Технологическая карта на раздел по математике 1 класс.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Фархуллина Гульнара Залиловна

Технологическая карта на раздел по математике для 1 класса составлена по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_tekh.karta_po_matem.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Технологическая карта

Тема: «Вычитание. Числа от 11 до 20.»  2 полугодие.

Тема

                                              Вычитание. Числа от 11 до 20.

Цель темы

Научить способам вычитания. Ввести в активный словарь понятия «Уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «значение разности», «сантиметр» и учить пользоваться им при измерении длин предметов.

Основное содержание темы, термины и понятия

Знакомство с понятием «десяток», с терминами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «вычитание», с переместительным свойством сложения, с величиной «сантиметр»,  «прямой угол». Сложение с переходом через десяток. Вычитание без перехода через десяток. Вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Выполнять операцию «вычитание». Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

Складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток.

Складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток.

Измерять длину с помощью величины сантиметр.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение. Технология. Окружающий мир (умение работать по алгоритму, умение устанавливать соответствия, аналитико-синтетические умения).

Фронтальная, в парах, индивидуальная работа.

Учебник «Математика» 2 часть.

Рабочая тетрадь №2.

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.

Мотивация к деятельности.

Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Вычитание. Числа от 11 до 20»

Проблемная ситуация:

Учебно-познавательная деятельность.

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У).

Диагностические задания

  1. Вычитание

Цель – познакомить с операцией вычитание, со знаком «-». Довести до сознания детей закономерность: стало больше, значит, прибавляли; стало меньше, значит, вычитали. Познакомить с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое»,  «разность», «значение разности».

Цель – познакомить с одним из важных свойств  сложения и вычитания, в котором устанавливается взаимообратность этих операций.

Цель – познакомить с переместительным свойством сложения.

Цель – научить сравнивать и измерять предметы и отрезки по длине опосредовано.

Цель -  познакомить с единицей длины – сантиметром.

Цель – заполнить первый столбик «Таблицы сложения однозначных чисел».

Цель – закрепить знания о существующей связи между сложением и вычитанием. Развивать умения применять случаи сложения (первый столбик) для нахождения значений соответствующих разностей.

Задание 1 (З)

а)Составить по рисунку разность и записать её.

-Что означает запись: 7-2?какое действие над числами нужно выполнить?

-Подчеркни синим цветом число, из которого производят вычитание. Это число называется УМЕНЬШАЕМОЕ.

-Подчеркни жёлтым цветом число, которое вычитают. Это число называется ВЫЧИТАЕМОЕ.

б)В данных разностях подчеркни уменьшаемое синим цветом, а вычитаемое жёлтым. (П)

Задание 2 (У)

Составить и записать как можно больше разностей, в которых: а)уменьшаемое равно 5

б) вычитаемое равно 5

в) уменьшаемое равно вычитаемому

Задание 3 (ПУ)

Учебник ч. 2, с. 4, №1

Подчеркнуть разности, в которых вычитаемое равно 1. Сравнить уменьшаемое6 со значением разности, сделать вывод.

Учебник ч.2, с. 4, №2

Объясни, как ты понимаешь задание: «Уменьши данное число на 1». Обвести в рамочку тот рисунок, на котором показано уменьшение числа на 1.

Вычитание по одному.

Задание 4 (З)

На наборном полотне 5 грибов.

- Как можно убрать 2 морковки? (ответы учащихся)

Появляются записи: 5-2    5-1-1

Задание 5 (П)

Учебник ч.2, с.5, №2,3

Сложение и вычитание.

Задание 6 (З)

Работа по рисунку на с. 6 учебника ч.2

-Маша и Миша по этому рисунку составили две математические записи: 8-2=6      6+2=8  

-Объясни, как поняли этот рисунок Миша и Маша.

-Чем похожи эти записи? Чем они отличаются?

Задание 7 (П)

Учебник ч.2, №2

-Найти и записать значения сумм (разностей) в каждом столбике.

Задание 8 (У)

Сравните записи. Чем они похожи и чем отличаются?

5+3=8     8-5=3    8-3=5

Вывод: если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

Перестановка слагаемых.

Задание 9 (З)

Работа по рисунку на с.8 учебника ч.2.

-Почему Маша и Миша записали разные суммы? Будут ли значения этих сумм равны?

-Вывод: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

Задание 10 (П)

Вычислите значения сумм и убедитесь, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется:

5+4     6+2        9+1

4+5     2+6        1+9

Задание 11 (У)

Учебник ч.2, с.9, №4,5

Измеряй и сравнивай.

Задание 12 (З)

Раскрась ту полоску, которая длиннее.

        

        

Задание 13 (З,П)

Учебник ч.2, с.10, №1,2

Задание 14 (П,У)

Рассмотрение различных способов измерения длин предметов.

Сантиметр.

Задание 15 (З)

Практическая работа с линейкой:

-Зачем на линейке сделаны какие-то чёрточки?

- Прочитайте объяснение Маши на с.12 учебника.

Задание 16 (П,У)

- Измерьте с помощью линейки длину карандаша, ручки, кисточки, учебника и т.д.

Задание 17 (У)

Учебник ч.2, с.13, №4,5,6.

Сложение числа 1 с однозначными числами.

