Конспект урока по математике " Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"
план-конспект урока по математике (3 класс)
В данном конспекте урока даются индивидуальные задания для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе по программе «Школа России»
Учитель: Голикова Марина Анатольевна
Тема урока: « Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым»
Цель: « Способствовать развитию умения решать уравнения с помощью создания алгоритма»
Планируемые результаты:
предметные:
- научатся решать уравнения на нахождения неизвестного уменьшаемого;
ОВЗ
-решают уравнения с помощью алгоритма с учителем
метапредметные:
познавательные
-умеют отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
-умеют строить небольшие математические высказывания;
ОВЗ
- умеет с помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке, планировать свою работу;
- умеет с помощью учителя планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
регулятивные:
-называют и понимают учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке;
ОВЗ
- принимает цели и задачи урока, оценивает свои достижения с дозированной помощи учителя;
коммуникативные:
-слушают собеседника и ведут диалог;
-оценивают свои достижения на уроке;
ОВЗ
-принимают и осваивают личную роль обучающегося;
личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
ОВЗ
-принятие и освоение социальной роли и соблюдение отдельных пунктов правил;
Оборудование урока: - учебник, карточки с уравнениями, лист-самооценка « Лесенка».
-
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся |
1. Потребность 5 мин | - Посмотрите, пожалуйста, на доску. (Дети читают запись на доске) -Ваня(ОВЗ),прочитай для всех вслух первое уравнение.(х+2=7) -Что не известно?(Первое слагаемое) - Как найти неизвестное слагаемое?(Из суммы вычесть второе слагаемое) -Ребята, к какой схеме подходит данное уравнение?( Ко второй) - Арина (ОВЗ), прочитай для всех вслух второе уравнение.(х-5=2) -Что не известно?(Уменьшаемое) -Как его найти?( Сложением частей) К какой схеме подходит данное уравнение?( К первой) - Сформулируйте тему нашего урока. ( Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым) -Давайте проверим свои предположения. -Ваня (ОВЗ), открой учебник на с. 8 и прочитай текст рядом с красной стрелкой. С.8№1 -Ребята, рассмотрите рисунок и закончите вывод. (Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое) -Перед вами лист-самооценка. Нарисуйте себя на той ступеньке, уровень которой соответствует вашим умениям решать данные уравнения. -Как можно оформить это правило, чтобы научиться решать такие уравнения? ( Можно составить алгоритм ) - Где мы можем оспользовать наш алгоритм? ( На уроке математики, при выполнении домашней работы, при подготовке к контрольной работе и др.) |
2. Образ желаемого результата 3 мин 3. Мотивация к учебной деятельности 4. Целеполагание | - Хорошо, давайте создадим алгоритм. - Как, на ваш взгляд, должен выглядеть этот алгоритм? ( Крупного шрифта, яркий, доступный……) - Я предлагаю оформить алгоритм на большом листе. Мы будем работать в группах.( Учитель делит детей на 3 группы) -На столе разложены карточки с этапами решения уравнения. - Сформулируйте цель нашего урока. (Создать алгоритм решения уравнения с неизвестным уменьшаемым) ( Учитель выносит цель урока в центр доски) -Давайте определим критерии оценивания вашего алгоритма (полнота информации, доступность, достоверность сведений, аккуратность) Критерии фиксируются учителем на доске. |
5. Планирование 3 мин | Учитель вместе с детьми составляет план работы в группах и выносит его на меловую доску. План. 1.Определяем роли в группе. 2.Знакомимся с материалом. 3.Определяем последовательность этапов решения уравнения. 4.Обсуждаем полученную информацию в группах. 5.Составляем алгоритм. 6.Анализ полученного результата. |
Физкультминутка 2 мин | |
6. Действия 10мин 7. Анализ результата. 5мин 5мин | Каждая группа составляет свой алгоритм решения уравнения с неизвестным уменьшаемым. Дети с ОВЗ работают в группе под руководством сильного ученика. Сильный ученик помогает ребенку с ОВЗ выполнять его поручения. 7.Анализ полученного результата. После выполнения работы в группах переходим к обсуждению результатов. Каждая группа выходит к доске и представляет свой алгоритм.Затем получившийся алгоритм прикрепляется к доске. Учащиеся оценивают работу других групп согласно заданным критериям. - Кто хочет воспользоваться этим алгоритмом и попробовать решить уравнения: х-36=40 х- 17=23 ( У доски ученик решает уравнение с устным обьяснением по алгоритму.) |
8. 7мин | Самостоятельная работа. Решите уравнения по составленному алгоритму. Х-6=54 х-37=45 х-58=38 х-64=9 ОВЗ Х-12=8 х-3=45 |
Оценка 2мин | В конце урока дети возвращаются к листу самооценки и снова рисуют себя, но уже на той ступеньке, номер которой соответствует уровню умения решать уравнения данного вида. |
Рефлексия 2мин | - Мы все хорошо поработали. Предлагаю каждому из вас подумать и высказаться: каков этот урок был для каждого из вас? (Некоторых послушать) - Я все задания выполнял быстро и без ошибок. - Я своими ответами приносил пользу всему классу. - Я был активным в течение всего урока. - Я достиг целей, поставленных в начале урока. |
Дом зад 1мин |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Решение уравнений"
2 класс Школа России...
Конспект урока по математике «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».
Конспект урока по математике в 3 классе по теме:«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»....
Конспект урока по математике на тему "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так...
Конспект урока по математике "Решение уравнений и задач" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов, уравнения.Планируемые результатыПредметные:- знать: способы решения практических задач...