План-конспект урока математики на тему: "Углы многоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Тема: «Углы многоугольника»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: познакомить учащихся с понятием «многоугольники»

Формируемые УУД:

Личностные:

- развитие внимания, памяти;

- способствовать формированию положительного отношения к учебной деятельности;

Познавательные:

- способствовать формированию положительного отношения к уроку математике;

- формирование умений находить стороны, вершины многоугольника

Регулятивные:

- формирование навыков самоконтроля и саморегуляции;

-умение ставить учебную задачу;

-формирование навыка классификации, обобщения, анализа

- развитие умений делать вывод;

Коммуникативные:

- способствовать формированию умений работать в  паре, группе;

- отвечать полными предложениями

Оборудование: презентация, карточка, тетрадь на печатной основе, конверт с заданием

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugly_mnogougolnika.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите все ли у вас готово для начало урока.

Прочитайте слова (на доске).

Внимательные, активные, любознательные, рассеянные, самостоятельные, наблюдательные, ленивые, аккуратные, целеустремленные, болтливые.

- Выберите те имена прилагательные, которые помогут вам быть на уроке успешными.

- Молодцы!

 Сегодня вы узнаете много нового. Я хочу пожелать вам хорошего настроения и плодотворной работы.

Приветствие учителя, из перечисленных слов выбирают подходящие.

Актуализация знаний

- Открываем свои тетради, записываем число, классная работа.

- Прежде чем работать над новой темой мы с вами вспомним ранее изученный материал.

 - Посмотрите на доску, записан ряд чисел, назовите последующие два числа:

30, 40, 50, (60,70)

15, 18, 21, (24,27)

Что изображено под буквой:

А) прямой угол

- Покажите, пожалуйста, вершину угла?

 - Что такое вершина угла? Это точка, из которой выходят стороны угла

Стороны угла - лучи, которые образуют угол.

Б) луч (имеет начала, но нет конца)

У вас на партах лежит оценочный лист.

В течение всего урока вы будете оценивать  свою работу по следующим критериям.

Критерии: 

0 баллов - не принимал участия, задания выполнены не верно

1балл – частично выполнял задания, допущены 2 и более ошибок

2балла - активно работал, верно выполнены все задание или допущена 1 ошибка

-  Работа в группах: у вас на партах лежит карточка.

- Вам необходимо решить примеры и составить ключевое слово. Это и будет тема урока.

- Какая тема нашего урока? (УГЛЫ МНОГОУГОЛЬНИКА)

Открывают тетради, записывают число, кл.работа.

Называют пропущенные числа.

Отвечают учащиеся на вопросы

ФИ_______ _________________________

Оценочный лист

Работа в группах

Работа в парах

Самостоятельная работа (тетрадь №1 с.29)

Всего: ___баллов

Выполняют карточку:

 (А) 19-8=

 (Ь) 10+0=

 (Н) 10+3=

 (Г) 15-9=

 (У) 17-8=

(О) 14-7=

 (Л) 8+7=

(И) 3+9=

(М) 10-5=

(Ы) 4-4=

(К) 1+17=

9

6

15

0

5

13

7

6

7

9

6

0

15

10

13

12

18

11

Сообщение и постановка темы и задач урока

- Какая цель нашего урока? (Познакомить учащихся с понятием многоугольниками и их видами)

Какие задачи мы должны осуществить?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с  понятием многоугольники, научимся строить их, считать вершины и стороны

Дети формулируют тему, задачи и цель урока.

Изучение нового материала

 - Что такое многоугольник?

Многоуго́льник — это геометрическая фигура, обычно определяемая как замкнутая ломаная.

-Открываем учебник на с.69.  Посмотрите №1. (ребенок читает задание, чертим треугольник, выполняем задание )

Правило (уч. с.69): Угол, образованный этими лучами называется  углом треугольника.

- Как расположены стороны этого треугольника?

