Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Моро М.И.
рабочая программа по математике (1 класс)

Наталья Кремнёва

Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Моро М.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_moro.docx65.9 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

        

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

____________/Кремнева Н.А./

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./

«__»____________20___г.

           «Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-

пансион «Плесково»:

____________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

Рабочая программа по математике

1 класс

Программу составила Кремнёва Наталья Анатольевна

«Плёсково»

2018 год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по обучению грамоте   для общеобразовательных учреждений и программы по математике «Школа России» - издательство «Учитель»,2015. Рабочая программа ориентирована на использование  учебника «Математика», автора Моро М.И.. Москва, Издательский центр «Вентана –Граф», 2015

2. Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в 1  классе отводится 4 часа в неделю,132 часа в год.

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета

            Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы:

Личностные результаты:

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

        - начальные представления о математических способах познания мира;

        - начальные представления о целостности окружающего мира;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

        - понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что    успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

        - проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

        - осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

        - способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования  математической сущности предмета (явления, события, факта);

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

-читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметным изучением курса является сформированность следующих умений:

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

 

4. Содержание курса

№ п/п

Название раздела

Количество         часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28

3

Геометрические тела. Распознавание и называние: куб. шар, параллелепипед, пирамида цилиндр, конус.

3

4

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

55

5

Числа от 1 до 20.   Нумерация

10

6

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

6

Повторение изученного материала.

4

7

Проверка знаний

2

Всего:

132

5. Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Вид деятельности

1.

04.09

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. ИОТ  №022-16

Ведут счёт предметов. Делают выводы о значении  математических  знаний  в жизни человека. Учатся работать  по  учебнику, пользуясь условными обозначениями. Работа в паре – учатся договариваться и приходить к общему мнению.

2.

05.09

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Называют числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывают из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов).Сравнивают предметы по различным признакам. Учатся  обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

3.

06.09

Пространственные и временные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

Описывают местоположение предмета в пространстве и на плоскости и моделируют разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Учатся обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

4.

07.09

Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».

Описывают местоположение предмета в пространстве и во времени. Формулируют собственное мнение и позицию. Учатся задавать вопросы.

5.

11.09

Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше».

Сравнивают группы предметов. Выбирают способ сравнения объектов. Сравнивают геометрические фигуры по форме, величине (размеру). Классифицируют геометрические фигуры.

6.

12.09

Сравнение групп предметов.    «На столько больше?». «На сколько меньше?».

Сравнивают группы предметов. Выбирают способ сравнения объектов. Сравнивают  геометрические фигуры по форме, величине (размеру).Классифицируют геометрические фигуры. Учатся  воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения.

7.

13.09

Закрепление знаний. «На столько больше (меньше)?».  Пространственные и временные представления .      

Сравнивают группы предметов. Выбирают способ сравнения объектов. Сравнивают  геометрические фигуры по форме, величине (размеру).Классифицируют геометрические фигуры. Описывают  местоположения предмета в пространстве и во времени. Моделируют ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Характеризуют  явления и события с использованием чисел и величин.

8.

14.09

Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов.    

Сравнивают группы предметов. Выбирают способ сравнения объектов. Сравнивают геометрические фигуры по форме, величине (размеру).Классифицируют геометрические фигуры. Анализируют  житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Характеризуют  явления и события с использованием чисел и величин.

9.

18.09

Понятия «много», «один».                 Цифра 1. Письмо цифры 1

На основе сравнения групп предметов  формируют  понятия «много», «один». устанавливают закономерность в числовой последовательности, составляют числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Учатся отличать число и цифру 1. Учатся писать цифру 1.

10.

19.09

Числа 1 и 2.  Письмо цифры 2.

Исследуют  ситуации, требующие сравнения чисел. Составляют модель числа. Наблюдают и  устанавливают закономерности в числовой последовательности. Выделяют  два предмета  из группы предметов. Учатся отличать число и цифру 2. Учатся писать цифру 2.

11.

20.09

Число 3.  Письмо цифры 3.

Составляют модель числа. Наблюдают и  устанавливают закономерности в числовой последовательности. Выделяют  три  предмета  из группы предметов. Учатся отличать число и цифру 3. Учатся писать цифру 3.

12.

21.09

Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3.

Группируют  числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания.

13.

25.09

Число 4.  Письмо цифры 4.

Группируют  числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания. Выделяют  четыре  предмета  из группы предметов. Учатся отличать число и цифру 4. Учатся писать цифру 4.

14.

26.09

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине

Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания.  Сравнивают объекты по длине, составляют целое из частей, самостоятельно достраивают недостающие компоненты. Учатся уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

15.

27.09

Число 5.  Письмо цифры 5

Составляют модель числа. Наблюдают и  устанавливают закономерности в числовой последовательности. Выделяют   предметы  из группы предметов. Учатся отличать число и цифру 5. Учатся писать цифру 5. Учатся уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика

16.

28.09

Числа от 1 до 5.  Состав числа 5 из двух слагаемых.

Составляют модель числа. Наблюдают и  устанавливают закономерности в числовой последовательности. Выделяют   предметы  из группы предметов. Учатся отличать число и цифру 5. Учатся писать цифру 5Учатся использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета

17.

02.10

 Самостоятельная работа. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания.  Сравнивают объекты по длине, составляют целое из частей, самостоятельно достраивают недостающие компоненты.

18.

03.10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Учатся   чертить многоугольники по  линейке. Моделируют  разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Обмениваются мнениями, слушая друг друга.

19.

04.10

Ломаная линия.

Чертят многоугольники по  линейке. Моделируют  разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Обмениваются мнениями, слушая друг друга.

20.

05.10

Закрепление изученного материала. Число от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Группируют  числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания. Называют  состав чисел от 2 до 5, считают прямым и обратным счетом (от 1 до 5 и от 5 до1). Выбирают единицу отрезка,  оценивают результат своих действий,.

21.

09.10

Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно.

Исследуют  ситуации, требующие сравнения чисел. Знакомятся со знаками больше и меньше. Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания. Называют  состав чисел от 2 до 5, считают прямым и обратным счетом (от 1 до 5 и от 5 до1).

22.

10.10

Равенство. Неравенство.

Исследуют  ситуации, требующие сравнения чисел. Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания. Называют  состав чисел от 2 до 5, считают прямым и обратным счетом (от 1 до 5 и от 5 до1).

23.

11.10

Многоугольник

Конструируют модели из геометрических фигур. Чертят многоугольники по  линейке. Моделируют  разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Обмениваются мнениями, слушая друг друга. Повторяют  случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых.

24.

12.10

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

Группируют  числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания. Называют  состав чисел от 2 до 6, считают прямым и обратным счетом (от 1 до 6 и от 6 до1). Учатся отличать число и цифру 6. Учатся писать цифру 6. Учатся использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

25.

16.10

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания. Учатся отличать число и цифру 7. Учатся писать цифру 7. Учатся использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

26.

17.10

Числа 8,9 Письмо цифры 8.

Составляют  модель числа. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания. Учатся отличать число и цифру 8. Учатся писать цифру 8. Учатся использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

27.

18.10

Числа 8,9 Письмо цифры 9.

Составляют  модель числа. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания. Учатся отличать число и цифру 9. Учатся писать цифру 9. Учатся использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

28.

19.10

Число 10. Письмо числа 10.

Сравнивают числа по разрядам.  Узнают  правило образования числа 10, случаи состава числа 10 и  порядковое место чисел в натуральном ряде.

29.

23.10

Числа от 1 до 10.  

  Называют порядковое место чисел в натуральном ряде. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания. Показывают,  что каждое из чисел от 7 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом.

30.

24.10

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

31.

25.10

Сантиметр

Анализируют житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).Классифицируют (объединяют в группы) геометрические фигуры.  Узнают, что существуют  различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

32.

26.10

Увеличить на….Уменьшить на…

Сравнивают числа по разрядам. Составляют модель числа. Собирают и классифицируют информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Устанавливают закономерность в числовой последовательности. Учатся  записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, увеличивать  и уменьшать на 1, читать такие примеры, решать их.

33.

06.11

Число 0.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.  Узнают  место числа 0 в числовом ряду, узнают , что при вычитании из числа его самого получается нуль.

34.

07.11

Сложение и вычитание с числом 0.

Закрепление изученного материала.

Сравнивают числа по разрядам. Составляют модель числа. Используют состав чисел от 1 до 10 при решении примеров, строят отрезки и геометрические фигуры. Используют в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

35.

08.11

Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0».

 Сравнивают числа по разрядам. Составляют модель числа. Используют состав чисел от 1 до 10 при решении примеров, строят отрезки и геометрические фигуры. Используют в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Сравнивают группы предметов с помощью составления пар, читают и записывают выражения  в пределах 10

36.

