение множеств на части по свойствам Умножение в столбик на одн-е число. | Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.Знать таблицу умножения, уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения. | Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, применять его для вычислений.Устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел. | ||
01.10 Октябрь | 18 | 13.Как люди научились считать. Решение задач. | Знать определение множеств, уметь находить пересечение множеств. | Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ. Выполнять задания поискового и творческого характера. | ||
02.10 | 19 | 14.Система счисления. Многозначные числа. | Уметь находить подмножество. Знать таблицу умножения. | Умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения | ||
Числа и операции над ними. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел (12 часов) | ||||||
04.10 | 20 | 1 Многозначные числа. Чтение и запись мн-х чисел. | Знать разряды чисел, уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав | Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), | ||
07.10 | 21 | 2. Нумерация. Многозначные числа. Классы, разряды. | Знать разряды чисел, десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду, уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел | Выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда. | ||
08.10 | 22 | 3. Чтение и запись мн-х чисел. Сумма разрядных слагаемых. | Знать нумерацию чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами. | Определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.Устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер. Записывать многозначные числа цифрами. | ||
09.10 | 23 | 4. Сложение и вычитание многозначных чисел. Преобразование имен-х чисел. | Знать десятичный состав многозначных чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами. | |||
11.10 | 24 | 5. Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. | Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами. | |||
14.10 | 25 | 6.Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение мн-х чисел. | Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи. | Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. | ||
15.10 | 26 | 7.Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание мн-х. Сравнение мн-х чисел».№2 | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
16.10 | 27 | 8.Анализ работ. Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом ч/з разряд. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
18.10 | 28 | 9. Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом ч/з разряд. | Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины. | Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. | ||
21.10 | 29 | 10. Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом ч/з разряд. | Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи. | Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры. | ||
22.10 | 30 | 11 Урок-игра «Путешествие в царство математики». | Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи. | Выполнять задания поискового и творческого характера. | ||
23.10 | 31
| 12.Контрольная работа по теме «Многозначные числа» №3. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
Числа и операции над ними. Умножение и деление чисел - 5 ч. | ||||||
25.10 | 32 | 1.Анализ работ. Умножение чисел на 10, 100, 1000 | Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел (без остатка). | ||
28.10 | 33 | 2.Умножение чисел круглых чисел. | Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел (без остатка). | ||
29.10 | 34 | 3.Деление на 10, 100, 1000. | Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов. | ||
30.10 | 35 | 4.Деление круглых чисел. | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | Применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел (без остатка). | ||
Ноябрь 01.11 | 36 | 5. Деление круглых чисел. Решение задач. | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. | ||
II четверть, 28 часов | ||||||
Величины и их измерение. Функциональная зависимость величин. Формулы - 6 часов | ||||||
НОЯБ РЬ 11.11 | 37 | 1. Меры длины и массы. Единицы длины. | Знать единицы длины, уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами. | Уточнять соотношение между единицами длины. Устанавливать соотношения между единицами массы. | ||
12.11 | 38 | 2 . Сложение и выч-е имен-х чисел. С/Р. | Знать единицы длины, уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами. | Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы. | ||
13.11 | 39 | 3. Единицы массы. Грамм. | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины (длина, масса).Устанавливать соотношения между единицами массы: 1 г. | ||
15.11 | 40 | 4. Единицы массы. Тонна. Центнер. | Знать величины массы, Уметь складывать, вычитать величины. | Преобразовывать единицы длины и массы, выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.Устанавливать соотношения между единицами массы: 1 ц, 1 т. | ||
18.11 | 41 | 5.Контрольная работапо теме: «Величины» №4. | Знать величины, уметь выполнять действия с именованными числами. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
19.11 | 42 | 6. Анализ работ. ИКС-педиция к Математическому полюсу. | Уметь использовать распределительное свойство умножения. Знать величины, уметь выполнять действия с именованными числами. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оцениватьсвою работу. Выполнять задания поискового и творческого характера. | ||
Числа и операции над ними. Умножение и деление многозначных чисел - 17 часов | ||||||
20.11 | 43 | 1.Умножение многозначного числа на однозначное. | Уметь использовать распределительное свойство умножения | Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи). | ||
