Рабочая программа «Логопедическая коррекция» 5 СККК (специальный (коррекционный) класс комплект
рабочая программа по логопедии
Обучающиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов;
- проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов, изменения формы слова; правила написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
- строить простое распространенное предложение с однородными членами;
- строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- знать способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;
- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов.
Обучающиеся должны знать:
- алфавит,
- название букв русского алфавита,
- падежи и вопросы к ним,
- вопросы к именам существительным,
- вопросы к именам прилагательным,
- вопросы к словам действиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_korrektsiya_5_klass.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №10 города Белогорск»
Утверждено: Директор МАОУ «Школа №10 города Белогорск» __________/ _________________ приказ от «__»_______ 20____ №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Логопедическая коррекция (наименование учебного предмета (курса) уровень основного общего образования, 5 СККК (специальный (коррекционный) класс комплект (уровень образования, класс) _2020-2021_уч. год_ (срок реализации программы)
Учебник: __________________________________________________________________ (название, автор, издательство, год издания) Количество часов всего: 68, в неделю 2 Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу. Бицура Виктория Викторовна, педагог- психолог (преподаваемый предмет, квалификационная категория) |
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения ___________/____________________ протокол № ___от «____» ________ 20___ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР __________/_________________ «___»________________ 20______г. |
г. Белогорск, 2020
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
адаптированной основной общеобразовательной программы
Обучающиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов;
- проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов, изменения формы слова; правила написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
- строить простое распространенное предложение с однородными членами;
- строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- знать способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;
- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов.
Обучающиеся должны знать:
- алфавит,
- название букв русского алфавита,
- падежи и вопросы к ним,
- вопросы к именам существительным,
- вопросы к именам прилагательным,
- вопросы к словам действиям
Содержание учебного курса
Логопедическая коррекция имеет важное значение в начальный период овладения школьниками русским языком. От степени приобретенных знаний и прочности сформированных на обозначенном этапе умений и навыков зависит успех в дальнейшем освоении глубин русского языка.
Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношения, грамматического строя, словарного запаса), а также умения свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
Данная программа включает в себя серию занятий по основным темам, изучаемым в 5 классе, проводимых с применением упражнений, развивающих способности обучающихся, принимающих активное и осознанное участие в организации и проведении всех или большинства структурных этапов занятия. Выполняя специальным образом составленные задания, направленные на углубленное овладение учебным материалом и одновременное развитие таких психических процессов как внимание, память, мышление, речь и др., обучающиеся принимают активное участие в овладении учебным материалом.
Независимо от типа занятия, обучение ведется на языковом материале, объединенном изучаемой темой и развивающей направленностью.
Нарушения речи у большинства обучающихся носят характер системного недоразвития речи разной степени, для которого характерно:
- нарушение звукопроизношения;
- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;
- нарушение речи, проявляющиеся как в простых, так и в сложных формах словоизменения;
- нарушения словообразования;
- недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий, перечисление действий);
- дизорфография.
Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.
Программа предусматривает формирование и совершенствование у обучающихся различных видов речевой деятельности:
- говорение – слушание,
- чтение – письмо,
- продуктивные – непродуктивные виды деятельности,
- виды общения: бытовое, повседневное учебное (на занятиях и вне занятий),
- отработка компонентов коммуникативной системы в процессе общения: кто? (адресант), кому? (адресноориентированная речь), что? (логическая и эмоциональная информация), зачем? (коммуникативная задача, способы выражения), где? (обстановка (знакомая-незнакомая), когда? (время).
Программа предусматривает работу над восполнением пробелов в развитии психологических предпосылок к полноценному овладению чтением и письмом, нормализацию звуковой стороны речи, восполнение пробелов и дальнейшее совершенствование лексико-грамматических средств языка (уточнение и расширение словаря, свободное, активное и адекватное использование его в целях устного общения, развитие и совершенствование грамматического строя речи), на отработку навыков чтения и письма, формирование умений и навыков устного связного высказывания и в дальнейшем, на их основе, – предпосылок к развитию умений и навыков составления развёрнутых письменных текстов.
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание изучаемого курса | Количество часов |
5 СККК (специальный (коррекционный) класс комплект (68 часов) | ||
1 | Диагностическое обследование | 3 |
2 | Гласные звуки первого и второго ряда. | 4 |
3 | Согласные. Дифференциация твердых и мягких согласных. | 4 |
4 | Согласные. Дифференциация звонких и глухих согласных. | 12 |
5 | Слово. Состав слова. | 6 |
6 | Части речи. Имя существительное. | 15 |
7 | Части речи. Имя прилагательное. | 13 |
8 | Предложение | 5 |
9 | Текст | 6 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
№ урока п/п | Тема урока | Ссылка на электронные ресурсы | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1. Диагностическое обследование – 3 часов | |||||
1 | Обследование навыков чтения. Выявление степени сформированности пространственных ориентировок. | dnevnik.ru | 1 | 2.09 | |
2-3 | Обследование импрессивной и экспрессивной речи (словарного запаса, грамматического строя речи, слоговой структуры слов, звукопроизносительной стороны речи) | dnevnik.ru | 2 | 7.09 9.09 | |
2. Гласные звуки первого и второго ряда – 4 часа | |||||
4 | Гласные звуки первого и второго ряда. Учить детей слышать и выделять гласные второго ряда | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4384/main/185561/ https://www.youtube.com/watch?time_continue=145&v=9xVXLtjJ7Yc&feature=emb_logo | 1 | 14.09 | |
5 | Гласные звуки первого и второго ряда Дифференциация гласных А-Я. | 1 | 16.09 | ||
6 | Гласные звуки первого и второго ряда Дифференциация гласных У-Ю. | 1 | 21.09 | ||
7 | Гласные звуки первого и второго ряда Дифференциация гласных О-Ё. | 1 | 23.09 | ||
3. Согласные. Дифференциация твердых и мягких согласных - 4 часа | |||||
8 | Дифференциация твердых-мягких согласных в слогах, словах, сопоставление их по акустическим и артикуляторным признакам | https://www.youtube.com/watch?v=I1gPqPrL6WE&feature=emb_logo | 1 | 26.09 | |
9 | Дифференциация твердых-мягких согласных в слогах, словах, Всегда твердые согласные Ж, Ш, Ц. ЖИ-ШИ | https://vk.com/video545180710_456239061 | 1 | 28.09 | |
10 | Дифференциация твердых и мягких согласных. Согласные Ч, Ш, Й, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | https://www.youtube.com/watch?time_continue=162&v=eAUO1Xzg2AQ&feature=emb_logo | 1 | 30.09 | |
11 | Поверка знаний по теме «Дифференциация твердых-мягких согласных. Правила написания орфограмм ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3722/main/285254/ | 1 | 5.10 | |
4. Согласные. Дифференциация звонких и глухих согласных – 12 часов | |||||
12 | Дифференциация В-Ф в словах. Развивать слуховую дифференциацию звуков в-ф. развивать фонематический слух. | https://www.youtube.com/watch?time_continue=53&v=20n9R4Hbd8I&feature=emb_logo | 1 | 7.10 | |
13 | Дифференциация В-Ф в предложении. Закреплять дифференциацию в-ф в словах, предложении. | https://www.youtube.com/watch?time_continue=53&v=20n9R4Hbd8I&feature=emb_logo | 1 | 12.10 | |
14 | Дифференциация З-С в словах. Развивать умение соотносить звуки з-с с буквами з и с, расширять словарный запас. | https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=E98SO-vgRHQ&feature=emb_logo | 1 | 14.10 | |
15 | Дифференциация З-С в предложении. Развивать фонематический слух, расширять словарный запас. | https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=EAO9vUPveEE&feature=emb_logo | 1 | 19.10 | |
16 | Дифференциация Ж-Ш в словах. Развивать слуховую дифференциацию звуков ж-ш. | https://www.youtube.com/watch?time_continue=16&v=1gYJUj_5TDg&feature=emb_logo | 1 | 21.10 | |
17 | Дифференциация Ж-Ш в предложении. Совершенствовать грамматический строй речи. | https://www.youtube.com/watch?v=zo9ULpmwLBQ&feature=emb_logo | 1 | 26.10 | |
18 | Дифференциация Б-П изолированно, в словах и предложении. | https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=2NyLfJyjE4w&feature=emb_logo | 1 | 28.10 | |
19 | Дифференциация Д-Т в предложении. | https://www.youtube.com/watch?v=p5m3tqsaj88&feature=emb_logo | 1 | 9.11 | |
20 | Дифференциация Г-К в предложении. | https://www.youtube.com/watch?v=8MGkyYEQ5zg&feature=emb_logo | 1 | 11.11 | |
21 | Дифференциация С-Ш в словах. | https://www.youtube.com/watch?v=4vwV6bBKSNo | 1 | 16.11 | |
22 | Дифференциация З-Ж в словах, в предложении. | https://www.youtube.com/watch?v=1JXg4Bpmwxc&feature=emb_logo | 1 | 18.11 | |