09.11

Самостоятельная работа

 Самостоятельно выполняют задания.

37.

13.11

Работа над ошибками. Закрепление.

Сравнивают числа по разрядам. Составляют модель числа. Используют состав чисел от 1 до 10 при решении примеров, строят отрезки и геометрические фигуры. Используют в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Сравнивают группы предметов с помощью составления пар, читают и записывают выражения  в пределах 10.  Используют в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

38.

14.11

Сложение и вычитание вида: □± 1

Учатся пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». Сравнивают числа по разрядам. Составляют модель числа. Используют состав чисел от 1 до 10 при решении примеров, строят отрезки и геометрические фигуры.

39.

15.11

Сложение и вычитание вида: □± 1

40.

16.11

Сложение и вычитание вида: □ -+2,

Учатся  выполнять сложение вида □ +2; измерять и сравнивать длину отрезков. Моделируют  изученные арифметические зависимости. Прогнозируют результат вычисления. Используют  различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

41.

20.11

Сложение и вычитание вида: □± 2

42.

21.11

Слагаемые. Сумма.

Используют  различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Прогнозируют  результат вычислений.  Учатся  пользоваться математической терминологией: «слагаемое», «слагаемое», «сумма».

43.

22.11

Задача (условие, вопрос).

Планируют  решение задачи. Объясняют  выбор арифметических действий для решений. Действуют по заданному плану решения задачи. Используют  геометрические образы для решения задачи.  Используют в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

44.

23.11

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.

Планируют  решение задачи. Объясняют  выбор арифметических действий для решений. Действуют по заданному плану решения задачи. Используют  геометрические образы для решения задачи. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия.Выполняют  краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов

45.

27.11

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Выполняют сложение вида □ +2; измеряют и сравнивают длину отрезков. Моделируют  изученные арифметические зависимости. Прогнозируют результат вычисления. Используют  различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

46.

28.11

Присчитывание и отсчитывания по 2.

Выполняют сложение вида □ + -2; измеряют и сравнивают длину отрезков. Моделируют  изученные арифметические зависимости. Прогнозируют результат вычисления. Используют  различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

47.

29.11

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Планируют  решение задачи. Объясняют  выбор арифметических действий для решений. Действуют по заданному плану решения задачи. Используют  геометрические образы для решения задачи. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполняют  краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов

48.

30.11

Самостоятельная работа

Самостоятельно решают задания

49.

04.12

Сложение и вычитание вида:□±3

Учатся прибавлять и вычитать число 3 по частям, используя приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

50.

05.12

Сложение и вычитание вида: □ +3, -3.

51.

06.12

Сложение и вычитание числа 3.

Учатся прибавлять и вычитать число 3 по частям, используя приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

52.

07.12

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков).

Объясняют выбор арифметических действий для решения. Сравнивают разные способы вычислений, выбирать удобный. Повторяют  состав числа чисел от 3 до 10. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполняют  краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

53.

11.12

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

Повторяют  состав числа чисел от 3 до 10. Составляют таблицу сложения и вычитания в пределах 10.  Используют в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

54.

12.12

Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3.

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях.

Учатся контролировать свою работу: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

55.

13.12

Решение задач.

Объясняют выбор арифметических действий для решения. Сравнивают разные способы вычислений, выбирать удобный. Повторяют  состав числа чисел от 3 до 10. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполняют  краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

56.

14.12

Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

Объясняют выбор арифметических действий для решения. Сравнивают разные способы вычислений, выбирать удобный. Повторяют  состав числа чисел от 3 до 10. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполняют  краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

57.

18.12

Закрепление изученного материала.

Повторяют  состав числа чисел от 3 до 10. Решают задачи. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполняют  краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

58.

19.12

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполняют  краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Используют в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

59.

20.12

Закрепление изученного материала.

Используют  геометрические образы для решения задачи. Выполняют краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Объясняют выбор арифметических действий для решения задачи. Используют в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

60.

21.12

Контрольная работа

Самостоятельно выполняют задания.

61.

25.12

Работа над ошибками. Обобщение.

62.

26.12

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Пользуются  математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». Учатся  решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Объясняют выбор арифметических действий для решения задачи. Используют в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

63.

27.12

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Учатся  пользоваться понятиями «увеличить», «уменьшить».При сложении и вычитании чисел  используют  соответствующую терминологию. Используют в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

64.

28.12

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Пользуются  математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». Учатся  решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Объясняют выбор арифметических действий для решения задачи. Используют в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

65.

10.01

Сложение и вычитание вида: □ +4 -4.

 Решают задачи арифметическим способом, повторяют  состав чисел, учатся вычитать и прибавлять 4.

66.

11.01

Закрепление изученного материала.

Применяют  таблицу сложения однозначных чисел при решении примеров, решают  задачи арифметическим способом. Составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

67.

15.01

Задачи на разностное сравнение чисел. На ск. больше? На ск. меньше?

 Пользуясь математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма», читают и записывают значения выражений. Учатся  решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

68.

16.01

Решение задач.

Применяют  таблицу сложения однозначных чисел при решении примеров, решают  задачи арифметическим способом. Составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

69.

17.01

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Представляют числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. Используют приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения при решении примеров.

70.

18.01

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

Применяют  таблицу сложения однозначных чисел при решении примеров, решают  задачи арифметическим способом. Составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

71.

22.01

Перестановка слагаемых.

Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный.Прогнозируют  результат вычислений. Знакомятся с  правилом о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменится. Используют  умения  прибавлять и вычитать 1, 2, 3, 4 разными способами.

72.

23.01

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

Отрабатывают уметь пользоваться математической терминологией  и  переместительным свойством сложения.

73.

24.01

Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.

Моделируют  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Пользуются переместительным свойством сложения  и таблицей сложения при решении примеров.

74.

25.01

Закрепление пройденного материала.

Состав чисел в пределах 10.

Сравнивают  разные способы вычислений, выбирают удобный. Прогнозируют  результат вычислений.  Отрабатывают умение представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3, 4, 5.

75.

29.01

Состав чисел в пределах 10

Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторяют, из каких компонентов состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). Используют  различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий. Учатся  правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.

76.

30.01

Решение задач.

77.

31.01

Закрепление пройденного материала

78.

01.02

Повторение изученного материала.

Повторяют, из каких компонентов состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). Используют  различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий. Учатся  правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.

79.

05.02

Связь между суммой и слагаемыми.

Учатся  правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. Моделируют  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Пользуются переместительным свойством сложения  и таблицей сложения при решении примеров.

80.

06.02

Связь между суммой и слагаемыми.

81.

07.02

Решение задач.

Повторяют, из каких компонентов состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). Учатся  правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. Применяют  таблицу сложения однозначных чисел при решении примеров, решают  задачи арифметическим способом. Составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

82.

08.02

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Используют  различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Прогнозируют  результат вычислений.  Учатся  пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

83.

12.02

Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □.

Применяют таблицу сложения однозначных чисел и используют различные приёмы вычислений при решении примеров. Учатся  вычитать  по частям. Моделируют  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

84.

13.02

Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач.

Применяют таблицу сложения однозначных чисел и используют различные приёмы вычислений при решении примеров. Учатся  вычитать  по частям. Моделируют  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполняют  краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).Учатся использовать  различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием)., опираясь на математическую  терминологию. Учат состав чисел 6,7.

85.

14.02

Вычитание из чисел вида: 8- □,9- □.  

 Применяют применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10 при решении примеров. Учат состав чисел 8,9.Учатся  вычитать  по частям. Моделируют  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполняют  краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Учатся использовать  различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием), опираясь на математическую  терминологию.

86.

15.02

Вычитание из чисел вида: 8- □,9-□. Решение задач.

Применяют применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10 при решении примеров. Учат состав чисел 8,9Учатся  вычитать  по частям. Моделируют  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполняют  краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).Учатся использовать  различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием), опираясь на математическую  терминологию.

87.

19.02

Вычитание из чисел вида: 10- □.  

 Представляют  числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. Моделируют  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Применяют таблицу сложения однозначных чисел и используют различные приёмы вычислений при решении примеров.

88.

20.02

Закрепление изученного материала.

Учатся  правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. Применяют  таблицу сложения однозначных чисел при решении примеров, решают  задачи арифметическим способом. Составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

89.

21.02

Килограмм.  

 Исследуют  ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Знакомятся с  единицей  массы- килограммом. Выполняют  краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).Учатся использовать  различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием), опираясь на математическую  терминологию.

90.

22.02

Литр.  

  Исследуют  ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Знакомятся с  единицей вместимости - литром. Учатся  правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. Применяют  таблицу сложения однозначных чисел при решении примеров, решают  задачи арифметическим способом. Составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

91.

26.02

Закрепление изученного материала.

Учатся  правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. Применяют  таблицу сложения однозначных чисел при решении примеров, решают  задачи арифметическим способом. Составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

92.

27.02

Обобщение.

Повторяют, из каких компонентов состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). Учатся  правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. Применяют  таблицу сложения однозначных чисел при решении примеров, решают  задачи арифметическим способом. Составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

93

28.02

Названия и последовательность чисел от 10 до  20.

Характеризуют  явления и события с использованием чисел и величин. Объясняют выбор арифметических действий для решения задач. Учатся использовать  десяток как новую единицу счёта.

94

01.03

 Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

Характеризуют  явления и события с использованием чисел и величин. Объясняют выбор арифметических действий для решения задач. Учатся использовать  десяток как новую единицу счёта.

95

05.03

Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.  

Воспроизводят  последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называют  предыдущее и последующее числа. Составляют модель числа. Сравнивают числа по классам.

96

06.03

Дециметр.  

Характеризуют  свойства геометрических фигур.  Повторяют единицу длины. Знакомятся с новой, более крупной единицей измерения длины, -дециметр.

97

07.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации:  10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.  

Сравнивают числа по разрядам. Наблюдают и устанавливают закономерности в числовой последовательности, составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.  Складывают  и вычитают числа, основываясь на знании разрядного состава.

98

19.03

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.  

Сравнивают числа по разрядам. Наблюдают и устанавливают закономерности в числовой последовательности, составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.  Складывают  и вычитают числа, основываясь на знании разрядного состава.

99

20.03

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.  

Сравнивают числа по разрядам. Наблюдают и устанавливают закономерности в числовой последовательности, составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.  Складывают  и вычитают числа, основываясь на знании разрядного состава.

100

21.03

 Обобщение.

Сравнивают числа по разрядам. Наблюдают и устанавливают закономерности в числовой последовательности, составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.  Складывают  и вычитают числа, основываясь на знании разрядного состава.

101

22.03

Закрепление пройденного материала

Сравнивают числа по разрядам. Наблюдают и устанавливают закономерности в числовой последовательности, составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.  Складывают  и вычитают числа, основываясь на знании разрядного состава. Выполняют  краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Используют различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием), опираясь на математическую  терминологию.

102

26.03

Таблица сложения в пределах 20.  

Складывают  и вычитают числа, основываясь на знании разрядного состава.

103

27.03

Подготовка к решению задач в два действия.

Повторяют, из каких компонентов состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). Учатся  правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. Применяют  таблицу сложения однозначных чисел при решении примеров, решают  задачи арифметическим способом. Составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

104

28.03

Решение задач.

Повторяют, из каких компонентов состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). Учатся  правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. Применяют  таблицу сложения однозначных чисел при решении примеров, решают  задачи арифметическим способом. Составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

105

29.03

Ознакомление с  задачей в два действия.

Сравнивают  числа по разрядам. Наблюдают и  устанавливают  закономерности в числовой последовательности, составляют  числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Учатся  составлять план решения задачи. Знакомятся со  способом  решения задач в два действия.

106

02.04

Решение задач в два действия.

Объясняют  выбор арифметических действий для решения.  Под руководством учителя оставляют  план решения задачи.

107

03.04

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Сравнивают  разные способы вычислений, выбирают удобный. Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.  Используют  приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток при решении примеров. Отрабатывают умения читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

108

04.04

Сложение вида: □ +2, □ +3.  

Моделируют  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.  Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.  Используют  приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток при решении примеров. Отрабатывают умения читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Решают задачи в два действия. Знакомятся с случаем прибавления к числу  2, 3.

109

05.04

Сложение вида: □ +4.  

Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.  Используют  приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток при решении примеров. Отрабатывают умения читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Решают задачи в два действия. Знакомятся с случаем прибавления к числу 4.

110

09.04

Сложение вида: □ +5.    

Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.  Используют  приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток при решении примеров. Отрабатывают умения читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Решают задачи в два действия. Знакомятся с случаем прибавления к числу 5.

111

10.04

Сложение вида: □ +6.

Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.  Используют  приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток при решении примеров. Отрабатывают умения читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Решают задачи в два действия. Знакомятся с случаем прибавления к числу 6.

112

11.04

Сложение вида: □ +7

Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.  Используют  приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток при решении примеров. Отрабатывают умения читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Решают задачи в два действия. Знакомятся с случаем прибавления к числу 7, 8,9 .

113

12.04

Сложение вида: □ +8, □ +9

114

16.04

Таблица сложения.

Моделируют  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.  Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.  Используют  приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток при решении примеров. Отрабатывают умения читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Решают задачи в два действия.

115

17.04

Решение текстовых задач, числовых выражений.

Повторяют, из каких компонентов состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). Учатся  правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. Применяют  таблицу сложения однозначных чисел при решении примеров, решают  задачи арифметическим способом. Составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

116

18.04

Закрепление изученного материала.

Используют  приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток при решении примеров. Отрабатывают умения читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Решают задачи в два действия.

117

19.04

Закрепление изученного материала.

Используют  приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток при решении примеров. Отрабатывают умения читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Решают задачи в два действия.

118

23.04

Приемы вычитания с переходом через десяток.

Решают логические задания. Отрабатывают прием вычитания числа по частям. Объясняют  выбор арифметических действий для решения.  

119

24.04

Вычитание вида: 11- □.  

Сравнивают  разные способы вычислений, выбирают удобный.Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Отрабатывают  приемы  вычитания числа по частям, закрепляют умение решать задачи и выражения изученных видов.

120

25.04

Вычитание вида: 12- □.  

121

26.04

Вычитание вида: 13- □.  

122

07.05

Вычитание вида: 14- □.  

Сравнивают  разные способы вычислений, выбирают удобный.Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Отрабатывают  приемы  вычитания числа по частям, закрепляют умение решать задачи и выражения изученных видов.

123

08.05

Вычитание вида: 15- □.  

124

14.05

Вычитание вида: 16- □.  

Сравнивают  разные способы вычислений, выбирают удобный. Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Отрабатывают  приемы  вычитания числа по частям, закрепляют умение решать задачи и выражения изученных видов.

125

15.05

Вычитание вида: 17- □, 18- □  

126

16.05

Контрольная работа

Самостоятельно выполняют задания.

127

17.05

Работа над ошибками.  Обобщение.

Отрабатывают  приемы  вычитания числа по частям, закрепляют умение решать задачи и выражения изученных видов.

128

21.05

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». «Геометрические фигуры. Измерение длины».

Сравнивают  разные способы вычислений, выбирают удобный. Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Отрабатывают  приемы  вычитания числа по частям, закрепляют умение решать задачи и выражения изученных видов.

129

22.05

 Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».  

Сравнивают  разные способы вычислений, выбирают удобный. Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Отрабатывают  приемы  вычитания числа по частям, закрепляют умение решать задачи и выражения изученных видов.

130

23.05

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». «Геометрические фигуры».  

Сравнивают  разные способы вычислений, выбирают удобный. Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Отрабатывают  приемы  вычитания числа по частям, закрепляют умение решать задачи и выражения изученных видов.

131

24.05

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». «Геометрические фигуры».  

 

Сравнивают  разные способы вычислений, выбирают удобный. Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Отрабатывают  приемы  вычитания числа по частям, закрепляют умение решать задачи и выражения изученных видов.

132

24.05

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Сравнивать числа по разрядам. Составлять модель числа. Собирают  и классифицируют  информацию по разделам (форма, размер, цвет). Используют в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

6. Планируемые результаты освоения программы по математике

К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

        - понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

        - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

        - проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

        - определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

        - выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

        - осуществлять синтез как составление целого из частей;

        - иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

        - находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

        - выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

        - находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

К концу обучения в первом классе учащиеся  получат возможность научиться:

        - понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

        - устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

        - применять полученные знания в измененных условиях;

        -объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

        - выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

        - систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.            

        - принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

        - выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

        - осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;        - осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)

Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...

Рабочие программы по математике автор М.А. Моро и русскому языку автор М.Л.Зеленина, Т.Е Хохлова 2 класс

Рабочая программа по предмету   математика 2 класс, автор М.А. Моро и рабочая прграмма по русскому языку автор М.Л. Зеленина и Т.Е. Хохлова   " Школа России"...

Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3.

Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3....

Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)

Рабочая программа  составлена к учебному курсу А.Кураева  (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....

рабочая программа 2-4 классы к учебнику "Английский в фокусе"

Рабочая программа составлена на основе  Примерной программы начального общего образования по английскому языку. Авторы программы: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. (Программы общеобразо...

Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.

Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...