22.11 | 44 | 2. Умножение многозначного числа на однозначное. | Уметь использовать распределительное свойство умножения | Записывать деление углом ( без остатка). | ||
25.11 | 45 | 3. Алгоритм умножения мн-го числа на круглое. | Уметь использовать распределительное свойство умножения | Записывать деление углом ( без остатка). | ||
26.11 | 46 | 4. Решение задач на нахождение величин по их сумме и разности. | Уметь решать простые уравнения всех видов. | Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы. | ||
27.11 | 47 | 5. Деление на однозначное число. | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. | Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное. | ||
29.11 | 48 | 6. Деление мног-го числа на однозначное. | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
02.12 декабрь | 49 | 7. Деление мног-го числа на однозначное. | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. | ||
03.12 | 50 | 8. Деление мног-го числа на однозначное. С/Р | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. | Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное. | ||
04.12 | 51 | 9. Деление чисел, оканчивающихся нулями. С/Р. | Знать состав чисел, уметь выполнять деление. | Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное. | ||
06.12 | 52 | 10. Деление многозначных чисел. | Знать определение круглых чисел, уметь выполнять деление. | Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное. | ||
09.12 | 53 | 11. Деление с остатком. | Уметь выполнять проверку обратным действием. | Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел. | ||
10.12 | 54 | 12. Проверка деления умножением. | Уметь выполнять проверку обратным действием. | Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений | ||
11.12 | 55 | 13. Контрольная работа по теме: «Умножение мн-х чисел на однозначное». №5 | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
13.12 | 56 | 14.Анализ работ. Преобразования фигур. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге).Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. | ||
16.12 | 57 | 15. Симметрия. | Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге. | Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге). Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, текстах, в стихах, музыке, в природе, собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры, составлять узоры с помощью параллельного переноса, описывать правила их составления. | ||
17.12 | 58 | 16.Симметричные фигуры. | Знать формы названия фигур, уметь строить фигуры. | |||
18.12 | 59 | 17. Контрольная работа за 2 четверть. №6 | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
Величины и их измерение. Функциональная зависимость величин. Формулы - 6 часов | ||||||
20.12 | Д О Т | 60 | 1. Меры времени. Календарь. | Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени. | Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда;
| |
23.12 | 61 | 2. Дни недели. Таблица мер времени. Практич. Работа 1. | Знать единицы времени, уметь выполнять операции с именованными числами. | Преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения. | ||
24.12 | 62 | 3. Таблица мер времени. | Знать единицы времени, уметь определять время. | Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. | ||
25.12. | 63 | 4. Часы. Практическая работа 2. | Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени. | Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. | ||
27.12. | 64 | 5. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. | Знать единицы времени, уметь выполнять операции с именованными числами. | Преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения. | ||
III четверть 40 часов | ||||||
Январь 13 | 65 | 6. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. | Знать единицы времени, уметь определять время. Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; – понимание роли математических знаний в жизни человека; – интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; – первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; – общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; – самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о значении математики для познания окружающего мира. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; – выполнять действия в опоре на заданный ориентир; – воспринимать мнение и предложения сверстников (о способе решения задачи); – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – на основе вариантов решения практических задач под рук-ом делать выводы. Познавательные УУД Обучающийся научится: – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; – кодировать информацию в знаково-символической форме; – строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений); – выделять в явлениях существенные и несущественные признаки; – в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; – строить простые высказывания, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения. Обучающийся получит возможность научиться: – под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в справочной литературе и в сети Интернет; – соотносить содержание схематических изображений с математической записью; – модел-ть задачи на основе анализа жизненных сюжетов;– формулировать выводы на основе сравнения. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: -принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; – допускать существование различных точек зрения; – использовать в общении правила вежливости; – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. Обучающийся получит возможность научиться: – координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; – договариваться, приходить к общему решению; – строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели. Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события. | |
