Урок математики "Угол. Виды углов"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока и презентация к уроку математики "Угол. Виды углов", 2 класс (УМК "Школа России") помогут учителю грамотно организовать урок открытия нового знания, а детям будет интересно поучаствовать в этом познавательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 2.14 МБ |
технологическая карта урока | 79.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Что не сделает один человек, то сделают два» пословица
Разминка 8 + 80 60 41 17 19 88 7 15 68 49 9 11
Кроссворд «Геометрический» Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. Л У Ч Геометрическая фигура, не имеющая углов. К Р У Г Самая маленькая геометрическая фигура. Т О Ч К А Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. О В А Л
Тема: «Угол. Виды углов» Узнаем: Что такое угол? Как построить угол? Виды углов.
Угол – это геометрическая , образованная двумя разными с общим . фигура лучами началом ______ ______ ______ О А В Лучи ОА и ОВ – стороны угла . Точка О – вершина угла.
МОДЕЛЬ ПРЯМОГО УГЛА 1 2 3
ФИЗМИНУТКА МОЛОДЦЫ!
Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.
Делай так:
Определите углы Прямые: Острые: Тупые: 1 2 3 4 5 6 7 8 1, 4 2, 5, 7 6, 3, 8
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
УМК "Школа России" Автор работы:
Миронова Марина Николаевна,
учитель начальных классов
МОАУ «Моготская СОШ»
Тындинского района Амурской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема: Угол. Виды углов.
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель урока | Сформировать представление об углах, их видах. |
Задачи урока |
|
Оборудование |
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формируемые на данном этапе |
1 | 2 | 3 | 4 |
| – Здравствуйте, ребята. Долгожданный дан звонок, начинается урок
совершим путешествие в страну Геометрию. Познакомимся еще с некоторыми жителями этого государства. Чтобы путешествие было успешным, нужно к нему подготовиться. | Настраиваются на урок Командой мы сильнее, умнее, чем один; любая работа вместе делается лучше. | Личностные: проявляют положительный настрой на работу. |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
| По очереди считают. Отвечают на поставленные вопросы, показывая фигуры. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценива-ют результат своих действий. Познавательные: используют знаково- символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, анализ, классификацию изучаемых объектов. Коммуникативные: обмениваются мнениями; слушают друг друга; строят понятные речевые высказывания; принимают другое мнение и позицию. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес. |
1 |
2 | Берут листочки с кроссвордом и решают его 3 | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. 4 |
– О чем пойдет речь на уроке? (СЛАЙД – 6 )
(СЛАЙД – 6) | Формулируют тему урока. Формулируют задачи урока. | Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики. | |
|
(СЛАЙД – 7)
"красный"? Имелся в виду не цвет. "Красный" значит красивый. В этом углу весела икона. Этот угол украшали особым образом. В те далекие времена люди были набожны. Они молились и утром, и вечером. Искренне верили, что молитва поможет во всех трудностях каждого члена той или иной семьи. | Высказывают свои предположения. | Познавательные: проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом объекте. Коммуникативные: проявляют интерес к общению; воспринимают мнения одноклассников; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики. |
1 | (СЛАЙД – 8) – Пришло время научиться чертить угол.
(СЛАЙД – 8) – Теперь сформулируем определение угла. (СЛАЙД – 8) Чтобы облегчить вам задачу, часть определения уже есть. Нужно просто его дополнить пропущенными словами. 2 | Под руководством учителя чертят угол. Смотрят. Слушают. Повторяют. Дополняют. Хором читают, повторяют определение. 3 | Регулятивные: находят в сотрудничестве с учителем и классом несколько вариантов решения учебной задачи; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. 4 |
|
заштрихуйте один из углов.
углы? Как же быть? Где найти прямой угол?
(СЛАЙД – 9)
прямые углы? | Выполняют пошаговую инструкцию учителя. Отвечают. Показывают угольник. Показывают на предметы, находящиеся в кабинете. | Регулятивные: составляют последователь-ность действий; развивают саморегуляцию (способность к преодоле-нию препятствий), контроль. Познавательные: фиксируют способ построения, моделиро-вания прямого угла. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. |
ФИЗМИНУТКА |
прямой угол – потянуться, если его нет – нагнуться. (СЛАЙД – 10) | Выполняют упражнения | Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья. |
Практическая работа (продолжение) |
Давайте сравним прямой угол с этим углом. Что заметили?
Как можно было бы назвать этот угол? (СЛАЙД – 11)
голубого цвета? Сравните его с прямым углом? Что заметили?
(СЛАЙД – 11) | Он меньше. Предположения. Острый. Он больше. | Регулятивные: составляют последователь-ность действий; развивают саморегуляцию (способ-ность к преодолению препятствий), контроль. Познавательные: фиксируют способ сравнения углов, их названия. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
определите вид этого угла. (СЛАЙД – 12)
разными по виду углами. Ваша задача определить вид представленных углов.
(СЛАЙД – 13) | Определяют вид угла. Определяют виды углов Сверяют свои результаты.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: используют необходимые средства для решения учебных задач; проводят анализ, сравнения. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики. |
| – Какая была цель урока? – Удалось вам ее решить? – Каким способом?
– Оцените свою общую работу на уроке. Выберите предложение из четверостишия, которое подчеркнет вашу работу на уроке. (СЛАЙД – 14)
| Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: обращаются к способу действия, оценивают свои возможности; осознают уровень и качество выпол-нения; адекватно воспри-нимают оценку учителя и одноклассников. Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргумен-тируют свою точку зрения. Личностные: осознают значимость проделанной работы на уроке |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца.
2) Геометрическая фигура, не имеющая углов.
3) Самая маленькая геометрическая фигура.
4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга.
Прямые:
Острые:
Тупые:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блок уроков "Угол. Виды углов", игровая педагогическая технология/ "Наглядная геометрия"/
Игровая педагогическая технология На уроках геометрии по теме «Углы.Виды углов»использовала игровую технологию. Это развивающая игра «Геоконт» с методической ска...
Презентация к уроку "Угол.Виды углов".
Презентационное сопровождение урока ....
Урок "Угол. Виды углов" 2 класс
Урок "Угол. Виды углов" 2 класс Учебник Гейдман...
Математика. Открытый урок во 2 классе. Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»
МатематикаОткрытый урок во 2 классе Тема урока: Угол. Виды углов.УМК «Школа России»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать ...
Урок математики "Виды углов" 2 кл.
Урок математики "Виды углов" 2 класс УМК "Гармония"...
Презентация к уроку математики "Виды углов"
Презентация к уроку математики 2 класс "УМК "Гармония"...