Рабочая учебная программа по математике для коррекционных классов
рабочая программа по математике по теме
рабочая учебная программа по математике для учащихся 6 с класса скоши №2 /8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6s_klass.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №2 / VIII вида
Утверждено: Согласовано:
Заседание Пед Совета № Зам. директора по УВР
от __________ Л.А. Осколкова
_________ В.И. Воропаев Руководитель МО учителей
___________ Мангутханова М.Ф.
Рабочая программа
Предмет: Математика
Класс: 6 «с»
Количество часов в неделю: 3 ч.
Количество часов по программе:102 ч
Учитель: Цырегмаева
Балма Очировна
г. Улан-Удэ
2010 г
I Блок
Пояснительная записка
Актуальность данной проблемы возрастает в связи с пересмотром общих целей обучения в начальной школе, ориентации их, прежде всего на формирование личности ученика открывают более широкие перспективы усиления развивающей и воспитывающей роли математики в общем образовании младших школьников.
Отличительными чертами данной программы являются наглядные пособия, дидактические игры, игровые приемы, занимательные упражнения, которые способствуют формированию математических представлений, а также выработке прочных знаний и умений.
Изучение данного курса тесно связано с другими учебными дисциплинами: русским языком, рисованием, а также с занятиями по ручному и производительному труду.
Программа рассчитана на обучение детей с глубоким нарушением интеллекта, которые с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для них не доступен.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / Программа обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей; разработана НИИ дефектологии и утверждена МО РФ, 1989 г. Специфика данной учебной дисциплины заключается в том, что поскольку состав класса неоднороден по уровню усвоения учебного материала, учащиеся условно разделены на группы.
К I группе относятся дети, наиболее успешно обучающиеся, способные работать по инструкции, самостоятельно. Это Андриевский Павел. Он занимается по углубленной программе по традиционной программе 2 класса общеобразовательной школы (Авторы Моро, Волкова ).
II группа – дети, требующие неоднократного объяснения, индивидуальной помощи. Это Ишмурзин Андрей, Кудряшова Валя, Гожеева Нина, Горбунов Толя.
III группа – дети, осваивающие учебный материал на низком уровне. Это Ешеев Дашинима, Янков Максим.
IV группа – Урбаханов Валера, Ринчинов Цыден – по индивидуальной программе.
В результате изучения курса обучающийся должен знать прямой и обратный счет в пределах 20, знаки сложения и вычитания, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20, работать со счетами, меры времени, названия месяцев, меры стоимости, понятие угла, прямоугольника, квадрата.
Уметь: записывать числа в пределах 20, решать задачи на нахождение остатка, строить углы, прямоугольники, определять время на часах.
Основная цель программы – формирование важнейших знаний, умений и навыков по математике, на которых базируется дальнейшее обучение.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
- Дать учащимся основные знания и умения.
- Формировать представления об арифметических действиях
- Вырабатывать прочные и сознательные вычислительные навыки
- Знакомит с основными величинами и их измерениями
- Развивать умение решать простые арифметические задачи.
Программа по математике включает следующие разделы: счет в пределах 20, образование и запись чисел второго десятка, сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд, решение задач на нахождение суммы и остатка, геометрический материал, меры стоимости и меры времени, меры ёмкости.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает 5 заданий по основным проблемам курса.
Программа по математике общим объемом 102 часа изучается в течение года.
II Блок
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля |
I четверть | |||
Повторение | |||
1.1. | Решение примеров и задач в пределах 10. | 2 | тест |
1.2. | Компоненты при сложении. | 2 | |
1.3. | Компоненты при вычитании. | 2 | |
Итого по разделу: | 6 | ||
II | Счет в пределах 20 по 2 , 5, 10. | ||
2.1. | Решение примеров в 2 действия | 2 | Арифметический диктант |
2.2. | Увеличение числа на несколько единиц | 3 | |
2.3. | Уменьшение числа на несколько единиц | 2 | |
Итого по разделу: | 7 | ||
III | Образование и запись чисел второго десятка | ||
3.1. | Десятичный состав числа | 2 | |
3.2. | Однозначные и двузначные числа | 3 | Контрольная работа |
3.3. | Разрядные слагаемые | 5 | |
3.4. | Резервное время | 3 | |
Итого по разделу: | 13 | ||
Всего : | 26 |
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля |
II четверть | |||
1. | Повторение. | ||
1.1. | Письменная нумерация в пределах 20. | 1 | тест |
1.2. | Сравнение чисел по величине. | 2 | |
1.3. | Десятичный состав числа | 1 | |
Итого по разделу: | 4 | ||
II | Сложение и вычитание в пределах 20. | ||
2.1. | Однозначные и двузначные числа | 1 | Самостоятельная работа |
2.2. | Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 3 | Тест |
2.3. | Сложение и вычитание в случаях 10+3, 13-3, 13-10 | 2 | |
2.4. | Сложение и вычитание в случаях 16+4, 20-5 | 2 | |
2.5. | Сложение и вычитание в случаях 12+3, 14-2 | 1 | |
Итого по разделу: | 9 | ||
III | Решение задач и примеров на нахождение суммы и остатка | ||
3.1. | Перестановка слагаемых | 2 | |