Элементы алгебры. Переменная. Равенства и неравенства. Уравнения – 12 часов | ||||||
Январь 14.01 | 66 | 1. Переменная. | Знать единицы времени, уметь выполнять операции с именованными числами. | Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной. | ||
15.01 | 67 | 2. Выражение с переменной. | Уметь составлять выражения с переменной | Находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной. | ||
17.01 | 68 | 3. Выражение с переменной. | Уметь составлять выражения с переменной | Находить верные (истинные) и неверные (ложные)высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность, | ||
20.01 | 69 | 4. Высказывание. Верно и неверно. Всегда и иногда. | Уметь составлять выражения с переменной | Строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок и слов «верно (неверно), что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда». | ||
21.01 | 70 | 5. Равенство и неравенство. | Уметь составлять выражения с переменной | Различать выражения, равенства и уравнения, | ||
22.01 | 71 | 6. Равенство и неравенство. | Уметь составлять выражения с переменной | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные за- дачи изученных типов. | ||
24.01 | 72 | 7. Уравнения. | Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент. Уравнение. | Повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений (a+ x = b; a −x = b; x −a = b, ax = b; a : x = b; x : a = b). | ||
27.01 | 73 | 8. Уравнения. Корень уравнения. | Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент. Корень уравнения. Классификация простых уравнений | Составлять в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи. | ||
28.01 | 74 | 9. Решение составных уравнений. | Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых. Упрощение уравнений. | Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий. | ||
29.01 | 75 | 10. Решение составных уравнений. | Решение составных уравнений с комментированием по компонентам действий. Связь уравнений с решением задач. | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. | ||
31.01 | 76 | 11. Контрольная работа по теме «Уравнения. Равенства и неравенства».№7 | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
Февраль 03.02 | 77 | 12. Анализ работ. Закрепление и повторение по теме «Уравнения». | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Элементы алгебры. Формулы площади и периметра прямоугольника - 4 часа | ||||||
04.02 | 78 | 1. Формулы периметра и площади прямоугольника. S = a * b, P = (a+ b) *2. | Знать, что такое прямоугольник, уметь вычислить периметр и площадь фигуры. | Применять формулы площади и периметра прямоугольника (S = a ∙ b, P= (a + b) . 2), площади и периметра квадрата (S = a ∙ а, P = 4 ∙ a), объема прямоугольного параллелепипеда (V = a .b .c), куба (V = a* а*.а), деления с остатком (a =b*c+ r, r <b), применять их для решения задач. Изготавливать предметную модель куба по ее развертке. Выполнять задания поискового и творческого характера. | ||
05.02 | 79 | 2. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. V = a * b * c. | Знать что такое параллелепипед, уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. | |||
07.02 | 80 | 3. Формула деления с остатком. a = b *c + r , r < b. | Знать таблицу умножения и деления, формулу деления с остатком, пользоваться ей на практике. | |||
10.02 | 81 | 4.Решение геометрических задач с помощью формул. | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | |||
Элементы алгебры. Формула пути - 10 часов | ||||||
11.02 | 82 | 1. Скорость, время, расстояние. 3 часть | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Наблюдать зависимости между величинами “скорость − время − расстояние” при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу пути (s = v . t), использовать ее для решения за-дач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. | ||
12.02 | 83 | 2.Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути: s = v * t | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | |||
14.02 | 84 | 3. Формула пути. Решение задач. | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | |||
17.02 | 85
| 4. Построение формул зависимости между величинами, с использованием таблиц и числового луча. Решение задач. | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | |||
18.02 | 86 | 5. Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути: s = v * t | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | |||
19.02 | 87 | 6. Формула пути. Решение задач. | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные за- дачи изученных типов. | ||
21.02 | 88 | 7. Построение формул зависимости между величинами, с использованием таблиц и числового луча. | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Отмечать на чертеже точки, принадлежащие и не принадлежащие данной прямой, обозначать точки и прямые, записывать принадлежность точки прямой с помощью знаков | ||
24.02 | 89 | 8.Формула пути. Решение задач. | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. | ||
25.02 | 90 | 9. Контрольная работа по теме « Формула пути».№8 | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
26.02 | 91 | 10.Анализ работ. Решение задач на движение. | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени. | ||
Числа и операции над ними. Умножение на двузначное число. - 3ч. | ||||||
28.02 | 92 | 1. Умножение на двузначное число. | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами. | Записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. | ||
Март 03.03 | 93 | 2. Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию умножения многозначных чисел на двузначное. | Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел. | ||
04.03 | 94 | 3. Умножение многозначного числа на двузначное. | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию умножения многозначных чисел на двузначное. | Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел | ||
Текстовые задачи. Решение задач с применением формул стоимости – 5 часов. | ||||||
05.03 | 95 | 1. Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C = a* b | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами | Наблюдать зависимости между величинами “стоимость − цена −количество товара” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. | ||
07.03 | 96 | 2. Решение задач по формуле стоимости. | Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами. | Записывать формулу стоимости (С = а .n), использовать ее для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. | ||
10.03 | 97 | 3. Решение задач на формулу стоимости. | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | |||
11.03 | 98 | 4. Решение задач на формулу стоимости. | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Устанавливать аналогию между задачами на движение и задачами на стоимость. | ||
12.03 | 99 | 5. Решение задач. | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | ||
Числа и операции над ними. Умножение на трёхзначное число – 7 ч. | ||||||
14.03 | 100
| 1. Умножение многозначного числа на трехзначное. | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. Алгоритм умножения и деления многозначного числа на трехз-е. | Строить и применять алгоритмы умножения на трехзначное число, записывать умножение на трехзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий. | ||
17.03 | 101 | 2. Умножение многозначного числа на трехзначное. | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. | |||
18.03 | 102 | 3. Контрольная работа по теме: « Умножение многозначных чисел.» № 9. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученныхспособов действий. | ||
19.03 | 103 | 4.Анализ работ. Решение задач. | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
21.03 | 104 | 5.Умножение многозначного числа на трехзначное. | Выполнять задания поискового и творческого характера. | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. | ||
IV четверть, 32 ч.
| ||||||
31.03 марта | 105 | 6.Умножение на трехзначное число. | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. Алгоритм умножения и деления многозначного числа на трехз-е. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; – понимание роли математических знаний в жизни человека; – интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к познаниюматематических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; – первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; – общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; – самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.. - представления о значении математики для познания окружающего мира. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Познавательные УУД Обучающийся научится: – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; – кодировать информацию в знаково-символической форме; – строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений); - выделять в явлениях существенные и несущественные признаки; Коммуникативные УУД Обучающийся научится:-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; – допускать существование различных точек зрения; – использовать в общении правила вежливости; – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. Обучающийся получит возможность научиться: – координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; – договариваться, приходить к общему решению; – строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Применять алгоритмы умножения на трехзначное число,записывать умножение на трехзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма | |
01.04 апрель | 106 | 7.Умножение многозначного числа на трехзначное.
| ||||
Текстовые задачи. Решение задач с применением формул работы – 16 часов. | ||||||
02.04 апрель | 107 | 16. Работа, производительность, время работы. Формула работы: A = v * t . | Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу | ||
04.04 | 108 | 17. Решение задач на формулу работы. | Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами. | Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведения а = b · c и определять общие методы решения задач на движение, покупку товара, работу, | ||
07.04 | 109 | 18. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами. | подводить под формулу а = b · c различные зависимости, описывающие реальные процессы окружающего мира. | ||
08.04 | 110 | 19. Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит ноль. | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. | Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящегося к умножению на трехзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик. | ||
09.04 | 111 | 20. Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков. | Алгоритм умножения и деления многозначного числа на трехз-е. | Проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма | ||
11.04 | 112 | 21. Формула произведения. Решение задач на формулу произведения. | Решение задач на формулу пути, стоимости, работы, раскрытие аналогии между ними. | Выявлять аналогию между задачами строить общую формулу произведения а = b · c и определять общие методы решения задач на движение, покупку товара, работу. | ||
