Урок математики во 2 классе "Объём параллелепипеда и единицы его измерения"
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
Урок разработан с учётом использования технологий развивающего обучения. Через исследовательскую работу учащиеся находят способ вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда, сами создают формулу объёма. Применение групповой формы работы на одном из этапов урока позволяет развивать у учащихся чувство ответственности, коммуникативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Obyom_pryamoug_parallelepipeda.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №2»
Урок математики
во 2 классе
по программе «Школа 2100»
Тема:
«Объём параллелепипеда. Единицы его измерения»
Разработала
учитель начальных классов
Куклева Ирина Владимировна
2011 год
Тема: «Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы его измерения.»
Цель: ввести новую величину – объём и единицу его измерения – см3; тренировать в измерении объёма прямоугольного параллелепипеда по трём его измерениям; развивать логическое мышление, смекалку, внимание, память.
Оборудование: учебник Л.Г.Петерсон, 2 класс, 3 часть.;
таблицы для устного счёта;
два вида коробок, для определения объёма, квадратные сантиметры из бумаги, пластмассовые шарики, кубические сантиметры, детские кубики; формула объёма;
таблица «Математическая грамматика»
Ход урока.
- Организационный момент.
-Сегодня мы продолжаем путешествие по Великой Стране Математики. Вас ждут новые открытия.
- Актуализация знаний.
- Какая величина лишняя?
А) 409см, 650км, 703дм, 404кг, 180м.
Б) 21м2, 52дм2, 61м2, 72см2.
В) 38м, 3800см, 380дм, 38дм.
2. Разгадай правило, по которому составлены схемы и вставь пропущенные величины.
Ответы: 5дм, 891мм
-Единицы измерения какой величины мы повторили? (Величина – длина. Единицы измерения – мм, см, дм, м)
- Выполни вычисления и заполни таблицу.
Длина | 5м | 7дм |
Ширина | 4м | 3дм |
S | ? | ? |
Р | ? | ? |
Решение: 5 х 4=20(м2) – S
(5+4) х 2=18(м) – Р
7 х 3=21 (дм2) – S
(7+3) х 2=20(дм) – Р
- Почему при нахождении периметра получили дециметры, а при нахождении площади – квадратные дециметры? (Разные величины, поэтому – разные мерки)
- Создание проблемной ситуации.
Таблица.
-По какому признаку составлены пары?
(Ответ 1. В каждой группе есть маленькая фигура и большая.
Ответ 2. В каждой группе изображена фигура и мерка, помощью которой можно измерить величину этой фигуры)
-Как можно измерить длину?
-Как можно измерить площадь?
-Что можете сказать о кубах? (Маленький куб – тоже мерка, с помощью которой можно измерить величину куба.)
-Как можно назвать такую величину? (Объём)
-Если мы посчитаем количество маленьких кубиков внутри большого куба, что мы узнаем? (Объём большого куба)
-Кто уже догадался и сможет сформулировать тему урока? (Объём и единицы его измерения)
-Какая задача урока? Чему мы должны научиться? (Научиться измерять объём)
- Работа в группах. Формулирование проблемы.
-В группах вы получаете задание: измерить длину, ширину, высоту прямоугольных параллелепипедов и с помощью предложенных инструментов или мерок, измерить объём этих прямоугольных параллелепипедов.
1 группа – коробка 2см х 6см х 4см, инструмент – линейка.
2 группа – коробка 2см х 6см х 4см, мерка – квадратный сантиметр.
3 группа – коробка 2см х 6см х 4см, мерка – пластмассовые шарики.
4 группа – коробка 2см х 6см х 4см, мерка – кубические сантиметры.
5 группа – коробка 4см х 8см х 4см, мерка – детские кубики со стороной 2см.
6 группа – коробка 4см х 8см х 4см, мерка – детские кубики со стороной 4см.
По окончании самостоятельной работы в группах заслушиваются выступления детей и заполняется таблица.
