Конспект урока математики во 2 классе "Умножение и деление"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок - проект "Умножение и деление". Урок математики во 2 классе. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 744.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: Умножение и деление
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: проект.
Базовый учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова и др., ч.2,
М.: Просвещение, 2012. УМК «Школа России»
Цель. Закрепить знания учащихся о конкретном смысле умножения и деления, взаимосвязи этих действий.
Задачи:
образовательные:
формирование и развитие способностей обучающихся самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат;
развивающие:
развитие познавательной активности, мышления, умения наблюдать и сравнивать, речи; умения выделять цели и способы деятельности; навыков самостоятельной и творческой активности;
воспитательные:
воспитание ответственности, осознания значимости деятельности каждого обучающегося на уроке, в паре; интереса к научной деятельности; трудолюбия, аккуратности, бережливости.
Формы работы: фронтальная; активные (парная); индивидуальная.
Планируемые результаты:
- Личностные:
элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; интерес к освоению новых знаний и способов действий; интерес к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики; положительное отношение к предмету математики; стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; элементарные умения общения (знание правил общения и их применение); умение правильно выбрать уровень сложности задания; умение работать самостоятельно; проводить самоконтроль; правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
- Метапредметные результаты:
(регулятивные) понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений; самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
(познавательные) выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
(коммуникативные) принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; контролировать свои действия в коллективной работе; участвовать в диалоге; слушать и понимать других; взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе;
- Предметные результаты:
Составлять задачи, числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот; понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления.
Необходимое техническое оборудование:
ЭОР - мультимедийные средства (презентация), фрагмент видеофильма «Комфортное усвоение таблицы умножения»; рулоны (на магнитной доске) с записями 1+1+1+1+1…, 2+2+2+2+2+2…, 3+3+3+3+…; счётный материал, тексты заданий; бумага в формате А4; подкладные листы, клей, ножницы.
План - конспект урока
ПЛАН УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Название используемых образователь-ных ресурсов | Время |
1. | Целепола-гание и мотивация к учебной деятельнос-ти | Чтение сказки о феях умножения и деления | Слушание сказки. Определение темы, цели урока. | Слайды № 2, 3 | 4мин |
2. | Актуализация знаний | Повторение свойств умножения. | 2мин | ||
3. | Проектная деятель-ность | Инструктаж по ТБ. Демонстра-ция слайдов. | А) Определение задачи работы (сборник). Выбор формы работы (пары). Б) Планирование работы (алгоритм). В) Работа над проектом в парах (распределе-ние ролей) Г) Физкультми-нутка | Слайд №4 Видеофильм | 2мин 2мин 2мин 23мин 1мин |
4. | Защита проектов | Представление работ вниманию обучающихся | Классная доска | 5мин | |
5. | Итоги урока | - Удалось ли достичь цели урока? | Ответы на вопрос | 2мин | |
6. | Рефлексия | -Что скажете о своей работе на уроке? | Выбор смайлика | Слайд №5,6 | 2мин |
Ход урока
- Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.
Определение обучающимися темы, цели и задач урока.
А) - Ребята, вы сказки любите?
- Послушайте математическую сказку.
Когда на абрикосовых деревьях завязались плоды, цифры решили посчитать их, но, увы, такие длинные примеры не помещались в тетради.
«У меня есть обои для ремонта», — сказал Нолик.
Все похвалили его за изобретательность. Единица развернула обои и начала писать: 1+1+1+1+1… Длинные рулоны зазмеились возле домика каждой цифры, только Двойка написала на них: 2+2+2+2+2+2…, а Тройка — 3+3+3+3+…
Незнакомый голос красавицы феи прервал их подсчеты:
«Здравствуйте, цифры»! Серебристые волосы струились по плечам феи. В руке она держала серебристый крестик, повернутый наискосок. И ларчик у феи тоже был серебристый.
— Я — фея, — объяснила незнакомка, — моя младшая сестра — фея Сложения, попросила меня помочь вам. Волшебный знак умножения в одну минуту умножит то, что моей сестре пришлось бы складывать полчаса. — Фея взмахнула серебристым крестиком, и все единицы, написанные на рулоне, исчезли. Вместо них появился пример: 1x5, 2x6? 3x4.
