Время и единицы его измерения
план-конспект занятия (математика, 2 класс) по теме

Лазарева Татьяна Ананьевна

                             

 

 

Невозможно представить себе современную жизнь без точных часов. Современные единицы измерения времени основаны на периодах обращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, а также обращения Луны вокруг Земли. На занятии демонстрируется презентация о каждой единице времени: годе, месяце, секунде, минуте, часе, сутках. Вводится самая большая изучаемая единица времени – век. На основе обобщения личного опыта детей, использования компьютерной презентации заполняем таблицу «Единицы времени».

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya.docx124.43 КБ
Файл vremya.docx124.43 КБ
Файл vremya.docx124.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      Лазарева Татьяна Ананьевна

                                                        педагог дополнительного образования  2013год

                                                                   МОУ ДОД «Центр детского творчества»  

                                                                                                                    г. Пыть-Ях

                                    Время и его  единицы измерения

Цели: - познакомить с единицами времени, научить их сравнивать и определять;                                        

             -совершенствовать вычислительные навыки.

  1. Организационный момент

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять. ответы полные давайте

И нп занятиях не зевайте.

-Садитесь, пожалуйста, ребята, все ровненько (спинка прямая, руки на парте, ножки стоят под партой). А девиз нашего занятия «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

2.Математический диктант

Найди сумму чисел 430 и 240

Увеличь 360 на 170

Чему равна разность чисел 389 и 220

На  сколько 540 больше, чем 150

Уменьши з20 в 4 раза.

Найди частное чисел 720 и 90

Запишите всевозможные трехзначные числа, используя числа 7,8,9.

Взаимопроверка

3. Сообщение темы и цели урока.

Тему нашего занятия вы узнаете ,  отгадав загадку.

Оно не ждёт и не стоит

Оно всегда вперёд бежит

Все берегут его, друзья,

Его вернуть, увы, нельзя.

О  какой величине идет речь?

Тема нашего занятия  «Время и единицы  его измерения: ... Цели:

-мы узнаем, какие есть единицы времени;

-научимся их сравнивать и определять;

-будем совершенствовать вычислительные навыки.

 А  какие именно единицы времени бывают  мы узнаем, послушав сказку-загадку В. Даля «Старик-годовик».

- О чём говорит нам заголовок? О какой мере времени? (год)

- Что за птицы вылетали из рукавов старика-годовика? (месяцы)

- Что за 4 крыла были у каждой птицы? (неделя)

2. История мер времени.

а) -Первая единица времени у нас год. Сколько в году дней? Год-это время полного оборота Земли вокруг Солнца. А каждый 4 год 366 дней и такой год называется високосный.

б) – А сколько месяцев в году? (12) Таблица.

- А знаете ли вы, что раньше было только 10 месяцев, а год начинался с марта. И только в 7 веке до нашей эры добавили ещё 2 месяца, и первым месяцем в году стал январь - в честь двуликого бога Януса. Другие месяцы были названы тоже в честь богов.

в) –Кто мне может назвать дни недели по порядку?

- Семидневная неделя возникла в Древнем Вавилоне по числу небесных тел (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, луна, Солнце). На Руси названия недель произошли тоже не случайно. Например, «понедельник»- день следующий после «недели»; среда – средний день; вторник, четверг, пятница – названы были порядковыми номерами. Субботами получила название от тех времён, когда этот день был у некоторых народов выходным (назвался «сабат», то есть отдых).

4. Работа по теме.

5. Физкульминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо наклонись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то зайку испугал,

Зайка – прыг – и ускакал.

6. Первичное закрепление.

а)Проверь верны ли равенства:

22ч>1сут

2ч  <  20мин

3 года   < 42мес

3мес  > 15 нед.                                                        

б) - Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их запомнили. Игра «Да-нет».

 В году 12 месяцев?

 Декабрь-первый месяц в году?

 Воскресенье - последний день недели?

 Осенью-3 месяца?

 Февраль - весенний месяц?

 В каждом месяце по 30 дней?

7. Решение уравнений

26+х*3=50

480:у-19=41

160:t+18-25*2

К;7-34-78:3

8. Подведение итога урока.

- Какие единицы времени изучали на уроке?

