ФГОС. Рабочая программа по математике для 2 класса к учебнику М.И.Моро
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике составлена с требованиями ФГОС. Содержит подробное календарно-тематическое планирование к учебному курсу "Математика" для 2 класса к учебнику М.И.Моро. В рабочей программе подробно расписаны УУД учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._matematika_planirovanie_2.docx | 47.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова (http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=26660)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе)( http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25662)
Оснащение образовательного процесса (МАТЕМАТИКА)
Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» 1-4 классы
( имеет гриф Министерства образования)
Класс | Учебник | Электронное приложение к учебнику | Рабочая тетрадь | Контрольно-измерительные материалы | Поурочные разработки |
1 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» Часть 1,2 - М: Просвещение, 2011 | CD -диск | М.И.Моро, С.И.Волкова «Математика» Часть 1,2 - М: Просвещение, 2011 | Т.Н.Ситникова «Контрольно-измерительные материалы. Математика», 1 класс – М: «ВАКО», 2012 | Ситникова Т.Н. «Математика. 1 класс. Поурочные разработки к учебнику Моро М.И.» – М: «ВАКО», 2012 |
2 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» Часть 1,2 - М: Просвещение, 2011 | CD -диск | Моро М.И., Волкова С.И. «Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь» М: Просвещение, 2011 | Т.Н.Ситникова «Контрольно-измерительные материалы. Математика», 2 класс – М: «ВАКО», 2012 | Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по математике», 2 класс – М: «ВАКО», 2012 |
3 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» Часть 1,2 - М: Просвещение, 2012 | CD -диск | Моро М.И., Волкова С.И. «Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь» М: Просвещение, 2012 | Т.Н.Ситникова «Контрольно-измерительные материалы. Математика», 3 класс – М: «ВАКО», 2012 | Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по математике», 3 класс – М: «ВАКО», 2013 |
4 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» Часть 1,2 - М: Просвещение, 2012 | CD -диск | Моро М.И., Волкова С.И. «Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь» М: Просвещение, 2012 | Т.Н.Ситникова «Контрольно-измерительные материалы. Математика», 4 класс – М: «ВАКО», 2012 | Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по математике», 4 класс – М: «ВАКО», 2013 |
- Наглядные средства обучения, имеющие гриф министерства образования: комплект таблиц «Математика»;
- Наборы карточек для устного предметного счёта в пределах 10;
- Наборы карточек для устного предметного счёта в пределах 20;
- Наборы карточек для устного счёта в пределах 100;
- Наборы карточек на магнитной основе для изучения нумерации и действий сложения, вычитания в пределах 100;
- Электронное оборудование: ноутбук; нетбуки по количеству учащихся в классе; проектор мультимедийный BenQ; интерактивная приставка MIMIO Interaktive; принтер Xerox Phaser; Wi-Fi точка доступа, разветвитель USB D-Link; магнитно-маркерная доска; сетевой фильтр Ippon; гарнитура; документ-камера; цифровые микроскопы; оптические приводы; база для подзарядки и хранения нетбуков; модульная система экспериментов PROLog; система контроля и мониторинга качества знаний PROCiass;акустические колонки
- Программное обеспечение: модульная система экспериментов PROLog (лицензия №00055/11-Н16); система контроля и мониторинга качества знаний PROCiass(лицензия №00010/11-Н).
Федеральные государственные образовательные стандарты в интернете
(http://www.school14.do.sar.ru/index.php/fgos-noo)
- www.standart.edu.ru - Федеральные государственные образовательные стандарты
- www.fgos.isiorao.ru - Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования
- http://минобрнауки.рф - Министерство образования и науки Российской Федерации
Перечень электронных ресурсов для педагогов и родителей
учащихся начальных классов классов (ФГОС НОО)
www.aonb.ru - Избранные ресурсы Интернета для учителей начальных классов
tehnologi.su - Сайты учителей начальных классов - Каталог сайтов
www.school.edu.ru -Начальная школа. Российский общеобразовательный портал
www.journal.edusite.ru - Начальная школа-
www.nachalka.com - Начальная школа - детям, родителям, учителям
pedsovet.org - Образовательные сайты / Медиатека / ПЕДСОВЕТ: образование ...
