Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В. Юдачёвой (в соответствиис ФГОС)
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Данная программа соответствует требованиям ФГОС, содержит планируемые результаты обучения (ученик научится, ученик получит возможность научиться), все виды УУД, материально-техническую базу, необходимую для изучения предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem.docx | 79.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Завьяловского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1 Завьяловского района» Алтайского края
«Принято» на педагогическом совете Протокол №______от « __» _______ 2013г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР ____ Жукова М. А « ___» _________ 2013г | «Утверждаю» Директор _______ВД Ремпель Приказ №____от «_____»_________2013 |
Рабочая программа
по
математике
3 – г класс
Сроки реализации : 2013-2014 г
Составитель : Гартунг Татьяна Михайловна
учитель начальных классов
С.Завьялово
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой (М.: Вентана – Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и «Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана – Граф, 2011. – 176 с.
Программа рассчитана на 136 ч .
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2010.
Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2011.
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.
В авторскую программу изменения не внесены.
Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Элементы арифметики
Тысяча (42 ч)
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и > .
Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000(35 ч)
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (26 ч)
Умножение вида 23 • 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины (11 ч)
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика (2 ч)
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия (2 ч)
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия (18 ч)
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
называть:
- единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
различать:
- знаки < и > ;
- числовые равенства и неравенства;
- прямую, луч и отрезок;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
воспроизводить по памяти:
- соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);
приводить примеры:
• числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
- между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
- между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
- решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;
– понимание значения математики в собственной жизни;
– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
– понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;
– этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
– общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».
Обучающийся получит возможность для формирования:
– широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;
– восприятия эстетики логического умозаключения, точности – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности
учебной деятельности;
– чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;
– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание важности осуществления собственного выбора.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции
учителя и вносить в нее коррективы;
– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая
способ и результат собственных действий;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи,
представленной на наглядно-образном уровне;
– выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем
или сверстниками ориентир;
– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;
– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;
– принимать участие в групповой работе;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий,
развивающих смекалку;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем
плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве
с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;
– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе
с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч.
под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;
– кодировать информацию в знаково - символической или графической
форме;
– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;
– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям;
наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
– осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных
объектов и выделения у них сходных признаков;
– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование
общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них
общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего
правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);
– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
– с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).
Обучающийся получит возможность научиться:
– самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной
информации в открытом информационном пространстве;
– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
– самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения,
обобщения;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов
по заданным критериям;
– расширять свои представления о математических явлениях;
– проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;
– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных матема-
тических понятий; в новых для учащихся ситуациях);
– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;
– использовать правила вежливости в различных ситуациях;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);
– задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;
– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
– понимать относительность мнений и подходов к решению задач;
– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других
участников коллективной работы;
– осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
– активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во вне
урочной деятельности.
Испoльзoвaниe пакетa итoгoвых кoмплексныx paбoт пoзвoляeт пpoслeдить динамику фopмиpoвaния oснoвных пpeдмeтных навыков, имеющих большое значение для дальнейшего обучения.
Овладение основополагающими понятиями и способами действий по изученным разделам курса в том числе сформированность вычислительных навыков, навыков решения и оформления математических задач.
Умение видеть математическую проблему в обсуждаемой ситуации, вычленять и формализовать проблему, соотносить различные форматы представления информации.
Умения рассуждать и пояснять свои действия.
Основные планируемые результаты в ходе изучения учебного предмета математикаБазовый уровень
Тема | Формируемое умение |
Числа и величины | Умение выполнять сравнительную приближённую оценку величин, опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста |
Умение читать число и соотносить его с указанной в тексте датой | |
Умение записывать разрядный состав числа | |
Умение решать составную текстовую задачу на сравнение именованных величин |
Повышенный уровень
Тема | Формируемое умение |
Текстовые задачи | Умение самостоятельно составлять текстовую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её |
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки :
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;
При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Оценивание письменной работы по математике в классах коррекционно - развивающего обучения за курс начальной школы.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели:
- положительная динамика усвоения знаний учащимися;
- правильность выполнения заданий и их объем;
Ошибки :
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных навыков.
Недочеты:
- неправильное осмысление данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записи математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- нарушение логического строя предложений в пояснениях к задачам, несоответствие пояснительного текста, или ответа задания, или наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- наличие или отсутствие действий при правильном ответе;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;
Снижение отметки за общее впечатление от работы не допускается.