1группа | 2группа | 3группа | 4группа | 5группа | 6группа | |
Длина | 6см | 6см | 6см | 6см | 8см | 8см |
Ширина | 4см | 4см | 4см | 4см | 4см | 4см |
Высота | 2см | 2см | 2см | 2см | 4см | 4см |
Объём | ? | ? | Много шариков | 48см3 | 16 кубиков | 2 кубика |
-Почему 1 и 2 группы не смогли найти объём коробки? (Не хватает знаний)
-Почему у одинаковых коробок разные объёмы? (Разные мерки)
V. Открытие нового знания. Выведение формулы нахождения объёма параллелепипеда.
-Подумайте, как, имея данные длины, ширины и высоты прямоугольного параллелепипеда, найти объём куба?(Предложения учащихся)
-Обратимся к 4 группе. Сколько кубиков на дне вашей коробки? (24)
-Как найти площадь основания коробки? (6х4=24 или а х в)
-А сколько таких слоёв с кубиками можно выложить по высоте? (2, с – высота)
-Запишем формулу нахождения объёма.
V – знак обозначения объёма.
V=а х в х с
-Сколько сторон мы перемножили?
-Почему в единице измерения см3 стоит значок 3?
Физкультминутка.
-Если на карточке записано число,
-обозначающее объём, вы приседаете;
- обозначающее длину, вы хлопаете в ладоши;
- обозначающее площадь, вы прыгаете на месте.
- Работа по учебнику.
-Сравним ваши выводы с выводом учебника. Откройте учебник стр. 61 №2.
-Как ещё можно найти объём параллелепипеда?
- Рефлексия.
-Вспомните, какая тема урока. (Объём параллелепипеда и единицы его измерения)
-Какая задача? (Научиться измерять объём параллелепипеда)
-Проверьте, как вы усвоили новую тему и решите задачи стр.62 №3.
- Математическая грамматика.
ОБВАЛ – ВАЛ + Ъ – КОСТЬ=? (ОБЪЁМ)
ИЗВОЗ – ВОЗ + МЕРА – А + ИТЬ=? (ИЗМЕРИТЬ)
ПРИЗНАК – ЗНАК + З + МАШИНА - ШИНА=? (ПРИЗМА)
- Итог. Оценивание.
-Какие вопросы мы ставили в начале урока?
-Удалось ли нам найти ответы на поставленные вопросы?
-Что вы узнали на уроке? Чему научились?
- Домашнее задание.
-Выберете одно из предложенных заданий и выполните его.
1. Задание в учебнике: стр.62 №4,5
2. Склейте из бумаги 1см3 и 1дм3
3. Определите, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате у вас дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме"Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости".
План урока по математике в 3 классе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК «Планета знаний». Тема урока: Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости. Тип урока:введ...
Урок математики. Тема: Неделя, месяц, год – единицы измерения времени
Урок математики во 2 классе по системе Занкова, в соотвествии с ФГОС. Представлен в виде технологической карты, на уроке используется работа в парах, группах...
Методическая разработка урока математики 2 кл. по теме «Единицы измерения. Метр.»
Программа «Школа России»Автор учебника: М.И. Моро Год издания: 2013...
Презентация к уроку математики по теме "Закрепление изученного. Единицы измерения времени"
Презентация к конспекту открытого урока в 4 классе по теме "Закрепление изученного. Единицы измерения времени"...
План-конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Единица измерения длины:дециметр".
Данный материал представляет собой план-конспект урока математики во 2 классе "Единица измерения длины:дециметр". Это урок-знакомство с новым материалом....
Урок математики в 1 классе Тема: «Единица измерения объёма жидкости – литр»
Цель урока: сформировать представление о литре как единице измерения вместимости (объёма)....
Урок математики 3 класс Тема: Площадь. Единицы измерения площади
Цели: 1. Сформировать представление о величине “площадь” и единицах измерения площади, способность к сравнению площади фигур “на глаз”, путем наложения, с использованием различ...