metodsovet.su - Начальная школа - Образовательные сайты - Методсовет
pedsovet.su - Сайты по учебным предметам
nsportal.ru -Наша сеть - социальная сеть работников образования
nachalka.seminfo.ru - Введение ФГОС НОО -
www.nanya.ru - Образовательные программы для начальной школы
www.mamulya.su - Государственные образовательные программы начальной школы... - www.mamulya.su
www.s-cool.ru - Образовательные сайты
artclassic.edu.ru - Коллекция: изобразительное искусство
www.classes.ru - Учительская
prodlenka.org - Продленка
www.rusla.ru - Интернет-ресурсы для педагогов
www.edukbr.ru - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ
Образовательные сайты - gorod1277.org
school-2.3dn.ru - Перечень ЦОР и ЭОР для начальной школы
МАТЕМАТИКА
(136 ч.)
Авторы: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова
№ урока | Тема. | Страница учебника | Дата. | Характеристика деятельности учащихся |
I четверть (36 часов) | ||||
ЧАСТЬ 1 Числа от 1 до 100. Нумерация(18часов) | ||||
1 -2 | Числа от 1 до 20. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжить её или восстанавливать пропущенные числа в ней. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
3 | Счёт десятками. Счёт десятками до 100. | |||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | |||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | |||
6 | Однозначные и двузначные числа. | |||
7 | Миллиметр. | |||
8 | Конструирование коробочки для мелких предметов. | |||
9 | Проверочная работа №1 по теме «Повторение изученного в 1 классе» | |||
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число.Число 100. | |||
11 | Метр. Таблица единиц длины. | |||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36=30+6) | |||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | |||
15 | Закрепление. «Странички для любознательных» | |||
16 | Что узнали. Чему научились. | |||
17 | Проверочная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
18 | Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных» | |||
Сложение и вычитание (47часов) | ||||
19 | Задачи, обратные данной. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | ||
20 | Сумма и разность отрезков. | |||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | |||
22 | Задачи на нахождение неизвестного и вычитаемого. | |||
23 | Закрепление. | |||
24 | Час, минута. Определение времени по часам. | |||
25 | Длина ломаной. | |||
26 | Закрепление. | |||
27 | «Странички для любознательных» | |||
28 | Порядок действий. Скобки. | |||
29 | Числовое выражение | |||
30 | Сравнение числовых выражений. | |||
31 | Периметр многоугольника | |||
32-33 | Свойства сложения. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях, сравнивать два выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
34 | Закрепление. «Странички для любознательных» | |||
35 | Контрольная работа №1 по темам «Единицы длины и времени», «Выражения» | Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в обработанных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
36 | Анализ контрольной работы. Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | |||
II четверть (28 часов) | ||||
Сложение и вычитание (28 часов). Продолжение. | ||||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. | ||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | |||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | |||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, | |||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. | |||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | |||
43-45 | Закрепление. Решение задач. | |||
46 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7 | |||
47 | Приёмы вычислений для случаев вида 35 - 7 | |||
48-49 | Закрепление. | |||
50 | «Странички для любознательных» | Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. | ||
51-52 | Что узнали. Чему научились. | |||
53 | Проверочная работа №3 по теме «Числовые выражения» | |||
54 | Анализ проверочной работы. Буквенные выражения. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойствах сложения, прикидку результата. | ||
55 | Буквенные выражения. Закрепление. | |||
56-57 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора | Решать уравнения вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного | ||
58 | Проверка сложения. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные способы проверки правильности вычислений. | ||
59 | Проверка вычитания. | |||
60-61 | Закрепление. | |||
62 | Контрольная работа №2 за первое полугодие | Оценивать результаты освоения темы. Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
63-64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | |||
III четверть (40 часов). | ||||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления (22 часа) | ||||
65 | Сложение вида 45+23 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | ||
66 | Вычитание вида 57-26 | |||
67 | Проверка сложения и вычитания. | |||
68 | Закрепление. | |||
69 | Угол. Виды углов. | Различать прямой, тупой, острый угол. Чертить углы разных видов углов на клетчатой бумаге. | ||
70 | Закрепление. Решение задач. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | ||
71 | Сложение вида 37+48. | |||
72 | Сложение вида 37+53. | |||
73-74 | Прямоугольник. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества прямоугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | ||
75 | Сложение вида 87+13 | |||
76 | Закрепление. Решение задач. | |||
77 | Вычитание вида 32+8, 40-8. | |||
78 | Вычитание вида 50-24. | |||
79 | «Странички для любознательных» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
80-81 | Что узнали. Чему научились. | Оценивать результаты освоения темы. Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
82 | Проверочная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления» | |||
83 | Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных» | |||
84 | Вычитание вида 50-24. | |||
85-86 | Закрепление. | |||
Умножение и деление (18 часов). | ||||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | Определять противоположные стороны прямоугольника (квадрата), применять свойство противоположных сторон при определении длины и ширины стороны. | ||
88 | Закрепление. | |||
89-90 | Квадрат. | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления и изготавливать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу, устранять недочёты, оценивать правильность высказываний товарища, обосновывать свой ответ. | ||
91 | Наши проекты. Оригами. | |||
92 | «Странички для любознательных» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
93 | Что узнали. Чему научились. | |||
94-95 | Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножение с использование предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | ||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | |||
97 | Задачи на умножение | Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. | ||
98 | Периметр прямоугольника. | Вычислять периметр прямоугольника. | ||
99 | Приёмы умножения единицы и нуля. | Умножать один и ноль на число | ||
100 | Названия компонентов и результата умножения. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметического действия умножения. | ||
101 | Закрепление. Решение задач. | Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. | ||
102 | Контрольная работа №3 за 3 четверть | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре:оценивать правильность высказываний товарища, обосновывать свой ответ. | ||
103 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | |||
104 | Закрепление. | |||
IV четверть (32 часа). | ||||
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (25 часов) | ||||
105-106 | Переместительное свойство умножения. | Использовать переместительное свойство умножения. | ||
107-109 | Конкретный смысл действия деления с помощью решения задач на деление по содержанию | Моделировать действие деление с использование предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | ||
110 | Закрепление. | |||
111 | Названия компонентов и результата деления. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметического действия деления. | ||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | ||
113 | Приём деления, основанный на связи компонентами и результатом умножения | |||
114 | Приёмы умножения и деления на 10 | Умножать и делить на 10 | ||
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | ||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | ||
117 | Закрепление изученного. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность и в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
118 | Проверочная работа №5 по теме «Умножение и деление» | |||
119-120 | Умножение числа 2 и на 2. | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. | ||
121 | Приёмы умножения числа 2. | |||
122-123 | Деление на 2. Закрепление. | |||
124 | Закрепление. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
125 | «Странички для любознательных» | |||
126 | Что узнали. Чему научились. | |||
127-128 | Умножение числа 3 и на 3. | |||
129-130 | Деление на 3. | |||
Итоговое повторение (6 часов) | ||||
131 | Закрепление. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность и в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
132 | «Странички для любознательных» | |||
133 | Что узнали. Чему научились. | |||
134 | Контрольная работа №4. Итоговая | |||
135-136 | Работа над ошибками. Что узнали, чему научились во 2 классе. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс (к учебнику Моро М.И.) "Школа России"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Соответс...
Рабочая программа по математике. 4 класс по учебнику Моро. УМК "Школа России"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, критерии оценки работ учащихя, требования к подготовке учащихся....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России М.И.Моро
Аннотация к рабочей программе по математике 2 класс Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образов...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России М.И.Моро
Аннотация к рабочей программе по математике 2 класс Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образов...
Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В. Юдачёвой (в соответствиис ФГОС)
Данная программа соответствует требованиям ФГОС, содержит планируемые результаты обучения (ученик научится, ученик получит возможность научиться), все виды УУД, материально-техническую базу, необходим...
Рабочая программа по математике. 2 класс. К учебнику М.И.Моро
Рабочая программа по математике. 2 класс. К учебнику М.И.Моро...
Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Моро М.И.
Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Моро М.И....