Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач.
Цель:
1. Совершенствование вычислительных навыков.
2. Закрепить умение решать текстовые задачи.
3. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход урока.
I . Организационный момент.
- Сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать ваши вычислительные навыки, закрепим табличное умножение и деление, будем решать текстовые задачи и уравнения.
Урок у нас необычный.
Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.
II. Устный счёт.
- Посмотрите, перед нами три дорожки. Давайте вспомним, как называются эти линии?
(На доске изображены три линии: прямая, кривая, ломаная).
Как вы думаете, по какой дорожке нам нужно пойти, чтобы наш путь был самый короткий и мы смогли быстрее добраться до леса? ( по прямой)
Итак: идём по прямой дорожке!
Но чтобы нам леса скорее достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.
( На доске изображение лестницы со ступеньками, на каждой ступеньке задание)
Задания:
1. Как называются числа при умножении?
2. Назвать все чётные числа от 1 до 20.
3. Из чисел 9,13,18,21,24,36,42,45,54,60,63,71,81 назвать те, которые делятся на 9.
4. Как найти неизвестное делимое, делитель?
- Молодцы! Вот мы и добрались до леса!
СЛАЙД ( изображён лес)
Здравствуй, лес,
Дремучий лес.
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой , не утаи :
Ты же видишь, мы свои!
Ребята, лес этот волшебный. Чтобы войти в него надо знать пароль-
правильно решить данные выражения:
СЛАЙД ( с числовыми выражениями)
9*8-6*5
90-7*3+15
84-( 18+6):3
Ну вот и попали мы в сказочный лес.
Лес этот полон прекрасных чудес!
III. Работа над темой урока.
- Ребята, скажите, как нужно себя вести в лесу?
А каких обитателей леса вы знаете?
Белка здесь живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт.
А орешки непростые,
Все скорлупки золотые.
Давайте посчитаем, сколько орешков у белочки. А для этого решим задачу.
СЛАЙД (с изображением белочки и условием задачи)
Задача.
У белочки было 36 больших орешков, а маленьких в 6 раз меньше. Сколько всего орешков у белочки?
Разбор условия задачи:
-Кто запомнил задачу и может её повторить?
-Какие орешки были у белочки?
-Знаем ли мы сколько у неё больших орешков?
- А маленьких?
- Что нужно узнать в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Что сначала узнаем? Каким действием?
- А потом?
Дети записывают решение задачи самостоятельно в тетрадь.
IV.Физкультминутка
СЛАЙД (на слайде изображены заяц и медведь)
У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Наш медведь пошёл домой,
Поскакал и заинька.
V. Работа с учебником.
- А сейчас ребята ещё одна обитательница леса приготовила для вас задание.
-Отгадайте, кто это:
Хитрая плутовка,
Рыжая воровка.
СЛАЙД (на слайде изображение лисы)
Она просит нас с вами поработать с учебником.
а.) Решение уравнений №5 стр. 56
96:х=32
у+33=91
65-с=55
б.) Решение примеров №3 стр. 56 (с комментированием)
99:33*15+37=
92-48:12*16=
70+6*15:3=
в.) Решение задачи (самостоятельно, с последущей проверкой).
9 одинаковых блокнотов стоят 72 рубля. Сколько стоят 7 таких блокнотов?
VI. Работа над пройденным материалом.
- Шли мы по лесу и вот вышли на полянку. А на полянке цветы! Да не простые, а математические. На каждом цветке пример. Давайте сорвём цветы и решим примеры.
Дети выходят к доске, срывают цветы и решают примеры.
- Молодцы! Справились!
VII. Подведение итогов.Рефлексия.
- Куда мы с вами совершили сегодня увлекательное путешествие?
- Чем занимались на уроке?
-Понравился вам урок?
- У вас на партах лежат человечки, выражающие разные эмоции. С их помощью покажите мне ваше настроение сейчас.
VIII. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...