Чему равна половина суток? Треть суток? Четверть суток? Три четверти суток?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
  2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
  3. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995



Предварительный просмотр:

                                                                                      Лазарева Татьяна Ананьевна

                                                        педагог дополнительного образования  2013год

                                                                   МОУ ДОД «Центр детского творчества»  

                                                                                                                    г. Пыть-Ях

                                    Время и его  единицы измерения

Цели: - познакомить с единицами времени, научить их сравнивать и определять;                                        

             -совершенствовать вычислительные навыки.

  1. Организационный момент

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять. ответы полные давайте

И нп занятиях не зевайте.

-Садитесь, пожалуйста, ребята, все ровненько (спинка прямая, руки на парте, ножки стоят под партой). А девиз нашего занятия «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

2.Математический диктант

Найди сумму чисел 430 и 240

Увеличь 360 на 170

Чему равна разность чисел 389 и 220

На  сколько 540 больше, чем 150

Уменьши з20 в 4 раза.

Найди частное чисел 720 и 90

Запишите всевозможные трехзначные числа, используя числа 7,8,9.

Взаимопроверка

3. Сообщение темы и цели урока.

Тему нашего занятия вы узнаете ,  отгадав загадку.

Оно не ждёт и не стоит

Оно всегда вперёд бежит

Все берегут его, друзья,

Его вернуть, увы, нельзя.

О  какой величине идет речь?

Тема нашего занятия  «Время и единицы  его измерения: ... Цели:

-мы узнаем, какие есть единицы времени;

-научимся их сравнивать и определять;

-будем совершенствовать вычислительные навыки.

 А  какие именно единицы времени бывают  мы узнаем, послушав сказку-загадку В. Даля «Старик-годовик».

- О чём говорит нам заголовок? О какой мере времени? (год)

- Что за птицы вылетали из рукавов старика-годовика? (месяцы)

- Что за 4 крыла были у каждой птицы? (неделя)

2. История мер времени.

а) -Первая единица времени у нас год. Сколько в году дней? Год-это время полного оборота Земли вокруг Солнца. А каждый 4 год 366 дней и такой год называется високосный.

б) – А сколько месяцев в году? (12) Таблица.

- А знаете ли вы, что раньше было только 10 месяцев, а год начинался с марта. И только в 7 веке до нашей эры добавили ещё 2 месяца, и первым месяцем в году стал январь - в честь двуликого бога Януса. Другие месяцы были названы тоже в честь богов.

в) –Кто мне может назвать дни недели по порядку?

- Семидневная неделя возникла в Древнем Вавилоне по числу небесных тел (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, луна, Солнце). На Руси названия недель произошли тоже не случайно. Например, «понедельник»- день следующий после «недели»; среда – средний день; вторник, четверг, пятница – названы были порядковыми номерами. Субботами получила название от тех времён, когда этот день был у некоторых народов выходным (назвался «сабат», то есть отдых).

4. Работа по теме.

5. Физкульминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо наклонись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то зайку испугал,

Зайка – прыг – и ускакал.

6. Первичное закрепление.

а)Проверь верны ли равенства:

22ч>1сут

2ч  <  20мин

3 года   < 42мес

3мес  > 15 нед.                                                        

б) - Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их запомнили. Игра «Да-нет».

 В году 12 месяцев?

 Декабрь-первый месяц в году?

 Воскресенье - последний день недели?

 Осенью-3 месяца?

 Февраль - весенний месяц?

 В каждом месяце по 30 дней?

7. Решение уравнений

26+х*3=50

480:у-19=41

160:t+18-25*2

К;7-34-78:3

8. Подведение итога урока.

- Какие единицы времени изучали на уроке?

Чему равна половина суток? Треть суток? Четверть суток? Три четверти суток?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
  2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
  3. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995



Предварительный просмотр:

                                                                                      Лазарева Татьяна Ананьевна

                                                        педагог дополнительного образования  2013год

                                                                   МОУ ДОД «Центр детского творчества»  

                                                                                                                    г. Пыть-Ях

                                    Время и его  единицы измерения

Цели: - познакомить с единицами времени, научить их сравнивать и определять;                                        

             -совершенствовать вычислительные навыки.

  1. Организационный момент

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять. ответы полные давайте

И нп занятиях не зевайте.

-Садитесь, пожалуйста, ребята, все ровненько (спинка прямая, руки на парте, ножки стоят под партой). А девиз нашего занятия «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

2.Математический диктант

Найди сумму чисел 430 и 240

Увеличь 360 на 170

Чему равна разность чисел 389 и 220

На  сколько 540 больше, чем 150

Уменьши з20 в 4 раза.

