КТП по математике для 4 специального (коррекционного) класса VIII вида
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — 8-е изд. — М. : Просвещение, 2013. — 176 с.
Программа рассчитана на 102 часа.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика» для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Авт.-сост. Худенко Е.Д., Терехова И.А. – М.: АРКТИ, 2016г. – 152с.: ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно–тематическое планирование уроков
по математике
Класс – 4в
Учитель: Сечко О. М.
Количество часов – 102, в неделю – 3.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
1 полугодие | 2 полугодие | |||
Количество недель | 8 | 8 | 10 | 8 |
Количество часов | 24 | 24 | 30 | 24 |
Планирование составлено на основании:
- рабочей программы по математике для 4 специального (коррекционного) класса VIII вида / Сечко О. М.
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 176 с.
- учебника «Математика» для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Авт.-сост. Худенко Е.Д., Терехова И.А. – М.: АРКТИ, 2016г. – 152с.: ил.
Тематическое планирование составила __________________/ Сечко О. М.
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Корректировка | Тема урока | Реализация обязательного образовательного уровня. |
1 | 1 | 04.09 | Тема 1. Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Десятичный состав чисел. Таблицы разрядов. | Повторить нумерацию в пр. 100. Закрепить умение выделять десятичный состав числа, пользоваться таблицей разрядов. | |
2 | 1 | 05.09 | Числовой ряд в пределах 100.
| Закрепить умение выделить десятичный состав числа, разрядные слагаемые. | |
3 | 1 | 07.09 | Сложение и вычитание в пределах 100. | Закрепить навык правильного сложения и вычитания в пр. 100 (без перехода через разряд), названия компонентов при сложении и вычитании. | |
4 | 1 | 11.09 | Название компонентов при сложении и вычитании. Решение задач. | ||
5 | 1 | 12.09 | Меры стоимости: рубль, копейка. | Закрепить умение решать задачи с мерами стоимости. | |
6 | 1 | 14.09 | Решение примеров и задач с мерами стоимости. | Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи. | |
7 | 1 | 18.09 | Меры длины: метр, дециметр, сантиметр и их соотношение. Решение примеров и задач. | Повторить и закрепить знания о мерах длины и их соотношении. | |
8 | 1 | 19.09 | Меры длины: миллиметр 1см.= 10 мм. | Дать понятие о новой мере длины миллиметре. | |
9 | 1 | 21.09 | Черчение отрезков заданной длины. | Учить чертить отрезки с длиной, записанной в см. и мм., учить измерять такие отрезки. | |
10 | 1 | 25.09 | Решение примеров и задач с мерами длины. | Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи. | |
11 | 1 | 26.09 | Умножение и деление (повторение). | Закрепить знание таблицы умножения и деления. Признак с компонентами умножения и деления. | |
12 | 1 | 28.09 | Название компонентов при умножении и делении. | ||
13 | 1 | 02.10 | Контрольная работа. | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | |
14 | 1 | 03.10 | Работа над ошибками. | Проработать ошибки к. р. | |
15 | 1 | 05.10 | Меры массы: килограмм, центнер. 1ц. = 100 кг. Решение примеров и задач. | Дать понятие центнер. Объяснить соотношение 1ц. = 100 кг. И наоборот 100 кг. = 1 ц. | |
16 | 1 | 09.10 | Решение примеров в 2, 3 действия. | Повторить порядок действий в примерах. | |
17 | 1 | 10.10 | Порядок действий. Решение составных задач. | ||
18 | 1 | 12.10 | Решение примеров типа 24+6 и составных задач. | Закрепить умение решать примеры этих видов, объяснять решение. | |
19 | 1 | 16.10 | Решение примеров типа 24+16 и составных задач. | ||
20 | 1 | 17.10 | Решение примеров типа 40-2 и составных задач. | ||
21 | 1 | 19.10 | Решение примеров типа 30-12, 100-4 и составных задач. | ||
22 | 1 | 23.10 | Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Учить решать задачи на уменьшение и увеличение, в несколько раз. | |
23 | 1 | 24.10 | Решение примеров и составных задач. Закрепление. | Учить решать задачи на уменьшение и увеличение, в несколько раз. | |
24 | 1 | 26.10 | Тема 2.Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Сложение с переходом через разряд. | Повторить способ сложения с переходом через разряд в пр. 20, закрепить его теперь в пр. 100. | |
25 | 1 | 06.11 | Письменное сложение. | Дать понятие о новом способе вычисления – в столбик. | |
26 | 1 | 07.11 | Вычитание с переходом через разряд. | Повторить способ вычитания с переходом через разряд в пр.20, закрепить его теперь в пр. 100. | |
27 | 1 | 09.11 | Письменное вычитание. | Дать понятие о новом вычитании – в столбик. | |
28 | 1 | 13.11 | Решение примеров и задач с переходом через разряд. Закрепление. | Формировать умение решать примеры и задачи, записывая подсчеты в столбик. | |
29 | 1 | 14.11 | Контрольная работа по итогам 1 четверти. | Проверить знания, умения, навыки учащихся. | |
30 | 1 | 16.11 | Работа над ошибками. | Разобрать ошибки к. р. | |
31 | 1 | 20.11 | Тема 3.Умножение и деление Умножение и деление числа 2. Название компонентов при умножении, делении. | Закрепить знание таблицы умножения и деления числа 2. | |
32 | 1 | 21.11 | Умножение числа 3. | Закрепить знание таблицы умножения и деления числа 3. | |
33 | 1 | 23.11 | Деление на 3 равные части. | Учить решать задачи на деление. | |
34 | 1 | 27.11 | Умножение числа 4. | Познакомить с таблицей деления числа 4 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 4. | |
35 | 1 | 28.11 | Деление на 4 равные части. | Познакомить с таблицей деления числа 4 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 4. | |
36 | 1 | 30.11 | Контрольная работа. | Проверить знания, умения, навыки учащихся. | |
37 | 1 | 04.12 | Работа над ошибками. | Проработать ошибки к. р. | |
38 | 1 | 05.12 | Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. | Дать понятие о замкнутых и незамкнутых кривых линиях, понятие дуги. | |
39 | 1 | 07.12 | Умножение числа 5. | Познакомить с таблицей деления числа 5 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 5. | |
40 | 1 | 11.12 | Деление на 5 равных частей. | Познакомить с таблицей деления числа 5 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 5. | |
41 | 1 | 12.12 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Закрепить таблицы деления до 5. | |
42 | 1 | 14.12 | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | |
43 | 1 | 18.12 | Умножение числа 6. Решение примеров и задач. | Познакомить с таблицей умножения на 6. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 6. | |
44 | 1 | 19.12 | Деление на 6 равных частей. | Познакомить с таблицей деления числа 6 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 6. | |
45 | 1 | 21.12 | Длина ломаной линии. | Научить находить длину ломаной линии. | |
46 | 1 | 25.12 | Контрольная работа по итогам 2 четверти. | Проверить знания, умения, навыки учащихся за вторую четверть. | |
47 | 1 | 26.12 | Работа над ошибками. | Разобрать ошибки к. р. | |
48 | 1 | 28.12 | Зависимость между ценой, количеством и стоимостью. | Учить просчитывать стоимость, зная цену и количество. | |
49 | 1 | 15.01 | Умножение числа 7. | Познакомить с таблицей умножения на 7. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 7. | |
50 | 1 | 16.01 | Деление на 7 равных частей. | Познакомить с таблицей умножения на 7. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 7. | |
51 | 1 | 18.01 | Прямая линия. Отрезок. | Повторить и закрепить пройденный геометрический материал. | |
52 | 1 | 22.01 | Зависимость между ценой, количеством и стоимостью. | Учить находить цену зная количество и стоимость. | |
53 | 1 | 23.01 | Проверочная работа по пройденной теме. | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | |
54 | 1 | 25.01 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | Разобрать ошибки | |
55 | 1 | 29.01 | Умножение числа 8. | Познакомить с таблицей умножения на 8. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 8. | |
56 | 1 | 30.01 | Деление на 8 равных частей. | Познакомить с таблицей умножения на 8. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 8. | |
57 | 1 | 01.02 | Умножение числа 9. | Познакомить с таблицей умножения на 9. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 9. | |
58 | 1 | 05.02 | Деление на 9 равных частей. | Познакомить с таблицей умножения на 9. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 9. | |
59 | 1 | 06.02 | Взаимное положение прямых и отрезков. | Формировать умение различать положение отрезков и прямых на плоскости. | |
60 | 1 | 08.02 | Умножение единицы и на единицу. | Познакомить с умножением и делением на единицу. | |
61 | 1 | 12.02 | Деление на единицу. | ||
62 | 1 | 13.02 | Контрольная работа. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | |
63 | 1 | 15.02 | Работа над ошибками. | Разобрать ошибки к. р. | |
64 | 1 | 19.02 | Взаимное положение окружности, прямой и отрезка. | Формировать умение различать положение окружностей и прямых на плоскости. | |
65 | 1 | 20.02 | Умножение нуля и на нуль. | Познакомить с умножением и делением на нуль. | |
66 | 1 | 22.02 | Деление нуля. | ||
67 | 1 | 26.02 | Взаимное положение многоугольника, прямой и отрезка. | Формировать умение различать положение отрезков и прямых на плоскости. | |
68 | 1 | 27.02 | Умножение числа 10 и на 10. | Познакомить с умножением и делением на 10. | |
69 | 01.03 | Деление чисел на 10. | |||
70 | 05.03 | Меры времени. | Формировать умение различать положение отрезка, прямой, окружности и многоугольника на плоскости. Учить решать примеры и задачи с величинами. | ||
71 | 06.03 08.03 | Действия с числами, полученными при измерении времени. | |||
72 | Секунда – мера времени. | Познакомить с мерой времени – секундой. Учить пользоваться данной мерой, решать примеры и задачи с данной величиной. | |||
