Урок математики "Угол. Виды углов"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Миронова Марина Николаевна

Технологическая карта урока и презентация к уроку математики "Угол. Виды углов", 2 класс (УМК "Школа России") помогут учителю грамотно организовать урок открытия нового знания, а детям будет интересно поучаствовать в этом познавательном процессе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Угол. Виды углов. Урок математики 2 класс Программа «Школа России»

Слайд 2

«Что не сделает один человек, то сделают два» пословица

Слайд 3

Разминка 8 + 80 60 41 17 19 88 7 15 68 49 9 11

Слайд 5

Кроссворд «Геометрический» Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. Л У Ч Геометрическая фигура, не имеющая углов. К Р У Г Самая маленькая геометрическая фигура. Т О Ч К А Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. О В А Л

Слайд 6

Тема: «Угол. Виды углов» Узнаем: Что такое угол? Как построить угол? Виды углов.

Слайд 8

Угол – это геометрическая , образованная двумя разными с общим . фигура лучами началом ______ ______ ______ О А В Лучи ОА и ОВ – стороны угла . Точка О – вершина угла.

Слайд 9

МОДЕЛЬ ПРЯМОГО УГЛА 1 2 3

Слайд 10

ФИЗМИНУТКА МОЛОДЦЫ!

Слайд 11

Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.

Слайд 12

Делай так:

Слайд 13

Определите углы Прямые: Острые: Тупые: 1 2 3 4 5 6 7 8 1, 4 2, 5, 7 6, 3, 8

Слайд 15

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!



Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе                                                                                                                                                                                      

УМК "Школа России"                                                                                                                                                                                                Автор работы:

                Миронова Марина Николаевна,

учитель начальных классов

МОАУ «Моготская СОШ»

Тындинского района Амурской области

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА                                  Тема: Угол. Виды углов.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Сформировать представление об углах, их видах.

Задачи урока

  1. Познакомиться с видами углов                                    4.   Сформулировать определение угла
  2. Научиться строить угол                                                5.   Распознавать геометрические фигуры
  3. Научиться определять виды углов

Оборудование

  • Учебник: "Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бильтюкова и др.  – М. : Просвещение, 2017.
  • Компьютерная презентация к уроку; модели углов разного цвета (прямой, острый, тупой); кроссворд; чистый лист для практической работы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА  УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД,

формируемые

на данном этапе

1

2

3

4

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

– Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок, начинается урок

  • Эпиграфом к нашему уроку станет пословица: "Что не сможет сделать один, то сделают два" (СЛАЙД – 2)
  • Как вы понимаете эту мысль?

  • Сегодня мы будем работать в парах. Мы

совершим путешествие в страну Геометрию. Познакомимся еще с некоторыми жителями этого государства. Чтобы путешествие было успешным, нужно к нему подготовиться.

Настраиваются на урок

Командой мы сильнее, умнее, чем один; любая работа вместе делается лучше.

Личностные: проявляют положительный настрой на работу.

1

2

3

4

  1.  Актуализация опорных знаний
  1. Устный счет

 

  • Разминка (СЛАЙД – 3)

  • Геометрический материал (СЛАЙД – 4)

  • Какие фигуры вы видите на чертеже?
  • Сколько квадратов?
  • Сколько треугольников?

По очереди считают.

Отвечают на поставленные вопросы, показывая фигуры.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценива-ют результат своих действий.

Познавательные: используют знаково-

символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, анализ, классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: 

обмениваются мнениями; слушают друг друга; строят понятные речевые высказывания; принимают другое мнение и позицию.

Личностные: 

проявляют учебно-познавательный интерес.

  1. Самоопределение к деятельности

1

  • Решите кроссворд и вы узнаете о чем пойдет речь на уроке. (СЛАЙД – 5)

2

Берут листочки с кроссвордом и решают его

3

Регулятивные:  прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

4

– О чем пойдет речь на уроке? (СЛАЙД – 6 )

  • Сформулируйте задачи нашего урока, которые нам предстоит решить.

(СЛАЙД – 6)

Формулируют тему урока.

Формулируют задачи урока.

Личностные: 

проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики.

  1. Работа по теме урока
  1. Ассоциации со словом "угол"

  • С чем у вас ассоциируется слово угол?

(СЛАЙД – 7)

  • А это, ребята, "красный угол". Почему

"красный"? Имелся в виду не цвет. "Красный" значит красивый. В этом углу весела икона. Этот угол украшали особым образом. В те далекие времена люди  были набожны. Они молились и утром, и вечером. Искренне верили, что молитва поможет во всех трудностях каждого члена той или иной семьи.

Высказывают свои предположения.

Познавательные:

проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом объекте.

