Конспект по математике в 1 классе на тему: Литр.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Пивкина Юлия Владимировна

Тема: Литр.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с единицей вместимости – литром; закрепления знания состава чисел первого десятка; развития навыков счёта; умений решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать единицу вместимость – литр; состав чисел первого десятка; уметь упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы (ролевой игры), планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_v_1_klasse_na_temu_litr.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике в 1 классе.

Тема: Литр.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с единицей вместимости – литром; закрепления знания состава чисел первого десятка; развития навыков счёта; умений решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать единицу вместимость – литр; состав чисел первого десятка; уметь упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы (ролевой игры), планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Сценарий урока:

I. Каллиграфическая минутка.

4    3    2    4    3    2

2    3    4    2    3    4

II. Устный счёт.

1. «На стройке».

2. Задание 6 (с. 38 учебника).

Учащиеся по таблице составляют выражения и находят их значения, повторяют названия чисел при вычитании: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Например:

Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 2, значение разности – 6.

Уменьшаемое – 10, значение разности – 4, вычитаемое – 6.

Значение разности – 2, вычитаемое – 5, уменьшаемое – 7. И т. д.

3. Какой пример следующий?

9 – 2 =

 9 – 4  =

9 – 6 =

  (9 – 8 =.)

III. Закрепление знания состава чисел первого десятка. Развитие навыков счёта.

Работа в тетради (задание 2, с. 21).

Учащиеся выполняют в парах с последующей фронтальной проверкой.

Работа по учебнику (задание 5, с. 38 учебника).

Учащиеся решают выражения устно (с подробным объяснением).

IV. Изучение нового материала.

1. Знакомство с единицей вместимости – литром.

– На прошлом уроке вы познакомились с единицей измерения массы – килограммом. Сегодня мы познакомимся ещё с одной единицей измерения – литром.

– Как вы думаете, можно ли в литрах измерить массу предмета, например, стола?

– Можно ли в литрах измерить длину предмета, например, доски?

– Что же измеряют в литрах? Когда люди пользуются такой единицей измерения, как литр? (Высказывания детей.)

Литр – это единица вместимости. В литрах можно измерить вместимость жидкости, газа. В математике слово «литр» принято писать сокращенно: л, например: 5 л, 3 л, 10 л и т. д.

2. Закрепление знания единицы вместимости.

Работа по рисункам учебника.

– Рассмотрите рисунки (с. 38 учебника). Что хотите сказать?

– Сколько литров сока в пачке? (1 л.) Сколько литров молока в банке? (1 л.)

– Что можно сказать о вместимости пачки и банки? (Она одинакова.)

– Сколько литров воды в стакане? (Вместимость стакана меньше литра.)

– Какова вместимость кастрюли? (Вместимость кастрюли может быть и больше литра, и меньше литра, и равна литру, но определить это по рисунку невозможно.)

Практическая работа.

– Сколько стаканов воды входит в литровую банку, в бидон, в кастрюлю?

Измеряют по вместимости данные предметы, используя стакан.

– Сколько литров воды в ведре, в чайнике, в бидоне?

Измеряют по вместимости данные предметы, используя литровую банку.

Ролевая игра «В магазине».

Один из учащихся выступает в роли продавца, другие (3–4 человека) – в роли покупателей. «Покупатели» просят «продавца» налить им в бидон 1 л (2 л, 3 л) «молока», «кваса». Остальные дети наблюдают за тем, чтобы «продавец» верно отпускал «товар».

Работа по учебнику (задание 2, с. 38 учебника).

V. Работа над задачами (задания 3, 4, с. 38 учебника, задание 1, с. 21 тетради).

Данные задачи служат подготовкой к решению составных задач, разбираются фронтально.

Учащиеся читают задачи, выделяют в них условие, вопросы; называют данные и искомое числа; аргументируют выбор арифметического действия, которое будут выполнять, отвечая на тот или иной вопрос; записывают решение; отвечают на поставленные вопросы.

Задачи, данные в тетради, ученики выполняют самостоятельно (по вариантам) с последующей взаимопроверкой.

VI. Итог урока. Рефлексия.

– Что повторяли сегодня на уроке?

– Что запомнилось и было интересным?

 – Что вызвало затруднения?

  • На уроке я узнал, что…
  • Я выполнил задания… Как?
  • Лучше всего у меня получилось…
  • Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то)…

Лучше всего у меня получилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "

Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...

Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"

Урок математики с презентацией для 3 класса  по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"

Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...

Конспект урока математики 1 класс "Введение понятия литр"

Конспект урока математики 1 класс "Литр"...