Сложение и вычитание чисел в пределах 100
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок построен на основе материалов русской культуры, а именно праздновании Масленицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Slozhenie_i_vychitanie_chisel_v_predelah_100.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Они хранили в жизни мирной
Привычки мирной старины;
У них на Масленице жирной
Водились русские блины.
А.С. Пушкин.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Программное содержание:
- Закреплять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
- Повторить названия компонентов.
- Развивать логическое мышление, речь
- Познакомить с русским традиционным праздником «Масленица»
- Воспитывать учащихся в духе народных традиций; воспитывать национальное самосознание и гордость за русский народ и его культуру.
Оборудование : желтые круги с примерами, рисунок домов и ломаные дорожки к нему, теннисные мячики с написанными на них примерами, сундучки с числами, внутри двух лежат желтые кружки с написанными пятёрками.
Ход урока:
- Организационный момент
Все заботы бросьте,
Пришли к нам гости,
Прямо к нашему крыльцу
К нам на Масленицу.
Угостим блинами,
На сметане пышками,
Пирогами пышными,
Февралю - помашем,
Марту - "здравствуй" скажем.
- Чистописание.
Сегодня у нас первый день Масленицы. А кто-нибудь знает, что это за праздник? (Проводы зимы и встреча весны) «Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю мясо уже есть не положено, зато на рыбные блюда и молочные продукты запрета нет – вот и пекут все блины масленые и едят их с медом, сыром, икрой, вареньем».)
Ой, да Масленица на двор въезжает,
Широкая на двор въезжает.
Ой, да Масленица, погостюй недельку,
Широкая, погостюй, недельку.
Сегодня у нас первый день Масленицы. Какой цифрой обозначим? (1) А всего сколько дней длится ? (7)
На чистописании мы и будем писать эти две цифры. Сколько двузначных чисел можно составить, используя эти цифры? (цифры в числе могут повторяться) (4 числа)
Какие? (11, 17, 71, 77)
Пропишите эти числа в порядке возрастания их значений.
- Устный счет.
Блин он не каша,
В нем тайна и жизнь наша.
Он солнце собой означает!
Какие блины у хозяйки –
Такой урожай у хозяина.
На доске прикреплены круги желтого цвета, на которых записаны примеры. Надо расположить примеры в порядке убывания ответов на них.
Как назывался второй день, мы узнаем, если все блины расположим в порядке убывания ответов на них.
27-19 Ш 39-19 Р 53-41 Ы
60-12 Г 56+37 З 45+35 А 27+35 И
ЗАИГРЫШ
В этот второй день Масленицы, начинались походы ряженых по домам с пожеланиями и последующими угощениями.
А мы Масленицу встречали,
Сыром гору поливали,
На широкий двор зазывали
Да блинами заедали.
- Решение задач.
Кто знает как назывался третий день Масленицы? (Лакомка)
Чем знаменит этот день? (Обычно в этот день тёща угощала своего зятя блинами)
Русский народ говорил : «Зять на двор – пирог на стол»
Вот и наша теща приготовила для зятя 28 блинов, а блинчиков на 9
больше. Съесть зять смог только 15 угощений. Сколько штук ещё осталось?
Что нам известно в этой задаче?
Что надо найти?
Как будем решать?
Сколько действий в задаче?
Что узнаем первым действием?
Что узнаем во втором действии?
Как выглядит выражение?
Продиктуйте полный ответ.
V.Физкультминутка
- А сейчас проведём физкультминутку:
Солнце спит, небо спит, (Голову кладут на руки)
Даже ветер не шумит,
Рано утром солнце встало, (Встают из-за стола)
Всем лучи свои послало. (Руки поднимают вверх, пальцы растопырены)
Вдруг повеял ветерок, (Волнообразные движения руками)
Небо тучей заволок (Круговые движения руками)
И деревья раскачал, (Движения руками над головой)
Град по крышам застучал.
Барабанит град по крышам (Стучат по крышке стола пальцами)
Солнце клонится всё ниже,
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
(Исходное положение)
- Игра – соревнование.
Как называется четвертый день Масленицы? (Разгуляй)
В этот день, чтобы помочь солнцу набрать полную силу, устраивались игры, катание на лошадях по кругу, т.е «по солнышку» вокруг деревни.
Главное занятие в этот день – взятие снежного городка. Из снега строили городок с башнями и двумя воротами. Участники делились на две команды. Первая команда атаковала городок, а вторая защищала.
Вот и у нас пройдет состязание. Две команды: по вариантам. Выходят к доске по участнику из каждой команды. Один из участников читает пример, записанный на снежке (шарик), а противник участник его записывает и решает. Потом выходят вторая пара.
78-19+24 (76+14)-(85-17)
46+25-38 91-(45+18)+29
81-52+47 100-19+(46-39)
- Закрепление именованных величин.
Пятый день масленицы назывался «Тещины вечера». В этот день зятья угощали тещ блинами. У одной тещи три зятя. Три разные дороги ведут к ним. Какой зять живет ближе всего.
7м + 52м + 31м
32м + 56м
74м + 12м
- Самостоятельная работа.
Шестой день Масленицы – «Золовкины посиделки» Кто такая «золовка»? (сестра мужа) Молодая невестка дарила своим золовкам подарки. Получите ли вы подарок, мы узнаем, когда вы решите уравнения. (по вариантам)
(25+27) – Х =14 а + 28 = 94 -17
Проверка. Подарок спрятан в сундуке с правильным решением. Открываете сундук с получившимся ответом и берёте себе подарок.
- Итог урока.
Вот и подошел к концу наш урок, подошла к концу и масленица. Седьмой день Масленицы – «прощеный день»- проводы Масленицы.
Прощаю всех, кого простить нельзя..
Кто клеветой мостил дороги.
Господь учил:»Не будьте к ближним строги.
Вас все равно всех помирит земля.
Мы говорим ей «Масленица, прощай, а на следующий год приезжай»
И мы сегодня с вами прощаемся до следующего урока. Всем большое спасибо за работу. Запишите домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс
Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....
Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление"
Фрагмент урока математики во 2-м классе....
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.» 2 класс (УМК «Гармония»)
разработка урока математики во 2 классе с презентацией...
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...
Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».
Пров Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...