Урок математики 1 класс
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Технологическая карта урока математики на тему "Рисуем и измеряем. Развитие пространственных представлений учащихся."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kl.docx | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике
в 1 классе
по УМК «Планета знаний»
учителя начальных классов
МОУ «СОШ № 40» г.Саратова
Громковой С.Н.
Тема урока: Рисуем и измеряем. Развитие пространственных представлений учащихся.
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.
Цель: 1.Закрепить пройденный материал.
Задачи: Образовательные:
- формировать представление о геометрических фигурах и наглядных представлений о линиях, формирование вычислительных навыков;
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного и логического мышления.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: геометрические фигуры, линии.
Межпредметные связи: математика, окружающий мир, чтение.
Ресурсы:
Основные: Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, стр64-65.,
Рабочая тетрадь № 1 стр.38
Дополнительные: магнитная доска, смайлики для рефлексии.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Ход урока
Действия учителя | Действия учеников | Планируемые результаты УУД | |
1.Оргмомент . | (слайд № 1) - Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Работаю внимательно И пишу старательно. | Психологический настрой | Личностные: самоопределение; регулятивные:целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнить тип урока | -У нас сегодня урок не простой, а урок- путешествие по стране «Математика». 1. Определение темы урока - Как вы думаете, а что мы будем сегодня в нашем путешествии делать? - А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку: Чудо-птица- алый хвост Полетела в стаю звёзд. Наш народ построил эту Межпланетную…. Вот и я построила ракету. Приложение 1 Сели дружно мы в ракету и летим мы на планету… 2. Проверка знаний учащихся названий геометрических фигур и навыков пересчета предметов Планета «Посчитай-ка.» -Что мы будем делать на этой планете? -Посчитай и назови фигуры, из которых состоит моя ракета. | - Повторять и закреплять. Ракету Считать геометрические фигуры. Треугольников-3,квадратов-3, прямоугольников-6,кругов-2,овал-1, пятиугольник-3 | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя(Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
3.Работа над темой урока. Обобщение и систематизация знаний. | 3.Проверка наглядных представлений о линиях. - Наша ракета летит по заданному маршруту к планете «Узнавай-ка» и на небе оставляет следы. Откройте учебники стр. 64, № 2. Какие линии вы видите, оставила наша ракета? | Ломаные –красные, кривые –зеленые, голубые, коричневые, незамкнутые - красные, голубые | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные –моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске, выборе информации. |
Динамическая пауза | Космонавты должны быть всегда в форме. Давайте и мы зарядимся энергией. | ||
4. Проверка умения чертить линии. -Вокруг нас движутся различные космические объекты. Мы летим к планете «Нарисуй-ка». Нарисуй их траектории полетов: 1. Ломаную из 4 звеньев. 2.Замкнутую линию. 3. Замкнутую кривую 5.Проверка навыков счета. -Следующая остановка-планета «Сказочных героев». -Сколько шагов нужно сделать Кристоферу-Робину до Кенги? До Иа –Иа? До Винни-Пуха? До Тигры? На что похожи дорожки Христофера-Робина? 6. Проверка умения сравнивать числа. - Я получила сигнал о помощи. Sos! Инопланетяне посылают вам задание. Решив его, вы поможете расшифровать код к замку от ракеты. Поставьте знаки «<», «>» или «=». Узнайте число, дополните цепочку. -И вот снова телеграмма: «Спасибо за помощь. Мы рады знакомству!» 7. Проверка глазомера и умения измерять длину отрезка с помощью линейки. - Мы заканчиваем наше путешествие. Наша ракета совершила путешествие по заданной траектории и благополучно вернулась на Землю. На стр.65 № 5 изображен наш маршрут. Какая фигура получилась? Определи самую длинную сторону. Измерь Самую короткую сторону. Измерь. | Работа по группам Дети строят в тетради линии. 8 5 8 10 Ломаные. Самостоятельная работа. 5-и угольник Фиолетовая, 4 см. Розовая, 1 см | ||
4.Рефлексия | На уроке нам удалось выполнить много заданий. Вы были активны, помогли инопланетянам и они подарили вам смайлики. Если вы считаете, что вы работали хорошо, активно, у вас все получилось- покажите , если что- не удалось и вы не довольны своей работой- . Если хотите, постройте дома свою ракету из геометрических фигур. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...