Технологическая карта на разделы по русскому языку, 1 класс.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Фархуллина Гульнара Залиловна

Технологическая карта на разделы по темам 1 класса составлена по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: Т.Н.Чуракова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_._tekhn._karta_svoya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Технологическая карта

Тема: «Слова».

Тема

Слова – предметы. Слова – действия.                              

Цель темы

Дать детям представление о словах – предметах и словах – действиях.

Основное содержание темы, термины и понятия

Слова – НАЗВАНИЯ предметов, слова – НАЗВАНИЯ действий, вопросы кто? что? что делать? что делает? что сделает? что сделать?

Планируемый результат

Уметь ставить вопросы кто? что? к словам – предметам и что делать? что делает? Что сделать? Что сделает? к словам – действиям.  Уметь отличать слова, отвечающие на вопрос кто? что? Уметь схематически изображать слова – предметы и слова – действия. Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов (слово-предмет + слово-действие).

Тема

Слова – признаки.                              

Цель темы

Дать детям представление о словах – признаках.

Основное содержание темы, термины и понятия

Слова – НАЗВАНИЯ признаков, вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

Планируемый результат

Уметь ставить вопросы какой? какая? какое? какие? к словам – признакам. Уметь различать слова – признаки в ряде других слов. Уметь схематически изображать слова – признаки. Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим их трёх слов (слово- признак + слово – предмет + слово – действие).

Тема

Слова – предметы неглавные (дополнительные).

Цель темы

Дать детям представление о словах – предметах неглавных.

Основное содержание  темы, термины и понятия

Слова – предметы неглавные.

Планируемый результат

Уметь находить слова – предметы неглавные. Уметь изображать слова – предметы неглавные схематически. Уметь различать дополнительные слова в ряде других слов. Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, глядя на сюжетную картинку.

Тема

Слова – помощники.

Цель темы

Дать детям представление о словах – помощниках (предлогах). Закрепить знания детей о значении предлогов.

Основное содержание темы, термины и понятия

Слова – помощники, предлоги.

Планируемый результат

Уметь распознавать предлоги в предложении. Уметь схематически изображать слова – помощники. Уметь составлять схемы предложений. Уметь записывать предложения по схемам, состоящим из четырёх слов.

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы

Учебник «Русский язык» Н.А.Чуракова, рабочая тетрадь «Русский язык» Е.Р.Гольфан, методическое пособие.

Тема: «Устная и письменная речь».

Тема

Устная и письменная речь.  (3 часа)

Цель темы

Познакомить с понятиями «устная» и «письменная» речь. Познакомить со знаками препинания в конце предложения для обозначения цели высказывания.

Основное содерж. темы, термины и понятия

Устная, письменная речь, знаки препинания.

Планируемый результат

Уметь различать устную и письменную речь. Уметь правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания. Уметь правильно указывать знаки препинания в конце предложения для обозначения цели высказывания. Уметь составлять предложения по сюжетным картинкам.

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы

Учебник «Русский язык» Н.А.Чуракова, рабочая тетрадь «Русский язык» Е.Р.Гольфан, методическое пособие.

Тема: «Большая буква…».

Тема

Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек.

Цель темы

Познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях.

Основное содержание темы, термины и понятия

Большая буква в именах, кличках, названиях.

Планируемый результат

Уметь записывать предложения с именами собственными. Уметь применять правило употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях. Уметь составлять предложения по сюжетным картинкам.

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы

Учебник «Русский язык» Н.А.Чуракова, рабочая тетрадь «Русский язык» Е.Р.Гольфан, методическое пособие.

Тема: «Звуковой столбик».

Тема

Звуковой столбик. (урок№16-24)

Цель темы

Познакомить со звуковым столбиком. Развивать фонематический слух.

Основное содерж. темы, термины и понятия

Согласные, гласные звуки, парные по твёрдости и мягкости, по звонкости и глухости.

Планируемый результат

Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь обозначать звуки схематически. Уметь вычленять мягкие и твёрдые согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки. Уметь давать характеристику звуку. Уметь делить слова на слоги.

Тема

Звуки и буквы е, ё, ю, я.  (урок №25-27)

Цель темы

Учить обозначать звуки буквами е, ё, ю, я в начале слов и после согласных. Тренировать умение делать звуко - буквенный анализ слов. Развивать фонематический слух. Учить распознавать мягкие звуки в словах.

Основное содерж.  темы, термины и понятия

Двойная работа букв е, ё, ю, я.

Планируемый результат

Уметь обозначать звуки буквами е, ё, ю, я в начале слов и после согласных. Уметь делать звуко – буквенный анализ слов. Уметь распознавать мягкие звуки в словах.

Тема

Твёрдые и мягкие согласные звуки.  (урок№28-32)

Цель темы

Научить обозначать мягкие и твёрдые согласные на слух. Закрепить навык различения гласных звуков и букв.

Основное содерж. темы, термины и понятия

Мягкие и твёрдые согласные звуки.

Планируемый результат

Уметь обозначать мягкие и твёрдые согласные на слух.

Тема

Гласные звуки.   (урок№33-39)

Цель темы

Закрепить у детей навык давать устную характеристику гласным звукам и определять, какую работу выполняют буквы гласных в слове.

Основное содерж.  темы, термины и понятия

Гласные звуки.

Планируемый результат

Уметь различать гласные звуки и буквы. Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами. Уметь давать характеристику гласным звукам и определять, какую работу выполняют буквы гласных в слове.

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы

Учебник «Русский язык» Н.А.Чуракова, рабочая тетрадь «Русский язык» Е.Р.Гольфан, методическое пособие.

*Тема

Цель темы

Основное содерж.  темы, термины и понятия

Планируемый результат

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы

Учебник «Русский язык» Н.А.Чуракова, рабочая тетрадь «Русский язык» Е.Р.Гольфан, методическое пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение"

Данный материал содержит технологическую карту и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение", в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока – монопроекта по русскому языку 2 класс

Технологическая карта урока – монопроекта по русскому языкупо теме: «Имена существительные собственные» в рамках ФГОСПредмет: русский языкКласс: 2УМК: «Школа России»...

Технологическая карта на раздел по математике, 1 класс.

Технологическая карта по математике составлена на раздел  по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника "Математика"1 класс: А.Л. Чекин....

Технологическая карта на раздел по математике 1 класс.

Технологическая карта на раздел по математике для 1 класса составлена по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин....