Рабочая программа по математике 3 класс (к учебнику Моро М.И.) "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_.docx | 57.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Математика»
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для общеобразовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждлений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина «Математика. 1-4 классы».
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и писменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами в начальной школе.
В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х ч.- М.: Просвещение, 2012.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, измерение величин и др. проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работы учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Контрольно-измерительные материалы
№ урока | Вид работы | Тема |
8 | Стартовая диагностическая работа | |
16 | Тест №1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
18 | Контрольная работа №1 | Табличное умножение и деление |
36 | Контрольная работа №2 | Констатирующая (за 1 четверть) |
48 | Тест №2 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление |
56 | Контрольная работа №3 | Табличное умножение и деление |
62 | Тест №3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление |
64 | Контрольная работа №4 | Констатирующая (за 2 четверть) |
83 | Контрольная работа №5 | Внетабличное умножение и деление |
90 | Тест №4 | Нумерация |
99 | Контрольная работа №6 | Решение задач и уравнений. Деление с остатком |
50 | Промежуточная диагностика | |
103 | Тест №5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание |
104 | Контрольная работа №7 | Констатирующая (за 3 четверть) |
114 | Контрольная работа №8 | Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел |
127 | Контрольная работа №9 | Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000 |
131 | Итоговая диагностическая работа | |
135 | Контрольная работа №10 | Итоговая (за год) |
Содержание программы
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание раздела. |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 ч | Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами. |
2. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 56 ч | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки. |
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля. | |||
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 ч | Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 ч | Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов. |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 ч | Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года. |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 12 ч | Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года. |
7 | Итоговое повторение | 9 ч | Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов. |
8 | Итоговая проверка | 1ч |
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Требования к уровню подготовки | Ресурсное обеспечение |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | |||||
1. | Сложение и вычитание | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнение на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания поискового и творческого характера. | ||
2. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | |||
3. | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым | 1 | |||
4. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 | ЭОР к учебнику | ||
5. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 | |||
6. | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | ЭОР к учебнику | ||
7. | «Странички для любознательных» | 1 | |||
8. | Повторение пройденного Стартовая диагностическая работа | 1 | |||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | |||||
9. | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи различными способами. Моделировать с использованием чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснение. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь. прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию для классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-рассчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
10. | Чётные и нечётные числа. Таблица умножение и деления на 3 | 1 | |||
11. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | |||
12. | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса | 1 | |||
13. | Порядок выполнения действий | 1 | ЭОР к учебнику | ||
14. | Порядок выполнения действий | 1 | |||
15. | Закрепление. Решение задач | 1 | |||
16. | «Странички для любознательных». Тест №1 | 1 | |||
17. | Повторение пройденного | 1 | |||
18. | Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | |||
19. | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления | 1 | ЭОР к учебнику | ||
20. | Закрепление пройденного. Таблица умножения | 1 | Тренажер «Табличное умножение» | ||
21. | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | ЭОР к учебнику | ||
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | |||
23. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | ЭОР к учебнику | ||
24. | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления | 1 | ЭОР к учебнику | ||
25. | Задачи на кратное сравнение | 1 | ЭОР к учебнику | ||
26. | Задачи на кратное сравнение | 1 | ЭОР к учебнику | ||
27. | Решение задач | 1 | |||
28. | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | ЭОР к учебнику. Тренажер «Табличное умножение» | ||
29. | Решение задач | 1 | |||
30. | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | |||
31. | Решение задач | 1 | |||
32. | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления | 1 | ЭОР к учебнику | ||
33. | «Странички для любознательных» | 1 | |||
34. | Проект «Математическая сказка» | 1 | |||
35. | Повторение пройденного | 1 | Тренажер «Табличное умножение» | ||
36. | Контрольная работа №2 за 1четверть | 1 | |||
37. | Площадь. Единицы площади. | 1 | ЭОР к учебнику | ||
38. | Квадратный сантиметр | 1 | ЭОР к учебнику | ||
39. | Площадь прямоугольника | 1 | |||
40. | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления | 1 | ЭОР к учебнику | ||
41. | Решение задач | 1 | |||
42. | Решение задач | 1 | |||
43. | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления | 1 | ЭОР к учебнику | ||
44. | Квадратный дециметр | 1 | ЭОР к учебнику | ||
45. | Таблица умножения | 1 | |||
46. | Решение задач | 1 | |||
47. | Квадратный метр | 1 | ЭОР к учебнику | ||
48. | Решение задач. Тест №2 | 1 | |||
49. | «Странички для любознательных». Повторение пройденного | 1 | |||
50. | Промежуточная диагностика | 1 | |||
51. | Умножение на 1 | 1 | |||
52. | Умножение на 0 | 1 | |||
53. | Случаи деления вида а:а, а:1 при а ≠0 | 1 | ЭОР к учебнику | ||
54. | Деление 0 на число | 1 | |||
55. | Решение задач. «Странички для любознательных» | 1 | |||
56. | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | |||
57. | Доли | 1 | ЭОР к учебнику | ||
58. | Окружность. Круг. | 1 | ЭОР к учебнику | ||
59. | Диаметр окружности (круга) | 1 | ЭОР к учебнику | ||
60. | Решение задач | 1 | |||
61. | Единицы времени | 1 | ЭОР к учебнику | ||
62. | Единицы времени. Тест №3 | 1 | ЭОР к учебнику | ||
63. | «Странички для любознательных». Повторение пройденного. | 1 | |||
64. | Контрольная работа №4 за 2 четверть | 1 | |||
Внетабличное умножение и деление | |||||
65. | Приёмы умножение и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3 | 1 | Выполнять табличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не…»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ЭОР к учебнику | |
66. | Случаи деления вида 80:20 | 1 | ЭОР к учебнику | ||
67. | Умножение суммы на число | 1 | ЭОР к учебнику | ||
68. | Умножение суммы на число | 1 | ЭОР к учебнику | ||
69. | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | |||
70. | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | |||
71. | Решение задач | 1 | |||
72. | Выражения с переменными. «Странички для любознательных» | 1 | |||
73. | Деление суммы на число | 1 | ЭОР к учебнику | ||
74. | Деление суммы на число | 1 | |||
75. | Приёмы деления вида 69:3, 78:2 | 1 | ЭОР к учебнику | ||
76. | Связь между числами и компонентами | 1 | ЭОР к учебнику | ||
77. | Проверка деления | 1 | ЭОР к учебнику | ||
78. | Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22 | 1 | ЭОР к учебнику | ||
79. | Проверка умножения делением | 1 | ЭОР к учебнику | ||
80. | Решение уравнений. | 1 | |||
81. | Закрепление пройденного | 1 | |||
82. | Повторение пройденного. «Странички для любознательных» | 1 | |||
83. | Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | |||
84. | Деление с остатком | 1 | ЭОР к учебнику | ||
85. | Деление с остатком | 1 | |||
86. | Деление с остатком. | 1 | ЭОР к учебнику | ||
87. | Деление с остатком методом подбора. | ЭОР к учебнику | |||
88. | Задачи на деление с остатком | 1 | |||
89. | Случаи деления, когда делитель больше остатка | 1 | |||
90. | Проверка деления с остатком. Тест №4 | 1 | ЭОР к учебнику | ||
91. | Наш проект «Задачи-рассчёты» «Странички для любознательных» | 1 | |||
Нумерация | |||||
92. | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ЭОР к учебнику | |
93. | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | ЭОР к учебнику | ||
94. | Разряды счётных единиц | 1 | ЭОР к учебнику | ||
95. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | ЭОР к учебнику | ||
96. | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | ЭОР к учебнику | ||
97. | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | ЭОР к учебнику | ||
98. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | 1 | ЭОР к учебнику | ||
99. | Контрольная работа №6 по теме «Решение задач и уравнений. Деление с остатком» | 1 | ЭОР к учебнику | ||
100. | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | |||
101. | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |||
