Рабочая учебная программа по математике для коррекционных классов
рабочая программа по математике по теме

Цырегмаева Балма Очировна

рабочая учебная программа по математике для учащихся 6 с класса скоши №2 /8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_6s_klass.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат  №2 / VIII вида

Утверждено:                                             Согласовано:

Заседание Пед Совета №                          Зам. директора по УВР

от                                                                 __________ Л.А. Осколкова

_________ В.И. Воропаев                        Руководитель МО учителей

                                                                    ___________ Мангутханова М.Ф.

Рабочая программа

Предмет: Математика

Класс: 6 «с»

Количество часов в неделю: 3 ч.

Количество часов по программе:102 ч

Учитель: Цырегмаева

Балма Очировна

г. Улан-Удэ

2010 г

I Блок

Пояснительная записка

   Актуальность данной проблемы  возрастает в связи с пересмотром общих целей  обучения  в начальной школе, ориентации их, прежде всего на формирование личности ученика открывают более широкие перспективы усиления развивающей и воспитывающей роли математики в общем образовании младших школьников.

Отличительными чертами данной программы являются наглядные пособия, дидактические игры, игровые приемы, занимательные упражнения, которые способствуют формированию математических представлений, а также выработке прочных знаний и умений.

Изучение данного курса тесно связано с другими учебными дисциплинами: русским языком, рисованием, а также с занятиями по ручному и производительному труду.

Программа рассчитана на обучение детей с глубоким нарушением интеллекта, которые с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для них не доступен.

   Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / Программа обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей; разработана НИИ дефектологии и утверждена МО РФ, 1989 г. Специфика данной учебной дисциплины заключается в том, что поскольку состав класса неоднороден по уровню усвоения учебного материала, учащиеся условно разделены на группы.

   К I  группе относятся дети, наиболее успешно обучающиеся, способные работать по инструкции, самостоятельно. Это Андриевский Павел. Он занимается по углубленной программе по традиционной программе 2 класса общеобразовательной школы (Авторы      Моро,      Волкова ).

 II группа – дети, требующие неоднократного объяснения, индивидуальной помощи. Это Ишмурзин Андрей, Кудряшова Валя, Гожеева Нина,  Горбунов Толя.

 III группа – дети, осваивающие учебный материал  на низком уровне. Это Ешеев Дашинима,  Янков Максим.

IV группа – Урбаханов Валера, Ринчинов Цыден – по индивидуальной программе.

В результате изучения курса обучающийся должен знать прямой и обратный счет в пределах 20, знаки сложения и вычитания, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20, работать со счетами, меры времени, названия месяцев, меры стоимости, понятие угла, прямоугольника, квадрата.

Уметь: записывать числа в пределах 20, решать задачи на нахождение остатка, строить углы, прямоугольники, определять время на часах.

Основная цель программы – формирование важнейших знаний, умений и навыков по математике, на которых базируется дальнейшее обучение.

Достижение поставленной цели связывается с решением  следующих задач:

  1. Дать учащимся основные знания и умения.
  2. Формировать представления об арифметических действиях
  3. Вырабатывать прочные и сознательные вычислительные навыки
  4. Знакомит с основными величинами  и их измерениями
  5. Развивать умение решать простые арифметические  задачи.

Программа по математике включает следующие разделы: счет в пределах 20, образование и запись чисел второго десятка, сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд, решение задач на нахождение суммы и остатка, геометрический материал, меры стоимости и меры времени, меры ёмкости.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает 5 заданий по основным проблемам курса.

   Программа по математике общим объемом 102 часа изучается в течение года.

II Блок

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

I четверть

Повторение

1.1.

Решение примеров и задач в пределах 10.

2

тест

1.2.

Компоненты при сложении.

2

1.3.

Компоненты при вычитании.

2

Итого по разделу:

6

II

Счет в пределах 20 по 2 , 5, 10.

2.1.

Решение примеров в 2 действия

2

Арифметический диктант

2.2.

Увеличение числа на несколько единиц

3

2.3.

Уменьшение числа на несколько единиц

2

Итого по разделу:

7

III

Образование и запись чисел второго десятка

3.1.

Десятичный состав числа

2

3.2.

Однозначные и двузначные числа

3

Контрольная работа

3.3.

Разрядные слагаемые

5

3.4.

Резервное время

3

Итого по разделу:

13

Всего :

26

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

II четверть

1.

Повторение.

1.1.

Письменная нумерация в пределах 20.

1

тест

1.2.

Сравнение чисел по величине.

2

1.3.

Десятичный состав числа

1

Итого по разделу:

4

II

Сложение и вычитание в пределах 20.

2.1.

Однозначные и двузначные числа

1

Самостоятельная работа

2.2.

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

3

Тест

2.3.

Сложение и вычитание в случаях 10+3, 13-3, 13-10

2

2.4.

Сложение и вычитание в случаях 16+4, 20-5

2

2.5.

Сложение и вычитание в случаях 12+3, 14-2

1

Итого по разделу:

9

III

Решение задач и примеров на нахождение суммы и остатка

3.1.

Перестановка слагаемых

2

3.2.

Решение задач на нахождение суммы в 2 действия

6

Контрольная работа

Итого по разделу:

8

Всего:

21

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

III четверть

1.

1. Повторение.

1.1.

Сложение и вычитание  чисел в пределах 20

2

Самостоятельная работа

1.2.

Решение примеров в 2 действия

1

1.3.

Решение задач на нахождение суммы и остатка

1

Итого по разделу:

4

II

Понятие дороже, дешевле

2.1.

Понятие больше (дороже)

2

2.2.

Понятие меньше (дешевле)

2

Тест

2.3.

Решение задач

6

Самостоятельная работа

Итого по разделу:

10

III

Геометрический материал

3.1.

Углы

2

3.2.

Сравнение  геометрических фигур

2

Самостоятельная работа

3.3.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

5

Итого по разделу:

9

IV

Решение примеров и задач

4.1.

Вычитание типа 15-4

4

4.2.

Перестановка слагаемых

2

Контрольная работа

Итого по разделу:

6

Всего :

29

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

IV четверть

1.

1. Повторение.

1.1.

Сложение и вычитание в пределах 20.

2

Тест

1.2.

Решение задач.

2

Итого по разделу:

4

II

Меры времени

2.1.

Неделя

3

2.2.

Час

3

Тест

2.3.

Месяц

2

Самостоятельная работа

2.4.

Год

2

2.5.

Резервное время

2

Итого по разделу:

12

III

Повторение пройденного в 5 классе

3.1.

Решение задач в 2 действия

2

Контрольная работа

3.2.

Решение примеров типа 13+7

2

3.3.

Решение примеров типа 20-9

2

3.4.

Решение примеров типа 16-13

2

Итого по разделу:

8

Всего:

24

III блок

Тема

Кол-во ча-сов

Виды практичес-ких работ

Коррекцион-ная работа

Индивидуаль-ная дифференциация

Формы контроля

I четверть

1.

Повторение материала V класса

6

Устный счет, беседа, карточки

Развитие пространственных представлений и ориентации через практические упражнения.

1 группа учащихся, которые нуждаются в небольшой помощи- Ишмурзин, Кудряшова, Гожеева, Горбунов, Андриевский .

2 группа, которые нуждаются в постоянной помощи учителя – Ринчинов, Янков, Урбаханов, Ешеев.

Тест№1

2.

Счет в пределах 20.

7

Устный счет по 2 ,по 5, 10, практические упражнения

Развитие слухового внимания и памяти

Проверки навыков решения примеров

3.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20.

13

Практические упражнения, карточки

Развитие навыков соотноситель-

ного анализа

Контрольная работа

Тема

Кол-во ча-сов

Виды практичес-ких работ

Коррекцион-ная работа

Индивидуаль-ная дифференциация

Формы контроля

II четверть

1.

Повторение материала

4

Устный счет, беседа, решение задач, примеров

Коррекция и развитие познавательной деятельности

1 группа учащихся, которые нуждаются в небольшой помощи- Ишмурзин, Кудряшова, Гожеева, Горбунов, Андриевский .

2 группа, которые нуждаются в постоянной помощи учителя – Ринчинов, Янков, Урбаханов, Ешеев.

Самостояте-льная работа

2.

Счет в пределах 20 по 2,5, 10

7

Карточки, практические упражнения, устный счет, перфокарты

Коррекция и развитие слухового и зрительного внимания и памяти

Тест№2

Тест№3

3.

Решение задач, в условиях которых имеются понятия: «на несколько больше, на несколько меньше».

13

Устный счет, творческие задания

Развитие вычислительных навыков

Контрольная работа

Тема

Кол-во ча

сов

Виды практичес-

ких работ

Коррекцион-

ная работа

Индивидуа-

льная дифференциация

Формы контроля

III четверть

1.

Повторение пройденно-го

4

Беседа, устный счет, беседа, работа со счетами

Развитие пространственных представлений и ориентации через практические упражнения

1 группа учащихся, которые нуждаются в небольшой помощи- Ишмурзин, Кудряшова, Гожеева, Горбунов, Андриевский .

2 группа, которые нуждаются в постоянной помощи учителя – Ринчинов, Янков, Урбаханов, Ешеев.

Тест№4

2.

Понятие дорогие дешевые материалы

10

Практические упражнения, замена несколько монет одной

Самостоятельная работа

3.

Геометрический материал: треугольник. Построение по точкам при помощи линейки.

16

Сравнение геометрических фигур, карточки

Развитие общественных представлений о свойствах предметов (круглый, острый, прямоуголь-ный)

Контрольная работа

Тема

Кол-во ча

сов

Виды практичес-

ких работ

Коррекцион-

ная работа

Индивидуа-

льная дифференциация

Формы контроля

IV четверть

1.

