Конспект урока по математике " Решение уравнений и задач" (УМК "Школа России 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема | Решение уравнений и задач |
Педагогические задачи | развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов |
Планируемый результат | Предметные: научатся выполнять проверку умножения делением;читать равенства, используя математическую терминологию;решать уравнения, решать задачи изученных видов. Личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные:осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, Познавательные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. |
Основные понятия | уравнение, задача |
Образовательные ресурсы | мультимедийный проектор, ПК, экран |
Организация пространства. | Фронтальная и индивидуальная работа. |
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Проверка готовности к уроку | Самоконтроль | Личностные- личностное, профессиональное, жизненное определение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | Откройте тетради запишите, число, классная работа. На доске записана цифра 7, пропишите ее до конца рабочей строки, через одну клетку. Обращает внимание на аккуратность почерка. Слайд с примерами. Что от вас требуется? 56:7 5х7 3х7 14:7 7х7 8х7 63:7 28х7 | Открывают тетради, записывают число, классная работа, прописывают цифру 7 до конца рабочей строки. Решают примеры устно | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля; |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | Обратите внимание на доску: 28:х=4 х*7=63 х:3=21 -Что написано на доске? -А что такое «уравнение»? -Верно. - Как вы думаете, какова тема нашего урока и что мы должны вспомнить? -Молодцы, тема сегодняшнего урока: «Решение уравнений». | На доске написаны уравнения. Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти. Тема нашего урока: решение уравнений. Вспомнить алгоритм решений уравнений на нахождение неизвестного компонента. | Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) | 5 мин | Сейчас предлагаю вам решить эти уравнения. У доски по очереди работают дети по одному. Но прежде, чем выполнять работу, вспомните алгоритм решения уравнений. Поднимаем руки. | Отвечающий выполняет работу у доски. Остальные работают в тетрадях. Поднимают руки, рассказывают алгоритм выполнения. 1.Вспомнить компоненты действия данного уравнения. 2.Определить неизвестный компонент. 3.Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента. 4.Найти значение переменной. 5.Выполнить проверку. | Познавательные-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 10 мин | Откройте учебники на стр. 49, задание №1 Прочтите задание про себя. -Что надо сделать? По одному выполняют задание с комментированием у доски, остальные работают в тетради. Если возникли затруднения, обратите внимания на алгоритм решения уравнений или поднимите руку. ( после выполнения взаимопроверка с классом, оценивание выполняющих у доски, выставление отметки учащимися класса с объяснением, допущены ли ошибки, какие…) Физминутка | -Решить уравнения с объяснением. Выполнение задания №1 у доски и в тетрадях. Физминутку проводит ответственный | Регулятивные- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 10 мин | Решение уравнений С.49 №3 - Что такое уравнение? - Решаем уравнения по вариантам -Проверка по вариантам Решение задачи №4. | Самостоятельное решение. 2 ученика выполняют работу у доски. Проверка. Самопроверка Решение задачи | Личностные- осуществляют смысло-образование, нравственно-этическое оценивание усвояемого материала Регулятивные- – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при затруднениях. Коммуникативные- – формулируют и аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации |
VII. Включение в систему знаний | 4 мин | Сейчас откроем рабочие тетради. Нам необходимо найти и решить похожую задачу. Решает у доски. | Варианты детей Самостоятельное решение | Личностные- осуществляют смысло-образование, нравственно-этическое оценивание усвояемого материала Регулятивные- – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при затруднениях. Коммуникативные- – формулируют и аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин | -Что нового узнали сегодня на уроке? -Какую связь установили? -Что повторили на уроке? -Где в жизни могут пригодиться сегодняшние знания? Инструктаж д/з. С. 49, номер 5 + р/т № 1 | Подводят итог. Записывают д/з | Личностные: адекватного понимания причинуспешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Решение уравнений"
2 класс Школа России...
Конспект урока по математике «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».
Конспект урока по математике в 3 классе по теме:«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»....
Конспект урока по математике "Решение уравнений и задач" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов, уравнения.Планируемые результатыПредметные:- знать: способы решения практических задач...
Конспект урока по математике " Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"
В данном конспекте урока даются индивидуальные задания для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект урока по математике «Решение уравнений»
Цель : формирование умений решения уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления; закрепление вычислительных навыков....