Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.
материал по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.
- Совершенствование навыков табличного умножения, навыки вычисления значения выражений;
Планируемые результаты:
Предметные:
· Знать табличное умножения, навыки вычисления значения выражений
· Уметь сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания
· Уметь находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.
Личностные:
- аккуратность при выполнении письменных работ.
- учебно-познавательный интерес к общим способам решения задач;
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ Н.Б.Истомина. – 11-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 – 120с -Ч.2.; презентация, видеофрагмент, рабочая тетрадь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.2020г. ФИО учителя: Золотухина Е.Ю
Школа: №1 ФИ студента Чернова А. П. 42 группа
Класс: 3 «Г» ФИО методистов: Иванова Н. В.
Кабинет: 34
Конспект урока математики
Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач.
Правило (закономерность) в записи числового ряда.»
Цели деятельности учителя:
- Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.
- Совершенствование навыков табличного умножения, навыки вычисления значения выражений;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать табличное умножения, навыки вычисления значения выражений
- Уметь сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания
- Уметь находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.
Личностные:
- аккуратность при выполнении письменных работ.
- учебно-познавательный интерес к общим способам решения задач;
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ Н.Б.Истомина. – 11-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 – 120с -Ч.2.; презентация, видеофрагмент, рабочая тетрадь.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! (слайд1) - Проверьте, все ли у вас готово к уроку? - Отлично! Звенит, заливается Школьный звонок. Готовьтесь, ребята, Начнем наш урок. - Сегодня нам предстоит огромная работа, вас ждут интересные задания, которые вам предстоит выполнить и решить. - Давайте скорее приступим к работе. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Слушают учителя | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Практический: математический диктант, работа в тетрадях. | 7 мин | - А начнём наш урок с устного счёта. -В первом задании нужно вставить пропущенные слагаемые: 237115 = 200000 + □ + □ + 100 + □ + □ 468252 = □ + 60000 + □ + □ + 50 + □ 389021 = □ + □ + 9000 + □ + 1 - Какие числа вы вставили? - Отлично! - Во-втором задании вам нужно поставить пропущенные числа 702798, 702799, 702800, 702801… 30189, 30190, 30191, 30192, 30193… - Какие числа вы вставили? - Вы отлично справились с заданием! -На устном счёте хорошо работали… -Хочу, чтобы все так работали на уроке | Слушают учителя Выполняют задания Вставляют пропущенные числа Слушают учителя | Л: мотивация к новому учебному материалу. П: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация. Словесный: подводящий диалог Словесный: слово учителя. | 5 мин | - Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня? - Верно! - Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.» - Давайте поставим цель. - Цель: научиться сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел. - Молодцы! | Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.» Цель: научиться сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел. | К: строят устные речевые высказывания П: поиск, фиксация, извлечение информации. |
IV. Открытие нового знания. Практический: работа с учебником, работа в тетради Словесный: учебный диалог | мин | - Открывайте учебники на странице 83 №280 - Вставьте пропущенные цифры так, чтобы записи были верными. Подсказка. Любое шестизначное число больше любого пятизначного. Любое пятизначное число больше четырёхзначного. Любое четырёхзначное число больше трёхзначного. Любое трёхзначное число больше двухзначного. Любое двухзначное число больше однозначного. - Выполните задание №282 - Читаем Шесть ластиков стоят столько же, сколько стоит семь карандашей. Сколько стоит ластик, если цена карандаша 6 рублей? - Что нам известно? - Сколько ластиков? - Сколько карандашей? - Что мы можем узнать? - Какое действие нужно выполнить? - Как мы узнаем, сколько стоит один ластик? - Выполните действие. - Отлично! Динамическая пауза | Выполняют задание Читают подсказку Читают задачу Шесть Семь Сколько вместе стоят карандаши и ластики 1)6*7=42 (р.) - стоят семь карандашей, и столько же стоят 6 ластиков 2)42:6= 7 (р.) - стоит один ластик. Ответ: 7 рублей | П: ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи. К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы. П: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); |
V. Первичное закрепление Практический: работа с учебником, решение задач Словесный: учебный диалог. Практический: работа в тетрадях | 7 мин | - Откройте учебник на странице 83 №284 - Запишите числа в порядке убывания 300284, 304208, 385112, 402002, 289001, 299002, 300000, 504020 - Справились? - Прочитайте вслух ряд чисел - Молодцы! - Следующее задание № 285 - Вспомните правило умножения и деления на 1 и 0.
800002:1 703040*1 0:30700 90080:90080 - Выполнили? - Что у вас получилось? - Проверьте полученный результат на калькуляторе. | 504020, 402002, 385112, 304208, 300284, 300000, 299002, 289001 Читают вслух Выполняют задание Проверяют результат на калькуляторе | К: Строят речевые высказывания. Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа | 5 мин | - Сейчас у вас будет самостоятельная работа. - Вам нужно найти правило по которому составлен ряд чисел. - Задание №286 на странице 84 - Продолжите ряд - Кто выполнит задание, скидывает мне в личные сообщения на проверку. - Вы отлично справились с заданием! | П: ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи. | |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа Практический: Работа с учебником, работа в тетради | 5 мин | - Выполните задание №287 - Запишите в порядке возрастания семь различных шестизначных чисел с помощью цифр.
- Что у вас получилось? - Замечательно! | Выполняют задание Отвечают на вопрос | П: ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений | 3мин | - Наш урок подошел концу - Чему учились на уроке? - Что нового узнали? - Какие правила повторили? - Что было сложно? - Понравился ли вам урок? - Оцените свою работу на уроке. - Домашнее задание: № 288 - Составьте вопросы, на которые можно ответить, пользуясь диаграммой. - Урок окончен! | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Оценивают свою работу Записывают домашнее задание | Р: самооценка К: Строят речевые высказывания. Р:оценивать результат действий и вносить коррективы |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"
Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...
Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)
Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...
Разработка урока математики (урок -путешествие) на тему "Решение арифметических задач"
Цель: совершенствовать умение решать задачи, отработка вычислительных навыков.Планируемые предметные результаты.совершенствовать умения решать задачи, выбирать схемы, соответствующие задач...
Конспект урока математики "Арифметические действия над числами. Решение простых задач на умножение и деление."
3 класс, ОС "2100": этапы работы над задачей. решение способом составления уравнения....
Конспект урока математики. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабат...
Математика 4 класс конспект урока по теме: "Деление многозначных чисел"
Урок по математике в 4 классе по теме "Письменное деление многозначного числа на трёхзначное"...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...