102. | Единицы масса | 1 | ЭОР к учебнику | ||
103. | Повторение пройденного. «Странички для любознательных» Тест №5 | 1 | |||
104. | Контрольная работа №7 за 3 четверть | 1 | |||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | |||||
105. | Приёмы устных вычислений | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ЭОР к учебнику | |
106. | Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 | 1 | ЭОР к учебнику | ||
107. | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 | 1 | ЭОР к учебнику | ||
108. | Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140 | 1 | ЭОР к учебнику | ||
109. | Приёмы письменных вычислений | 1 | ЭОР к учебнику | ||
110. | Письменное сложение трёхзначных чисел | 1 | ЭОР к учебнику | ||
111. | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. Повторение пройденного | 1 | ЭОР к учебнику | ||
112. | Виды треугольников | 1 | ЭОР к учебнику | ||
113. | Закрепление. Решение задач. «странички для любознательных» | 1 | |||
114. | Контрольная работа №8 «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел» | 1 | |||
Умножение и деление | |||||
115. | Приёмы устных вычислений вида: 180∙4, 900:3 | 1 | Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с помощью калькулятора. | ЭОР к учебнику | |
116. | Приёмы устных вычислений вида: 240∙4, 203∙4, 960:3 | 1 | |||
117. | Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400 | 1 | ЭОР к учебнику | ||
118. | Виды треугольников. «Странички для любознательных» | 1 | |||
119. | Приём письменного умножения на однозначное число | 1 | ЭОР к учебнику | ||
120. | Приём письменного умножения на однозначное число | 1 | ЭОР к учебнику | ||
121. | Приём письменного умножения на однозначное число | 1 | |||
122. | Приём письменного деления на однозначное число | 1 | |||
123. | Приём письменного деления на однозначное число | 1 | ЭОР к учебнику | ||
124. | Приём письменного деления на однозначное число | 1 | ЭОР к учебнику | ||
125. | Знакомство с калькулятором | 1 | |||
126. | Повторение пройденного | 1 | |||
Итоговое повторение. Что узнали, чему научились в 3 классе | |||||
127. | Контрольная работа №9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | ||
128. | Нумерация. | ||||
129. | Сложение и вычитание. | ||||
130. | Умножение и деление | ||||
131. | Итоговая диагностическая работа | ||||
132. | Умножение и деление |
|
|
| |
133. | Правила о порядке выполнения действий | ||||
134. | Задачи | ||||
135. | Контрольная работа №10 итоговая | ||||
136. | Геометрические фигуры и их величины |
Требования к уровню подготовки
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстом
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Познавательные
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Коммуникативне
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс;
- Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 3 класс;
- Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 3 класс.
Технические средства обучения
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- аудиомагнитофон.
Экранно-звуковые пособия
- цифровые образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы.
Учебно-практическое и лабораторное оборудование
- наборы счётных палочек;
- наборы муляжей овощей и фруктов;
- наборное полотно;
- строительный набор, содержащий геометрические тема;
- демонствационная оцифрованная линейка;
- демонстрационный чертёжный треугольник;
- демонстрационный циркуль;
- палетка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа в 1 классе по изобразительному искусству по УМК "Школа России"
Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения....
План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. "Школа России"
урок составлен с учетом краеведческого материала. Курск - один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про...
Рабочие программы по математике автор М.А. Моро и русскому языку автор М.Л.Зеленина, Т.Е Хохлова 2 класс
Рабочая программа по предмету математика 2 класс, автор М.А. Моро и рабочая прграмма по русскому языку автор М.Л. Зеленина и Т.Е. Хохлова " Школа России"...
Рабочая программа для 2 класса по предмету "Окружающий мир". УМК Школа России
Рабочая программа для 2 класса по предмету "Окружающий мир". УМК Школа России...
Карточка для работы со словарными словами в 3 классе по учебнику В.П.Канакиной ("Школа России")
Учащиеся заполняют карточку словами с непроверяемыми гласными и согласными по мере ознакомления с ними в учебнике. Слова разбиты на 8 групп. Учитель может построить повторение слов и заучи...
Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.
Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...
Рабочая программа по математике. 4класс. М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова.
Рабочая программа по математике для 4 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе авторской программы М.И.Моро. Уровень изучения программы- базовый. Разработка рекомендована...