Повторение пройденно-го материала

3

Беседа, устный счет, беседа, работа со счетами

Развитие пространственных представлений и ориентации через практические упражнения

1 группа учащихся, которые нуждаются в небольшой помощи- Ишмурзин, Кудряшова, Гожеева, Горбунов, Андриевский .

2 группа, которые нуждаются в постоянной помощи учителя – Ринчинов, Янков, Урбаханов, Ешеев.

Самостоя-тельная работа

2.

Меры времени, меры ёмкости: литр

12

Определение времени по часам, устный счет, беседа

Тест№5

3.

Закрепление пройденного в 6 классе

12

Практические упражнения, карточки

Развитие представлений о времени, развитие зрительного

восприятия, мыслительных операций

Итоговая контрольная работа

IV блок

4.1. Учебно- методический раздел

Литература:

  1. Программа коррекционных образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение , 1999 г.
  2. Геометрия вокруг нас. М., Просвещение, 1997.110 с.
  3. Математика в детском саду. Новикова В.П. Москва., «Мозаика -синтез», 2003 г.
  4. Обучение решению задач. М., Знание, 1992 г.
  5. «Практический курс математики». Методические рекомендации. Петерсон. М., Просвещение, 2001 г.
  6. Тетрадь с математическими заданиями . Волкова С.И., Столярова Н.Н. М.: Просвещение, 1995 г. 63с.

4.2. Литература для учащихся

  1. Математика Хилько А.А., учебник для 2 класса вспомогательной школы.
  2. Математика. Рабочая тетрадь 2 класс. М.И. Моро, С.И. Волкова. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. М., Просвещение, 2010.
  3. Горячев А. В., Горина К.И, Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах / 1 класс. Учебник в 2х частях. Издание 2-е, испр.- М: Баласс, 2009 – 64 с.: (Образовательная система «Школа 2100»)
  4. Альбом по математике и конструированию. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. М, Просвещение 1994 г.
  5. Учебник-тетрадь математика. Жикалкина Т.К.Москва, Просвещение, 1993 г.

  1. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет): Рабочая тетрадь: в 2х частях. М., Росткнига, 2010. – 56 с.

4.3. Ключевые слова:

Больше

Вычитаемое

Десятки

Дециметр

Единицы

Задача

Квадрат

Луч

Меньше

Минус

Остаток

Ответ

Отрезок

Плюс

Пример

Прямоугольник

Равно

Сантиметр

Слагаемое

Сумма

Сутки

Угол

Уменьшаемое

Цифра

Число

4.4. Контрольные материалы

Тест №1

1 группа

1. Вставь цифру

9_  11,         10_  8,                 6_ 4.

2. Вставь знак +  или  - .

3_ 4    7               10_ 2    8

6_ 0    6                7_   2    9

Тест №2

  1. Исправь ошибки

12+1=15    14-4 =18

14-3 =17    17+3=20

2. Обведи правильный ответ

12-2                        15+5

9,10,14                   10,15,20

17-3                       11+5

14,15,20                14,16,17

Тест №3

  1. Вставь пропущенное число

16   10+_      17_  10+ _  

18   10+_      15_ 10+  _

2. Сравни и поставь знак <, >

11_ 13             15_ 14

18_ 17+ 1        12_ 13-1

Тест № 4

1 группа

1. Измерь длину отрезков и сравни

  1. Сравни, поставь знак < , > или

1 дм  _ 11 см

1дм 5 см_  9 см

2 дм_ 20 см

Тест №5

  1. Вставь цифру и назови сколько времени
  2. Закончи записи

16 больше 10 на _______

5 меньше 7 на _________

Контрольная работа  №1

  1. Реши примеры

6+4

10-4

8-8

0+4

10+2

11+3

  1. Дополни до 10

36?  43?  26?

  1. Реши задачу

На лугу 10 серых овец и 5 белых. Сколько всего овец на лугу?

  1. Вставь пропущенные числа

10,  ,   13,   ,15,16,  ,   ,  , 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по математике для 2 класса

Рабочая учебная программа по математике для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе...

Рабочая учебная программа по математике в 4 классе, УМК "Гармония"

Представлена рабочая программа по математике  для 4 класса (УМК "Гармония"),  занимающегося  по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. В  пр...

Рабочая учебная программа по математике в 3 классе "Школа России"

Дана полная пояснительная записка к программе по предмету "Математика" 3 класс, характеристика КИМов....

Рабочая учебная программа по математике для 1 класса

Рабочая учебная программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом второго поколения  начального  общего образовани...

Рабочая учебная программа по математике для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая учебная программа по математике   для 1  класса    УМК «Школа России»   2014-2015 учебный год...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая учебная программа по математике учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

. Рабочая учебная программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллекту...