Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: математика и информатика
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика в 1 классе рассчитана на 136 учебных часа по 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 1 класс | 26.68 КБ |
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Погорельская основная школа»
Велижского района Смоленской области
Рассмотрено на заседании творческой микрогруппы учителей начальных классов Протокол № ___ «__» ___________2020г. Руководитель творческой микрогруппы ____________ Г.В.Полозова | СОГЛАСОВАНО «___» _____________2020г. Заместитель директора по УВР МБОУ «Погорельская ОШ» _________ Г.В.Полозова
| УТВЕРЖДЕНА Приказ № ____ от «____» ______________2020г.
Директор школы _________ И.С. Янушевская |
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
для 1 класса
УМК «Школа России»
Предметная область: математика и информатика
Творческая микрогруппа учителей начальных классов
Учебный год: 2020/2021
Сидорова С.В.,
учитель начальных классов
Погорелье 2020год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана в соответствии со следующими документами:
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ_от 29 декабря 2012 г.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г. №373
3. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Погорельская ОШ»(последнее издание);
4. Авторская программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика В.П.: Издательство «Просвещение» 2011г. Сборник рабочих программ «Школа России», приведённой в соответствие с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования;
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
6. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Погорельская основная школа» на 2020-2021 учебный год.
Программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика в 1 классе рассчитана на 136 учебных часа по 4 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 1 классе являются следующие умения и качества:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- уважительное отношение к иному мнению и культуре.
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
- умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатамиизучения предмета «Математика» в 1 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Познавательные УУД:
- использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные УУД:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения предмета «Математика» в 1 классе
является сформированность следующих умений:
Раздел «Числа и величины»
Обучающийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Раздел «Арифметические действия. Сложение и вычитание»
Обучающийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Обучающийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Обучающийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Раздел «Геометрические величины»
Обучающийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Раздел «Работа с информацией»
Обучающийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного материала (132 часа)
4 часа в неделю.
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (44 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (16 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (26 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (10 ч).
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе.
Количество часов в неделю -4ч.
Количество часов за год – 136ч.
Контрольная работа – 2
Проверочная работа – 5
Проекты - 2
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Дата проведения | Примечание | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8ч.) | ||||||
1. | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | ||
2. | Урок-игра. Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | |||||
3. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | |||||
4. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | |||||
5. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | |||||
6. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | |||||
7. | Урок – игра. Закрепление пройденного материала. | |||||
8. | Закрепление пройденного материала. Урок – экскурсия. | |||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация(28 ч.) | ||||||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | ||
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | |||||
11. | Число 3. Письмо цифры 3 | |||||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | |||||
13. | Число 4. Письмо цифры 4 | |||||
14. | Урок-игра. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | |||||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | |||||
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись. Состав числа 5 из двух слагаемых. | |||||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | |||||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | |||||
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | |||||
20. | Знаки «>». «<», «=» | |||||
21. | Равенство. Неравенство | |||||
22. | Многоугольники | |||||
23. | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | |||||
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | |||||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | |||||
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | |||||
27. | Число 10. Запись числа 10 | |||||
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление Наши проекты. «Числа в загадках, пословицах, поговорках» | |||||
29. | Сантиметр – единица измерения длины | |||||
30. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | |||||
31. | Урок-игра. Число 0. Цифра 0 | |||||
32. | Сложение с 0. Вычитание 0 | |||||
33. | Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0. | |||||
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | |||||
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | |||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание ( 44 ч.) | ||||||
36 | Прибавить и вычесть число 1 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным | ||
37. | Прибавить и вычесть число 1 | |||||
38. | Прибавить и вычесть число 2 | |||||
39. | Слагаемые. Сумма | |||||
40. | Задача (условие, вопрос) | |||||
41. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | |||||
42. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | ||
43. | Присчитывание и отсчитывание по 2 | |||||
44. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | |||||
45. | Решение задач и числовых выражений | |||||
46. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | |||||
47. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | |||||
48. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | |||||
49. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | |||||
50 | Состав чисел. Закрепление | |||||
51. | Решение задач изученных видов | |||||
52. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | |||||
53. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | |||||
54. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | |||||
55. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | |||||
56 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | |||||
57. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | |||||
58. | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | |||||
59. | Задачи на разностное сравнение чисел | |||||
60. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | |||||
61 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | |||||
62. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | |||||
63. | Перестановка слагаемых | |||||
64. | Перестановка слагае-мых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | |||||
65. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | |||||
66. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | |||||
67. | Связь между суммой и слагаемыми | |||||
68. | Связь между суммой и слагаемыми | |||||
69. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | |||||
70. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | |||||
71. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | |||||
72. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | |||||
73 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | |||||
74. | Вычитание из числа 10 | |||||
75. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | |||||
76. | Килограмм | |||||
77. | Литр | |||||
78. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | |||||
79. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | |||||
80. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» | |||||
Числа от 1 до 20. Нумерация.( 16 ч.) | ||||||
81. | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | Обучающийся будет знать: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | ||
82. | Образование чисел из одного десятка и нескольких | |||||
83. | Образование чисел из одного десятка и нескольких | |||||
84. | Дециметр | |||||
85. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | |||||
86. | Решение задач и выражений | |||||
87. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | |||||
88. | Подготовка к введению задач в два действия | |||||
89. | Подготовка к введению задач в два действия | |||||
90. | Ознакомление с задачей в два действия | |||||
91. | Ознакомление с задачей в два действия. Решение задач. | |||||
92. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | |||||
93. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Решение примеров. | |||||
94. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Решение задач. | |||||
95. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | |||||
96. | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20». | |||||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (26 ч.) | ||||||
97. | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю пози-цию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | ||
98. | Случаи сложения вида _+2. _+3 | |||||
99. | Случаи сложения вида _+4 | |||||
100. | Случаи сложения вида _+5 | |||||
101. | Случаи сложения вида _+6 | |||||
102. | Случаи сложения вида _+7 | |||||
103. | Случаи сложения вида _+8, _+9 | |||||
104. | Таблица сложения | |||||
105. | Решение задач и выражений. Закреп-ление вычислительных навыков | |||||
106. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | |||||
107. | Решение примеров на сложение в пределах 20. | |||||
108. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | |||||
109. | Проверочная работа по теме «Табличное сложение» | |||||
110. | Приём вычитания с переходом через десяток | |||||
111. | Случаи вычитания 11-_ | |||||
112. | Случаи вычитания 12-_ | |||||
113. | Случаи вычитания 13-_ | |||||
114. | Случаи вычитания 14-_ | |||||
115. | Случаи вычитания 15-_ | |||||
116. | Случаи вычитания 16-_ | |||||
117. | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | |||||
118. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | |||||
119. | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 | |||||
120. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | |||||
121. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | |||||
122. | Промежуточная аттестация | |||||
Итоговое повторение ( 10 ч.) | ||||||
123. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного. | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | ||
124. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | |||||
125. | Сложение и вычитание. | |||||
126. | Сложение и вычитание. | |||||
127. | Решение задач изученных видов | |||||
128. | Решение задач изученных видов | |||||
129 | Геометрические фигуры. Наши проекты. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | |||||
130 | Итоговая контрольная работа | |||||
131 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |||||
132 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в технологии проблемно-диалогического обучения. Предметная область «Математика и информатика». 1 класс
Тема: « Решение задач» Цель: развитие умения решать простые задачи на основе связи целое – часть и технологии продуктивного чтения.Задачи:Учебные задачи, направленные на достижение личност...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Формирование ИКТ-компетентности на уроках предметной области "Математика и информатика"
Материал ШМО...
Рабочая программа предмета «Математика» 3 класс "Школа России"
Рабочая программа предмета "Математика" для 3 класс УМК "Школа России" соответствует ФГОС. Представлена пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа предмета "Математика", ! -4 класс, "Школа России"
Прграмма содержит планируемые предметные результаты, содержание и тематическре планирование...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: русский язык и литература
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса УМК «Школа России» , рассчитанная на 5 часов в неделю....
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: русский язык и литература
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса УМК «Школа России», рассчитанная на 4 часа в неделю....