ФГОС. Рабочая программа по математике для 2 класса к учебнику М.И.Моро
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Акмурзина Ольга Григорьевна

Рабочая программа по математике составлена с требованиями ФГОС. Содержит подробное календарно-тематическое планирование к учебному курсу "Математика" для 2 класса к учебнику М.И.Моро. В рабочей программе подробно расписаны УУД учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._matematika_planirovanie_2.docx47.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Армань»

РАССМОТРЕНО

Зав МО А.О.Надыршина/____________   протокол № _________

«_____»__________________г.

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР О.А.Бойко/____________  

«_____»__________________г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МКОУ «СОШ п. Армань»

Н.И.Яцына /_____________ «_____»__________________г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

2012/2013 учебный год

Класс: 2.

Учитель: О.Г.Акмурзина.

Количество часов в неделю -4, на год – 136.

Плановых контрольных работ – 4, проверочных работ -5.

Планирование составлено на основе рабочей программы   М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика 1-4» - М: Просвещение, 2011

Учебник:  М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» Часть 1,2 - М: Просвещение, 2012

     

 

Тематическое планирование составила                                           _______________/О.Г.Акмурзина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математика

             Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы  М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова (http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=26660)

             Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

             Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

              Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий.

             Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

             Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Место курса в учебном плане

              На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе)( http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25662)

Оснащение  образовательного процесса (МАТЕМАТИКА)

Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» 1-4 классы

 ( имеет гриф Министерства образования)

Класс

Учебник

Электронное приложение к учебнику

Рабочая тетрадь

Контрольно-измерительные материалы

Поурочные разработки

1

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» Часть 1,2 - М: Просвещение, 2011

CD -диск

М.И.Моро,  С.И.Волкова «Математика» Часть 1,2 - М: Просвещение, 2011

Т.Н.Ситникова «Контрольно-измерительные материалы. Математика», 1 класс – М: «ВАКО», 2012

Ситникова Т.Н. «Математика. 1 класс. Поурочные разработки к учебнику Моро М.И.» – М: «ВАКО», 2012

2

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» Часть 1,2 - М: Просвещение, 2011

CD -диск

Моро М.И., Волкова С.И. «Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь»

М: Просвещение, 2011

Т.Н.Ситникова «Контрольно-измерительные материалы. Математика», 2 класс – М: «ВАКО», 2012

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по математике», 2 класс – М: «ВАКО», 2012

3

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» Часть 1,2 - М: Просвещение, 2012

CD -диск

Моро М.И., Волкова С.И. «Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь»

М: Просвещение, 2012

Т.Н.Ситникова «Контрольно-измерительные материалы. Математика», 3 класс – М: «ВАКО», 2012

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по математике», 3 класс – М: «ВАКО», 2013

4

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» Часть 1,2 - М: Просвещение, 2012

CD -диск

Моро М.И., Волкова С.И. «Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь»

М: Просвещение, 2012

Т.Н.Ситникова «Контрольно-измерительные материалы. Математика», 4 класс – М: «ВАКО», 2012

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по математике», 4 класс – М: «ВАКО», 2013

  • Наглядные средства обучения, имеющие гриф министерства образования:  комплект таблиц «Математика»;
  • Наборы карточек для устного предметного счёта в пределах 10;
  • Наборы карточек для устного предметного счёта в пределах 20;
  • Наборы карточек для устного счёта в пределах 100;
  • Наборы карточек на магнитной основе для изучения нумерации и действий сложения, вычитания в пределах 100;
  • Электронное оборудование: ноутбук; нетбуки по количеству учащихся в классе; проектор мультимедийный BenQ; интерактивная приставка MIMIO Interaktive; принтер Xerox Phaser; Wi-Fi точка доступа, разветвитель USB D-Link; магнитно-маркерная доска; сетевой фильтр Ippon; гарнитура; документ-камера; цифровые микроскопы; оптические приводы; база для подзарядки и хранения нетбуков;  модульная система экспериментов PROLog; система контроля и мониторинга качества знаний PROCiass;акустические колонки
  • Программное обеспечение: модульная система экспериментов PROLog (лицензия №00055/11-Н16); система контроля и мониторинга качества знаний PROCiass(лицензия №00010/11-Н).

