Конспект урока по математике "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
по системе общего развития Занкова Л.В
Учебник: Аргинская И.И 4 класс 4 четверть
Тема: Решение уравнений.
Цель: Обобщить знания учащихся по решению уравнений, содержащих более одного арифметического действия.
Задачи:
- тренировать в решении уравнений с переменной и способность к самостоятельному анализу и решению поставленных проблем; и:
- Развивать логическое мышление учащихся, их вычислительные навыки, речь, память, внимание.
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, математическую культуру учащихся.
Оборудование: учебник Аргинская И.И 4 класс
План урока с указанием времени по этапам
Раздаточный материал
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, все ли готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик. | |
2. Устный счет 2 мин. | Открыли тетради. Записали сегодняшнее число, классная работа. Начнем урок с устных вычислений. 370+230 720/18 /50 +280 *30 /16 +340 *50 /14 /125 ? ? Записываем в тетрадь только промежуточные ответы.
Прибавьте к 370 230, запишите число в тетрадь, сколько получилось? Полученный результат разделите на 5. Запишите число, сколько получилось? Полученный результат умножьте на 30, запишите число, сколько получилось? К полученному результату прибавьте 340, запишите число, сколько получилось? Полученный результат разделите на 14… Запишите Ответ. Следующий пример. Проговариваю так же как первый. Ребята, мы с вами потренировались в устных вычислениях, вы вычисляете быстро и без ошибок. | 600, 12, 360, 700, Ответ 50. 40, 320, 20, 1000, Ответ 8 |
3. Сообщение темы урока | Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим решать уравнения, а так же потренируемся в решении задач, а в конце урока выполним небольшую самостоятельную работу по теме уравнения. | Думаю уместно сообщить тему урока здесь, как вы считаете? |
4. Решение уравнений | Потренируемся в решении уравнений. Внимание на доску. х: 27 = 120 + 29 х : (3 *9) = 130 + 270 х (40 – 27) = 300 + 12 х (43 – 30) = 290+22 Прочитайте уравнения, записанные на доске. Прочитайте первое уравнение. Как будем решать? Что сделаем дальше? Екатерина Евгеньевна, подскажите, пожалуйста, как правильно рассуждать дальше? Прочитайте след. Уравнение. Что выполним первым действием? А сейчас самостоятельно в тетрадях решите уравнения, а затем проверим. (В классе дети решают уравнения самостоятельно , а потом проверяют, вы не против, если мы сделаем так же?) Проверка. А как выполнять проверку, называть только корень или все решение полностью? Молодцы, мы с вами потренировались в решении уравнений. | Сначала найдем значение выражение 120+29 х : (3 *9) = 130 + 270 Раскроем скобки |
5. Решение задач через уравнение | А сейчас потренируемся в решении задач через уравнение. (Задачи составила сама, мы похожие в классе решали). У каждого на парте задачи. Задача 1. Масса семи ящиков с яблоками х кг. Выбери выражение, которое обозначает массу одного ящика. х*7 х+7 х:7 х-7 Найдите значение этого выражения при х=14,84,168 Посмотрите на карточки. Какое задание нужно выполнить? Прочитайте эти выражения. Самостоятельно запишите в тетрадях, выражение, которое обозначает массу одного ящика. Прочитайте, что записали? Почему именно это выражение записали? Прочитайте что нужно выполнить дальше? Как будем выполнять? Выполняем. Проверка. Называем выражение, которое получилось и ответ. У кого не так? Молодцы. След. Задача. Задача 2 Утром в магазине продали 27 тортов, а вечером на х больше. Запиши выражением, сколько газет продали вечером. Найдите значение этого выражения при х = 12, 34, 57. Прочитайте задачу. Что нужно сделать. Запишите самостоятельно в тетради, затем проверим. Какое выражение записали? Почему? Читаем, что еще нужно выполнить в задаче. Как будем находить? Самостоятельно решаем. Затем проверим. Проверка. Называем выражение и его значение. У кого не так? Читаем следующую задачу. Задача 3 В трех коробках 3900 карандашей. Сколько