23 | Занимательная логопедия. Обобщающий урок | 1 | 23.11 | ||
5. Слово. Состав слова – 6 часов | |||||
24 | Корень слова. Упражнять в подборе однокоренных слов. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4347/main/271948/ | 1 | 25.11 | |
25 | Корень слова. Проверка безударной гласной в корне слова. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4347/main/271948/ | 1 | 30.11 | |
26 | Приставка. Дифференциация предлог – приставка. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5300/main/271979/ | 1 | 2.12 | |
27 | Приставка. Правописание приставок. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5300/main/271979/ | 1 | 7.12 | |
28 | Суффикс. Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4388/main/271237/ | 1 | 9.12 | |
29 | Суффикс. Правописание суффиксов. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4388/main/271237/ | 1 | 14.12 | |
6. Части речи. Имя существительное – 15 часов | |||||
30 | Существительное как часть речи. Различение одушевленных и неодушевлённых предметов. (Учить различать предметы по вопросам «кто это?», «что это?») | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3975/main/180799/ | 1 | 16.12 | |
31 | Имена собственные. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3975/main/180799/ | 1 | 21.12 | |
32 | Единственное и множественное число существительных. Существительные множественного числа род. падеж | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5346/main/220309/ | 1 | 23.12 | |
33 | Изменение имен существительных по падежам. Предлоги. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4242/main/220866/ | 1 | 28.12 | |
34 | Родовая принадлежность имен существительных | dnevnik.ru | 1 | 11.01 | |
35 | Существительные мужского рода. | 1 | 13.01 | ||
36 | Учить определять род имени существительного, заменяя подходящими по смыслу местоимением (он). | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5345/main/220835/ | 1 | 18.01 | |
37 | Существительные женского рода. Учить определять род имени существительного, заменяя подходящими по смыслу местоимением (она). | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5345/main/220835/ | 1 | 20.01 | |
38 | Существительные среднего рода. Учить определять род имени существительного, заменяя подходящими по смыслу местоимением (оно). | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5345/main/220835/ | 1 | 25.01 | |
39 | Проверочная работа по теме | dnevnik.ru | 1 | 27.01 | |
40 | Работа над ошибками | 1 | 1.02 | ||
41 | Имена существительные, имеющие противоположное значение. Учить подбирать слова-предметы, имеющие противоположное значение (антонимы). | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4204/main/201702/ | 1 | 3.02 | |
42 | Имена существительные, близкие по значению. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3975/main/180799/ | 1 | 8.02 | |
43 | Учить подбирать слова-предметы, близкие по значению (синонимы). | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4203/main/201640/ | 1 | 10.02 | |
44 | Слова – антонимы, синонимы. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4328/main/185158/ | 1 | 15.02 | |
7. Части речи. Имя прилагательное – 13 час | |||||
45 | Значение имени прилагательного в речи. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4346/main/185438/ | 1 | 17.02 | |
46 | Имена прилагательные, описывающие неживой предмет. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6306/main/200765/ | 1 | 22.02 | |
47 | Имена прилагательные, описывающие живой предмет | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4397/main/200328/ | 1 | 24.02 | |
48 | Имена прилагательные, описывающие окружающий мир | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5321/main/200733/ | 1 | 27.02 | |
49 | Близкие и противоположные по значению имена прилагательные | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5319/main/200359/ | 1 | 1.03 | |
50 | Имена прилагательные, передающие характер и чувства человека. (Учить описывать портрет человека; характер и чувства человека, расширять словарный запас). | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4397/main/200328/ | 1 | 3.03 | |
51 | Род имен прилагательных. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4398/main/289440/ | 1 | 10.03 | |
52 | Мужской род имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. | https://www.youtube.com/watch?v=PPPofxNHJgI | 1 | 15.03 | |
53 | Средний род имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. | https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=jhdGZBRQzjQ&feature=emb_logo | 1 | 17.03 | |
54 | Закрепление пройденного материала. Закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях. | https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=7hRKn26uf6s&feature=emb_logo | 1 | 29.03 | |
55 | Число имен прилагательных. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4399/main/200671/ | 1 | 31.03 | |
56 | «Что ты знаешь о роде и числе имен прилагательных?». Закрепление знания, полученных на предыдущих занятиях. | dnevnik.ru | 1 | 5.04 | |
57 | Склонение имен прилагательных Закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях | https://www.youtube.com/watch?v=YYA0fYRuvbs&feature=emb_logo | 1 | 7.04 | |
8. Предложение – 5 часов | |||||
58 | Предложение. Словосочетание и предложение. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4161/main/180264/ | 1 | 12.04 | |
59 | Выделение предложений в тексте. Распространение предложения. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3635/main/284776/ | 1 | 14.04 | |
60 | Работа с деформированным предложением. Закреплять умение составлять грамматически правильное предложение. | dnevnik.ru | 1 | 19.04 | |
61 | Сложное предложение: сложносочинённое. Тренировать учащихся в составлении сложносочинённых предложений, используя союзы «и», «а», «но». | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4482/main/289350/ | 1 | 21.04 | |
62 | Сложное предложение: сложносочинённое. Тренировать учащихся в составлении сложносочинённых предложений, используя союзы «и», «а», «но». | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4482/main/289350/ | 1 | 26.04 | |
9. Текст – 6 часов | |||||
63 | Восстановление деформированного текста. Закреплять умение определять последовательность частей в повествовательном тексте. | https://www.youtube.com/watch?v=neQA1_JV9C0&feature=emb_logo | 1 | 28.04 | |
64 | Восстановление текста с пропущенными словами. Закреплять умение определять тему текста, умение точно употреблять слова в тексте. | dnevnik.ru | 1 | 5.05 | |
65 | Составление рассказа по опорным словам. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5297/main/201990/ | 1 | 12.05 | |
66 | Пересказ текста по вопросам. | dnevnik.ru | 1 | 17.05 | |
67 | Формировать умение связно излагать текст, используя опорные слова. | dnevnik.ru | 1 | 19.05 | |
68 | Пересказ текста по плану. Закреплять умение создавать повествовательный текст, последовательно излагать части рассказа. | https://www.youtube.com/watch?time_continue=42&v=j6WBETc2Jk4&feature=emb_logo | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа логопедических занятий для обучающихся 1-7 классов с умственной отсталостью.
Рабочая программа по логопедии составлена на основе программ под редакцией В.В. Воронковой, допущенных Министерством образования Российской Федерации для данного типа школы VIII вида.Логопедическая ра...
Рабочая программа логопедических занятий для обучающихся 1-7 классов с умственной отсталостью.
Рабочая программа по логопедии составлена на основе программ под редакцией В.В. Воронковой, допущенных Министерством образования Российской Федерации для данного типа школы VIII вида.Логопедическая ра...
Ритмика, как средство коррекции в специальной (коррекционной) школе.
Презентация: "Ритмика, как средство коррекции в специальной (коррекционной) школе."...
Рабочая программа логопедических занятий по коррекции нарушений чтения и письма, обусловленных НВОНР для 2 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, содержание программы, тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа логопедических занятий для обучающихся 3-7 классы
Рабочая программа логопедических занятий для обучающихся 3-7 классы...
Рабочая программа «Логопедическая коррекция» 2, 3, 4 СККК (специальный (коррекционный) класс комплект
Аннотация «Логопедическая коррекция»Название курса«Логопедическая коррекция»Класс 2, 3, 4 СККК (специальный (коррекционный) класс комплектКоличество часов68 ч.Составитель рабоч...
Конспект группового занятия по курсу «логопедическая коррекция» в 3 специальном (коррекционном) классе, лексическая тема «Деревья»
Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Деревья" (3 специальный (коррекционный) класс)...