Федеральные государственные образовательные стандарты в интернете

(http://www.school14.do.sar.ru/index.php/fgos-noo)

  • www.standart.edu.ru - Федеральные государственные образовательные стандарты
  • www.fgos.isiorao.ru - Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования
  • http://минобрнауки.рф - Министерство образования и науки Российской Федерации

Перечень электронных ресурсов для педагогов и родителей

учащихся начальных классов классов (ФГОС НОО)

www.aonb.ru  - Избранные ресурсы Интернета для учителей начальных классов

tehnologi.su - Сайты учителей начальных классов - Каталог сайтов

www.school.edu.ru  -Начальная школа. Российский общеобразовательный портал

www.journal.edusite.ru - Начальная школа-

www.nachalka.com - Начальная школа - детям, родителям, учителям  

pedsovet.org - Образовательные сайты / Медиатека / ПЕДСОВЕТ: образование ...  

metodsovet.su - Начальная школа - Образовательные сайты - Методсовет  

pedsovet.su  - Сайты по учебным предметам  

nsportal.ru  -Наша сеть - социальная сеть работников образования

nachalka.seminfo.ru - Введение ФГОС НОО -

www.nanya.ru - Образовательные программы для начальной школы

www.mamulya.su - Государственные образовательные программы начальной школы... - www.mamulya.su

 www.s-cool.ru - Образовательные сайты

artclassic.edu.ru - Коллекция: изобразительное искусство

www.classes.ru - Учительская

prodlenka.org - Продленка  

www.rusla.ru - Интернет-ресурсы для педагогов  

www.edukbr.ru -  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ

Образовательные сайты - gorod1277.org

school-2.3dn.ru - Перечень ЦОР и ЭОР для начальной школы


МАТЕМАТИКА

 (136 ч.)

Авторы: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова

№  урока

                                                 Тема.

Страница учебника

           Дата.

Характеристика деятельности учащихся

I четверть (36 часов)

ЧАСТЬ 1

Числа от 1 до 100. Нумерация(18часов)

1 -2

 Числа от 1 до 20.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжить её или восстанавливать пропущенные числа в ней.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

 Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

3

Счёт десятками. Счёт десятками до 100.

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

6

Однозначные и двузначные числа.

7

Миллиметр.

8

Конструирование коробочки для мелких предметов.

9

Проверочная работа №1 по теме  «Повторение изученного в 1 классе»

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число.Число 100.

11

Метр. Таблица единиц длины.

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(36=30+6)

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

15

Закрепление. «Странички для любознательных»

16

Что узнали. Чему научились.

17

Проверочная работа  №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

18

Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных»

Сложение и вычитание (47часов)

19

Задачи, обратные данной.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

20

Сумма и разность отрезков.

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

22

Задачи на нахождение неизвестного и вычитаемого.

23

Закрепление.

24

Час, минута. Определение времени по часам.

25

Длина ломаной.

26

Закрепление.

27

«Странички для любознательных»

28

Порядок действий. Скобки.

29

Числовое выражение

30

Сравнение числовых выражений.

31

Периметр многоугольника

32-33

Свойства сложения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях, сравнивать два выражения.

 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

34

Закрепление. «Странички для любознательных»  

35

Контрольная работа №1 по темам «Единицы длины и времени», «Выражения»

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в обработанных узорах.

Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

36

Анализ контрольной работы. Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

II четверть (28 часов)

Сложение и вычитание (28 часов). Продолжение.

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

40

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4,

41

Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.

42

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

43-45

Закрепление. Решение задач.

46

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7

47

Приёмы вычислений для случаев вида 35 - 7

48-49

Закрепление.

50

«Странички для любознательных»  

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

51-52

Что узнали. Чему научились.

53

Проверочная работа №3 по теме «Числовые выражения»

54

Анализ проверочной работы. Буквенные выражения.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойствах сложения, прикидку результата.

55

Буквенные выражения. Закрепление.

56-57

Уравнения. Решение уравнений методом подбора

Решать уравнения вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного

58

Проверка сложения.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные способы проверки правильности вычислений.

59

 Проверка вычитания.

60-61

Закрепление.

62

Контрольная работа №2 за первое полугодие  

Оценивать результаты освоения темы.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

63-64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

III четверть (40 часов).

