Технологическая карта на разделы по русскому языку, 1 класс.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта на разделы по темам 1 класса составлена по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: Т.Н.Чуракова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_._tekhn._karta_svoya.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Технологическая карта
Тема: «Слова».
Тема | Слова – предметы. Слова – действия. |
Цель темы | Дать детям представление о словах – предметах и словах – действиях. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Слова – НАЗВАНИЯ предметов, слова – НАЗВАНИЯ действий, вопросы кто? что? что делать? что делает? что сделает? что сделать? |
Планируемый результат | Уметь ставить вопросы кто? что? к словам – предметам и что делать? что делает? Что сделать? Что сделает? к словам – действиям. Уметь отличать слова, отвечающие на вопрос кто? что? Уметь схематически изображать слова – предметы и слова – действия. Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов (слово-предмет + слово-действие). |
Тема | Слова – признаки. |
Цель темы | Дать детям представление о словах – признаках. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Слова – НАЗВАНИЯ признаков, вопросы какой? Какая? Какое? Какие? |
Планируемый результат | Уметь ставить вопросы какой? какая? какое? какие? к словам – признакам. Уметь различать слова – признаки в ряде других слов. Уметь схематически изображать слова – признаки. Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим их трёх слов (слово- признак + слово – предмет + слово – действие). |
Тема | Слова – предметы неглавные (дополнительные). |
Цель темы | Дать детям представление о словах – предметах неглавных. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Слова – предметы неглавные. |
Планируемый результат | Уметь находить слова – предметы неглавные. Уметь изображать слова – предметы неглавные схематически. Уметь различать дополнительные слова в ряде других слов. Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, глядя на сюжетную картинку. |
Тема | Слова – помощники. |
Цель темы | Дать детям представление о словах – помощниках (предлогах). Закрепить знания детей о значении предлогов. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Слова – помощники, предлоги. |
Планируемый результат | Уметь распознавать предлоги в предложении. Уметь схематически изображать слова – помощники. Уметь составлять схемы предложений. Уметь записывать предложения по схемам, состоящим из четырёх слов. |
Межпредметные связи | Русский язык, окружающий мир, литературное чтение. |
Ресурсы | Учебник «Русский язык» Н.А.Чуракова, рабочая тетрадь «Русский язык» Е.Р.Гольфан, методическое пособие. |
Тема: «Устная и письменная речь». | |
Тема | Устная и письменная речь. (3 часа) |
Цель темы | Познакомить с понятиями «устная» и «письменная» речь. Познакомить со знаками препинания в конце предложения для обозначения цели высказывания. |
Основное содерж. темы, термины и понятия | Устная, письменная речь, знаки препинания. |
Планируемый результат | Уметь различать устную и письменную речь. Уметь правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания. Уметь правильно указывать знаки препинания в конце предложения для обозначения цели высказывания. Уметь составлять предложения по сюжетным картинкам. |
Межпредметные связи | Русский язык, окружающий мир, литературное чтение. |
Ресурсы | Учебник «Русский язык» Н.А.Чуракова, рабочая тетрадь «Русский язык» Е.Р.Гольфан, методическое пособие. |
Тема: «Большая буква…». | |
Тема | Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек. |
Цель темы | Познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Большая буква в именах, кличках, названиях. |
Планируемый результат | Уметь записывать предложения с именами собственными. Уметь применять правило употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях. Уметь составлять предложения по сюжетным картинкам. |
Межпредметные связи | Русский язык, окружающий мир, литературное чтение. |
Ресурсы | Учебник «Русский язык» Н.А.Чуракова, рабочая тетрадь «Русский язык» Е.Р.Гольфан, методическое пособие. |
Тема: «Звуковой столбик». | |
Тема | Звуковой столбик. (урок№16-24) |
Цель темы | Познакомить со звуковым столбиком. Развивать фонематический слух. |
Основное содерж. темы, термины и понятия | Согласные, гласные звуки, парные по твёрдости и мягкости, по звонкости и глухости. |
Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь обозначать звуки схематически. Уметь вычленять мягкие и твёрдые согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки. Уметь давать характеристику звуку. Уметь делить слова на слоги. | |
Тема | Звуки и буквы е, ё, ю, я. (урок №25-27) |
Цель темы | Учить обозначать звуки буквами е, ё, ю, я в начале слов и после согласных. Тренировать умение делать звуко - буквенный анализ слов. Развивать фонематический слух. Учить распознавать мягкие звуки в словах. |
Основное содерж. темы, термины и понятия | Двойная работа букв е, ё, ю, я. |
Планируемый результат | Уметь обозначать звуки буквами е, ё, ю, я в начале слов и после согласных. Уметь делать звуко – буквенный анализ слов. Уметь распознавать мягкие звуки в словах. |
Тема | Твёрдые и мягкие согласные звуки. (урок№28-32) |
Цель темы | Научить обозначать мягкие и твёрдые согласные на слух. Закрепить навык различения гласных звуков и букв. |
Основное содерж. темы, термины и понятия | Мягкие и твёрдые согласные звуки. |
Планируемый результат | Уметь обозначать мягкие и твёрдые согласные на слух. |
Тема | Гласные звуки. (урок№33-39) |
Цель темы | Закрепить у детей навык давать устную характеристику гласным звукам и определять, какую работу выполняют буквы гласных в слове. |
Основное содерж. темы, термины и понятия | Гласные звуки. |
Планируемый результат | Уметь различать гласные звуки и буквы. Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами. Уметь давать характеристику гласным звукам и определять, какую работу выполняют буквы гласных в слове. |
Межпредметные связи | Русский язык, окружающий мир, литературное чтение. |
Ресурсы | Учебник «Русский язык» Н.А.Чуракова, рабочая тетрадь «Русский язык» Е.Р.Гольфан, методическое пособие. |
*Тема | |
Цель темы | |
Основное содерж. темы, термины и понятия | |
Планируемый результат | |
Межпредметные связи | Русский язык, окружающий мир, литературное чтение. |
Ресурсы | Учебник «Русский язык» Н.А.Чуракова, рабочая тетрадь «Русский язык» Е.Р.Гольфан, методическое пособие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение"
Данный материал содержит технологическую карту и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение", в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку 3 класс "Правописание суффиксов и приставок"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока – монопроекта по русскому языку 2 класс
Технологическая карта урока – монопроекта по русскому языкупо теме: «Имена существительные собственные» в рамках ФГОСПредмет: русский языкКласс: 2УМК: «Школа России»...
Технологическая карта на раздел по математике, 1 класс.
Технологическая карта по математике составлена на раздел по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника "Математика"1 класс: А.Л. Чекин....
Технологическая карта на раздел по математике 1 класс.
Технологическая карта на раздел по математике для 1 класса составлена по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку: «Синонимы в русском языке»
Внеурочное занятие по русскому языку в 3 классе...