3.2. | Решение задач на нахождение суммы в 2 действия | 6 | Контрольная работа |
Итого по разделу: | 8 | ||
Всего: | 21 |
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля |
III четверть | |||
1. | 1. Повторение. | ||
1.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | 2 | Самостоятельная работа |
1.2. | Решение примеров в 2 действия | 1 | |
1.3. | Решение задач на нахождение суммы и остатка | 1 | |
Итого по разделу: | 4 | ||
II | Понятие дороже, дешевле | ||
2.1. | Понятие больше (дороже) | 2 | |
2.2. | Понятие меньше (дешевле) | 2 | Тест |
2.3. | Решение задач | 6 | Самостоятельная работа |
Итого по разделу: | 10 | ||
III | Геометрический материал | ||
3.1. | Углы | 2 | |
3.2. | Сравнение геометрических фигур | 2 | Самостоятельная работа |
3.3. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 5 | |
Итого по разделу: | 9 | ||
IV | Решение примеров и задач | ||
4.1. | Вычитание типа 15-4 | 4 | |
4.2. | Перестановка слагаемых | 2 | Контрольная работа |
Итого по разделу: | 6 | ||
Всего : | 29 |
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля |
IV четверть | |||
1. | 1. Повторение. | ||
1.1. | Сложение и вычитание в пределах 20. | 2 | Тест |
1.2. | Решение задач. | 2 | |
Итого по разделу: | 4 | ||
II | Меры времени | ||
2.1. | Неделя | 3 | |
2.2. | Час | 3 | Тест |
2.3. | Месяц | 2 | Самостоятельная работа |
2.4. | Год | 2 | |
2.5. | Резервное время | 2 | |
Итого по разделу: | 12 | ||
III | Повторение пройденного в 5 классе | ||
3.1. | Решение задач в 2 действия | 2 | Контрольная работа |
3.2. | Решение примеров типа 13+7 | 2 | |
3.3. | Решение примеров типа 20-9 | 2 | |
3.4. | Решение примеров типа 16-13 | 2 | |
Итого по разделу: | 8 | ||
Всего: | 24 |
III блок
№ | Тема | Кол-во ча-сов | Виды практичес-ких работ | Коррекцион-ная работа | Индивидуаль-ная дифференциация | Формы контроля |
I четверть | ||||||
1. | Повторение материала V класса | 6 | Устный счет, беседа, карточки | Развитие пространственных представлений и ориентации через практические упражнения. | 1 группа учащихся, которые нуждаются в небольшой помощи- Ишмурзин, Кудряшова, Гожеева, Горбунов, Андриевский . 2 группа, которые нуждаются в постоянной помощи учителя – Ринчинов, Янков, Урбаханов, Ешеев. | Тест№1 |
2. | Счет в пределах 20. | 7 | Устный счет по 2 ,по 5, 10, практические упражнения | Развитие слухового внимания и памяти | Проверки навыков решения примеров | |
3. | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. | 13 | Практические упражнения, карточки | Развитие навыков соотноситель- ного анализа | Контрольная работа |
№ | Тема | Кол-во ча-сов | Виды практичес-ких работ | Коррекцион-ная работа | Индивидуаль-ная дифференциация | Формы контроля |
II четверть | ||||||
1. | Повторение материала | 4 | Устный счет, беседа, решение задач, примеров | Коррекция и развитие познавательной деятельности | 1 группа учащихся, которые нуждаются в небольшой помощи- Ишмурзин, Кудряшова, Гожеева, Горбунов, Андриевский . 2 группа, которые нуждаются в постоянной помощи учителя – Ринчинов, Янков, Урбаханов, Ешеев. | Самостояте-льная работа |
2. | Счет в пределах 20 по 2,5, 10 | 7 | Карточки, практические упражнения, устный счет, перфокарты | Коррекция и развитие слухового и зрительного внимания и памяти | Тест№2 Тест№3 | |
3. | Решение задач, в условиях которых имеются понятия: «на несколько больше, на несколько меньше». | 13 | Устный счет, творческие задания | Развитие вычислительных навыков | Контрольная работа |
№ | Тема | Кол-во ча сов | Виды практичес- ких работ | Коррекцион- ная работа | Индивидуа- льная дифференциация | Формы контроля |
III четверть | ||||||
1. | Повторение пройденно-го | 4 | Беседа, устный счет, беседа, работа со счетами | Развитие пространственных представлений и ориентации через практические упражнения | 1 группа учащихся, которые нуждаются в небольшой помощи- Ишмурзин, Кудряшова, Гожеева, Горбунов, Андриевский . 2 группа, которые нуждаются в постоянной помощи учителя – Ринчинов, Янков, Урбаханов, Ешеев. | Тест№4 |
2. | Понятие дорогие дешевые материалы | 10 | Практические упражнения, замена несколько монет одной | Самостоятельная работа | ||
3. | Геометрический материал: треугольник. Построение по точкам при помощи линейки. | 16 | Сравнение геометрических фигур, карточки | Развитие общественных представлений о свойствах предметов (круглый, острый, прямоуголь-ный) | Контрольная работа |
№ | Тема | Кол-во ча сов | Виды практичес- ких работ | Коррекцион- ная работа | Индивидуа- льная дифференциация | Формы контроля |
IV четверть | ||||||
1. | Повторение пройденно-го материала | 3 | Беседа, устный счет, беседа, работа со счетами | Развитие пространственных представлений и ориентации через практические упражнения | 1 группа учащихся, которые нуждаются в небольшой помощи- Ишмурзин, Кудряшова, Гожеева, Горбунов, Андриевский . 2 группа, которые нуждаются в постоянной помощи учителя – Ринчинов, Янков, Урбаханов, Ешеев. | Самостоя-тельная работа |
2. | Меры времени, меры ёмкости: литр | 12 | Определение времени по часам, устный счет, беседа | Тест№5 | ||
3. | Закрепление пройденного в 6 классе | 12 | Практические упражнения, карточки | Развитие представлений о времени, развитие зрительного восприятия, мыслительных операций | Итоговая контрольная работа |
IV блок
4.1. Учебно- методический раздел
Литература:
- Программа коррекционных образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение , 1999 г.