Сложение и вычитание чисел от 1 до  100. Письменные вычисления (22 часа)

65

Сложение вида 45+23

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

66

Вычитание вида 57-26

67

Проверка сложения и вычитания.

68

Закрепление.

69

Угол. Виды углов.

Различать прямой, тупой, острый угол.

 Чертить углы разных видов углов на клетчатой бумаге.

70

Закрепление. Решение задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

71

Сложение вида 37+48.

72

Сложение вида 37+53.

73-74

Прямоугольник.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества прямоугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

75

Сложение вида 87+13

76

Закрепление. Решение задач.

77

Вычитание вида 32+8, 40-8.

78

Вычитание вида 50-24.

79

«Странички для любознательных»  

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

80-81

Что узнали. Чему научились.

Оценивать результаты освоения темы.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

82

Проверочная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до  100. Письменные вычисления»

83

Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных»  

84

Вычитание вида 50-24.

85-86

Закрепление.

Умножение и деление (18 часов).

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Определять противоположные стороны прямоугольника (квадрата), применять свойство противоположных сторон при определении длины и ширины стороны.

88

Закрепление.

89-90

Квадрат.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления и изготавливать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу, устранять недочёты, оценивать правильность высказываний товарища, обосновывать свой ответ.

91

Наши проекты. Оригами.

92

«Странички для любознательных»  

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

93

Что узнали. Чему научились.

94-95

Конкретный смысл действия умножения.

Моделировать действие умножение с использование предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

97

Задачи на умножение

Решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

98

Периметр прямоугольника.

Вычислять периметр прямоугольника.

99

Приёмы умножения единицы и нуля.

Умножать один и ноль на число

100

Названия компонентов и результата умножения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметического действия умножения.

101

Закрепление. Решение задач.

Решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

102

Контрольная работа №3 за 3 четверть

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре:оценивать правильность высказываний товарища, обосновывать свой ответ.

103

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

104

Закрепление.

IV четверть (32 часа).

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (25 часов)

105-106

Переместительное свойство умножения.

Использовать переместительное свойство умножения.

107-109

Конкретный смысл действия деления с помощью решения  задач на деление по содержанию

Моделировать действие деление с использование предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

110

Закрепление.

111

Названия компонентов и результата деления.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметического действия деления.

112

Связь между компонентами  и результатом умножения

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

113

Приём деления, основанный на связи компонентами  и результатом умножения

114

Приёмы умножения и деления на 10

Умножать и делить на 10

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

117

Закрепление изученного.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность и в приобретении и расширении знаний и способов действий.

118

Проверочная работа №5 по теме «Умножение и деление»

119-120

Умножение числа 2 и на 2.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

121

Приёмы умножения числа 2.

122-123

 Деление на 2. Закрепление.

124

Закрепление.

 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

125

«Странички для любознательных»

126

Что узнали. Чему научились.

127-128

Умножение числа 3 и на 3.

129-130

Деление на 3.

Итоговое повторение (6 часов)

131

Закрепление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность и в приобретении и расширении знаний и способов действий.

132

«Странички для любознательных»

133

Что узнали. Чему научились.

134

Контрольная работа №4. Итоговая

135-136

Работа над ошибками. Что узнали, чему научились во 2 классе.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс (к учебнику Моро М.И.) "Школа России"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Соответс...

Рабочая программа по математике. 4 класс по учебнику Моро. УМК "Школа России"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, критерии оценки работ учащихя, требования к подготовке учащихся....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России М.И.Моро

Аннотация к рабочей программе по  математике 2 класс     Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Примерной  программой начального общего образов...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России М.И.Моро

Аннотация к рабочей программе по  математике 2 класс     Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Примерной  программой начального общего образов...

Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В. Юдачёвой (в соответствиис ФГОС)

Данная программа соответствует требованиям ФГОС, содержит планируемые результаты обучения (ученик научится, ученик получит возможность научиться), все виды УУД, материально-техническую базу, необходим...

Рабочая программа по математике. 2 класс. К учебнику М.И.Моро

Рабочая программа по математике. 2 класс. К учебнику М.И.Моро...

Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Моро М.И.

Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Моро М.И....