14.04 | 113 | 22.Классификация задач. | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи. Преобразовывать и выполнять сложение и вычитание Значений длины, площади, массы, времени | ||
15.04 | 114 | 23. Способы решения составных задач. | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | |||
16.04 | 115 | 24. Способы решения составных задач. | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | |||
18.04 | 116 | 25. Способы решения составных задач. | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | |||
21.04 | 117 | 26.Анализ и решение задач изученных типов. | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи. | ||
22.04 | 118 | 27. Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число. (20) | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. Алгоритм умножения и деления многозначного числа на трехз-е. | Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящегося к умножению на трехзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик. | ||
23.04 | 119 | 28. Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. Алгоритм умножения и деления многозначного числа на трехз-е. | |||
25.04 | 120 | 29.Умножение многозначных чисел. | ||||
28.04 | 121 | 30.Мониторинг знаний №10. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. | ||
29.04 | 122 | 31. Анализ работ. | Алгоритм умножения и деления многозначного числа натрехз-е. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
Повторение в конце учебного года 14 ч. | ||||||
30.04 | 123 | 1.Проверка вычислительных навыков. Умножение. | Повторять и систематизировать изученные знания. | Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках о великих людях, составлять «Задачник 3 класса». | ||
Май 02.05 | 124 | 2. Проверка вычислительных навыков. Деление. | Повторять и систематизировать изученные знания. | Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. | ||
05.05 | 125 | 3.Решение выражений с переменной. | Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной. | Кодировать и расшифровывать их высказывания (действия с числами в пределах 100), фамилии (умножение многозначных чисел). Составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. | ||
06.05 | 126 | 4. Решение задач с помощь формул. Периметр. | Знать состав числа, уметь вычислять периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом. | Применять формулы площади и периметра прямоугольника (S = a ∙ b, P= (a + b) . 2), площади и периметра квадрата (S = a ∙ а, P = 4 ∙ a), объема прямоугольного параллелепипеда (V = a .b .c), куба (V = a .а .а). | ||
07.05 | 127 | 5. Решение задач с помощь формул. Площадь. | Знать состав числа, уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||
09.05 | 128 | 6. Решение задач с помощь формул. Объём*. | Уметь вычислять объём*; решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||
12.05 | 129 | 7. Проверка вычислительных навыков. Сложение. Решение задач. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Сложение с переходом ч/з разряд. Свойства сложения. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
13.05 | 130 | 8. Итоговая контрольная работа №11. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. | ||
14.05 | 131 | 9. Анализ работ. Решение задач. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
16.05 | 132 | 10. Проверка вычислительных навыков. Вычитание. | Вычитание с переходом ч/з разряд. Вычитание числа из суммы. Свойства. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||
19.05 | 133 | 11. Уравнения. | Уравнение. Корень уравнения. Классификация простых уравнений. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых. Упрощение уравнений. | Выполнять задания поискового и творческого характера. Проектные работы по теме: «Дела и мысли великих людей». | ||
20.05 | 134 | 12. Множества. | Множество и его элементы. Обозначение множества. Равные множества. Число элементов множества. | Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера −Венна. | ||
21.05 | 135 | 13. Пересечение геометрических фигур . Прямая, отрезок, луч. | Пересечение геометрических фигур. Построение фигур. | Находить объединение и пересечение геометрических фигур, точки пересечения линий, делители и кратные данных чисел. | ||
23.05 | 136 | 14.Урок-соревнование «Турнир смекалистых». Итоги года. | Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. | Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат. Защита проекта по теме: «Дела и мысли великих людей». | ||
ИТОГО 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по математике 4 класс учебник "Математика" Л.Г. Петерсон
Тест можно использовать для промежуточной аттестации по математике для учащихся 4-х классов за первое полугодие....
Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон)
Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон).Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром....
Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.
Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....
Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.
В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...
Мониторинг знаний по математике в 1-4 классах с использованием электронного приложения к учебникам «Математика» Л.Г.Петерсон
Мониторинг знаний по математике в 1-4 классах с использованием электронного приложения к учебникам "Математика" Л.Г.Петерсон. Обобщение педагогического опыта по теме с наглядными материалами....
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...
КТП уроков в 4 классе по математике по учебнику «Математика» Л.Г.Петерсон, УМК «Перспектива» 136 ч (4 ч в неделю).
Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по математике по учебнику «Математика» Л.Г.Петерсон, УМК «Перспектива»136 ч (4 ч в неделю)....