Сложение и вычитание чисел в пределах 3
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Цель: формировать прочные математические знания и умения.
Задачи:
- закреплять навык выполнения сложения и вычитания чисел в пределах 3;
- коррекция мышления, зрительного и слухового восприятия.
- воспитывать мотивацию к учебной деятельности, эмоционально адекватное поведение.
Оборудование: мультимедийное оборудование, учебные принадлежности.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 583.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к уроку.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 3.
Цель: формировать прочные математические знания и умения.
Задачи:
- закреплять навык выполнения сложения и вычитания чисел в пределах 3;
- коррекция мышления, зрительного и слухового восприятия.
- воспитывать мотивацию к учебной деятельности, эмоционально адекватное поведение.
Оборудование: мультимедийное оборудование, учебные принадлежности.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Ход урока.
коррекция мышления | I.Организационный момент. упражнение «Геометрическое лото» Слайд 2. - Рассмотрите геометрические фигуры. Назовите каждую фигуру и ее цвет. Какой фигуры не хватает в каждом ряду? |
коррекция зрительного и слухового восприятия | II.Устный счет. 1.Упражнение «Цветные карандаши». У каждого ученика карточка с контурным рисунком карандашей. Обучающиеся, воспитанники выполняют задание по инструкции учителя: -раскрасить второй по счету карандаш красным цветом; - карандаш, который находится перед красным, закрасить зеленым цветом; - третий по счету карандаш закрасить синим цветом. Проверка выполнения задания. Слайд 3. 2. Игровое упражнение «Цветные примеры» 2+1 1+1 2-1 - Решить примеры. Вместо числа, которое является ответом в примере, нужно назвать цвет круга с этим числом. Слайд 4. 3. Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком будете решать задачу? - Решите задачу: - Еж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?» - Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне? Собираю их в лесу, Два отнес, одно несу? Призадумался сосед, Это много или нет? [3] Слайд 5. |
коррекция логического мышления коррекция общей моторки коррекция логического мышления коррекция мышления (сравнение) | III.Работа по теме урока. 1.Сообщение темы и цели урока. 2.Решение примеров с комментированием в тетради. Слайд 6. - Рассмотрите примеры первого столбика. Какое действие нужно выполнить в этих примерах? Каким знаком обозначается действие сложение? Выходит обучающийся, воспитанник с эмблемой «Знак +» и читает стихотворение: Я – плюс и этим я горжусь. Я для сложения гожусь. Я добрый знак соединенья И в том мое предназначенье. [3] - Рассмотрите примеры второго столбика. Какое действие нужно выполнить в этих примерах? Каким знаком обозначается действие вычитание? Выходит обучающийся, воспитанник с эмблемой «Знак - » и читает стихотворение: Я минус тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю, А роль свою лишь выполняю. [3] Обучающиеся, воспитанники решают примеры. Выполняется взаимопроверка решения примеров. 3. Физ.минутка. Слайд 7. - Ты подпрыгни столько раз Сколько зайчиков у нас. Сколько елочек зеленых, Столько выполни наклонов. Сколько точек будет в круге Столько раз поднимем руки. [3] 4. Работа над задачей. Слайд 8. - Рассмотрите иллюстрацию. Составьте задачу на сложение про медведей. О ком задача? Повторите условие задачи? Какой вопрос задачи? Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Какой ответ задачи? Запишите решение задачи в тетради. Самопроверка. 5. Сравнить числа. Слайд 9. - Вставьте в «окошечко» знак «больше» или «меньше» Выражения запишите в тетради. |
коррекция мелкой моторики | IV.Геометрический материал. Слайд 10. - Проведите с помощью линейки через точку одну прямую линию. Затем еще одну прямую линию и еще одну прямую линию. Как вы думаете, сколько прямых линий можно провести через одну точку? |
V. Рефлексия. - Что понравилось на уроке? - Чему научились на уроке? - Что расскажите дома об уроке математике? Слайд 11. |
Используемые материалы:
- Картинка два ежа https://www.google.ru/.
- Картинка три медведя . https://www.google.ru/.
- Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. Е. В. Колесникова, Творческий центр, Москва, 2007.
- Картинка два зайчика . https://www.google.ru/.
- Картинка две елочки https://www.google.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Сложение и вычитание чисел в пределах 100
Урок построен на основе материалов русской культуры, а именно праздновании Масленицы....
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс
Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.» 2 класс (УМК «Гармония»)
разработка урока математики во 2 классе с презентацией...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».
Пров Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...
Комментарии
Спасибо за разработку!
Спасибо за разработку!