Интегрированный урок математики и развития речи во 2 классе ( специальная коррекционная школа 8 вида)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тема. Решение простых задач, содержащих отношение «больше на», «меньше на».
Подготовка зверей к зиме.
Цель: создание условий для формирования у учащихся умения решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и развития речи во 2 классе
Подготовила и провела урок
Ведрова Т.М. учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Сроки и место проведения:
12 февраля 2014 года с 9.50 до 10.30 ч
в учебном кабинете 2 класса
Тема. Решение простых задач, содержащих отношение «больше на», «меньше на».
Подготовка зверей к зиме.
Цель: создание условий для формирования у учащихся умения решать задачи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование умения решать простые арифметические задачи на увеличение, уменьшение чисел на несколько единиц;
- формирование представления у учащихся об образе жизни и особенностях питания животных;
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие связной устной речи, расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;
- коррекция и развитие логического мышления при решении задач
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти при работе на уроке;
Коррекционно-воспитательные:
- способствовать развитию эмоционально- волевой сферы учащихся;
- воспитывать экологическое сознание, бережное отношение к природе;
- воспитывать нравственные качества учащихся;
- формировать познавательный интерес к математике и живому миру;
- формировать положительную мотивацию учащихся к обучению, познавательный интерес к учебным предметам.
Оборудование: презентация «подготовка животных к зиме», ноутбук, выставка книг о животных.
- Организационный момент.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
- Упражнение на внимание.
« Какой фигуры не хватает?»
«Сосчитайте сколько звездочек»
- Открываем календарь! Послушаем отчет дежурного.
- 12 февраля. Среда. Урок математики.
- Который по счету урок?
- Чему учимся на уроках математики?
- Сегодня у нас необычный урок – математика и развитие речи слайд № 1,2
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи, примеры.
Повторим геометрический материал и узнаем, как готовятся к зиме звери.
слайд № 3
- Какое знаменательное событие для России и россиян происходит сейчас в Сочи? (зимняя олимпиада) слайд № 4
- Помогать нам будут сегодня на уроке Олимпийские талисманы: Белый мишка, Зайка и Леопард. Какие это животные?
- Ребята, кто будет активно работать, получат вознаграждение с олимпийской символикой и оценку в журнал.
- Мозговой штурм.
а) - Назовите число, сколько дес. и сколько ед. в этом числе. ( 11, 12, 20, 15, 17)
- инд.гр. – 1) счет до 6, счет до 3. 2) Какое это число? (1, 2, 3,4,5,6) Сайд № 5- 6
б) решите примеры.
инд. гр.
- Ваня – 3 +1 Алеша – 1+1 Сережа 2+1
- Поможем белочке сосчитать примеры
- Сколько грибочков у белочки?
- Сколько яблок у белочки?
1-2 гр. Решаем примеры, а Зайка с Мишкой нас поддержат.
9-3 8-3 5+2 10-2
19-10 14-4 10+1 17-5 12+1
Итог.
- Подготовка диких животных к зиме.
- Назовите, кто изображен на картинке? Слайд № 7
Белка. Заяц. Медведь. Корова.
Учащиеся инд.гр. называют животных.
- Кто из них лишний? Почему?
- А знаете ли вы, как готовятся к зиме дикие животные?
Ответы учащихся.
Просмотр презентации. Слады № 8- 19
- Как готовится к зиме белка? Медведь? Заяц?
- На следующем уроке развития речи мы узнаем, как другие животные леса
готовятся к зиме.
- Составь задачи по краткой записи и реши их.
Учитель читает задачу. О ком зта задача? Сколько было зайцев? Какие были зайцы? Что было у зайцев? Сколько морковок у серого зайца? Сколько морковок у белого зайца? Составляем краткую запись.
С. З. - 11 мор.
Б. З.– на 2 м. больше, чем у серого - ?
Задача про белку. После чтения задачи, решают самостоятельно после разбора. Учащиеся 1 гр. составляют краткую запись
1) Б – 14 ш.
2) Б – на 1ш. меньше, чем у первой - ?
инд.гр. – работа в тетрадях. Прописывают цифры. Решают примеры. Раскрашивают картинки. 2+1= 3-1= 6-3= 3+2= 4-2 =
- Электронная гимнастика для глаз. Зарядку нам приготовил сноубордист Леопард.
- Решение примеров.
Работа по учебнику. Стр. 10, № 29.
1-2 гр. - 2 столбик 3гр. 1 столбик
0 4 7 11 13 12
Ответы на доске. Самопроверка.
инд.гр. - решение примеров из учебника.
- Физическая разминка (гимнастические движения под счет).
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
- Сравнение чисел.
Работа по учебнику. Учебник стр.11. № 32
Задание по группам. 1гр. - все. 2 гр. – 1-2 ст. 3 гр. 1ст.
инд.гр.- обведите кружком цифру, которая больше.
- Геометрический материал.
Назовите геометрические фигуры. (Отрезок. Луч. Прямая линия.)
Сколько лучей можно провести из одной точки?
Как правильно проводим луч? Поставьте точку и проведите из нее три луча.
- Какую геометрическую фигуру мы начертили в тетради?
- Упражнение на релаксацию.
Найдите у себя на партах картинку.
Что изображено на картинке?
Какие геометрические фигуры напоминает вам изображение? (круг, лучи)
Кому понравился урок – покажите солнышко с улыбкой. Кому не понравился – огорченное солнышко.
Слайд № 21
- Итог урока.
- Что повторили на уроке?
- Что интересного вы узнали?
Выставление оценок.
Всем учащимся раздать закладки с олимпийской символикой.
- Заключение
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт как общий друг, все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Возьмите за руки друг друга!
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...
Модифицированная программа "Психологическая коррекция эмоционального и сенсомоторного развития учащихся младших классов" (специальной коррекционной школы VIII вида)
Программа ориетирована на решение следующих задач:- снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;- активация различных функций ЦНС за счет...
Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида.
Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида...
Конспект урока математики для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
Конспект урока математики по теме: "Простая арифметическая задача на увеличение или уеньшение числа в несколько раз"....
Конспект урока математики для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
Конспект урока метематики составлен на тему: "Деление на 8"....
Конспект урока по развитию речи Тема "Рыбы" 3кл Коррекционная школа VIII вида
Конспект урока по развити речи...
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс...