Открытый урок "Цена.Количество.Стоимость" 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Открытый урок математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.uroka_.doc | 49 КБ |
ustnyy_schet.ppt | 1.05 МБ |
prezentatsiya.ppt | 802.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Тема: Цена, количество, стоимость.
Цели: 1. Ввести основные понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Развивать умения решать занимательные задачи.
Этапы урока | Ход урока |
I. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной задачи | Прежде чем работать сесть, Мотивация. Начинаем урок, На уроке мы узнаем очень важные слова. А ещё мы поиграем с вами, друзья. И задачи обязательно решим. Но сначала нас ждёт увлекательный устный счёт. Проверка домашнего задания. Сначала я хочу проверить ваши знания. 1 ряд работает по карточкам, несколько человек индивидуально (выбирают сложность задания), а все остальные работают со мной по слайду. Если вы все знали и все успели, похвалите сами себя. А теперь приготовились к изучению новой темы. Загадка. Все мы там бываем. Всё, что нужно покупаем. Там есть множество витрин. Что же это? (Магазин) Сегодня вы пойдёте в магазин. А для чего ходят в магазин? - А без чего в магазине нам ничего не продадут? -Чем вы рассчитываетесь за покупку? (деньгами) -Так зачем нам нужны деньги? (для расчетов при купле - продаже). |
4. Открытие нового знания. 5. Физминутка. 6. Первичное закрепление. | Постановка и решение проблемной ситуации. Откройте тетради выпишите образцы и запишите число, классную работу. Ребята, у нас сегодня в классе тоже есть магазин. Скажите, а что есть в нашем классном магазине? А чтобы сделать покупку, что нужно знать? Сколько стоят эти товары? А как вы узнали? А где написана цена товара? Итак, что же показывает цена? Бывает ли неловко вам, когда вы приходите в магазин? Это проблема, которую надо решить. Скажите её. (Как научится сосчитать деньги). И хватит ли тех денег, чтобы купить товар. Итак, что же такое цена товара? (на доске ЦЕНА) Это количество денег за единицу товара. Дима взял 4 тетради. А что больше 1 или 4? Тетрадей стало больше? Что же такое количество? (то, сколько взяли предметов). На доске КОЛИЧЕСТВО. Тогда, что же такое стоимость? На доске СТОИМОСТЬ. Ребята, догадались ли вы, какой будет тема сегодня нашего урока? Чему мы сегодня научимся? Давайте разместим слова на доске. Как называется стоимость товара? (ЦЕНА). Каким условным знаком запишем? Как называется сколько предметов купили? (КОЛИЧЕСТВО). Каким условным знаком запишем? Как называется то, сколько потратили за всю покупку? (СТОИМОСТЬ). Каким знаком запишем? Так давайте с вами попробуем найти стоимость ластика, линейки и маркера. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Как же найти стоимость знаками? Нахождение количества ластика, линейки и маркера. Нахождение цены. Как узнать цену 1ластика?Линейки?Маркера? Перед нами математический магазин. - Что можно купить в магазине? - Что же показывает цена? (Сколько стоит один предмет.) - Отправляемся в магазин. - Чтобы приобрести покупку, что мы должны знать? (цену) - Что же показывает цена? (Сколько стоит один предмет.) У вас на столах лежат деньги. Вы должны набрать разными монетами и купюрами цену товаров. ДЕТИ показывают купюрами. Далее покупаем, например, 5 тетрадей по 3 рубля. _ Что такое 5? (Это количество тетрадей, купленных покупателем.) - Сколько денег он должен заплатить? ( 15 руб.) Далее по слайду попробуйте сами устно найти 1 ряд: стоимость кружки, 2 ряд- количество кружек, 3 ряд- цену ложки. Откройте учебник с.12 №1 (б). Прочитайте задачу. О чем говорится в этой задаче? О каком количестве открыток говорится в задаче? Сколько стоят эти 5 открыток? Знаем ли мы цену 1 открытки? нет, надо узнать. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Посмотрите на слайд. Сейчас вам нужно применить те знания, которые вы получили на уроке. Решите самостоятельно задачу. Давайте проверим. – Что вам нужно было сделать? О чем говорится в задаче? Что значит число 3? Что значит число 8? Что нужно узнать в задаче? Как мы это сделаем? Проверьте по образцу. – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки? Похвалите себя дети те, кто правильно решил задачу. Но, а кто затруднялся, поставьте цель. |
8. Включение нового знания. | А сейчас вы поработаете в группах. Задание: прорекламировать товар, но так, чтобы у вас были слова цена, количество, стоимость. |
9. Рефлексия деятельности. | Воспитательная беседа. Объясните ребята, что означают эти пословицы? Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Не в деньгах счастье. С какими новыми понятиями мы с вами сегодня познакомились? (цена, количество, стоимость) - Правильно! А на что указывает цена? (Сколько стоит один предмет) - А что называется стоимостью? (Сколько нужно заплатить за все предметы) - Правильно! Что вам сегодня понравилось на уроке? А сейчас вы украсите дерево успеха. Возьмите, пожалуйста, листочки. Вспомните, как вы работали на уроке, все ли запомнили? Кто запомнил всё и доволен своей работой, прикрепите зеленый листок. Кто немного запомнил и кому нужно еще постараться прикрепите желтый листок. А кто ничего не запомнил и не доволен свей работой - прикрепите красный листок. |
10. Домашняя работа | Составить задачу на нахождение цены ( I вариант), количества (II вариант), стоимости ( III вариант). Найти пословицу или поговорку о деньгах. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие цифры потерял Вова? 3 5 6 1 2 4 7 8 9 10 … … …
Молодцы! Игра «Математический баскетбол» 3 + 7 5 + 5 2 – 1 6 + 4 8 – 7 2 + 1 4 – 4 3 + 7 5 – 1 10 - 9
Игра «Четвёртый лишний» Разделите фигуры на две группы ЛИНИИ МНОГОУГОЛЬНИКИ
Чем похожи и чем отличаются эти задачи?
школа
школа Какую карточку с моделью числа мне надо взять, чтобы она показала, сколько сейчас детей идет в школу? .
школа Какую карточку с моделью числа мне надо взять, чтобы она показала, сколько сейчас детей идет в школу? .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Открытый урок в 3 классе (УМК "Начальная школа XXI века")
Жду Вас в гости! Мой сайт: http://guru1.ucoz.ru Открытый урок русского языка был дан мной 12.12.2008 года в 3 «В» МОУ «СОШ №1» города Шебекино в рамках конкурса «Учитель года». Тема урока ...
Открытый урок в 1 классе
конспект урока в 1 классе по теме "Шипящие согласные"...
Открытый урок в 1 классе "Перенос слов"
Конспект открытого урока в 1 классе по теме "Перенос слов". Разработан и проведен в рамках мероприятия "День открытых дверей для учителей школ Люберецкого района и родителей моих учеников. Урок провед...
Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных
Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого характера, способствующих ра...
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
КОНСПЕКТ Открытого мероприятия для 1 класса «Прощай, любимый 1 класс. Ты лучшим в жизни был у нас!»
Дата проведения: Цели мероприятия:22 мая 2017 г. - социальная адаптация детей через проведение коллективных праздников;-дать возможность учащимся продемонстрировать полученные знания, умения...
Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс
Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...