их в каждой коробке, если в первой на 100 карандашей больше, чем в третьей, а во второй на 100 карандашей больше, чем в первой? О чем говорится в задаче? Сколько всего было карандашей? Сколько карандашей было в первой коробке? Во второй? А что известно ли что-нибудь про третью коробку? Что можем принять за икс? Далее фиксирую на доске Х – 1 коробка Зная что в третьей коробке х карандашей, что можем записать дальше? Как запишем? Х+100 – в первой коробке. Что известно про вторую коробку? Как запишем кол-во карандашей в во второй коробке? Сколько всего карандашей было? Что сделаем дальше? Какое уравнение получится? Х+Х+100+Х+100+100=3900 Самостоятельно решите уравнение и найдите значение х. Проверка. Каково значение х? Что мы нашли? А что нужно найти в задаче? Как мы найдем кол-во карандашей в первой коробке? А во второй? Запишите решение в тетрадь. Сколько карандашей было в каждой коробке? Мы с вами потренировались в решении задач через уравнение, а сейчас, чтобы проверить насколько хорошо вы усвоили тему, выполним самостоятельную работу. | Нужно выбрать выражение, которое обозначает массу одного ящика. Х:7 А как детям объяснить почему? Найти значение этого выражения при х=14, х = 84, х=168 Вместо х подставим значения: 14, 84, 168 14:7=2 84:7=12 168:7=24 Записать выражением, сколько газет продали вечером. 27 +х Как объяснять? Найти значение этого выражения при х = 12, 34, 57. Вместо х подставим 12, 34, 57. 27+12=39 27+34=61 27+57=84 О коробках, в которых лежали карандаши. 3900 На 100 больше чем в третей На 100 больше чем в первой Нет Третью коробку Ск-ко карандашей в первой коробке. Х+100 Что в ней на 100 больше чем в первой Х+100+100 3900 Запишем в виде уравнения. (А что если не смогут записать? ) 1200 Кол-во карандашей в третьей коробке. Сколько всего было карандашей. 1200+100 1200+100+100 1200, 1300, 1400 |
5. Самостоятельная работа (на карточках) | Посмотрите на карточки. Что нужно выполнить? Выполняем самостоятельно. Реши уравнения. (по вариантам) 1 вариант 7*х+4=22+17 4*(х+5)=60+12 36 * (5х +19)= 30х + 1134 2 вариант 5*х +4=19+10 7 * (х+8) – 35 = 49 725 х – 292= 912+123х | . |
6. Решение неравенств. (если останется время) | Продолжим работу по теме урока. Из числовых значений с= 180, 100, 95, 200 выберите те, при которых неравенство с*6< 8100:9 Запиши эти неравенства. Как будем выполнять это задание? Что сделаем дальше? Что выполним дальше? Выполняем самостоятельно, затем проверим. Проверка. 180*6< 8100:9 1080<900 (Неверно) 100*6< 8100:9 600<900 (Верно) 95*6< 8100:9 570<900 (Верно) 200*6< 8100:9 1200<900 (Неверно) | Вместо с подставим числовые значения : 180, 100, 95, 200 Вычислим значение каждой части. Когда мы вычислим значения каждой части, то сможем сказать верное равенство или нет. |
8. Итог урока | Чем сегодня занимались на уроке? Что вызвало затруднение? | |
9. Оценка детей | Спасибо за урок. Вы сегодня очень хорошо и активно работали. | |
10. Задание на дом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Уравнение", УМК "Гармония"
Конспект урока математике, проведённый в 4 классе....
Конспект урока "Решение составных уравнений"
Первый урок объяснения нового материала по теме "Составные уравнения" составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети выводят алгоритм решения составных уравнений, выполняют самооцен...
Конспект урока по математике. Уравнения
Урок составлен по программе "Школа 2100". Учебник: Демидова, Козлова...
Конспект урока "Решение составных уравнений" 4 класс. Система РО Л. В. Занкова
Урок "Решение составных уравнений" проведён с использованием элементов рейтинговой системы оценивания....
Конспект урока, презентация "Решение уравнений"
Я выбрала урок математики по теме: «Решение уравнений» потому, чтобы:· Учить решать уравнения нового вида, которые будут вводиться через текстовую задач...
Конспект урока "Решение составных уравнений"
Материал содержит конспект урока математики по теме "Решение составных уравнений", 4 класс, УМК "Школа России"...