Оценивание работы по объему и правильности выполнения
Оценка "5" ставится в том случае, если учащийся выполнил 4 задания (до заданий со *);
Оценка "4" ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и 1 задание из остальных предложенных либо допущено 1 - 3 ошибки;
Оценка "3" ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и приступил к выполнению какого-либо еще задания или если есть положительная динамика по сравнению с предыдущей контрольной работой либо допущено 4 - 6 ошибок;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 7 и более ошибок;
Оценка устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки :
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты :
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. . За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике в 1-4 классах оцениваются одним баллом. 2. Основанием для выставления итого вой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Особенности организации контроля по математике.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
Тематическое планирование
Математика
136 часов 4 часа в неделю.
№ урока ка | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Тема 1. Тысяча. | ||||||
1. | Числа от 100 до 1000. | Урок изучения нового материала. | Чтение и запись цифрами трёхзначных чисел, образующихся при счёте предметов сотнями. Счёт сотнямидо 1000. Единицыдлины «километр», «миллиметр», соотношения единиц длины: 1км=1000м, 1см= 10мм. Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами ( вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке. Построение ломаных линий и вычисление их длин | Познавательные: понимание и принятие учебной задачи, пересчитывание предметов, выражение результата натуральным числом. Регулятивные: оценивание правильности хода решения и реальности ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. Познавательные: понятия «километр», «миллиметр» - единицы длины. Регулятивные: описывать взаимные соотношения единиц длины. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур Познавательные: умение читать и записывать ломаную, называть вершины и звенья,делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;. Регулятивные:учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других | Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности Развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | |
2. | Числа от 100 до 1000. | Урок первичного закрепления новых знаний. | ||||
3. | Числа от 100 до 1000. | Урок закрепления знаний. | ||||
4. | Сравнение чисел. Знаки «больше и «меньше». | Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. | ||||
5. | Сравнение чисел. Знаки «больше» и «меньше». Контрольная работа №1 по теме: «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел». | Урок закрепления, проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | ||||
6. | Километр, миллиметр. Практическая работа Измерение длины, высоты, ширины предметов. | Урок изучения нового материала. | ||||
7. | Километр, миллиметр. | Урок первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | ||||
8. | Километр, миллиметр. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | ||||
9. | Ломаная. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | ||||
10 | Ломаная. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | ||||
11. | Длина ломаной. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | ||||
12. | Входная проверочная работа | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. |
13. | Масса: килограмм, грамм. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | Понятие о массе предмета. Единицы массы – килограмм, грамм – и их обозначения: кг,г. | Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. | Развитие наблюдательности. |
14. | Масса: килограмм, грамм. Практическая работа. Взвешивание предметов предметов | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
15. | Масса: килограмм, грамм. Решение задач с величинами. | Урок обобщения и систематизации новых знаний и способов деятельности. | |||
16. | Вместимость: литр | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | Вместимость и её единица – литр. Обозначение: л. Различие в словах «вместимость» и «ёмкость». | Познавательные: чтение, использование знаково-символических средств. Коммуникативные: ведение диалога, определение цели, ставить вопросы. Регулятивные: применение установленных правил, различение способа и результата действий. | Самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
17. | Вместимость: литр Практическая работа. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
18. | Сложение. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | Поразрядное сложение в пределах 1000 (устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. | Познавательные:преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
19. | Сложение. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
20. | Сложение. Решение задач. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
21. | Сложение. Решение задач. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
22. | Сложение. Самостоятельная работа. (15мин) | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | |||
23. | Вычитание. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | |||
24. | Вычитание. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
25. | Вычитание. Решение задач. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
26. | Вычитание. Решение задач. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
27. | Контрольная №2 работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | |||
28. | Сочетательное свойство сложения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. | Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение. Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
29. | Сочетательное свойство сложения. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
30. | Сумма трех и более слагаемых. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. | Познавательные: моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; Регулятивные:проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные:учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
31. | Сумма трех и более слагаемых. Решение задач. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
32. | Сочетательное свойство умножения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства: при выполнении устных и письменных вычислений | Познавательные: чтение, выдвижение гипотез, сравнение. Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | Понимание значения математики в собственной жизни |
33. | Сочетательное свойство умножения. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
34. | Итоговая контрольная работа за 1 четверть.№3 | Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | |||
35. | Работа над ошибками. Решение задач | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
36. | Повторение изученного | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
37 . | Произведение трех и более множителей | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | Использование сочетательного и переместительного свойства для нахождения произведения трёх и более множителей. | Познавательные:ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). Регулятивные:учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные – вести диалог. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
38 | Произведение трех и более множителей | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
39 | Упрощение выражений., содержащих умножение и деление | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
40 | Упрощение выражений., содержащих умножение и деление | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
41 | Симметрия на клетчатой бумаге. * | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным фигурам относительно заданных осей симметрии, на листе бумаги в клетку. | Познавательные:овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные:учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. | Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
42 | Симметрия на клетчатой бумаге. * | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
43 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | Способы упрощения выражений, содержащих в скобках умножение и деление. Вычисление значений выражений вида: 4 х 8 х 2 на основе использования свойств умножения. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
44 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
45 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | |||
46 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | |||
47 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
48. | Контрольная работа по теме№ 4 «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях». | Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | |||
49. | Работа над ошибками. Высказывание. * | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | Понятие о высказывании. Примеры предложений, не являющихся высказываниями. Верные и неверные высказывания. | Познавательные: анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
50. | Высказывание. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
51. | Числовые равенства и неравенства. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | |||
52. | Числовые равенства и неравенства. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
53. | Свойства числовых равенств. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | |||
54. | Свойства числовых равенств. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
55. | Контрольная работа №5 «Числовые равенства и неравенства» | Урок проверки знаний и способов деятельности. | |||
56 | Деление окружности на равные части. Практические способы деления окружности с помощью линейки и угольника на 2 и 4 равные части. * Практическая работа.
угольника на 2 и 4 равные части | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и на 4 равные части, на 3 и на 6 равных частей. | Регулятивные: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: анализ, синтез, сравнение. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
57 | Способы деления окружности с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. * Практическая работа. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
58 | Умножение суммы на число. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях. | Регулятивные: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: анализ, синтез, сравнение. | Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях |
59 | Умножение суммы на число. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
60 | Повторение изученного. Решение составных задач | ||||
61. | Итоговая контрольная работа за 2 четверть. №6 | Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности | |||
62. | Работа над ошибками | ||||
63. | Педагогическая диагностика успешности | ||||
64. | Повторение изученного . | ||||
65. | Умножение на 10 и на 100. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. | Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
66. | Умножение на 10 и на 100. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
67. | Умножение вида: 50 х 9, 200 х 4. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | |||
68. | Умножение вида: 50 х 9, 200 х 4. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
69. | Умножение вида: 50 х 9, 200 х 4. | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | |||
70. | Прямая. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | Понятие о прямой как о бесконечной фигуре. Принадлежность точки данной прямой линии. Обозначение прямой линии буквами латинского алфавита. Взаимное расположение на плоскости двух прямых. | Познавательные: установление анало-гий и причинно-следственных связей. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. | Понимание значения математики в собственной жизни |
71. | Прямая. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
72. | Перпендикулярность прямых. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
73. | Перпендикулярность прямых. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
74. | Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки. Практическая работа. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | |||
75. | Проверочная работа по теме «Перпендикулярные прямые. Построение симметричных фигур». | Урок закрепления, проверки и оценки знаний и способов деятельности. | |||
76. | Умножение на однозначное число. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. | Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
77. | Умножение на однозначное число. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
78. | Умножение на однозначное число. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
79. | Умножение на однозначное число. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
80. | Умножение на однозначное число. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
81. | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение двух- и трёхзначных чисел на однозначное число». | Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | |||
82. | Работа над ошибками. Время | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Обозначения: ч, мин, с. | Познавательные: моделировать содержащиеся в задаче зависимости, планировать ход решения задачи Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка | Восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей |
83. | Измерение времени | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
84. | Измерение времени. | ||||
85 | Деление на 10 и на 100 | Урок изучения знаний | Приёмы деления на 10 и на 100. | Познавательные: выдвижениегипотез, синтез и анализ. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. | Уважительное отношение к мнению других. |
86 | Деление на 10 и на 100 Решение задач. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
87 | Нахождение однозначного частного. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | Деление чисел в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного способом подбора. | Познавательные: Выдвижение гипотез, синтез и анализ. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. | Уважительное отношение к мнению других. |
88 | Нахождение однозначного частного. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | |||
89 | Нахождение однозначного частного. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
90. | Деление с остатком. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | Деление с остатком и его компоненты (делимое, делитель, частное, остаток); свойство остатка. | Коммуникативные: излагать мысль, вести монолог, аргументировать. Познавательные: анализ, синтез, рассуждение. Регулятивные: сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. | Мотивация учебной деятельности. |
91. | Деление с остатком. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | |||
92. | Закрепление. Деление на однозначное число | Письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. | Коммуникативные: излагать мысль, вести монолог, аргументировать. Познавательные: анализ, синтез, рассуждение. Регулятивные: сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. | Мотивация учебной деятельности. | |
93. | Деление на однозначное число. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
94. | Деление на однозначное число.. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
95. | Деление на однозначное число. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
96. | Деление на однозначное число. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
97. | Контрольная работа№8 «Деление на однозначное число» | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | |||
98. | Деление на однозначное число. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | |||
99. | Деление на однозначное число. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
100. | Деление на однозначное число. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
101. | Деление на однозначное число. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
102. | Итоговая контрольная работа за 3 четверть.№9 | Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности. | |||
103. | Деление на однозначное число. | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | |||
104. | Работа над ошибками . | ||||
105. | Умножение вида 23 х 40. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | |||
106. | Умножение вида 23 х 40. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правил умножения на однозначное число и на 10. | Познавательные: выдвижениегипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Регулятивные: коррекция, применение установленного правила. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. | Мотивация учебной деятельности. |
107. | Умножение вида 23 х 40. | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | |||
108. | Умножение на двузначное число. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | |||