- Сколько всего углов в треугольнике? (3 угла)

№2(письм.),с.70  №3 (устно)

Задача 4.  20-8 =12 (уг.)

Ответ: на 12 углов больше.

Уч. с.70 №5

- Молодцы!

Работа над новым материалом, учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Закрепление  изученного материала

Физкультминутка: работа с метками: 1-9

 Рабочая тетрадь:  поставьте палец на №15 Выбери верную запись решения задачи.(работа в парах по рядам, обсуждения)

- Согласны ли с этой парой?

-Почему это решение?

- Самостоятельная работа (тетрадь №1 с.29)

1. пять углов:  3, 5

2. 5 вершин: 3,5

3. пять сторон: 3,5

- Оцените свою работу в оценочных листах.

 Работа в паре: соотнесите геометрические фигуры с названием.

- Какая фигура лишняя? (круг)

- Молодцы!

- Оцените свою работу в оценочном листе.

- Подсчитайте общее количество баллов за весь урок.

Учащиеся находят метки с цифрами, развешанные по всему классу

Выполняют задания в тетради

Выставляют баллы за работу в оценочных листах

Соотносят фигуры с их названиями, находят лишнюю фигуру.

Выставляют баллы за работу в оценочных листах, подсчитывают общее количество баллов

Итог урока. Рефлексия.

 Урок подошел к концу.

Подведем итог урока:

-Какие задачи мы поставили в начале урока?  (вспомнить, повторить, закрепить, применить)

Выполнили мы поставленные цели? Как вы считаете…

-Что нам помогло? (быть внимательным, сосредоточенным)

- Молодцы!

_ Теперь проанализируйте свою работу на уроке:

Продолжите предложения:

- При выполнении, каких заданий  у вас возникли трудности…

- Сегодня на уроке я повторил….

- Какие задания у вас возникли меньшую степень сложности ……..

Оцените свою работу на уроке.

Зеленый карандаш:  я доволен уроком. Урок был полезен для меня. Яс пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что  делось на уроке.

Желтый карандаш: урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был для меня достаточно полезен. Я отвечал, выполнял ряд заданий.

Красный карандаш: пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов, задания для меня не понятны.

-Урок окончен. До свидания!

Учащиеся нализируют урок, оценивают свою работу в течении всего урока.

Домашнее задание

Р.т. с.29 №2,3, уч. выучить правило с.69

Записывают задание в дневник

        

Отрезок

 1.

Луч

2.

Прямая линия

3.

Прямой угол

4.

Тупой угол

5.

Острый угол

6.

Треугольник

7.

Четырехугольники

8.

Пятиугольники

9.

10.


План-конспект урока математики

Класс: 2

Тема: «Углы многоугольника»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: познакомить учащихся с понятием «многоугольники»

Формируемые УУД:

Личностные:

- развитие внимания, памяти;

- способствовать формированию положительного отношения к учебной деятельности;

Познавательные:

- способствовать формированию положительного отношения к уроку математике;

- формирование умений находить стороны, вершины многоугольника

Регулятивные:

- формирование навыков самоконтроля и саморегуляции;

-умение ставить учебную задачу;

-формирование навыка классификации, обобщения, анализа

- развитие умений делать вывод;

Коммуникативные:

- способствовать формированию умений работать в  паре, группе;

- отвечать полными предложениями

Оборудование: презентация, карточка, тетрадь на печатной основе, конверт с заданием


Критерии оценивания:

0 баллов - не принимал участия, задания выполнены не верно

1балл – частично выполнял задания, допущены 2 и более ошибок

2балла - активно работал, верно выполнены все задание или допущена 1 ошибка

Внимательные

 Активные

 Любознательные

Рассеянные

 Самостоятельные

 Наблюдательные

 Ленивые 

Аккуратные

 Целеустремленные

 Болтливые



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План - конспект открытого урока математики

Урок математики в игровой, занимательной форме....

План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов

Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...