Конспект урока по математике. Тема: "Уравнение".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока по математике.

ОС «Школа 2100»

УМК «Моя математика», авторы Демидова Т. Е., С. А. Козлова, Тонких А. П.

Класс: 1

Тема: Уравнение. Проверка уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

ОС «Школа 2100»

УМК «Моя математика», авторы Демидова Т. Е., С. А. Козлова, Тонких А. П.

Класс: 1

Тема: Уравнение. Проверка уравнения.

Цель: Сформировать умение выполнять проверку уравнения.

           Тип знания: правило (алгоритм).

Ход урока.

1.Актуализация знаний

6 + у = 7    9 – х = 7    5 + х = 8   7 – у = 4

Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

(уравнения)

На какие группы вы можете разделить эти уравнения?

(1 – уравнения на сложение или уравнения, на нахождение слагаемого (части)          6 + у = 7, 5 + х = 8

  2 – уравнения на вычитание или на уравнения, на нахождение вычитаемого (части) 9 – х = 7, 7 – у = 4;

2 способ

1 – уравнения с переменой х    9 – х = 7, 5 + х = 8

2 – уравнения с переменной у    6 + у = 7, 7 – у = 4)

Предлагаю решить уравнения по вариантам.

1 Вариант решает уравнения с переменной х

2 вариант решает уравнения с переменной у.

Ребята, как вы решали уравнения?

 (Кто-то решал методом подбора, кто-то через часть и целое)

2. Постановка проблемы

Тип проблемной ситуации: побуждающий диалог.

Ребята вчера я была в гостях у двух приятных близнецов. Они, так же как и мы учатся в 1 классе. Мы с ними решали уравнение у – 5 = 7.

У Маши получилось так у =2, а у Миши у = 12.

Как узнать кто, из них прав не решая самого уравнения?

(Надо как-то проверить)

Как будете проверять? (затрудняются ответить)

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

(проверка уравнения)

Примечание: На уроке у детей проблемы может не возникнуть, поэтому мы разработали два варианта диалогов.

3. Поиск решения

1 вариант: Подводящий от проблемной ситуации диалог

Давайте же узнаем, кто из ребят решал верно.

Миша        Маша

у – 5 = 7        у – 5 = 7

у = 7 + 5        у = 7 - 5

у = 12        у = 2

Сделаем проверку. Ваши предложения.

Чтобы проверить правильно ли вы решили уравнение надо полученный результат подставить вместо неизвестного числа, вот так

у- 5 = 7

у = 7 + 5

у = 12        Подведём черту (Черта на письме заменяет выражение -        

                                            сделаю проверку.)

12 – 5 = 7                          Вместо у подставим 12  

        7 = 7                            Чему равно у – 5 (равно семи), чему равно 12 – 5 (тоже        

                                           равно  7),     значит неизвестное нашли верно, у = 12.

Ответ: 12        Пишу слово ответ и то число которое было неизвестно.

Кто же из ребят был прав? (Миша)

В чём ошибка Маши? ( было неизвестно целое, а чтобы найти целое надо сложить части, а Маша вычитала)

О чем мы сейчас узнали?

(Как выполнять проверку к уравнению)

Пригодится ли нам это знание?

Как вы думаете, над, чем мы будем сейчас работать?

(тренироваться в решении уравнений и умении делать проверку).

2 вариант: Поводящий без проблемы диалог

Кто может рассказать, как будем проверять?

(Надо вместо у подставить 12 или 2 )

Кто запишет на доске.

12 – 5 = 7

Запись будет выглядеть так:

у – 5 = 7

у = 5 + 7

у = 12

_________

12 – 5 = 7

         7 = 7

Ответ: 12

4. Воспроизведение знаний

Продуктивные задания

Ребята, кто озвучит тему нашего урока.

(Проверка уравнения)

Для чего нужно делать проверку к уравнению?

(Чтобы убедиться в том, что ты правильно рассуждал и правильно нашёл неизвестное)

Подумайте, какие три главных слова нам будут помогать при решении уравнений.

(Решение, проверка, ответ)

Молодцы, кто придумает стихотворение к нашей теме?

( Например,

Надо уравнение решить?

Получи совет!

Проверку сделать не забудь

И записать ответ!!!)

5. Первичное закрепление.

Задание №4 стр. 64

Выполняем на доске с комментарием.

х + 4 = 9

а) Пишу: х плюс 4 равно 9;

б) Отмечаю целое и части. Неизвестна часть;

в) Чтобы найти неизвестную часть надо из целого 9 вычесть известную часть 4;

г) Пишу : х равен пяти;

д) Делаю проверку: подставляю вместо х в уравнение найденное число. Пять плюс четыре равно девять;

е) х – 4 равно девяти и 5 + 4 равно девяти, значит х = 5.

Решаем первые два уравнения.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Задание №4 стр. 64. Решите третье уравнение с проверкой.

10 – х = 8

7. Тренировочные упражнения.

1) Задание №5, стр.65

Записываем решения задач в тетрадь самостоятельно с последующей проверкой.

Учитель предлагает  придумать к условию к каждой из задач ещё один вопрос.

2) Совместно ищем решение задание № 6 на стр. 65. Обсуждаем предложенные решения всем классом. Сравниваем с решением задачи №8.

8. Итог урока.

Ребята, чему мы учились на уроке?

(Делать проверку к уравнению)

Что значит решить уравнение?

(Это значит правильно записать решение, сделать проверку и записать ответ)

Что было самым интересным?

О чём расскажете дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».

Конспект урока по математике в 3 классе по теме:«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»....

Конспект урока по математике "Решение уравнений и задач" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов, уравнения.Планируемые результатыПредметные:- знать: способы решения практических задач...

Конспект урока по математике " Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"

В данном конспекте урока даются индивидуальные задания для детей с ограниченными возможностями здоровья....