Урок математики "Число и цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики. 1-й класс. Тема: "Число 8. Цифра 8"
Конспект урока | Презентация |
Основные цели:
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия. Ход урока 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цели:
| Слайд №1 |
Организация учебного процесса на этапе 1: - Вспомните наше путешествие по числовому отрезку - На какой станции мы остановились? (На станции 7) - Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? (Стоит) - Зачем? (- Мы познакомились не со всеми числами. - Чтобы узнать другие числа, их состав, …) - Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое. - Отправимся мы в путешествие на волшебном паровозике. Управлять им будем мы – настоящие ученики. - Кого называют настоящими учениками? (Того, кто сам может определить, чего он не знает, и сам находит способ решения) | Слайд №2 Один щелчок по интерактивной доске или мышью |
- С нами в путешествие за новыми знаниями отправляется наш друг Буратино, но не один. Сегодня он пригласил с собой Матрёшку. А почему именно Матрёшку, вы сами потом ответите. - Пожелаем друг другу удачи и счастливого пути! 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цели:
Организация учебного процесса на этапе 2: - Что поможет нам в дороге? (Наши знания) - Ребята, мы не все знания должны взять с собой, а только те, которые нужны будут нам в данном путешествии. - Давайте повторим всё, что нам пригодиться, чтобы наши друзья Буратино и Матрёшка увидели, что мы настоящие ученики и хорошие машинисты для нашего волшебного Паровозика. | Слайд №3 |
Задание №1. На слайде шары с числами. - Что изображено на шарах? (Числа. Числовой ряд) Сколько шариков на доске? Давайте их хором посчитаем. - Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили? (Число 7 стоит не на своём месте. Числа 5 и 7 нужно поменять местами.) Задание № 2. Дети показывают ответы на разрезных карточках, учитель – демонстрирует на экране. - назовите число на 1 больше 3. (4) - назовите число на 1 меньше 6. (5) - какое число следует за числом 6? (7) - какое число предшествует числу3? (2) - какое число больше 5 или 6? (6) - какое число меньше 2или 1? (1) - какое число стоит между 2 и 4? (3) | Слайд №4 Один щелчок по доске Один щелчок по доске На этом же слайде каждая карточка с числом появляется по щелчку. |
Задание № 3. - Решите равенства, используя различные способы вычисления. Способы вычисления: 1)числовой луч; 2)состав числа. - Чему равна первая сумма? (5) Докажи. (Мы можем посчитать по числовому лучу: от 3 делаем 2 шага в сторону + и приходим к 5) - Чему равна вторая сумма? (6) Докажи. (Мы знаем состав числа: 3 и 3 – это 6. Дети обращаются к “домикам” с составом числа 6. - Чему равна третья сумма? (7) Докажи. (Аналогично) - Что вы заметили интересного в ответах? (Числа идут в порядке возрастания) - А каким может быть первое равенство? - Что вы заметили интересного в равенствах? (Закономерность: первое слагаемое всегда одинаковое, второе – увеличивается на один, поэтому сумма увеличивается на 1) - Хорошо! Мы можем добавить ещё один способ решения – закономерность. Какой способ вычисления самый быстрый? (знание состава числа) - Что мы сейчас повторили? Чтобы найти значение выражения надо знать состав числа и уметь работать с числовым отрезком. Если возможно, можно применить закономерность. - Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо) - А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!) Раз мы справились со всеми заданиями, мы, действительно, смело можем продолжать путешествие. | Слайд №5 Один щелчок по доске Два щелчка по доске с небольшим интервалом По щелчку появляется результат Один щелчок по доске |
- Буратино приготовил для вас новое задание: нужно найти значение выражения 3+5. Решите этот пример с помощью числового луча. 3. Постановка проблемы. Цель: 1) выявить место и причину затруднения Организация учебного процесса на этапе 3: - Смогли вы решить этот пример? (Нет) - Как вы считаете, почему данное выражение для вас новое, ведь с числом 3 и с числом 5 мы знакомы? (потому что на нашем числовом луче нет следующей цифры, мы ещё не знакомы с этой цифрой и этим числом) (по составу числа: таких соседей нет ни в одном домике) 4. Построение проекта выхода из затруднения. Цели:
Организация учебного процесса на этапе 4: - Какая же тема урока и цели? - Давайте вспомним, какие способы вычислений нам помогали решать примеры в начале урока и поставим перед собой цели на данный урок. - Почему не можем объяснить правильность решения по числовому отрезку? (На числовом отрезке нашли число 3 и сделали в сторону плюса 5 шагов. Мы заметили, что на числовом отрезке нет числа 8, значит надо найти место числу 8 на числовом отрезке) - Почему не смогли воспользоваться домиком? (Такого “домика” нет, надо познакомиться с составом числа 8) ФИЗ. МИНУТКА 5. Реализация построенного проекта. Цели:
Организация учебного процесса на этапе 5: - Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить вначале? (Научиться писать 8) - Для чего нужно уметь писать цифру 8? (Чтобы записывать число 8) 5. Реализация построенного проекта. Цели:
Организация учебного процесса на этапе 5: - Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить вначале? (Научиться писать 8) - Для чего нужно уметь писать цифру 8? (Чтобы записывать число 8) | Слайд №6 Щелчок по доске Щелчок по доске |
Знакомства с цифрой 8 - Есть стихотворение об этой цифре: Цифра восемь так вкусна: Цифру восемь, цифру восемь К этой цифре ты привык. – На что ещё похожа цифра 8? (на матрёшку). Так вот почему с нами сегодня путешествует Матрёшка и, оказывается, Буратино не случайно пригласил её. | Слайд № 7 Один щелчок – бублик Один щелчок – очки Один щелчок – снеговики Один щелчок - матрешка |
- А теперь по алгоритму научимся писать цифру 8. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний немного меньше нижнего). Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны, ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево закругляя и ведя слева направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия, закругляясь, идёт вверх к начальной точке. - Первый пункт мы выполнили? Научились писать цифру 8? Для чего научились? (Теперь сможем не только считать до 8, но записывать числа до 8) | Слайд №8 В верхнем правом углу нажать на белую кнопку – появится число 8, потом на синюю – появится цифра 8, затем на красную – покажет написание цифры. |
- Переходим ко второму пункту: найти место на числовом отрезке. - Если рассуждать по закономерности, то вы можете заметить, что второе слагаемое увеличилось на один, сумма увеличиться на один, получили 3+5=8, следовательно, число 8 - следующее за числом 7) - Значит, чтобы найти место числу 8 на числовом отрезке, надо к 7 прибавить 1(стрелочкой на числ.отр. показать направление), приложить единичный отрезок и подписать 8 (Дети достраивают отрезок) - Можно ехать дальше! | Слайд №9 Один щелчок – появится результат 8, второй щелчок – появится числовой отрезок, третий щелчок – появится паровозик. |
- Какой следующий пункт плана? (Состав числа) - Для данной работы приготовьте 8 кружков. Как можно разложить данные кружки в два мешочка? (Вначале переложим один кружок и пересчитаем, сколько осталось во втором, получили 1 да 7, значит на первом этаже находятся жители 1 и 7, следовательно 8 - это 1 и 7) (Дети работаю на партах). Результаты проговариваются в громкой речи и “заселяется домик № 8” Аналогично работают с остальными вариантами. - Какую работу мы выполнили? (Познакомились с составом числа) - Для чего необходимо знать состав числа? (Чтобы быстро решать примеры) | Слайд №10 По каждому щелчку домик заселяется числами |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель:
Организация учебного процесса на этапе 6: - Значит, состав числа нужно быстрее выучить наизусть. Для этого мы ещё раз с помощью выражений вслух проговорим состав числа и заселим жильцов в “домик” № 8. - Все ли поставленные цели мы выполнили? (Открыли число 8?) Обращаясь к целям урока: - Писать цифру научились? (Да) - На числовом отрезке место числу 8 нашли? (Да) - С составом числа 8 поработали? (Да) - Чем необходимо заняться теперь? (Нужно потренироваться). - Верно. Чтобы быстрей и лучше запомнить состав числа 8… | Слайд №11 По щелчку появляются результаты в выражениях и в домике |
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ 7. Включение в систему знаний и повторение. Цели:
Организация учебного процесса на этапе 7: Работа по учебнику … Проверка – фронтально. | Слайд №12 |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели:
Организация учебного процесса на этапе 8: - Вспомните, какой была тема нашего урока? (“Число и цифра 8”) - Чему мы хотели научиться? (Изучить число 8 и научиться писать цифру 8) - Нам это удалось? (Да) - Докажите. - Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите? - Кому удалось сделать только один шаг? Как вы думаете почему? – Оцените свою работу. Подарите магнитик Матрёшке: если вы считаете, что трудились очень хорошо, и у вас все получалось, прикрепите магнитик к большой Матрёшке; если считаете, что не очень хорошо поняли тему, прикрепите магнитик к средней Матрёшке; ну а если наше путешествие вам не принесло никаких знаний и вы ничему не научились – тогда магнитик должен попасть к маленькой Матрёшке. (Дети выходят к доске и прикрепляют магниты) Учитель делает вывод по итогам самооценки. - Какие ТРУДНОСТИ остались? - Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ. | Слайд №13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".
В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....
Урок в современной школе. Конспект урока «Число и цифра 4»
по УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7
Урок изучения нового материала и первичного закрепления....
Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...
Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.
познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...