Урок математики 1 класс
учебно-методический материал (математика, 1 класс) по теме

Левченко Татьяна Андреевна

Разработка урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon zveri_v_uroke.doc1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема урока: « Решение задач на увеличение числа и на уменьшение числа на несколько  единиц».  

Цель урока: учить дополнять условие задачи, ставить вопрос  к условию задачи, развивать умение анализировать и решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся учатся дополнять условие задачи и ставить вопрос, анализировать и решать текстовые  задачи, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приближается праздник, назовите этот праздник.

а) рассмотрите рисунки, сколько треугольников вы видите?  б)  Какую фигуру из них вы можете сложить?

в) индивидуальная работа. Игра « Засели домик».  Состав числа.

10                             8                          6                         4

(проверка с помощью «Светофора»).

2. Устный счет.

(даны примеры на листках, передавая листок, каждый записывает только один ответ, чей ряд быстрее.)

 6-1=             7+3=                  9-2=

 5+3=            9-3=                  6+2=

 7-2=            6-2=                   4+4=

 4+3=            4-1=                  7-1=

3.Игра «Веселый мяч».

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

*К 3 прибавь 2.

*Уменьши 7 на 3.

*Увеличь 7 на 3.

*Найди сумму чисел 8 и1.

*Вычти 2 из 6.

*8- это 3 да …

*9  без 3 – это…

*Чтобы получилось 4, нужно к 2 прибавить…

4. Работа над задачами (презентация, слайды1,2,3)        

На полке было 6 игрушек. Дети взяли 2 игрушки. Сколько игрушек осталось на полке?  

-Назовите условие задачи, вопрос задачи.

Измените,  данные так, чтобы задача решалась сложением.

Можно ли решить задачу по-другому, меняя условие?

5. Блиц - турнир.

( Учитель читает задачу, учащиеся показывают ответы с помощью карточек с цифрами.)

*У  Кати было 9 игрушек. Из них 3 она повесила на елку. Сколько игрушек осталось у Кати?

*Дима пригласил на день рождения 3 девочек и 2 мальчиков. Сколько   всего детей пригласил Дима на день рождения?

*На площадке играют 5 девочек , а мальчиков – на 2 больше. Сколько мальчиков играет на площадке?

*В вазе было 6 яблок. За обедом съели 3 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

*У Коли 4 мяча, а у Димы на 2 мяча меньше. Сколько мячей у Димы?

6. Самоопределение к деятельности.

Работа с учебником.

Прочитайте условие задачи.

Поставьте вопрос. Затем откройте тетради и выполните схематический рисунок к задаче, обозначив игрушки желтыми и зелеными квадратами.

( кто первым решит задачу, записывает решение на доске, остальные проверяют.)

7. Физминутка (слайд 4).

         8. Закрепление изученного материала (слайд 5).

а) работа по учебнику стр. 117 №5

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

  9. Работа в тетради на печатной основе стр.42

Составьте верные равенства и неравенства

7 +2= 9          9 – 2 >5           5 – 2 =3

7 – 2 = 5        5 + 2 < 9           7 – 2 >4

10. Работа с КИМами.

Задача № 5, стр. 51-52 (решение на доске, самооценка)

11. Подведение итогов урока.

- Чему мы учились на уроке?

- Поднимите руки те, кто может сказать, что научился решать  задачи данного вида?

-Поднимите руки те, кому пока еще трудно это делать?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...