73 | 12.03 | Взаимное положение геометрических фигур. | Формировать умение различать положение геометрических фигур на плоскости | ||
74 | 13.03 | Решение примеров и составных задач. | Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи. | ||
75 | 15.03 | Решение примеров в 2-3 действия. (порядок действий) | Закрепить знание порядка действий. | ||
76 | 19.03 | Контрольная работа по итогам 3 четверти. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся за третью четверть. | ||
77 | 20.03 | Работа над ошибками. | Разобрать ошибки к. р. | ||
78 | 22.03 | Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз. | Закрепить навыки выполнения действия соответствующего заданного отношения. | ||
79 | 02.04 | Тема 4. Все действия в пределах 100 Все действия в пределах 100. | Повторить и закрепить пройденный материал по данным темам. | ||
80 | 03.04 | Решение примеров в 2,3 действия и составных задач. | Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия, используя порядок действия. | ||
81 | 05.04 | Деление с остатком. Проверка. | Познакомить с делением с остатком на наглядном материале. Учить правильно определять остаток. Формировать умение пользоваться таблицей умножения при выполнении деления с остатком. Учить выполнять проверку при делении с остатком. | ||
82 | 09.04 | Геометрический материал. Треугольники. | Закрепить умение называть буквами, | ||
83 | 10.04 | Решение примеров и задач (все действия). | различать стороны и основание. | ||
84 | 12.04 | Контрольная работа. | Повторить и закрепить пройденные виды вычислений. | ||
85 | 16.04 | Работа над ошибками. | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | ||
86 | 17.04 | Определение времени по часам. | Разобрать ошибки к. р. | ||
87 | 19.04 | Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач. | Учить определять время по механическим часам. | ||
88 | 23.04 | Геометрический материал. Четырехугольники. | Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) и составные задачи. | ||
89 | 24.04 | Уменьшение, увеличение в несколько раз и на несколько единиц. | Закрепить умение называть буквами, различать стороны и основания. | ||
90 | 26.04 | Решение примеров и задач (все действия). Геометрический материал. Четырехугольники. | Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «уменьшить на» или «уменьшить в». | ||
91 | 30.04 | Контрольная работа по итогам 4 четверти. | Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в». | ||
92 | 01.05 03.05 | Работа над ошибками. | Проработать ошибки к. р. | ||
93 | Тема 5. Повторение пройденного за год Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач. | Проверить знания, умения, навыки учащихся за четвертую четверть. | |||
94 | 07.05 | Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач. | Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) составные задачи. | ||
95 | 08.05 | Все действия с числами, полученными при измерении. | Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) составные задачи. | ||
96 | 10.05 | Примеры в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач. | Учить решать примеры и задачи с величинами. | ||
97 | 14.05 | Уменьшение, увеличение числа на несколько единиц, в несколько раз. | Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) и составные задачи. | ||
98 | 15.05 | Компоненты всех действий (повторение). | Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в». | ||
99 | 17.05 | Решение задач, содержащих отношение на и в больше (меньше). | Закрепить знание компонентов действий. | ||
100 | 21.05 | Контрольная работа за год. | Проверить знания, умения, навыки учащихся за год. | ||
101 | 22.05 | Работа над ошибками. | Разобрать ошибки к. р. | ||
102 | 24.05 | Решение задач, содержащих отношение на и в больше (меньше). | Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК развивать логическое мышление на уроках математики в специальной ( коррекционной) школе VIII вида?
Развитие логического мышления умственно отсталых детей является необходимым условием их успешного обучения и развития. Переход к понятийному, отвлеченному мышлению...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Развитие речи учащихся на уроках математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида
Проанализирована литература по проблеме исследования; Изучена сформированность развития речи у умственно отсталых учащихся на уроках математики; .Подобраны рекомендации для олигофренопедагогов для раз...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений
Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.
Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...

по математике для 4 специального (коррекционного) класса VIII вида
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Во...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 2 специального (коррекционного) класса VIII вида
Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Адаптированной о...