- Вы узнали фею? (Фея умножения) (Слайд № 2)
Фея умножения полетела в лес. Там она увидела девочку, которая собирала волшебные яблоки. Эта девочка срывала яблоки, а затем загибала палец на руке. В какой-то момент все пальцы на её руке были согнуты, и она не могла больше срывать яблоки и плакала.
Фея спросила девочку, о чём она плачет и девочка рассказала свою историю. У неё есть бабушка, которая очень старенькая. Чтобы она не болела, врач прописал ей кушать по пять яблок 12 дней. Девочка срывала по пять яблок и загибала пальцы. У неё остался не загнутым всего один палец, теперь она не могла дальше срывать яблоки. Фея умножения объяснила девочке, как удобнее считать яблоки.
- А вы, ребята, догадались, как удобнее считать?
(5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5=5x12)
Фея умножения полетела дальше, встретила ещё одну родственницу фею. Полетели вместе. По дороге они увидели строителей, которые строили дома из брёвен. Строители ругались и кричали друг на друга. Фея умножения поинтересовалась, из-за чего произошел спор. Бригадир ответил, что их калькулятор сломался, и они не могут подсчитать – сколько брёвен им необходимо положить на каждую стену. В доме четыре стены, а всего 36 брёвен.
Вторая фея рассказала строителям об удобном способе счёта. Строители прекратили ссориться и взялись за работу.
- Ребята, а вы догадались, о каком приёме вычислений рассказала фея?
(О делении. 36:9=4)
- Как зовут фею? (Фея деления) (Слайд № 3)
Б) – Над какой темой будем работать?
- С какой целью?
2. Актуализация знаний.
- Почему феи так быстро выполнили вычисления?
(Знают свойства умножения.)
- Назовите их.
(Слагаемые одинаковые. Связь деления и умножения. Перестановка множителей.)
- Для чего нужно знать действие умножение?
(Для удобства вычислений. Для выполнения действия деления.)
3.Проектная деятельность обучающихся.
А) - Какую работу можем выполнить на уроке?
(Проект: «Сборник заданий по теме: «Умножение и деление»)
- Какое значение имеет наша деятельность?
(Закрепить знания о действиях умножения и деления, их взаимосвязи. Использовать на уроках, в перемены, в группе продлённого дня.)
Б) Планирование работы. Составление алгоритма работы.
- Какую форму работы выбираете? (В парах)
- Как нужно работать? (Безопасно. Дружно. Аккуратно.)
Составление алгоритма работы.
(Слайд № 4)
Инструктаж по технике безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.
В) Самостоятельная работа обучающихся (в парах).
Ответственные за время следят по макету часов за режимом работы.
Г) Физкультминутка (музыкальная – видео «Комфортное усвоение таблицы умножения»)
4. Защита проектов.
(Размещение работ на классной доске, знакомство с заданиями)
5. Итоги урока.
- Удалось ли достичь цели урока?
6. Рефлексия. (Слайды № 5,6)
- Что скажете о своей работе на уроке?
- Кто доволен своей работой, выберите смайлик 1.
- Кто выбирает смайлик 2?
- Урок закончен.
Интернет-ресурсы:
http://pedsovet.org/video/760/
http://kids-kids.ru/?p=1768
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 4 классе "Деление нуля." Урок-путешествие
Данный урок- путешествие в подводное царство, где с появлением новых животных задается новое задание....
Конспект урока математики в 4 классе «Деление на трехзначное число»
Урок по УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока математики в 3 классе "Деление двузначного числа на однозначное методом подбора"
Конспект урока...
Конспект урока математики по теме: "Проверка деления с остатком"
Методическая разработка урока математики...
Конспект урока математика в 4 классе "Деление на трехзначное число"
Тема: Деление на трехзначное число.Тип урока: урок закрепления материала.Форма урока:Цель: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся.Задачи:Образовательные: 1. Продолжить работу по отработке...
Конспект урока математики по теме "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Конспект урока для 4 класса по УМК "Школа России"...
конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России", Моро М.И., Бантова М.А., 2 часть)
Конкретный смысл действия деления...