- Геометрия вокруг нас. М., Просвещение, 1997.110 с.
- Математика в детском саду. Новикова В.П. Москва., «Мозаика -синтез», 2003 г.
- Обучение решению задач. М., Знание, 1992 г.
- «Практический курс математики». Методические рекомендации. Петерсон. М., Просвещение, 2001 г.
- Тетрадь с математическими заданиями . Волкова С.И., Столярова Н.Н. М.: Просвещение, 1995 г. 63с.
4.2. Литература для учащихся
- Математика Хилько А.А., учебник для 2 класса вспомогательной школы.
- Математика. Рабочая тетрадь 2 класс. М.И. Моро, С.И. Волкова. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. М., Просвещение, 2010.
- Горячев А. В., Горина К.И, Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах / 1 класс. Учебник в 2х частях. Издание 2-е, испр.- М: Баласс, 2009 – 64 с.: (Образовательная система «Школа 2100»)
- Альбом по математике и конструированию. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. М, Просвещение 1994 г.
- Учебник-тетрадь математика. Жикалкина Т.К.Москва, Просвещение, 1993 г.
- Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет): Рабочая тетрадь: в 2х частях. М., Росткнига, 2010. – 56 с.
4.3. Ключевые слова:
Больше
Вычитаемое
Десятки
Дециметр
Единицы
Задача
Квадрат
Луч
Меньше
Минус
Остаток
Ответ
Отрезок
Плюс
Пример
Прямоугольник
Равно
Сантиметр
Слагаемое
Сумма
Сутки
Угол
Уменьшаемое
Цифра
Число
4.4. Контрольные материалы
Тест №1
1 группа
1. Вставь цифру
9_ 11, 10_ 8, 6_ 4.
2. Вставь знак + или - .
3_ 4 7 10_ 2 8
6_ 0 6 7_ 2 9
Тест №2
- Исправь ошибки
12+1=15 14-4 =18
14-3 =17 17+3=20
2. Обведи правильный ответ
12-2 15+5
9,10,14 10,15,20
17-3 11+5
14,15,20 14,16,17
Тест №3
- Вставь пропущенное число
16 10+_ 17_ 10+ _
18 10+_ 15_ 10+ _
2. Сравни и поставь знак <, >
11_ 13 15_ 14
18_ 17+ 1 12_ 13-1
Тест № 4
1 группа
1. Измерь длину отрезков и сравни
- Сравни, поставь знак < , > или
1 дм _ 11 см
1дм 5 см_ 9 см
2 дм_ 20 см
Тест №5
- Вставь цифру и назови сколько времени
- Закончи записи
16 больше 10 на _______
5 меньше 7 на _________
Контрольная работа №1
- Реши примеры
6+4
10-4
8-8
0+4
10+2
11+3
- Дополни до 10
36? 43? 26?
- Реши задачу
На лугу 10 серых овец и 5 белых. Сколько всего овец на лугу?
- Вставь пропущенные числа
10, , 13, ,15,16, , , , 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по математике для 2 класса
Рабочая учебная программа по математике для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе...
Рабочая учебная программа по математике в 4 классе, УМК "Гармония"
Представлена рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Гармония"), занимающегося по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. В пр...
Рабочая учебная программа по математике в 3 классе "Школа России"
Дана полная пояснительная записка к программе по предмету "Математика" 3 класс, характеристика КИМов....
Рабочая учебная программа по математике для 1 класса
Рабочая учебная программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образовани...
Рабочая учебная программа по математике для 1 класса УМК «Школа России»
Рабочая учебная программа по математике для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая учебная программа по математике учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
. Рабочая учебная программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллекту...