урок математики 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
"Решение уравнений" (закрепление).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики "Решение уравнений (закрепление)" | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока 3 класс
Тема: Решение уравнений.
Задачи:
- Закреплять умения решать уравнения разных видов; совершенствовать вычислительные навыки.
- Находить значение буквенных выражений.
- Развивать внимательность, наблюдательность, логическое мышление, речь, умение рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма, интерес к математике.
Оборудование: иллюстрации Доктора Айболита, карточки для определения выводов, карточки с заданиями, жетоны, книга «Айболит».
Ход урока.
- Организационный момент.
Знайка на урок пришел,
В гости друга он привел.
Кто же он? Узнайте сами,
А скажу я вам стихами.
Он лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
К нам на урок пришел Айболит, он решил проверить, как научились делить и умножать, и умеете ли вы находить значение буквенных выражений.
Кто помнит, а кто же такой доктор Айболит?
Молодцы, ребята!
Доктор Айболит приготовил от своих животных вам задания. Выполним их?!!!
- Устный счет.
- «Меткий стрелок»
Ребята, Айболит принес нам такую игру, которая называется «Меткие стрелки». Сейчас вы станете «Меткими стрелками». Ваша задача пускать «стрелы», т. , е. проводить стрелы от примера к ответу. Кто правильно и быстро поразит все цели, тот и станет лучшим «Стрелком».
По одному от каждого ряда выходите к доске и проводите «Стрелы», чей ряд быстрее, тот и выиграл, готовы?! Начали.
4 * 8 40 5 * 5 36
5 * 8 9 81 : 9 8
36 : 4 32 9 * 4 25
72 : 9 5 56 : 7 9
25 : 5 8 4 * 4 16
- Задачи.
Ребята, доктор принес нам задачи, которые передали его обезьянки. Попробуем ответить на все вопросы?
1 ряд.
Пришли к Айболиту лечиться
Олени, две волчицы,
Три маленьких серых котенка,
За ними одна собачонка.
Стоят все 15 и плачут:
Когда же лекарства назначат?
Скажи без капризов и лени:
А сколько там было оленей?
2 ряд.
Как-то вечером к медведю
На пирог при шли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкой-лисой
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей!
- Цепочка из примеров.
Следующее задание, состоит в том, что вы должны подобрать пропущенные числа к цепочке примеров, которую придумал сам доктор. Ну что справимся и с этим заданием?
1 ряд.
7 – 11 – 3 – 27 – 9
2ряд
6 – 10 – 8 – 32 – 4
- Решите уравнения.
1 ряд 2 ряд
4 – x = 4 15 – х = 5
Х : 9 = 3 36 : х = 2
Как найти неизвестное вычитаемое? Делимое? делитель?
- Найдите значение выражений.
1 ряд 2 ряд
48 : 8 – 2 + 8 20 + 40 : (10 – 5)
- Закрепление изученного.
- Минутка чистописания.
Ребята, кроме примеров и задач, вы еще должны постараться выполнить очень красиво минутку чистописания, ведь Айболит за нами наблюдает.
Сегодня мы вспомним написание цифры 1 и выполним геометрический узор.
- Объясни уравнение.
Ребята, добрый доктор Айболит отправляется в путешествие на паруснике, но нет попутного ветра. Поможем ему?
Объясните как решили уравнение. Вы сейчас будете в роли учителя и объясни те своим одноклассникам, как выполнено решение уравнения и только тогда мы отправимся в путь.
(ученики объясняют, как выполнил уравнение)
Сделаем выводы используя №3 стр.18
Я приглашаю 3 учеников, они должны будут выбрать из карточек, лежащих на столе верную и проговорить полученный вывод.
Пора в путь – ветер уже надувает паруса!
- Работа с учебником.
А сейчас выполним задание №4 стр.18 из учебника.
Как надо найти неизвестный множитель, делимое, делитель?
(подвести итог)
- Задание по карточкам.
Итак мы приплыли на остров. Здесь живет много разных животных. Они встречают доктора Айболита и приготовили для нас задание.
Каждому ученику я раздам карточку. Вы выполните задание самостоятельно. Кто правильно и быстро выполнит задание, получает жетон. А в конце урока мы подведем итог, чья же команда набрала больше жетонов.
Карточки:
- Найдите значение выражений:
(37 + 29 – 18) : 6 + 35 : 7 * 5
9 * (16 – 5) – 54 : 9 * 8 + 7 * 6
- Решите уравнения:
18 : х = 3
5 * х = 35
- Решите примеры:
7 * 12 98 : 14
84 : 3 68 : 4
90 : 18 29 *4
- Найдите значение выражений, сделай проверку.
24 * 4
54 : 3
- Сравни выражения:
(30 + 5 ) * 4 … 35 * 5
(10 + 2 ) * 3 … 10 * 3 + 2 * 3
(30 + 24) : 3 … 54 : 3
(20 + 16) : 2 … 20 : 2 + 16 : 2
- Геометрическая задача.
Начертите прямоугольник, длина которого 7 см, а ширина на 5 см меньше.
Найдите периметр и площадь.
- Найдите значение выражений.
C : d c : d
C = 80 c = 40
d = 4 d = 2
- Итог.
Какое задание было трудным?
Какое задание показалось легче всего?
Молодцы, ребята, хорошо потрудились.
А доктор Айболит говорит нам: «Вы эту книгу читайте – о добре, уме, дружбе, смекалке никогда не забывайте!»
- Дом. Задание.
№8, №9 стр.18.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...