Конспект урока по математике. Тема: "Уравнение".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике.
ОС «Школа 2100»
УМК «Моя математика», авторы Демидова Т. Е., С. А. Козлова, Тонких А. П.
Класс: 1
Тема: Уравнение. Проверка уравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
ОС «Школа 2100»
УМК «Моя математика», авторы Демидова Т. Е., С. А. Козлова, Тонких А. П.
Класс: 1
Тема: Уравнение. Проверка уравнения.
Цель: Сформировать умение выполнять проверку уравнения.
Тип знания: правило (алгоритм).
Ход урока.
1.Актуализация знаний
6 + у = 7 9 – х = 7 5 + х = 8 7 – у = 4
Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?
(уравнения)
На какие группы вы можете разделить эти уравнения?
(1 – уравнения на сложение или уравнения, на нахождение слагаемого (части) 6 + у = 7, 5 + х = 8
2 – уравнения на вычитание или на уравнения, на нахождение вычитаемого (части) 9 – х = 7, 7 – у = 4;
2 способ
1 – уравнения с переменой х 9 – х = 7, 5 + х = 8
2 – уравнения с переменной у 6 + у = 7, 7 – у = 4)
Предлагаю решить уравнения по вариантам.
1 Вариант решает уравнения с переменной х
2 вариант решает уравнения с переменной у.
Ребята, как вы решали уравнения?
(Кто-то решал методом подбора, кто-то через часть и целое)
2. Постановка проблемы
Тип проблемной ситуации: побуждающий диалог.
Ребята вчера я была в гостях у двух приятных близнецов. Они, так же как и мы учатся в 1 классе. Мы с ними решали уравнение у – 5 = 7.
У Маши получилось так у =2, а у Миши у = 12.
Как узнать кто, из них прав не решая самого уравнения?
(Надо как-то проверить)
Как будете проверять? (затрудняются ответить)
Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
(проверка уравнения)
Примечание: На уроке у детей проблемы может не возникнуть, поэтому мы разработали два варианта диалогов.
3. Поиск решения
1 вариант: Подводящий от проблемной ситуации диалог
Давайте же узнаем, кто из ребят решал верно.
Миша Маша
у – 5 = 7 у – 5 = 7
у = 7 + 5 у = 7 - 5
у = 12 у = 2
Сделаем проверку. Ваши предложения.
Чтобы проверить правильно ли вы решили уравнение надо полученный результат подставить вместо неизвестного числа, вот так
у- 5 = 7
у = 7 + 5
у = 12 Подведём черту (Черта на письме заменяет выражение -
сделаю проверку.)
12 – 5 = 7 Вместо у подставим 12
7 = 7 Чему равно у – 5 (равно семи), чему равно 12 – 5 (тоже
равно 7), значит неизвестное нашли верно, у = 12.
Ответ: 12 Пишу слово ответ и то число которое было неизвестно.
Кто же из ребят был прав? (Миша)
В чём ошибка Маши? ( было неизвестно целое, а чтобы найти целое надо сложить части, а Маша вычитала)
О чем мы сейчас узнали?
(Как выполнять проверку к уравнению)
Пригодится ли нам это знание?
Как вы думаете, над, чем мы будем сейчас работать?
(тренироваться в решении уравнений и умении делать проверку).
2 вариант: Поводящий без проблемы диалог
Кто может рассказать, как будем проверять?
(Надо вместо у подставить 12 или 2 )
Кто запишет на доске.
12 – 5 = 7
Запись будет выглядеть так:
у – 5 = 7
у = 5 + 7
у = 12
_________
12 – 5 = 7
7 = 7
Ответ: 12
4. Воспроизведение знаний
Продуктивные задания
Ребята, кто озвучит тему нашего урока.
(Проверка уравнения)
Для чего нужно делать проверку к уравнению?
(Чтобы убедиться в том, что ты правильно рассуждал и правильно нашёл неизвестное)
Подумайте, какие три главных слова нам будут помогать при решении уравнений.
(Решение, проверка, ответ)
Молодцы, кто придумает стихотворение к нашей теме?
( Например,
Надо уравнение решить?
Получи совет!
Проверку сделать не забудь
И записать ответ!!!)
5. Первичное закрепление.
Задание №4 стр. 64
Выполняем на доске с комментарием.
х + 4 = 9
а) Пишу: х плюс 4 равно 9;
б) Отмечаю целое и части. Неизвестна часть;
в) Чтобы найти неизвестную часть надо из целого 9 вычесть известную часть 4;
г) Пишу : х равен пяти;
д) Делаю проверку: подставляю вместо х в уравнение найденное число. Пять плюс четыре равно девять;
е) х – 4 равно девяти и 5 + 4 равно девяти, значит х = 5.
Решаем первые два уравнения.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
Задание №4 стр. 64. Решите третье уравнение с проверкой.
10 – х = 8
7. Тренировочные упражнения.
1) Задание №5, стр.65
Записываем решения задач в тетрадь самостоятельно с последующей проверкой.
Учитель предлагает придумать к условию к каждой из задач ещё один вопрос.
2) Совместно ищем решение задание № 6 на стр. 65. Обсуждаем предложенные решения всем классом. Сравниваем с решением задачи №8.
8. Итог урока.
Ребята, чему мы учились на уроке?
(Делать проверку к уравнению)
Что значит решить уравнение?
(Это значит правильно записать решение, сделать проверку и записать ответ)
Что было самым интересным?
О чём расскажете дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Решение уравнений"
2 класс Школа России...
Конспект урока по математике «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».
Конспект урока по математике в 3 классе по теме:«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»....
Конспект урока по математике "Решение уравнений и задач" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов, уравнения.Планируемые результатыПредметные:- знать: способы решения практических задач...
Конспект урока по математике " Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"
В данном конспекте урока даются индивидуальные задания для детей с ограниченными возможностями здоровья....