Найди частное чисел 720 и 90

Запишите всевозможные трехзначные числа, используя числа 7,8,9.

Взаимопроверка

3. Сообщение темы и цели урока.

Тему нашего занятия вы узнаете ,  отгадав загадку.

Оно не ждёт и не стоит

Оно всегда вперёд бежит

Все берегут его, друзья,

Его вернуть, увы, нельзя.

О  какой величине идет речь?

Тема нашего занятия  «Время и единицы  его измерения: ... Цели:

-мы узнаем, какие есть единицы времени;

-научимся их сравнивать и определять;

-будем совершенствовать вычислительные навыки.

 А  какие именно единицы времени бывают  мы узнаем, послушав сказку-загадку В. Даля «Старик-годовик».

- О чём говорит нам заголовок? О какой мере времени? (год)

- Что за птицы вылетали из рукавов старика-годовика? (месяцы)

- Что за 4 крыла были у каждой птицы? (неделя)

2. История мер времени.

а) -Первая единица времени у нас год. Сколько в году дней? Год-это время полного оборота Земли вокруг Солнца. А каждый 4 год 366 дней и такой год называется високосный.

б) – А сколько месяцев в году? (12) Таблица.

- А знаете ли вы, что раньше было только 10 месяцев, а год начинался с марта. И только в 7 веке до нашей эры добавили ещё 2 месяца, и первым месяцем в году стал январь - в честь двуликого бога Януса. Другие месяцы были названы тоже в честь богов.

в) –Кто мне может назвать дни недели по порядку?

- Семидневная неделя возникла в Древнем Вавилоне по числу небесных тел (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, луна, Солнце). На Руси названия недель произошли тоже не случайно. Например, «понедельник»- день следующий после «недели»; среда – средний день; вторник, четверг, пятница – названы были порядковыми номерами. Субботами получила название от тех времён, когда этот день был у некоторых народов выходным (назвался «сабат», то есть отдых).

4. Работа по теме.

5. Физкульминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо наклонись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то зайку испугал,

Зайка – прыг – и ускакал.

6. Первичное закрепление.

а)Проверь верны ли равенства:

22ч>1сут

2ч  <  20мин

3 года   < 42мес

3мес  > 15 нед.                                                        

б) - Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их запомнили. Игра «Да-нет».

 В году 12 месяцев?

 Декабрь-первый месяц в году?

 Воскресенье - последний день недели?

 Осенью-3 месяца?

 Февраль - весенний месяц?

 В каждом месяце по 30 дней?

7. Решение уравнений

26+х*3=50

480:у-19=41

160:t+18-25*2

К;7-34-78:3

8. Подведение итога урока.

- Какие единицы времени изучали на уроке?

Чему равна половина суток? Треть суток? Четверть суток? Три четверти суток?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
  2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
  3. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Объём параллелепипеда и единицы его измерения"

Урок разработан с учётом  использования технологий развивающего обучения. Через исследовательскую работу учащиеся находят способ вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда, сами с...

Время как единица измерения.

Сложность  изучения абстрактной величины - времени....

Итоговые тесты - необходимый набор знаний к концу 3 четверти в 4 классе (понятия скорость, время, расстояние, взаимосвязь, единицы измерения, односложные задачи на скорость, простейшие примеры на вычисления)

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию тесты, в которых собраны 30 вопросов, примеров и задач (односложных), с которыми ученики, оцениваемые на "удовлетворительно", предпоаложительно должны спра...

Урок математики 4 класс система Занкова по теме: Деление величины на величину, выраженную другой единицей ее измерения

Конспект урока входит в систему  занятий по математикеи наглядно отображает алгоритм построения урока с включением элементов ФГОС...

Прибор для измерения времени - часы и их многообразие. Единица для измерения - час.

На уроке дети знакомятся с новой единицей измерения - часом, с прибором для измерения времени, учатся определять время по моделям часов. Интегрируются знания, полученные на уроках окружающего мира. Фо...

Прибор для измерения времени - часы. Единица для измерения - час.(презентация)

На уроке дети знакомятся с новой единицей измерения - часом, с прибором для измерения времени, учатся определять время по моделям часов. Интегрируются знания, полученные на уроках окружающего мира. Фо...

Величины,единицы их измерения

Урок математики,для 4 класса...