ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ "МАССА"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "МАССА" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matem_massa.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема:Масса
Тип урока Р
Основные цели:
1) формировать у учащихся способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.);
2) тренировать умение сравнивать выражения с именованными числами, решать задачи на разностное сравнение в прямой и косвенной форме;
3) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Демонстрационный материал:
1) пословица:
2) эталон «массы» (из урока № 4, часть 3, М-1);
3) эталон связи между компонентами действия сложения (из урока № 12, часть 2, М-1):
4) эталон связи между компонентами действия вычитания (из урока № 13, часть 2, М-1):
5) эталон правила разностного сравнения:
Раздаточный материал:
1) самостоятельная работа № 1;
2) эталон для самопроверки с.р. № 1:
ЭТАПЫ УРОКА 1. Мотивация к коррекционной деятельности: Цель: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность посредством девиза; 2) актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности; 3) установить тематические рамки урока: решение задач и примеров с именованными числами. 2Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. Цель: 1) организовать повторение представлений о понятиях «величина», «масса», единица измерения массы, умения решать задачи на разностное сравнение, умение сравнивать выражения без вычислений; 2) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; 3) организовать мотивирование и выполнение учащимися самостоятельной работы № 1 на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа; 4) организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибо 3. Локализация индивидуальных затруднений. Цель: 1) организовать учащихся, не допустивших ошибок, на пошаговую проверку своих работ с использованием эталона для самопроверки; 2) организовать учащихся, допустивших ошибки, на анализ своих работ с целью выявления и фиксации места и причины затруднений. 4. Коррекция выявленных затруднений. Цель: 1) уточнить индивидуальные цели будущих коррекционных действий; 2) организовать выбор учащимися способа и средств коррекции; 3) уточнить алгоритм исправления ошибок; 4) создать условия для самостоятельного (или с помощью эталона для самопроверки) исправления учащимися своих ошибок выбранным методом на основе применения выбранных средств; 5) придумать или выбрать из предложенных учителем задания на способы действий, в которых были допущены ошибки. 5. Обобщение затруднений во внешней речи. Цель: организовать обсуждение типовых затруднений и проговаривание учащимися формулировок соответствующих способов действий. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: 1) организовать выполнение учащимися, допустившими ошибки, тех заданий из самостоятельной работы № 2, аналогичной первой, в которых были допущены ошибки; 2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки с фиксацией результатов; 3) зафиксировать преодоление возникших ранее затруднений. 7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: организовать тренинг решения задачи на разностное сравнение в косвенной форме 8. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: 1) уточнить алгоритм исправления ошибок; 2) назвать способы действий, вызвавшие затруднения; 3) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки; 4) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; 5) оценить собственную деятельность на уроке; 6) наметить цели последующей деятельности; 7) согласовать домашнее задание. | ХОД УРОКА Организация учебного процесса на этапе 1: Учитель открывает на доске пословицу Д-1:
Организация учебного процесса на этапе 2: 1) Актуализация знаний о величине массе, умения сравнивать выражения без вычислений.
Учитель фиксирует на доске эталон Д-2.
№ 1, стр. 8
Задание под буквой б выполняется аналогично.
Учитель открывает на доске эталоны Д-3 и Д-4.
Учащиеся по цепочке с места выполняют задание с комментированием. 2) Решение задачи на разностное сравнение. № 2, стр. 8
Учитель заранее выносит схему на доску.
Учитель открывает на доске эталон Д-5.
Один учащийся выполняет задание у доски с комментированием, остальные учащиеся работают в учебниках. 3) Самостоятельная работа № 1.
Раздать текст самостоятельной работы № 1. Время выполнения ≈ 5–6 минут. Включить таймер. В это время учитель нумерует эталоны на доске.
Учитель раздает или открывает на доске образец для проверки с.р. № 1.
Учитель фиксирует на доске количество учащихся, допустивших ошибки в каждом из заданий (кроме 3*): № 1 – … чел. № 2 – … чел. - Что вы теперь должны сделать? (Мы должны проверить свои работы по эталону для самопроверки.) - С какой целью вы будете проверять по эталону для самопроверки? (Чтобы проверить ход решения, а если есть ошибки, эталон для самопроверки поможет нам определить место и причину ошибки.) Организация учебного процесса на этапе 3: Учащимся раздаются эталоны для самопроверки.
Организация учебного процесса на этапе 4:
В качестве дополнительных заданий предлагаются № 6, № 9*, стр. 9 учебника.
Дети работают самостоятельно по схеме исправления ошибок, пользуясь материалами, лежащими на столе учителя. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь. Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение детьми работы над ошибками. Организация учебного процесса на этапе 5:
Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок. Организация учебного процесса на этапе 6: На данном этапе учащиеся проверяют свои умения к выполнению заданий, которые в предыдущей самостоятельной работе вызвали у них затруднение. Учащиеся выполняют самостоятельную работу № 2 и самостоятельно сопоставляют полученное решение с эталоном для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по образцу.
После самостоятельной работы организуется самопроверка по эталону.
Организация учебного процесса на этапе 7:
№ 3, стр. 8
Учитель заранее выносит схему на доску.
Один учащийся заполняет схему у доски, остальные учащиеся работают в учебниках.
Один учащийся выполняет задание у доски без комментирования, остальные учащиеся записывают решение в учебники.
Можно предложить учащемуся, выполнявшему задание у доски, прокомментировать свои действия.
Организация учебного процесса на этапе 8:
в первой самостоятельной работе были допущены ошибки, и с ними не удалось справиться – красный; в первой самостоятельной работе были допущены ошибки, но с ними удалось справиться во второй – желтый; в первой самостоятельной работе не были допущены ошибки – зеленый.
| ФОРМИРОВАНИЕ УУД Регулятивные УУД -определять план выполнения заданий под руководством учителя -отмечать изменения в своих действиях,сравнивая свои сегодняшние и вчерашние достижения -оценивать свою работу(желт.,красн. Жетоны,шкала оценивания) Коммуникативные УУД -работать в паре, -участвовать в диалоге -оформлять свою мысль в устной речи -ориентироваться в учебнике -задавать вопросы -отвечать на вопросы учителя Познавательные УУД -выделять главное -делать выводы в результате совместной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"
Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.
Тема: Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. ТЕМА УРОКА "БУКВА Щ".
Разработка урока по теме "Строчная буква щ". Развитие навыка письма. Упражнения и задания на развитие речи....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...