Задание 18 (П,У)

-Миша может легко сложить любое однозначное число с числом1. А ты можешь это сделать? Каким правилом можно воспользовать-ся?

Учебник ч.2, с.14, №1,2,3

Вычитание предшествующего числа.

Задание 19 (З,П,)

Учебник ч.2, с.15, №1,2,3

Задание 20 (У)

Учебник «Математики»  М.И.Моро ч.2, с.8, №2,3,4

Рабочая тетрадь ч. 2, с.2 №1, 2, 3, 4

Рабочая тетрадь ч.2, с.3-4, №1-6

Рабочая тетрадь ч.2, с.5-7, №1-8

Рабочая тетрадь ч.2, с.8-13, №1-17.

Рабочая тетрадь ч.2, с.14-15, №1-6.

Рабочая тетрадь ч.2, с.16-17, №1-5.

Рабочая тетрадь ч.2, с.18-19, №1-4.

Рабочая тетрадь ч.2, с.20-21, №1-5.

Рабочая тетрадь ч.2, с.22-23, №1-6.

  1. Десяток и единицы.

Цель – познакомить с числами второго десятка. Познакомить со способами образования чисел второго десятка.

Проблемная ситуация: на ёлку к Мише пришли 4 друга, 5 родственников, 3 соседа. На столе стояли вазы с 10 мандаринами и 10 апельсинами, 12 пирожных, 10 стаканов, 9 шоколадок. Гости удивлённо переглядывались.

-Почему гости переглядывались? Сможем ли мы помочь Мише исправить ситуацию? Что для этого  надо знать и уметь? (Уметь считать до 20, складывать и вычитать числа второго десятка).

Цель – познакомить с числами второго десятка.

Цель – познакомить с разрядом десятков и разрядом единиц.

Цель – познакомить и составить второй, третий, четвёртый столбики «Таблицы сложения».

Задание 1 (З)

Учебник ч.2, с. 16, №1,2

- сколько всего гвоздей отнёс Миша деду?

Задание 2 (П,У)

Практическая работа со счётными палочками. Знакомство с образованием десятков.

Задание  3 (У)

Учебник ч.2, с.17, №3,4

Задание 4 (У)

- Запишите число палочек на рисунке.

-Сколько в этом числе десятков? Подчеркни её красным цветом.

-Сколько в этом числе единиц? Подчеркни её синим цветом.

Задание 5 (У)

Учебник ч.2, с.18, №3,4

Сложение числа 2(3,4) с однозначными числами.

Задание 6 (П,У)

-Выполните сложение с помощью счётных палочек:

2+8    2+7   2+9   2+6   2+2   2+4   2+5   2+3

-В полученных результатах цифру разряда единиц подчеркни синим цветом, а цифру разряда десятков – красным.

-Завершите заполнение второго столбика «Таблицы сложения».

Задание 7 (У)

Учебник ч.2, с.19, №1,2,3

Задание 8 (У)

Учебник ч.2, с.22,№1,2,3

Задание 9 (У)

Учебник ч.2, с.24, №1,2,3,4

Рабочая тетрадь ч.2, с.24-29, №1-6.

Рабочая тетрадь ч.2, с.30-32, №1-10.

С.34-36, №1-10.

С. 38-40,№1-10.

Цель – познакомить с понятием пересечения линий под прямым углом.

Прямой угол.

Задание 10 (З)

Работа по рисунку: раскрасьте тот столб, который остался стоять прямо. Он стоит под ПРЯМЫМ УГЛОМ к поверхности дороги.

Задание 11 (П)

Нарисуйте на столе башню из кубиков так, чтобы она стояла под прямым углом к поверхности стола.

Задание 12 (У)

Учебник ч.2, с. 20, №2,3

-Что проверяет каменщик с помощью отвеса?

Под каким углом по отношению к фундаменту должна быть построена стена?

-Обведите ту часть рисунка, на которой видно, что дороги пересекаются под прямым углом.

Задание 13 (У)

Учебник ч.2, с. 21, №4,5,6

Старше и моложе.

Задание 14 (П)

Учебник ч.2, с.23, №1,2.

Продолжительность.

Задание 15 (У)

Учебник ч.2, с.25, №1,2,3

Рабочая тетрадь ч.2, С.33, №1,2.

Рабочая тетрадь ч.2, с.37, №1-8.

Цель – познакомить с порядком выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия.

Группировка слагаемых. Скобки.

Задание 1 (З)

-У меня в трёх коробках лежат карандаши. Как мне узнать, сколько всего карандашей, не пересчитывая их по одному?

(мнения учащихся).

-Запишите все предложенные вычисления.

Задание 2 (П,У)

Учебник ч.2, с. 27, №2,3

Рабочая тетрадь ч.2, с.41-42, №1-5.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта на раздел по математике, 1 класс.

Технологическая карта по математике составлена на раздел  по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника "Математика"1 класс: А.Л. Чекин....

Технологическая карта на разделы по русскому языку, 1 класс.

Технологическая карта на разделы по темам 1 класса составлена по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: Т.Н.Чуракова....

Методическая разработка. Технологическая карта урока для 4-х классов. Раздел " Баскетбол".

Технологическая карта урока для 4-х классов. Раздел " Баскетбол"....

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)

На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...