Конспект урока по математике «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике в 3 классе по теме:«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 3 классе
по теме:
«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».
Открытый урок 11.09.2018г.
Цель урока: способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым.
Задачи:
1.Учить решать уравнения способом, основанным на связи между компонентами и результатом действия вычитания;
2.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.
3.Способствовать воспитанию активности обучающихся.
Планируемые результаты.
Предметные:
- научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку;
- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи;
- закреплять приемы письменного сложения и вычитания, сравнивать именованные числа
Метапредметные :
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату, адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.
- Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно - следственные связи.
- Коммуникативные: формулировать собственное мнение, допускать возможность существования различных точек зрения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные:
- проявят мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету
- будут понимать значение математических знаний в собственной жизни,
- освоят позитивный стиль общения со сверстниками.
Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник «Математика» ч. 1. С. 9, М. И. Моро.
Этап урока | Ход урока | Планируемые результаты | оборудование | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I Мотивация к учебной деятельности ( 1 – 2 мин.) | 1.Приветствие учащихся. 2. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность. 3.Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Будем правильно считать | Слушают учителя. | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | Тетради, учебник |
III Открытие нового знания. ( 15 мин.) Выявление причины затруднения | -Где возникло затруднение? -Почему оно возникло? -Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Вывод: будем решать уравнения, в которых неизвестным является вычитаемое | Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. Л – проявляют интерес к предмету К – обмениваются | |
IV Построение проекта выхода из затруднения | Предлагает выполнить задание №1, с.9 Организует предметную деятельность с геометрическим счётным материалом. -Закончите вывод. (Если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое.) | Решают примеры №1 8-6=2 8-2=6 Делают предположение, что связь между компонентами и результатом действия вычитания можно использовать для проверки вычислений и для решения уравнений. | Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. П – ориентируются в своей системе | Учебник №1. С. 9 |
V Реализация построенного проекта | -Вспомните алгоритм решения уравнения. | 1.Смотрю на знак арифметического действия. 2.Найду части и целое. 3.Определю, что известно: целое или часть. 4.Применю правило. 5.Произведу вычисления. 6.Сделаю проверку. | Р – осуществляют действие по образцу и заданному правилу. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Используют критерии для обоснования своего суждения. | Алгоритм решения уравнений учебник стр.9 |
VI Первичное закрепление во внешней речи | Задание базового уровня с проговариванием. Организует коллективное решение уравнения №2, с 9 Обращает внимание на оформление записи в тетради и на важность проверки решения. | 74 - Х = 8 Х = 74 – 8 Х = 66 74 – 66 = 8 8 = 8 | К – умение организовать общение учащихся друг с другом. Р – принимают | Учебник с. 9 №2 |
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( 3 - 5 мин) | Предлагает выполнить задание №3, с. 9. 36 – х = 20 82 – d = 5 . | Действуют по самостоятельно составленному плану, сверяют с эталоном, исправляют ошибки, оценивают свою работу. | Р – контролировать свою деятельность по результату. | Учебник с. 9 №3 |
VIII Включение в систему знаний и повторение. ( 5 – 8 мин) | Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученным. Задания на повторение. 45 –Х = 37 Х – 64 = 9 74 – Х = 14 | Находят уравнения, которые решаются вычитанием, записывают ответы. | Р – сохранять заданную цель. | Карточки с уравнениями |
IX Рефлексия учебной деятельности ( 3 мин) | Соотношение цели урока и его результата. Предлагает оценить свою работу на уроке. | Оценивают свою работу на уроке, признают свои ошибки, озвучивают их. Обсуждают алгоритм выполнения задания. | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Список использованной литературы
1. Моро М. И. и др. Математика. 3 класс. Ч.1. - М.: «Просвещение», 2016
2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки. 3 класс. - М.: «Вако», 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого".
...
Конспект урока по математике "Решение уравнений"
2 класс Школа России...
Урок математики 1 класс "Уравнение с неизвестным вычитаемым"
РМО Урок математики 1 класс "Уравнение с неизвестным вычитаемым" УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике " Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"
В данном конспекте урока даются индивидуальные задания для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого».
Учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, делать краткую запись и схему к задаче; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат....
Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого»
Конспект урока по математике во 2 классе...