109. | Умножение на двузначное число. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
110 | Умножение на двузначное число. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
111. | Умножение на двузначное число. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
112. | Умножение на двузначное число. | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | |||
113. | Умножение на двузначное число. Проверочная работа . | Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности. | |||
114. | Деление на двузначное число Устные приёмы деления | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | Устный и письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000. | Регулятивные: осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Познавательные: анализ, синтез, сравнение. Коммуникативные: ведение диалога. | Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата |
115. | Деление на двузначное число | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | |||
116. | Деление на двузначное число Письменные приёмы деления | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | |||
117. | Деление на двузначное число | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
118. | Деление на двузначное число | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
119. | Деление на двузначное число | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | |||
120. | Деление на двузначное число | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
121. | Деление на двузначное число | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | |||
122. | Закрепление изученного. | ||||
123 | Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление дву- и трёхзначных чисел на двузначное число». | Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | |||
124. | Работа над ошибками. | ||||
125. | Построение прямоугольников. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. | Решение задач на построение. | Познавательные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Регулятивные: планирование, контроль и оценка учебных действий. | Высказывание собственных суждений и их обоснование,мотивация учебной деятельности. |
126. | Построение прямоугольников. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
127. | Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, квадрата, треугольника. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
128. | Решение задач на нахождение площади прямоугольника, квадрата. | Урок закрепления знаний и способов деятельности.. | |||
129. | Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника, квадрата. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
130. | Итоговая контрольная работа за 4 четверть. №11 | Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности. | |||
131. | Работа над ошибками. Повторение | ||||
132. | Повторение. Решение задач. | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | Решение арифметических задач изученных видов: на нахождение части числа, приведение к единице. | Познавательные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Регулятивные: планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | мотивация учебной деятельности. |
133. | Повторение | Урок закрепления знаний и способов деятельности. | |||
134. | Итоговая контрольная работа за год. №12 | Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности. | Применение полученных знаний и умений при выполнении контрольной работы | Познавательные: поиск и нахождение способов решения. Регулятивные: планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Мотивация учебной деятельности. |
135. | Работа над ошибками. | ||||
136. | Итоговая комплексная работа |
Образовательная область «Математика» | ||
Средства ИКТ | Компьютер. | |
Колонки. | ||
Мультимедийный проектор. | ||
Экран | ||
Цифровые образовательные ресурсы | Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. | Умножение и деление: Несерьезные уроки. Год издания 2009 Издательство ООО Новый Диск |
Учебно-методическая литература | Методическая литература для учителя. | |
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. | ||
Справочные пособия. | ||
Учебно-практическое и лабораторное оборудование | Комплекты для счёта и действий с числами. | Объекты, предназначенные для демонстрации и пересчёта чисел, наглядные пособия для изучения чисел, числовая линейка с делениями от 0 до 100, демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата, демонстрационная таблица умножения. |
Модели математических фигур и тел. | ||
Приборы для измерения массы, длины, площади, скорости и объёма, времени. | Включают весы разных типов, линейки, палетку, секундомер, набор мерных кружек, рулетки, часы. | |
Инструменты для конструирования геометрических фигур. | Включают линейки, циркули, транспортиры. | |
Латинский алфавит. | ||
Калькуляторы. | ||
Счёты. | ||
Экранно-звуковые средства | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. | |
CD-диски, соответствующие тематике учебных курсов. | Математика в школе и дома 2 класс. Год издания 2009 Издательство ООО Новый диск | |
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века".- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 176 с.
- Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2008 – 304с.:– (Оценка знаний)
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Устные вычисления – М.: Вентана – Граф, 2009 – 200с.
- Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по математике./ Дидактические материалы. 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 224 с.: ил. – («Начальная школа XXI века»)
- Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: Дидактические материалы: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, –М.: Вентана – Граф, 2012 – 160 с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 112с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)
- Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: Дружим с математикой :рабочая тетерадь для дифференцированного обучения ЕЭ Кочурова, М.: Вентана – Граф, 2012 – 80 с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: рабочая тетерадь: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2011 – 64с.,: ил. – («Начальная школа XXI века»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)
Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной
Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...
Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3.
Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3....
Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)
Рабочая программа составлена к учебному курсу А.Кураева (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....
рабочая программа 2-4 классы к учебнику "Английский в фокусе"
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по английскому языку. Авторы программы: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. (Программы общеобразо...
Рабочая программа для 2 класса,по учебнику Н. И Быковой, Д. Дули. "Английский в фокусе"
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З.
Биболетова М.З. Рабочая программа для 3-го класса....