Учебный предмет | математика |
|
|
|
Класс | 1 |
|
|
|
Тип урока | урок открытия нового знания |
|
|
|
Технология построения урока | деятельностного подхода |
|
|
|
Тема урока | Способы сравнения углов. |
|
|
|
Цель урока | Выведение различных способов сравнения углов по величине |
|
|
|
Задачи урока | - систематизировать представления об изученных способах сравнения различных геометрических фигур;
- развивать способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
- формировать умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления;
- создать условия для выведения способа сравнения углов по величине;
|
|
|
|
Основные термины, понятия | Луч, признак, величина угла, способ сравнения, наложение. |
|
|
|
Планируемый результат |
|
|
|
|
Предметные умения - владеть базовым понятийным аппаратом по теме;
- проявлять познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности;
- овладеть практически значимыми математическими умениями и навыками: выведение способов сравнения углов
| Личностные УУД: - - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- - определять общие для всех правила поведения;
- - определять правила работы в парах;
- -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД: - - формулировать учебные задачи;
- - высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- - отличать верно выполненное задание от неверного;
- - осуществлять самоконтроль;
- применять полученные знания на практике;
- -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД: - -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- - проводить анализ учебного материала;
- - проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД: - - слушать и понимать речь других;
- - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
|
|
|
Организация пространства |
|
|
|
|
Формы работы | Ресурсы |
|
|
|
Фронтальная Работа в парах
| Книгопечатная продукция: Э.И. Александрова «Рабочая тетрадь по математике» Карточки с заданием «Найди равные углы». Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска. Экранно-звуковые пособия: ЦОР карточка «Сравнение углов ». |
|
|
|
Технология изучения |
|
|
|
|
Этапы урока
| Формируемые умения | Слайды, видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
| Сегодня на уроке мы продолжим узнавать и раскрывать секреты математики. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место". - Почему это важно? Выскажите свои мысли | Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей.
Высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» |
Актуализация опорных знаний. Создание ситуации успеха. | Предметные: -владеть базовым понятийным аппаратом по теме; -проявлять познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности. Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать. коммуникативные: - слушать и понимать речь других; |
|
Ребята, помните наш сказочный друг, Незнайка попал в Солнечный город с необычными домами? Чем необычны были дома этого города? Чем дома с колоннами солнечного города отличаются от обычных домов? А что такое угол? Вчера вечером в интернете я зашла на сайт Солнечного города и узнала, что в городе две улицы. На каждой улице колонны наклонены под разным углом. И там же увидела письмо-обращение Незнайки к своим друзьям. Он просит о помощи. В его доме не хватает колонны. Он просит помочь определить угол наклона этой колонны. Единственное что он знает, что его дом стоит на улице где колонны наклонены ниже и угол наклона меньше. Поможем? А что для этого нужно сделать?
Предлагаю работать в парах. Поднимите руки. Возьмите карточку, на которой изображены два угла. Придумайте способ сравнения углов и определите меньший.
| У домов колонны были наклонены.
По наклону колонн. Колонна и основание дома образуют угол. Угол это два луча выходящие из одной точки вешины.
,
Да !!! Сравнить углы, определить меньший угол
На парте лежат предметы: листы бумаги, проволока, ножницы, булавки, копировальная бумага и т.д. Дети работают в парах, советуются, пробуют разные способы.
|
| Предметные: - применить изученные способы сравнения Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). регулятивные: - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий. |
|
Вы можете воспользоваться предметами, которые лежат на столе.
Молодцы ребята. Предлагаю вам стать участником видео урока на котором обсуждают тему сравнения углов
(фрагмент видеоурока «Сравнение углов»)
Ребята, какие мысли появились у вас во время просмотра? Давай те подведём итог: Алгоритм с мультимедийной презентацией…….
Мы хорошо потрудились, предлагаю отдохнуть. Меняемся партами. Встречаем весёлого человечка. (гимнастика для глаз) Какой способ сравнения мы знаем используя глаза? Карточка ЦОР « найди одинаковые углы» детям предлагается выполнить на глаз, а затем путём наложения. Ой, ребята, мы совсем забыли про Незнайку. Угол то мы нашли, а как ему об этом сообщить?
Самый верный способ-почтой. Только на почте принимают специальные бланки с фотографией Незнайки. У нас есть такой бланк. Угол тоже есть. Что делать?
Найдите способ и начертите точно такой же угол на бланке.
| Дети работают самостоятельно. Выходят к «документ –камере» показывают способы сравнения углов. Способы сравнения: 1. Вырезать угол и наложить на чистый лист. 2. Положить чистый лист под лист с заданным углом и проколоть его булавкой в трёх местах. 3. Положить чистый лист на лист с заданным углом и приложить например к окну или через копировальную бумагу 4. На глаз
Мы делали также.
Способ сравнения «на глаз»
Предложения детей
Начертить угол на почтовом бланке. Дети разными способами копируют угол. Некоторые делятся с одноклассниками, подсказывают. |
|
|
| Смогли помочь? Как вам работалось? Незнайке будет интересно узнать: трудно или легко? Скучно или интересно? Заметили, где это можно отметить. Примите решение в паре и поставьте плюсик на шкале. |
|
Применение нового знания | Предметные: - свободное обращение с выведенными способами действия. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других;
| |
У нас есть большой красивый конверт, куда мы положим все письма. Но сначала предлагаю разместить ваши работы на доске. Пусть с нашими письмами к Незнайке полетят наши добрые приветы, и счастье поселится в его доме. Вы согласны со мной? А когда в доме живёт счастье? Правильно, ребята. Когда все любят друг друга и все здоровы. Жители солнечного города (я это тоже узнала на сайте) решили укрепить своё здоровье, заняться спортом и устроить Зимнюю олимпиаду, как у нас в Сочи. Но в городе не хватает горок. Именно больших, скоростных, крутых горок. А ведь горка-это тоже угол наклона. | Дети вывешивают почтовые бланки с нарисованными углами для Незнайки.
Когда все живут дружно, помогают друг другу.
дети выходят и берут карточку |
|
|
| Итак, задание, которое мы рассмотрим завтра, а возьмёте вы его сегодня. Помогите из трёх углов выбрать самый большой. Кто с этим заданием готов справится сам, да ещё другого научить, подойдите и возьмите синюю карточку. А кто хочет это сделать с помощником, например мамой, возьмите жёлтую. Завтра мы продолжим узнавать секреты математики, сегодня я вас благодарю за работу на уроке. |
|
| Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что усвоено на данном уроке. коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что усвоено на данном уроке. коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
|
Трудно интересно
легко скучно |