Урок математики 2 класс. Периметр. Закрепление.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока и презентация к уроку математики 2 класс. Периметр. Программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr_urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 22.46 КБ |
perimetr_2_klass_moy_urok.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России»)
Тема: Периметр многоугольника
Цель:
- формирование знаний и умений вычисления периметра многоугольников.
Задачи:
- закрепить понятие «периметр» и способы его вычисления;
- продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза;
- продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.
Основное содержание темы, термины и понятия:
Содержание темы предполагает: знакомство обучающихся с понятием «периметр многоугольника», его буквенным обозначением; умение измерять стороны многоугольника; вычислять сумму длин сторон многоугольника, определять вид многоугольника по заданной формуле периметра и наоборот.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения.
- Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные:
- Познавательные
Умение:
- устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать,
- устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
- использовать знако- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
- давать оценку действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Регулятивные
Умение:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся;
- оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
- Коммуникативные
Умение:
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач,
- фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения;
- оформлять свою мысль в устной речи,
- высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате,
- учиться представлять другим процесс работы и свой результат,
- выслушивать мнения других.
Предметные:
- закрепление понятия «периметр», его буквенного обозначения;
- умение измерять длину сторон многоугольника различными средствами;
- умение вычислять периметр многоугольника, выбирать оптимальный способ вычисления.
Организация образовательного пространства
Оборудование: проектор, интерактивная доска; раздаточный материал (по количеству пар, на 1 пару – 3 прямоугольника размером 10х5 см, лист бумаги А4), карточки с буквами (для устного счёта).
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Этап I Актуализация знаний
Устный счёт – 10 примеров (презентация). Дети решают пример, получают карточку с буквой, на обратной стороне – по двузначному числу.
Инструкция учителя: «Встаньте в порядке возрастания чисел на ваших карточках».
В результате складывается слово «мультфильм»
Этап II Самоопределение к деятельности (целеполагание)
Просмотр мультфильма (Улитка, ползущая по периметру геометрической фигуры).
Определение темы урока. (Периметр)
Цель урока (на доске в виде вопроса: Как измерять периметр разных фигур?)
- Вы умеете измерять периметр? Зачем ещё один урок на эту тему?
Дети формулируют задачу, учитель записывает на доске: Закрепление умения измерять периметр разных фигур.
Этап III Учебно-познавательная деятельность.
- Методы работы с информацией
(Слайд Древняя Греция)
- Вы знаете, что это слово пришло из Древней Греции, когда древние греки измеряли шагами участки земли?
2) Решение практических задач. ( задания – в презентации)
- Измерение периметра платка.
Дети, исходя из содержания слайда, формулируют задание: «Найти длину тесьмы, которая потребуется, чтобы пришить её на платок квадратной формы со стороной 15 см».
- Измерение периметра комнаты.
Дети, исходя из содержания слайда, формулируют задание: «Вычислить, какова должна быть общая длина плинтуса для зала прямоугольной формы со сторонами 9м и 8м».
- Измерение периметра клумбы (пятиугольная форма).
Дети, исходя из содержания слайда, формулируют задание: «Найти длину бордюра, который нужен для оформления клумбы пятиугольной формы со стороной 3 м.
Микроитог:
- Что нужно сделать, чтобы узнать периметр?
- Что такое периметр? (слайд) Сравнить своё определение с определением из интернета.
- Людям каких профессий требуется умение находить периметр? (слайды)
Этап IV
Интеллектуально-преобразовательная деятельность. (мультфильм слайд 15)
План выносится на доску.
Задание 1. Вычисли периметр сложной фигуры.
Работа в парах. На 1 пару – 3 прямоугольника размером 10х5 см, лист бумаги А4.
- Сложите фигуру. Как найти периметр?
(Дети могут найти 2 решения:
Вариант 1: обвести фигуру, измерить с помощью линейки.
Вариант 2: измерить прямоугольник, сложить части получившихся сторон.)
Задание 2. Вычисли длину стороны фигуры, зная периметр.
Задание 3. Сделай вывод об изменении периметра фигур в
связи с изменением сторон. Объясни классу.
Этап V
Рефлексивная деятельность
- Достигли ли мы цели урока?
- Где ещё в повседневной жизни вам могут пригодиться эти знания? (например: измерение периметра комнаты для покупки плинтусов).
- За что вы можете себя похвалить сегодня?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
=66 57+ 9 = 56 63- 7
= 84 45+ 39 = 50 36+14
= 29 80 - 51 = 5 96-91
= 94 99 - 5 68 + 20 = 88
= 20 67 - 47 82 - 80 = 2
В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово: « пери» – ходить, « метрос » – измерять.
15 см
9 м 8 м
3 м
Проверь себя Р = 15+15+15+15 = 60 (см) Р = 9+8+9+8 = 34 (м) Р = 3 +3+3+3+3+3= 18 (м)
Периметр Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника. Периметр обозначается буквой латинского алфавита – Р (пэ), измеряется в см, дм, м, км.
Людям каких профессий нужно знание периметра? швее архитектору строителю дорожному рабочему садоводу
МБСКОУ СКО школа-интернат VIII вида Шатурского муниципального района Московской области Приказчикова Нина Николаевна
Игра «Найди ошибку»
Молодцы
5 3 4 5 6 7 12 18 30 25 Узнайте длину беговой дорожки? Какую форму имеет беговая дорожка? Кто сколько пробежал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Закрепление пройденного. Экскурсия по Кремлю". 3 класс, "Школа 2100".
Урок математики в 3 классе по теме "Закрепление пройденного. Экскурсия по Кремлю". "Школа 2100"....
Методическая разработка урока математики "Нахождение периметра и площади прямоугольника" с презентацией
повторить изученное, вспомнить нахождение периметра и площади прямоугольника как фигуры на плоскости, провести сравнительный анализ...
Урок математики "Нахождение периметра прямоугольника"
Приведена подробная разработка урока математики во 2 классе по теме "Нахождение периметра четырехугольника" на стадии закрепления и расширения материала...
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики "Формулы периметра и площади прямоугольника" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у детей понятия формулы, умений записывать с помощью формул правила нахождения периметра, площади; умение выражать зависимость между величинами; совершенствован...