Урок математики 2 класс. Периметр. Закрепление.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Карпунина Ирина Николаевна

Конспект урока и презентация к уроку математики 2 класс. Периметр. Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_urok_matematiki_vo_2_klasse.docx22.46 КБ
Файл perimetr_2_klass_moy_urok.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики во 2 классе (УМК «Школа России»)

Тема: Периметр многоугольника

Цель:

  • формирование знаний и умений вычисления периметра многоугольников.

Задачи:

  • закрепить понятие «периметр» и способы его вычисления;
  • продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза;
  • продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Содержание темы предполагает: знакомство обучающихся с понятием «периметр многоугольника», его буквенным обозначением; умение измерять стороны многоугольника; вычислять сумму длин сторон многоугольника, определять вид многоугольника по заданной формуле периметра и наоборот.

Планируемые  результаты:

Личностные:

  • Проявление  творческого отношения к процессу  обучения.
  • Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные:

  • Познавательные

Умение:

- устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать,

- устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

- использовать знако- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

- давать оценку действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Регулятивные

Умение:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

  • Коммуникативные

Умение:

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач,

- фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения;

- оформлять свою мысль в устной речи,

- высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате,

- учиться представлять другим процесс работы и свой результат,

- выслушивать мнения других.

Предметные:

- закрепление понятия «периметр», его буквенного обозначения;

- умение измерять длину сторон многоугольника различными средствами;

- умение вычислять периметр многоугольника, выбирать оптимальный способ вычисления.

Организация образовательного пространства

Оборудование: проектор, интерактивная доска; раздаточный материал (по количеству пар, на 1 пару – 3 прямоугольника размером 10х5 см, лист бумаги А4), карточки с буквами (для устного счёта).

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Этап I  Актуализация знаний 

Устный счёт – 10 примеров (презентация). Дети решают пример, получают карточку с буквой, на обратной стороне – по двузначному числу.

Инструкция учителя: «Встаньте в порядке возрастания чисел на ваших карточках».

В результате складывается слово «мультфильм»

Этап II Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Просмотр мультфильма (Улитка, ползущая по периметру геометрической фигуры).

Определение темы урока. (Периметр)

Цель урока (на доске в виде вопроса: Как измерять периметр разных фигур?)

- Вы умеете измерять периметр? Зачем ещё один урок на эту тему?

Дети формулируют задачу, учитель записывает на доске: Закрепление умения измерять периметр разных фигур.

Этап III Учебно-познавательная деятельность.

  1. Методы работы с информацией

 (Слайд Древняя Греция)

- Вы знаете, что это слово пришло из Древней Греции, когда древние греки измеряли шагами участки земли?

2) Решение практических задач. ( задания – в презентации)

- Измерение периметра платка.

Дети, исходя из содержания слайда, формулируют задание: «Найти длину тесьмы, которая потребуется, чтобы пришить её на платок квадратной формы со стороной 15 см».  

- Измерение периметра комнаты.

Дети, исходя из содержания слайда, формулируют задание: «Вычислить, какова должна быть общая длина плинтуса для зала прямоугольной формы со сторонами 9м и 8м».

- Измерение периметра клумбы (пятиугольная форма).

Дети, исходя из содержания слайда, формулируют задание: «Найти длину бордюра, который нужен для оформления клумбы пятиугольной формы со стороной 3 м.

Микроитог:

- Что нужно сделать, чтобы узнать периметр?

- Что такое периметр? (слайд) Сравнить своё определение с определением из интернета.

- Людям каких профессий требуется умение находить периметр? (слайды)

Этап IV

Интеллектуально-преобразовательная деятельность. (мультфильм слайд 15)

План выносится на доску.

Задание 1. Вычисли периметр сложной фигуры.

Работа в парах. На 1 пару – 3 прямоугольника размером 10х5 см, лист бумаги А4.

- Сложите фигуру. Как найти периметр?

(Дети могут найти 2 решения:

Вариант 1: обвести фигуру, измерить с помощью линейки.

Вариант 2: измерить прямоугольник, сложить части получившихся сторон.)

Задание 2. Вычисли длину стороны фигуры, зная периметр.

Задание 3. Сделай вывод об изменении периметра фигур в

связи с изменением сторон. Объясни классу.

Этап V

Рефлексивная деятельность

- Достигли ли мы цели урока?  

- Где ещё в повседневной жизни вам могут пригодиться эти знания? (например: измерение периметра комнаты для покупки плинтусов).

- За что вы можете себя похвалить сегодня?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 2 класс Учитель: Карпунина И.Н.

Слайд 2

=66 57+ 9 = 56 63- 7

Слайд 3

= 84 45+ 39 = 50 36+14

Слайд 4

= 29 80 - 51 = 5 96-91

Слайд 5

= 94 99 - 5 68 + 20 = 88

Слайд 6

= 20 67 - 47 82 - 80 = 2

Слайд 8

В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово: « пери» – ходить, « метрос » – измерять.

Слайд 9

15 см

Слайд 10

9 м 8 м

Слайд 11

3 м

Слайд 12

Проверь себя Р = 15+15+15+15 = 60 (см) Р = 9+8+9+8 = 34 (м) Р = 3 +3+3+3+3+3= 18 (м)

Слайд 13

Периметр Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника. Периметр обозначается буквой латинского алфавита – Р (пэ), измеряется в см, дм, м, км.

Слайд 14

Людям каких профессий нужно знание периметра? швее архитектору строителю дорожному рабочему садоводу

Слайд 16

МБСКОУ СКО школа-интернат VIII вида Шатурского муниципального района Московской области Приказчикова Нина Николаевна

Слайд 17

Игра «Найди ошибку»

Слайд 18

Молодцы

Слайд 20

5 3 4 5 6 7 12 18 30 25 Узнайте длину беговой дорожки? Какую форму имеет беговая дорожка? Кто сколько пробежал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Закрепление пройденного. Экскурсия по Кремлю". 3 класс, "Школа 2100".

Урок математики в 3 классе  по теме "Закрепление пройденного. Экскурсия по Кремлю". "Школа 2100"....

Методическая разработка урока математики "Нахождение периметра и площади прямоугольника" с презентацией

повторить изученное, вспомнить нахождение периметра и площади       прямоугольника как фигуры на плоскости, провести сравнительный анализ...

Урок математики "Нахождение периметра прямоугольника"

Приведена подробная разработка урока математики во 2 классе по теме "Нахождение периметра четырехугольника" на стадии закрепления и расширения материала...

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики "Формулы периметра и площади прямоугольника" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у детей понятия формулы, умений записывать с помощью формул правила нахождения периметра, площади; умение выражать зависимость между величинами; совершенствован...