Коммуникативные:

проявляют интерес к общению; воспринимают мнения одноклассников; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: 

проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики.

  1. Построение угла

1

(СЛАЙД – 8)     

– Пришло время научиться чертить угол.

 

  • Все части угла имеют свои названия.

(СЛАЙД – 8)     

– Теперь сформулируем определение угла.    (СЛАЙД – 8) Чтобы облегчить вам задачу, часть определения уже есть. Нужно просто его дополнить пропущенными словами.

2

Под руководством учителя чертят угол.

Смотрят. Слушают. Повторяют.

Дополняют.

Хором читают, повторяют определение.

3

Регулятивные:

находят в сотрудничестве с учителем и классом несколько вариантов решения учебной задачи; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

4

  1. Практическая работа.

  • Какие же бывают углы? Сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите белый лист бумаги. (СЛАЙД – 9) Сложите его пополам, а потом еще раз пополам. Обведите линии сгиба. Сколько углов получилось?
  • Такие углы назвали прямыми.
  • Возьмите простой карандаш и

заштрихуйте один из углов.

  • Удобно ли вам было находить прямые

углы? Как же быть? Где найти прямой угол?

  • Приложите прямой угол с угольником.

(СЛАЙД – 9)

  • В нашем кабинете можем найти

прямые углы?

Выполняют пошаговую инструкцию учителя.

Отвечают.

Показывают угольник.

Показывают на предметы, находящиеся в кабинете.

Регулятивные:

составляют последователь-ность действий; развивают саморегуляцию (способность к преодоле-нию препятствий), контроль.

Познавательные:

фиксируют  способ построения, моделиро-вания прямого угла.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

ФИЗМИНУТКА

  • Перед вами фигуры. Если в нем есть

прямой угол – потянуться, если его нет – нагнуться. (СЛАЙД – 10)

Выполняют упражнения

Личностные: 

осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

Практическая работа (продолжение)

  • Возьмите модель угла зеленого цвета.

Давайте сравним прямой угол с этим углом. Что заметили?

  • На что похож этот угол?

Как можно было бы назвать этот угол?

(СЛАЙД – 11)

  • А теперь возьмите модель угла

голубого цвета? Сравните его с прямым углом? Что заметили?  

  • Такой угол называется тупым.

(СЛАЙД – 11)

Он меньше.

Предположения.

Острый.

Он больше.

Регулятивные:

составляют последователь-ность действий; развивают саморегуляцию (способ-ность к преодолению препятствий), контроль.

Познавательные:

фиксируют  способ сравнения углов, их названия.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

1

2

3

4

  1. Первичное закрепление
  1. "Определи вид угла"

  • В самом начале урока мы чертили угол,

определите вид этого угла. (СЛАЙД – 12)

  • У вас на столах лежит листок с

разными по виду углами. Ваша задача определить вид представленных углов.

  • Сверьте результаты своей работы.

(СЛАЙД – 13)

Определяют вид угла.

Определяют виды углов

Сверяют свои результаты.

        

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

используют необходимые средства для решения учебных задач; проводят анализ, сравнения.

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: 

проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики.

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какая была цель урока?

– Удалось вам ее решить?

– Каким способом?

  • Что нового вы узнали на уроке?

– Оцените свою общую работу на уроке. Выберите предложение из четверостишия, которое подчеркнет вашу работу на уроке.

(СЛАЙД – 14)

  • Спасибо за работу! (СЛАЙД – 15)

Отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные:

обращаются к способу действия, оценивают свои возможности; осознают уровень и качество выпол-нения; адекватно воспри-нимают оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные:

строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргумен-тируют свою точку зрения.

Личностные: 

осознают значимость проделанной работы на уроке

1

2

3

4

ПРИЛОЖЕНИЕ

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца.

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов.

3) Самая маленькая геометрическая фигура.

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга.

Прямые:

Острые:

Тупые:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок уроков "Угол. Виды углов", игровая педагогическая технология/ "Наглядная геометрия"/

Игровая педагогическая технология         На уроках геометрии по теме «Углы.Виды углов»использовала игровую технологию. Это развивающая игра «Геоконт» с методической ска...

Презентация к уроку "Угол.Виды углов".

Презентационное сопровождение  урока ....

Урок "Угол. Виды углов" 2 класс

Урок "Угол. Виды углов"  2 класс Учебник Гейдман...

Математика. Открытый урок во 2 классе. Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»

МатематикаОткрытый урок во 2  классе Тема урока: Угол. Виды углов.УМК «Школа России»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать ...

Урок математики "Виды углов" 2 кл.

Урок математики "Виды углов" 2 класс УМК "Гармония"...

Презентация к уроку математики "Виды углов"

Презентация к уроку математики 2 класс "УМК "Гармония"...