Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ащеулова Ирина Сергеевна

Решение задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач.

Цель: 
1. Совершенствование вычислительных навыков. 
2. Закрепить умение решать текстовые задачи. 
3. Развивать логическое мышление, умение рассуждать. 
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 


Ход урока. 

I . Организационный момент. 
- Сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать ваши вычислительные навыки, закрепим табличное умножение и деление, будем решать текстовые задачи и уравнения. 
Урок у нас необычный. 

Мы в лес за наукой сегодня пойдём, 
Смекалку, фантазию нашу возьмём. 
Дорогой с пути никуда не свернём. 

II. Устный счёт. 

- Посмотрите, перед нами три дорожки. Давайте вспомним, как называются эти линии? 
(На доске изображены три линии: прямая, кривая, ломаная). 
Как вы думаете, по какой дорожке нам нужно пойти, чтобы наш путь был самый короткий и мы смогли быстрее добраться до леса? ( по прямой) 

Итак: идём по прямой дорожке! 

Но чтобы нам леса скорее достичь, 
Должны мы подняться по лестнице ввысь. 
( На доске изображение лестницы со ступеньками, на каждой ступеньке задание) 
Задания: 
1. Как называются числа при умножении? 
2. Назвать все чётные числа от 1 до 20. 
3. Из чисел 9,13,18,21,24,36,42,45,54,60,63,71,81 назвать те, которые делятся на 9. 
4. Как найти неизвестное делимое, делитель? 
- Молодцы! Вот мы и добрались до леса! 

СЛАЙД  ( изображён лес) 

Здравствуй,  лес, 
Дремучий лес. 
Полон сказок и чудес! 
Ты о чём шумишь листвою 
Ночью тёмной, грозовою? 
Что нам шепчешь на заре 
Весь в росе, как в серебре? 
Кто в глуши твоей таится? 
Что за зверь? Какая птица? 
Всё открой , не утаи : 
Ты же видишь, мы свои! 
Ребята, лес этот волшебный. Чтобы войти в него надо знать пароль- 
правильно решить данные выражения: 

СЛАЙД ( с числовыми выражениями) 
9*8-6*5 
90-7*3+15 
84-( 18+6):3 
Ну вот и попали мы в сказочный лес. 
Лес этот полон прекрасных чудес! 

III. Работа над темой урока.
- Ребята,  скажите, как нужно себя вести в лесу? 
А каких обитателей леса вы знаете? 

Белка здесь живёт ручная, 
Да затейница какая! 
Белка песенки поёт, 
Да орешки всё грызёт. 
А орешки непростые, 
Все скорлупки золотые. 
Давайте посчитаем, сколько орешков у белочки. А для этого решим задачу. 

СЛАЙД (с изображением белочки и условием задачи) 
Задача. 
У белочки было 36 больших орешков, а маленьких в 6 раз меньше. Сколько всего орешков у белочки? 

Разбор условия задачи: 
-Кто запомнил задачу и может её повторить? 
-Какие орешки были у белочки? 
-Знаем ли мы сколько у неё больших орешков? 
- А маленьких? 
- Что нужно узнать в задаче? 
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? 
- Почему? 
- Что сначала узнаем? Каким действием? 
- А потом? 
Дети записывают решение задачи самостоятельно в тетрадь. 

IV.Физкультминутка 
СЛАЙД (на слайде изображены заяц и медведь) 

У медведя дом большой, 
А у зайца маленький. 
Наш медведь пошёл домой, 
Поскакал и заинька. 

V. Работа с учебником. 
- А сейчас ребята ещё одна обитательница леса приготовила для вас задание. 
-Отгадайте, кто это
Хитрая плутовка, 
Рыжая воровка. 
СЛАЙД (на слайде изображение лисы) 
Она просит нас с вами поработать с учебником. 

а.) Решение уравнений №5 стр. 56 
96:х=32

у+33=91

65-с=55

б.) Решение примеров №3 стр. 56 (с комментированием) 
99:33*15+37=

92-48:12*16=

70+6*15:3=

в.) Решение задачи  (самостоятельно, с последущей проверкой). 
9 одинаковых блокнотов стоят 72 рубля. Сколько стоят 7 таких блокнотов? 


VI. Работа над пройденным материалом. 

- Шли мы по лесу и вот вышли на полянку. А на полянке цветы! Да не простые, а математические. На каждом цветке пример. Давайте сорвём цветы и решим примеры. 

Дети выходят к доске, срывают цветы и решают примеры. 


- Молодцы! Справились! 
VII. Подведение итогов.Рефлексия. 

- Куда мы с вами совершили сегодня увлекательное путешествие? 
- Чем занимались на уроке? 
-Понравился вам урок? 
- У вас на партах лежат человечки, выражающие разные эмоции. С их помощью покажите мне ваше настроение сейчас. 

VIII. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...